Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Речевые стратегии и средства их реализации в современных христианских немецкоязычных проповедях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическую базу исследования составляют работы отечественных и зарубежных ученых в области теории текста (М.М. Бахтин, И. Р. Гальперин, З. Я. Тураева, Р. Якобсон, К. Бринкер, В. Дресслер, В. Хайпемаип) и дискурса (Н.Д. Арутюнова, В. И. Карасик, М. Л. Макаров, И. Б. Руберт, Э. Бепвепист, Б. Зандиг, Т.А. ван Дейк, М. Фуко и др.). Изучение особенностей коммуникативно-прагматической ситуации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ПРОПОВЕДЬ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Современные направления в исследовании текста и дискурса
      • 1. 1. 1. Теоретические основы исследования дискурса
      • 1. 1. 2. К проблеме типологии дискурса
      • 1. 1. 3. Институциональный дискурс
      • 1. 1. 4. Бытийный дискурс
      • 1. 1. 5. Религиозный дискурс
    • 1. 2. Проповедь как жанр религиозного дискурса
      • 1. 2. 1. Понятие проповеди
      • 1. 2. 2. Классификация проповедей
      • 1. 2. 3. Структура проповеди
      • 1. 2. 4. Функции проповеди
    • 1. 3. Теоретические основы исследования коммуникативных стратегий
      • 1. 3. 1. Коммуникация как ситуация реализации дискурса
      • 1. 3. 2. К понятию «стратегия» в современной лингвистике
      • 1. 3. 3. Основные направления в исследовании стратегического характера коммуникации
      • 1. 3. 4. Проповедь как креолизованный жанр религиозной коммуникации
        • 1. 3. 4. 1. Признаки институционального общения в проповеди
        • 1. 3. 4. 2. Признаки бытийного дискурса в проповеди
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. РЕЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ И ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В ПРОПОВЕДИ
    • 2. 1. Речевая стратегия самоидептификации
      • 2. 1. 1. Риторический прием противопоставления «свой» — «чужой»
      • 2. 1. 2. Использование инклюзивного «wir» в проповеди
      • 2. 1. 3. Социолект христианской конфессии
    • 2. 2. Объясняющая речевая стратегия
      • 2. 2. 1. Риторический прием интерпретации в проповеди
      • 2. 2. 2. Риторический прием дефиниции
      • 2. 2. 3. Риторические приемы аналогии и сравнения
      • 2. 2. 4. Риторические приемы конкретизации и обобщения
    • 2. 3. Оценивающая речевая стратегия
      • 2. 3. 1. Способы вербализации негативной оценки
      • 2. 3. 2. Способы вербализации позитивной оценки
      • 2. 3. 3. Апелляция к авторитету как риторический прием
      • 2. 3. 4. Апелляция к образцу как риторический прием
    • 2. 4. Речевая стратегия призыва
    • 2. 5. Речевая стратегия фасцинации
      • 2. 5. 1. Актуализация архетипического концепта «семья» как риторический прием
      • 2. 5. 2. Возвышенная тональность как риторический прием
      • 2. 5. 3. Риторический прием эмфазы
  • Выводы по второй главе

Речевые стратегии и средства их реализации в современных христианских немецкоязычных проповедях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диссертация посвящена проблеме изучения лингвистических особенностей реализации речевых стратегий в современных христианских немецкоязычных проповедях. Исследование стратегического характера коммуникации в религиозном дискурсе проведено в полипарадигмальпом плане с учетом современных достижений в лингвистике текста и дискурса, лингвориторике, прагмалингвистике и теории коммуникации.

Современная лингвистическая наука носит антропоцентрический характер. Свойственный ей экспансионизм проявляется в междисциплинарном подходе к современным лингвистическим исследованиям, в интересе к изучению разных типов дискурса, реализующихся как в бытовом, так и в институциональном общении.

Вопрос об отношениях науки и религии традиционно рассматривался преимущественно в мировоззренческом аспекте и затрагивал, прежде всего, возможность совместимости научной и религиозной картин мира. При этом фактически не рассматривалась тема соотношения дискурсивных практик, развиваемых в научном и религиозном сообществах.

В центре внимания отечественных ученых-лингвистов была Библия как-культурный феномен развития человечества. Проблеме исследования Библии посвящено огромное количество работ. Однако в последние десятилетия интерес к религиозному знанию вышел за рамки исследования прецедентных текстов, благодаря чему появились лингвистические исследования таких религиозных текстов, как молитва, исповедь, а также проповедь.

Наибольший опыт в лиигвистическом изучении области религиозного знания накоплен в православной традиции христианства. Материалом докторского диссертационного исследования О. А. Прохватиловой (2000) послужили православные проповеди и молитвы, J1.B. Левшуи (1992) исследует жанровую специфику средневековой православной проповеди, диссертационное исследование Ю. В. Кагарлицкого (1999) проведено в русле риторического направления в изучении проповедей XVIII века.

В современной отечественной лингвистике положено начало также исследованиям католической и протестантской проповеди. Особенностям коммуникативной ситуации проповедования, роли участников религиозной коммуникации в немецкоязычных проповедях посвящена диссертационная работа Г. А. Агеевой (1998). Е. В. Морозовой (1998) проведено исследование жанровой специфики немецкоязычных проповедей, выявлены некоторые особенности темпоральной структуры проповеди. Па основе англоязычных богослужебных проповедей II.10. Ивойлова (2004) проводит исследование структуры текста проповеди, опираясь на теорию диктемного строя текста, разработанную М. Я. Блохом.

Предпринятые попытки исследования современных религиозных проповедей послужили толчком для дальнейшей разработки лингвистической теории религиозного дискурса и более детального изучения проповеди как объекта лингвистического исследования. Недостаточная изученность современной религиозной проповеди как речевого жанра религиозного дискурса, отсутствие исследований текстов проповедей с позиций теории речевого воздействия и стратегического планирования коммуникации, необходимость разработки дискурсивпо-риторического анализа речевых жанров религиозной коммуникации обусловили актуальность нашего исследования.

Объектом диссертационного исследования послужили речевые стратегии современного религиозного дискурса, реализующиеся в жанре христианской проповеди.

Предмет исследования составляют риторические приемы и языковые средства их реализации в немецкоязычных христианских проповедей.

Целыо настоящей работы является изучение лингвистических особенностей реализации речевых стратегий в религиозном дискурсе на материале современных христианских немецкоязычных проповедей.

Цель исследования определяет постановку следующих задач:

1. Определить особенности проповеди как жанра институционального дискурса, функционирующего в рамках общественного института церкви.

2. Описать свойства проповеди как жанра бытийного дискурса.

3. Определить структуру коммуникативной ситуации проповеднического выступления.

4. Выявить речевые стратегии проповеди и дать их характеристику.

5. Произвести анализ риторических приемов и языковых средств реализации речевых стратегий.

Материалом диссертационного исследования послужили тексты христианских немецкоязычных проповедей 2001;2006 годов, опубликованные в периодических изданиях за 2001;2006 гг., размещенные па немецкоязычных католических и протестантских Интернет-сайтах, а также проповеди, подаренные автору католическими и протестантскими священниками Германии. Объем проанализированного материала составил 1100 страниц печатного текста (154 проповеди).

Теоретическую базу исследования составляют работы отечественных и зарубежных ученых в области теории текста (М.М. Бахтин, И. Р. Гальперин, З. Я. Тураева, Р. Якобсон, К. Бринкер, В. Дресслер, В. Хайпемаип) и дискурса (Н.Д. Арутюнова, В. И. Карасик, М. Л. Макаров, И. Б. Руберт, Э. Бепвепист, Б. Зандиг, Т.А. ван Дейк, М. Фуко и др.). Изучение особенностей коммуникативно-прагматической ситуации взаимодействия в религиозном дискурсе требует рассмотрения основных направлений в лиигвориторике и теории речевого воздействия, представленных в работах философов и лингвистов прошлого и современности: Аристотеля, Р. Блакара, К. Бюлера, 10. Коппершмидта, Дж. Остина, Дж. Серля, X. Перельмапа, Ж. Дюбуа, Б. Зандиг, А. А. Ивина, О. Я. Гойхмана, Т. М. Надеипой, Е. В. Клюева, Г. Г. Почепцова, Г. Г. Хазагерова. Рассмотрение проблемы стратегического планирования коммуникации в рамках религиозного дискурса обусловило необходимость обращения к исследованию коммуникативных стратегий, отраженных в работах таких теоретиков современной лингвистической пауки, как Т.Д. ван Дейк, В. Кинч, А. А. Залевская, О. С. Иссерс, О. Н. Паршина, П. С. Попова, B.C. Третьякова, J1.B. Цурикова. Для более полной характеристики религиозного дискурса, его культурной специфики мы обратились к исследованиям в области семиотики и лингвокультурологии (10.М. Лотмаи, Ю. С. Степанов, Н.1>. Мечковская, Г. Г. Слышкин, О. А. Прохватилова, Г. А. Агеева, НЛО. Ивойлова, Л. В. Левшуп, Е.В. Морозова).

Научная новизна работы заключается в коммуникативно-прагматическом и дискурсивпо-риторическом подходе к исследованию проповедей, включающем анализ коммуникативной ситуации религиозного общения, описания риторических приемов и языковых средств воздействия. Новым является рассмотрение проповеди как жанра, сочетающего в себе особенности институционального и бытийного типов дискурса. Впервые были выделены речевые стратегии коммуникативного воздействия в проповеди как жанре религиозного дискурса.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечивается общей методологической и теоретической базой исследования. В зависимости от поставленных задач использовались следующие общенаучные и частные лингвистические методы исследования: методы наблюдения, анализа и синтеза, метод интерпретации, методы дискурсивного, функционального, прагмалингвистического и контекстуального анализа, а также классификационный и сопоставительный методы.

Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что оно вносит определенный вклад в изучение специфики современного религиозного дискурса в жанре проповеди — выявляет языковые механизмы процесса убеждения, закономерности функционирования текста в рамках общественного института церкви, особенности языкового воплощения речевых стратегий в проповеди с учетом коммуникативной ситуации. Полученные результаты исследования могут способствовать развитию теории речевого взаимодействия, прагмалингвистики, теории дискурса и разработке дискурсивно-риторического анализа.

Практическая ценность настоящего исследования заключается в том, что его теоретические положения и практические результаты могут быть применены в учебных курсах по теории межкультурной коммуникации, лингвориторике, лингвистике и стилистике текста, липгвостилистической интерпретации текста.

Положения, выносимые па защиту:

1. Проповедь — это креолизованный речевой жанр религиозной коммуникации, сочетающий в себе свойства институционального и бытийного типов дискурса, реализующийся преимущественно в устной форме непосредственно в храме или опосредованно через средства массовой информации.

2. Религиозная проповедь представляет речевой жанр институционального общения, отличающийся стереотипностью форм поведения, строгой регламентацией и четкой иерархией взаимоотношений участников общения, клишированностыо форм коммуникативного взаимодействия.

3. Наряду с признаками институциональности проповедь имеет характеристики, присущие бытийному дискурсу, суть которогосформировать у адресата религиозное мировоззрение путем раскрытия внутреннего мира христианина, обсуждения морально-нравственных проблем, перцептивизации образов и смыслов прецедентных текстов религиозного содержания.

4. Для достижения коммуникативной цели в современной христианской проповеди применяются следующие речевые стратегии: стратегия самоидентификации, объясняющая, оценивающая, призывная стратегии и стратегия фасцинации.

5. Речевые стратегии в текстах проповедей реализуются посредством риторических приемов, т. е. способов формальной организации текста, выражающихся совокупностью разноуровневых языковых средств с идентичной функцией в рамках данной стратегии. К ним относятся противопоставление «свой» — «чужой», интерпретация, дефиниция, аналогия, конкретизация и обобщение, апелляция к авторитету и образцу, актуализация архетипического концепта «семья», возвышенная тональность, эмфаза.

В работе выдвигается следующая гипотеза: Проповедь представляет собой креолизованный речевой жанр, оказывающий холистическое ментальное, эмоциональное и эстетическое воздействие на все уровни личности: сознание, подсознание, сверхсознание.

Апробация исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования были представлены па международных научных и научно-практических конференциях: «Когнитивно-прагматические аспекты функционирования языка и дискурса в общетеоретическом и сопоставительном плане» (Челябинск, 2005), «Языки профессиональной коммуникации» (Челябинск, 2005), «Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах» (Челябинск, 2006), «Изменяющаяся Россия: новые парадигмы и новые решения в лингвистике» (Кемерово 2006), «Языкознание и литературоведение в синхронии и диахронии» (Тамбов, 2006), «Язык и общество» (Москва, 2006), обсуждались на заседаниях кафедры немецкого языка ЧелГУ и теоретического семинара по проблемам когнитивной лингвистики Челябинскою региональною отделения PAJ1K в 2004;2006 гг., а также отражены в 7 публикациях.

Структура работы. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и списка анализируемых текстов. Общий объем исследования — 213 страниц.

Выводы по второй главе.

Убеждение адресата в истинности слов проповедника достигается с помощью целого ряда речевых стратегий, обусловленных целевыми установками адресанта коммуникации.

К речевым стратегиям проповеди, на наш взгляд, относятся стратегия самоидентификации, объясняющая, оценивающая стратегии, стратегии призыва и фасцинации. Реализация стратегического плана религиозной коммуникации осуществляется с помощью разнообразных риторических приемов и языковых средств актуализации.

Речевая стратегия самоидентификации нацелена на осознание общности единоверцев и их отличия от других, «чужеродных» групп. Риторическим приемом стратегии самоидентификации является противопоставление «свой» -«чужой», реализующееся с помощью антитез «вера» — «неверие», «добро» -«зло», «конфессия» — «социум». Кроме того, средством актуализации речевой стратегии самоидентификации является применение особого социолекта христианской конфессии, объединяющего представителей одной конфессиональной группы и включающего языковые единицы сакральности и посвященности.

Речевая стратегия объяснения выполняет информативную и метаязыковую функции религиозной коммуникации и нацелена на разъяснение слушающим сути религиозного вероучения, смысла слов Учителя, принципов религиозной морали. Она реализуется в тексте различными приемами: через интерпретацию, дефиницию, аналогию, обобщение и конкретизацию.

Оценивающая речевая стратегия выражает общественную значимость проповедника как представителя института церкви, посредника между людьми и Богом, наставника, раскрывающего смысл религиозного вероучения. В ходе реализации оценивающей стратегии проповедь выступает в качестве основного элемента в процессе конфессиолизации клиентов религиозного дискурса. Как назидательная речь проповедь формирует мировоззрение слушателей посредством религиозной аксиологии. Риторическими приемами оценивающей стратегии являются апелляция к образцу и авторитету. К языковым средствам актуализации дайной стратегии относятся порицание и одобрение.

Использование речевой стратегии призыва определено целью проповеднического выступления, которая заключается в призыве слушающих к вере и покаянию. Как и оценивающая стратегия, речевая стратегия призыва отражает суть проповеди как жанра институционального дискурса. Данная стратегия обычно реализуется в последней части проповеди и актуализируется с помощью языковых средств прямого и косвенного побуждения.

Речевая стратегия фасцинации определяет проповедь как текст, апеллирующий к эмоциям и эстетическому чувству слушателей. Основные приемы речевой стратегии фасцинации — актуализация архетипического концепта «семья», возвышенная тональность проповеди, эмфаза.

В ходе реализации выделенных стратегий проповедь выступает одновременно как жанр институционального и бытийного дискурса. При реализации речевых стратегий самоидентификации, объяснения, призыва проповедь выступает прежде всего как жапр институционального дискурса. Оценивающая речевая стратегия характеризует проповедь как жанр бытийного и институционального дискурса. Речевая стратегия фасцинации представляет проповедь преимущественно как жанр бытийного дискурса.

Заключение

.

В фокусе современных лингвистических исследований стоит человек во всем многообразии его деятельности. Как часть социума он исполняет определенные социальные роли, использует речеповеденческие модели коммуникации, характерные для различных ситуаций общения. Существование в социуме устойчивых общественных образований — институтов обусловило интерес ученых-лингвистов к функционированию дискурса в рамках этих общественных институтов.

Одним из типов институционального общения является коммуникация в общественном институте церкви, реализующаяся в религиозном дискурсе. Для религиозного дискурса характерен ряд особенностей, отличающих его от других типов институционального общения. Религиозная коммуникация представляет собой жанр институционального общения, отличающийся стереотипностью форм поведения, строгой регламентацией и четкой иерархией взаимоотношений участников общения, клишированностыо форм коммуникативного взаимодействия. Жанровое разнообразие религиозной коммуникации обусловлено целями религиозного общения. К основным речевым жанрам современного религиозного дискурса относятся исповедь, молитва и проповедь.

Современная христианская проповедь определяется в данной работе как креолизованпый речевой жанр религиозной коммуникации, направленный на консолидацию агентов и клиентов религиозного дискурса и содержащий рекомендации к соответствующему поведению и действиям. Проповедь раскрывает особенности религиозного мировоззрения, выражает моральные ценности и помогает ориентироваться в современном мире. Исторически сложившееся определение проповеди как «публичной речи священнослужителя (проповедника) в храме, обращенной к прихожанам» (БЭ 2006: 335) в современном обществе расширяется и включает миссионерские выступления вне храма, а также выступления проповедников в средствах массовой коммуникации (на радио и телевидении, в Интернете). Поэтому проповедь представляет собой как прямую (непосредственно перед аудиторией), так и опосредованную средствами СМИ коммуникацию.

Существуя в рамках религиозного дискурса, проповедь как сложный речевой жанр включает в себя свойства институционального и бытийного типов дискурсов. С позиций институциопальности проповедь характеризуется четкой структурой статусно-ролевой коммуникации, включающей агентов (священнослужителей) и клиентов (прихожан). Суперагепт религиозного дискурса (Бог) выступает в проповеди как адресант, обращающийся к верующим через медиатора (проповедника) и как адресат коммуникации, к которому обращаются верующие напрямую через молитву и опосредованно через проповедника. Кроме этого в коммуникативную ситуацию проповедования входят обусловленный традициями хронотоп общения, ограниченная тематика проповеди, определяемая морально-нравственными принципами религиозного вероучения, религиозные ценности, зафиксированные в прецедентных текстах, и набор дискурсивных формул религиозного общения. Целью проповеди как бытийного дискурса является формирование у адресата религиозного мировоззрения путем раскрытия внутреннего мира христианина, обсуждения морально-нравственных проблем, перцептивизации образов и смыслов прецедентных текстов религиозного содержания.

Свойственные проповеди как речевому произведению функцииапеллятивиая, информативная, экспрессивная, метаязыковая и орнаментальная, находят свое применение в стратегическом планировании коммуникации в ситуации проповедования. Под речевыми стратегиями в работе понимается совокупность речевых действий говорящего, направленных на оптимальное решение коммуникативных целей и задач в конкретных условиях общения. В ходе исследования в современной христианской проповеди были выделены следующие речевые стратегии: стратегия самоидентификации, объясняющая, оценивающая, призывная стратегии и стратегия фасцинации.

В текстах проповедей речевые стратегии реализуются посредством риторических приемов и языковых средств их реализации.

Речевая стратегия самоидеитификации в проповеди нацелена па осознание общности единоверцев и их обособление от «чужих». В проповеди под «своими» понимаются все члены группы религиозного общества, противопоставленные остальным членам социума. Речевая стратегия самоидеитификации реализуется с помощью риторического приема противопоставления «свой» — «чужой», раскрывающегося через антитезы «добро» — «зло», «вера» — «неверие» и «конфессия» — «социум». К особенностям актуализации речевой стратегии самоидентификации следует отнести применение социолекта христианской конфессии, объединяющего представителей одной конфессиональной группы и включающего языковые единицы сакральности и посвященности.

В речевой стратегии объяснения реализуются информативная и метаязыковая функции коммуникации. Данная стратегия характеризует проповедь как жанр институционального дискурса, как текст, информирующий о событиях в прошлом и анализирующий причины поведения людей в описанных в Библии ситуациях, раскрывающий смысл отдельных терминов теологического и нетеологического характера. Приемами объясняющей речевой стратегии являются интерпретация, дефиниция, аналогия, конкретизация и обобщение, реализующиеся с помощью различных языковых средств. К ним относятся композициоппо-речевые формы рассуждения и описания, причинно-следственные синтаксические связи, модальные лексические единицы, вопросно-ответные ходы, перифразы, логико-грамматические сравнения и т. д.

Оценивающая речевая стратегия выражает общественную значимость проповедника как представителя института церкви, посредника между людьми и Богом, наставника, раскрывающего смысл религиозного вероучения. Она реализуется в праве священника давать оценку событиям, обстоятельствам и персонажам, о которых идет речь при коммуникации с прихожанами, а также судить о поступках самих прихожан. В ходе реализации оценивающей стратегии проповедь выступает в качестве основного элемента в процессе конфессиолизации клиентов религиозного дискурса. Риторическими приемами оценивающей речевой стратегии являются приемы апелляции к авторитету и к образцу. К средствам реализации речевой стратегии оценки относятся порицание и одобрение.

Использование речевой стратегии призыва определено целыо проповеднического выступления, которая заключается в призыве слушающих к вере и покаянию. Как и оценивающая стратегия, речевая стратегия прилива отражает суть проповеди как жанра институционального дискурса. Речевая стратегия призыва актуализируется с помощью лингвистических средств прямого и косвенного побуждения.

Речевая стратегия фасцинации определяет проповедь как текст, апеллирующий к эмоциям и эстетическому чувству слушателей. Это одна из основных функций проповеднического выступления. Убеждение происходит через внушение слушателям определенных максим христианского вероучения, «эмоциональное заражение». Основные риторические приемы речевой стратегии фасцинации — актуализация архетинического концепта «семья», возвышенная тональность проповеди, эмфаза.

В ходе реализации выделенных стратегий проповедь выступает как жапр институционального либо бытийного дискурса. Однако классификация речевых стратегий по признаку институциональности — бытийпости представляется весьма затруднительной. При реализации речевых стратегий самоидентификации, объяснения, призыва проповедь выступает прежде всего как жанр институционального дискурса. Оценивающая речевая стратегия характеризует проповедь как жанр бытийного и институционального дискурса. Речевая стратегия фасцинации представляет проповедь как жанр бытийного дискурса.

В процессе исследования было выявлено, что проповедь оказывает холистическое (комплексное) воздействие па все уровни личности. Убеждение в проповеди строится на апелляции к разуму, эмоциям и эстетическому чувству слушателей. Риторические приемы и языковые средства актуализации речевых стратегий, используемые проповедниками, воздействуют па сознание, подсознание и сверхсознание адресата.

Дальнейшая разработка дискурсивно-риторического анализа представляется актуальной и перспективной в плане его применения к исследованию риторических приемов и языковых средств воздействия религиозной коммуникации различных конфессий. Перспективным направлением дальнейшего исследования является систематизация и типологизация речевых стратегий в различных видах институционального дискурса, таких как медийный, рекламный, политический, и типах текста, функционирующих в данных дискурсах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Р. Структуры убеждений Текст. / Р. Абельсоп // Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987. — С. 317−380.
  2. , Е.В. Коммуникативно-прагматическая категория назидания в поучающем дискурсе в современном немецком языке Текст.: автореферат дис.. канд. филол. наук / Е. В. Авдосенко. -Иркутск, 2003.-18 с.
  3. , Г. А. Религиозная проповедь как специфический вид языковой коммуникации: На материале современных немецкоязычных проповедей Текст.: дис.. канд. филол. наук / Г. А. Агеева. -Иркутск, 1998.-183 с.
  4. , В.Г. Система форм речевого высказывания Текст. / В. Г. Адмони. СПб.: Наука, 1994. — 151 с.
  5. , В.М. Агитационный предвыборный сверхтекст: Организация содержания и стратегии реализации Текст.: дис.. канд. филол. паук / В. М. Амиров. Екатеринбург, 2002. -228 с.
  6. Аристотель. Сочинения: В 4 т. Текст. / Аристотель. М., 1982. Т. 4.
  7. , Н.Д. Дискурс Текст. / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1990.-С. 136−137.
  8. , Н.Д. Логический анализ языка: Ментальные действия Текст. / Н. Д. Арутюнова. М.: Наука, 1993. — 372 с.
  9. , Н.Д. Истина и этика Текст. / Н. Д. Арутюнова // Логический анализ языка: Истина и истинность в культуре и языке. -М., 1995
  10. , Н.Д. Язык и мир человека Текст. / Н. Д. Арутюнова. М.: Языки русской культуры, 1999. — 896 с.
  11. , А.Б. Когниотипичность текста. К проблеме уровней абстракции текстовой деятельности Текст. / А. Б. Баранов. // Жанры речи. Саратов, 1997. — С. 4−12.
  12. , А.Н. Введение в прикладную лингвистику Текст.: учебное пособие / А. Н. Баранов. М.: Эдиториал УРСС, 2003. — 360 с.
  13. , Н.Е. Аксиологические стратегии аргумептативного дискурса современного английского языка (На материалах политической риторики и социально-бытового общения) Текст.: дис.. канд. филол. наук / Н. Е. Бардина. Иркутск, 2004. — 180 с.
  14. , М.М. Эстетика словесного творчества Текст. / М. М. Бахтин. М.: Искусство, 1979. — 731 с.
  15. , М.М. Автор и герой К философским основам гуманитарных наук Текст. / М. М. Бахтин. СПб.: Азбука, 2000. — 336с.
  16. , А.Д. Лингвистические аспекты аргументации Текст. / А. Д. Белова. Киев: Астрея, 1997. — 286 с.
  17. Бильченко, Феодосий. Гомилетика. Теория церковной проповеди Текст.: автореферат дис. .магистра богословия / Ф. Бильченко. -Москва, 2004. 15 с. www.ininds.by
  18. , Р. Язык как инструмент социальной власти Текст. / Р. Блакар // Язык и моделирование социального взаимодействия. М.: Прогресс, 1987.-С. 88−125.
  19. , Г. И. Методологическое пособие по интерпретации художественного текста Электронный ресурс. / Г. И. Богин. http://linguists.narod.ru
  20. , Д. Истина проблема лингвистическая Текст. / Д. Болинджер. // Язык и моделирование социального взаимодействия. М.: Прогресс, 1987. — С. 23−43.
  21. , М.П. Стилистика текста. Теоретический курс Текст.: учебное пособие / М. П. Брандес. М.: Прогресс-Традиция- ИНФРА-М, 2004.-416 с.
  22. , Г. А. Аргументация Текст. / Г. А. Брутян. Ереван, 1984. -356 с.
  23. , К. Теория языка: Репрезентативная функция языка Текст. / К. Бюлер. М.: Прогресс, 2000. — 504 с.
  24. , X. Лингвистика лжи Текст. / X. Вайирих. // Язык и моделирование социального взаимодействия. М.: Прогресс, 1987. -С. 44−87.
  25. , Н.В. Типологические черты речевого поведения русско-и англоязычных адвокатов (прагмалингвистический подход) Текст.: дис.. канд. филол. наук / Н. В. Варнавских. Ростов-на-Дону, 2004. -197 с.
  26. , А.К. Проблема взаимодействия языка и религии Электронный ресурс. / А. К. Гадомский. www.criinea.edu
  27. , И.Р. Текст как объект лингвистического исследования Текст. / И. Р. Гальперин. М.: Наука, 1981. — 137 с.
  28. , О.Я., Надеина, Т.М. Речевая коммуникация Текст.: учебное пособие / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина. -М.: И11ФРА-М, 2001. 272 с.
  29. , И.И. Коммуникативные стратегии и тактики речевого поведения в конфликтной ситуации общения Текст.: дис.. капд. филол. наук / И. И. Гулакова. Орел, 2004. — 152 с.
  30. , А.Г. Понятие дискурса в современном языкознании Текст. / А. Г. Гурочкина // Номинация и дискурс: Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. JI.A. Манерко. Рязань: Изд-во РГПУ, 1999. -С.12−15.
  31. , С.Ю. Логико-прагматический анализ аргументации в научно-учебном тексте (На материале французского и русскогоязыков) Текст.: дис.. канд. филол. наук / С. 10. Дашкова. -Кемерово, 2004.- 154 с.
  32. , Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. Текст. / Т.А. ван Дейк / Сост. В.В. Петрова- Под ред. В. И. Герасимова. М.: Прогресс, 1989. — 312 с.
  33. , Т.А. ван, Кинч, В. Стратегии понимания связного текста Текст. / Т.А. ван Дейк, В. Кинч // Повое в зарубежной лингвистике. Вып. 23.-М., 1988.
  34. , В.В., Седов, К.Ф. Теория речевых жанров: социопрагматический аспект Текст. / В. В. Дементьев, К.Ф. Седов// Stylistyka VIII. Opole, 1999. — С 6−8.
  35. , В.З. Эффективность аргументации как речевого воздействия Текст. / В. З. Демьянков // Проблемы эффективности речевой коммуникации. -М., 1989.-С. 13−41.
  36. , М.Я. Текст дискурс — художественный текст Текст. / М. Я. Дымарский // Текст как объект многоаспектного исследования: Сборник статей научно-методического семинара «TEXTUS». — Вып.З. — Ч. 1. — СПб.-Ставрополь: Изд-во СГУ, 1998. — С. 19−26.
  37. , Ж., Эделин, Ф. Общая риторика Текст. / Ж. Дюбуа, Ф. Эделип. М.: КомКнига, 2006. — 360 с.
  38. , Ф.Х. ван, Гроотендорст, Р. Аргументация, коммуникация и ошибки Текст. / Ф.Х. ван Еемерен, Р. Гроотндорст. С-Пб: Васильевский остров, 1992.- 129 с.
  39. , Ф.Х. ван. Речевые акты в аргументативпых дискуссиях. Теоретическая модель анализа дискурса, направленного на разрешение конфликта мнений Текст. / Ф.Х. ван Еемерен. С-Пб: Библиотечное издание. 1994.-213 с.
  40. , А.А. Введение в психолингвистику Текст. / А. А. Залевская. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1999.-382 с.
  41. , А.А. Психолингвистические исследования. Слово. Текст: Избранные труды Текст. / А. А. Залевская. М.: Гнозис, 2005. — 543 с.
  42. , Э.С. Применение системной модели аргументации к анализу текста Текст.: дис.. канд. филос. наук / Э. С. Золотов. Санкт-Петербург, 2003.-189 с.
  43. , И.А. Прагмалиигвистический аспект речевого поведения русскоговорящего и англоговорящего государственного обвинителя Текст.: дис.. канд. филос. наук / И. А. Зюбина. Ростов-па-Дону, 2005.-187 с.
  44. , Л.П. Стили языка и стили речи в их соотиошепип Текст. / Л. П. Иванова // Стилистика текста в коммуникативном аспекте: Межвузовский сборник научных трудов/ Перм. Ун-т. Пермь: Издательство Пермского гос. университета, 1987. — Стр. 53−59.
  45. , А.А. Теория аргументации Текст.: учебное пособие / А. А. Ивин.-М.: Гардарики, 2000.-416 с.
  46. Ивойлова, НЛО. Стой текста современной христианской проповеди (На материале английского языка) Текст.: дис.. канд. филол. наук / НЛО. Ивойлова. Ярославль, 2003.- 199 с.
  47. , Н.В. Коммуникативные стратегии в англоязычном учебном деловом видеодискурсе Текст.: дис.. канд. фплол. паук / Н. В. Ильичева. Самара, 2005. — 164 с.
  48. , Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. Текст. / Н. А. Ипполитова. М.: Прогресс, 1998. — 83 с.
  49. , О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи Текст. / О. С. Иссерс. Омск: Изд. Омск, ун-та, 1999. — 279 с.
  50. , О.С. Речевое воздействие в аспекте когнитивных категорий Электронный ресурс. / О. С. Иссерс //Вестник Омского университета, 1999. Вып. 1. С. 74−79. www.omsuomskreg.ru
  51. , О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи Текст. / О. С. Иссерс. 2-е изд. М.: Эдиториал УРСС, 2002. — 284 с.
  52. Кагарлицкий, 10.В. Риторические стратегии в русской проповеди переходного периода 1700−1775 гг. Текст.: дис.. канд. филол. наук / Ю. В. Кагарлицкий. Москва, 1999. — 226 с.
  53. , В.И. Религиозный дискурс Текст. / В. И Карасик // Языковая личность: проблемы лингвокультурологии и функциональной семантики: Сб. науч. тр. Волгоград: Перемена, 1999. — С. 5−19.
  54. , В.И. О типах дискурса Текст. / В. И. Карасик // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр. Волгоград: Перемена, 2000. — С .5−20.
  55. , В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс Текст. / В. И. Карасик. -Москва: Гнозис, 2004. 390 с.
  56. , С. К определению метафизического дискурса Электронный ресурс. / С. Катречко. 2000. www.philol.nsu.ru
  57. , Е.В. Речевая коммуникация Текст. / Е. В. Клюев. М.: Издательство ПРИОР, 1998. — 224 с.
  58. , Е.В. Риторика (Инвенция. Диспозиция. Элокуция) Текст. / Е. В. Клюев. М.: Издательство ПРИОР, 1999. — 272 с.
  59. , И.М. Лингво-прагматический аспект анализа языка СМИ Электронный ресурс. / И. М. Кобозева. http://evartist.narod.rLi
  60. , М.Н. Некоторые аспекты изучения речевых жанров в нехудожественных текстах Электронный ресурс. / М. Н. Кожина // Стереотипность и творчество в тексте: Межвузовский сб. нучн. трудов. Пермь, 1999. — 344 с. www.psu.ru
  61. , М.Э., Ыйм, Х.Я. Понятие коммуникативной стратегии в модели общения Текст. / М. Э. Койт, Х. Я. Ыйм // Уч. зап. Тарт. ун-та.Вып. 793. Психологические проблемы познания действительности. Тарту, 1988.
  62. , Н.Н. Ораторская речь: стиль и композиция Текст. / II.II. Кохтев. М.: Просвещение, 1992. — 186 с.
  63. , Н.Н. Риторика Текст.: учебное пособие для учащихся вузов / Н. Н. Кохтев. М.: Просвещение, 1994. — 207с.
  64. , В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? Текст. / В. В. Красных. М.: Гнозис, 2003.- 375 с.
  65. И. Проблема жанра и теория коммуникативных стратегий нарратива Электронный ресурс. / И. Кузнецов // Критика и семиотика. Выи. 5. 2002. — С. 61 -70. www.nsu.ru
  66. , X. Истина и проповедование. «Живое слово» архиепископа Амвросия (Ключарева, 1820−1901) и соотношение между гомилетикой и риторикой Текст. / X. Куссе // Логический анализ языка. Истина и ценность в культуре и языке. М.: Наука, 1995. — С.78−85.
  67. , X. Парадоксы оправдания в религиозном дискурсе Текст. / X. Куссе // Логический анализ языка: Языки этики. М.: Языки русской культуры, 2000.-С. 271−280.
  68. , Д. Живая планета Земля Текст. / Д. Лавок. // За рубежом. -1987 — № 11.-С. 13- 19.
  69. , Л. Основные положения теории аргументации в языке Освальда Дюкро Электронный ресурс. / Л. Линдстрем. http://pburjak.narod.ru
  70. Логический анализ языка. Истина и ценность в культуре и языке Текст.-М.: Наука, 1995.
  71. Логический анализ языка: Языки этики Текст. М.: Языки русской культуры, 2000. — 448 с.
  72. , Ю.М. Семиосфера Текст. / Ю. М. Лотман. СПб.: Искусство-СПб, 2000. — 704 с.
  73. Макаров, M. J1. Интерпретативпый анализ дискурса в малой группе Текст. / М. Л. Макаров. // Сб. научн. трудов. Тверь, 1995. — 154 с.
  74. , М.Л. Основы теории дискурса Текст. / M.JI. Макаров. М., Гнозис, 2003.-280 с.
  75. , Н.Б. Язык и религия Текст.: учебное пособие / I I.Б. Мечковская. М.: Агентство «Фаир», 1998. — 352 с.
  76. , Т. Дискурс и текст: проблема дефиниции Электронный ресурс. / Т. Милевская. http://teneta.rinet.ru
  77. , И.Д. Трудности немецкой грамматики в упражнениях Текст.: учебное пособие / И. Д. Молчанова. М.: Высш. шк., 1983. -168 с.
  78. , Е.В. Особенности жанра современной христианской церковной проповеди. Лингвистический аспект Текст.: дис.. канд. филол. наук / Е. В. Морозова. М., 1998. — 180 с.
  79. , О.С. Структурные и семантические особенности канонического пространства и его интертекстуальная адаптивность Текст.: дисс.. капд. филол. наук / О. С. Москалюк. Барнаул, 2004. -183 с.
  80. , Т.Г. Психологический дискурс как разновидность русского институционального дискурса Электронный ресурс) / Т. Г. Никитченко. www.philol.nsu.ru
  81. , Л.Ф. Нравственная самоидентификация личности как проблема Электронный ресурс. / Л. Ф. Новицкая. // Вестник новгородского государственного университета. N. 18.
  82. Новое в зарубежной лингвистике. Выпуск 17. М., 1986. — 176 с.
  83. , В.В. Стилистика текста Текст.: учебное пособие / В. В. Одинцов. М.: Эдиториал УРСС, 2004. — 264 с.
  84. , Н.А. Стратегии и тактики в аргумеитативиом дискурсе: прагмалиигвистический анализ убедительности рассуждения (На материале политических дебатов) Текст.: дис.. канд. филол. наук / Н. А. Ощепкова. Калуга, 2004. — 199 с.
  85. , Л.Г. Грех как религиозный концепт (па примере русского слова «грех» и итальянского «peccato») Текст. / Л. Г. Панова // Логический анализ языка: Языки этики. М.: Языки русской культуры, 2000. — С. 168−177.
  86. , А.Ф. Текст: его единицы и глобальные категории Текст.: учебное пособие / А. Ф. Папина. М.: Эдиториал УРСС, 2002. — 368 с.
  87. О.Н. Стратегии и тактики речевого поведения современной политической элиты России Текст.: дис.. д-ра филол. паук / 0.11. Паршина. Саратов, 2005. — 325 с.
  88. , X., Олбрехт-Тытека, Л. Из книги «Новая риторика: Трактат об аргументации» Текст. / X. Перельман, Л. Олбрехт-Тытека // Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987. — С. 207−264.
  89. , Е.С. Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте Электронный ресурс. / Е. С. Попова // Известия Уральского гуманитарного университета N 24 (2002) Гуманитарные пауки. Выпуск 5. Языкознание. http://proceedings.usu.ru
  90. , Г. Г. Теория и практика коммуникации Текст. / Г. Г. Почепцов. М.: Центр, 1998. — 352 с.
  91. , О.А. Речевая организация звучащей православной проповеди и молитвы Текст.: дис.. д-ра филол. паук / О. А. Прохватилова. Волгоград, 2000. — 356 с.
  92. , И.Б. Текст и дискурс: к определению понятий Текст. / И. Б. Руберт // Текст и дискурс. Проблемы экономического дискурса: Сборник научных статей. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. — С. 23−37.
  93. , Г. И. Методологические проблемы аргументации Текст. / Г. И. Рузавин. М.: РАН, Инститиут философии, 1997. — 203 с.
  94. Селиверстова, J1.H. Речевое поведение политических деятелей Германии XX века (На материале из публичных выступлений и мемуаров) Текст.: дис.. каид. филол. наук / JI.H. Селиверстова. -Ростов-на-Дону, 2004. 198 с.
  95. , Дж. Что такое речевой акт? Текст. / Дж. Серль // Новое в зарубежной лингвистике. Выпуск 17.-М., 1986. С. 151−169.
  96. , Дж. Классификация иллокутивных актов Текст. / Дж. Серль // Новое в зарубежной лингвистике. Выпуск 17.-М., 1986.-С. 170−194.
  97. , Дж. Косвенные речевые акты Текст. / Дж. Серль // Новое в зарубежной лингвистике. Выпуск 17.-М., 1986.-С. 195−222.
  98. , Г. Г. (1) Липгвокультурные концепты прецедентных текстов Электронный ресурс.: Автореферат дис.. канд. филол. наук /Г.Г. Слышкин. тВолгоград, 1999.- 18c.vvww.vspu.ru
  99. Современные лингвистические теории: проблемы слова, предложения, текста. Вестник ИГЛУ. Серия Лингвистика / Отв. ред. М. В. Малинович. Иркутск: ИГЛУ, 2004. — N 5, — 145 с.
  100. Со Ын Ен. Речевой жанр современного религиозного послания Текст.: дисс.. канд. филол. наук / Со Ын Ен. М., 2000. — 188 с.
  101. , Ю.С. Константы: Словарь русской культуры Текст. / Ю. С. Степанов. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Академический Проект, 2001.-990 с.
  102. , Л.Н. Коммуникативно значимые смыслы диалогической цитации Текст. / Л. Н. Степанова // Языковая личность: проблемыкоммуникативной деятельности: Сб. науч. тр. Волгоград: Перемена, 2001.-С. 208−215.
  103. Структурализм: «за» и «против»: Сборник статей / Под ред. Е. Я. Басипа, М. Я. Полякова. М.: Изд-во «Прогресс», 1975. -467 с.
  104. , С.А., Зеленская, В.В. Прагмалингвистичсское моделирование коммуникативного процесса Текст. / С. А. Сухих, В. В. Зеленская. Краснодар, 1998. — с.
  105. , П.В. Коммуникативные стратегии и тактики в современном учебном дискурсе (На материале школьных учебников) Текст.: дис.. канд. филол. паук / П. В. Токарева. Омск, 2005. — 171 с.
  106. , Н.И. Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике Текст. / Н. И. Толстой. М.: «Индрик», 1995.-512 с.
  107. , B.C. Конфликт как феномен языка и речи Электронный ресурс. / B.C. Третьякова // http://proceedings.usu.ru
  108. , З.Я. Лингвистика текста: (Текст: структура и семантика) Текст. / З. Я. Тураева. М.: Просвещение, 1986. — 127с.
  109. , В.И. Три стратегии нарративного дискурса Текст. / В. И. Тюпа // Дискурс: Сборник научных трудов. № 3−4. — Новосибирск: Текст, 1997.-С. 106−108.
  110. Усачева, 0.10. Конфликтный диалог в Интернете (на материале политических форумов) Электронный ресурс. / 0.10. Усачева. www. dialog-21.ru
  111. , Н.Ю. Многомерность аргументации: проекция на лингвистическую область Текст. / Н. Ю. Фапян. Краснодар, 2000. -312с.
  112. , К.А. Лингвистика текста Текст.: Курс лекций / К. А. Филиппов. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. — 336 с.
  113. , Г. Г., Корнилова, Е.Е. Риторика для делового человека Текст.: учебное пособие / Г. Г. Хазагеров, Е. Е. Корнилова. М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2003. — 136 с.
  114. , Е.А., Шумилова, Е.А. Проблема толерантности и конструирование «МЫ» и «ОНИ» идентичностей в современном религиозном дискурсе Электронный ресурс. / Е. А. Ходжаева, Е. А. Шумилова: www.nsu.ru/
  115. , О.В. Использвание методов теологической геменевтики при интерпретации сакрального текста Электронный ресурс. / О. В. Чевела. http://kds.eparhia.ru/publishing/sobesednik/
  116. , Г. Н. Цитация в проповеди как жанре религиозного дискурса Текст. / Г. Н. Чупин // Ученые записки гуманитарного факультета. Выпуск V. Пермь: Пермский государственный технический университет, 2002. — С. 93−98.
  117. , Е.И. Семиотика политического дискурса: Монография. -М.- Волгоград: Перемена, 2000.
  118. Этногерменевтика и этнориторика. Изд. Бартель X., Пименов Е. А. Вып. № 10 «Этногерменевтика и антропология», отв. ред. Е.А.
  119. , М.В. Пименова. Empirische Padagogik, Landau Vrelag. 2004.-384 с.
  120. , Т.В. Дискурсивное пространство политической речи Текст. / Т. В. Юдина // Актуальные проблемы теории коммуникации.- СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. С. 172−185.
  121. Язык и моделирование социального взаимодействия. М.: Прогресс, 1987.-464 с.
  122. , Р. Лингвистика и поэтика Текст. / Р. Якобсон // Структурализм: «за» и «против»: Сборник статей / Под ред. Е. Я. Басина, М. Я. Полякова. М.: Изд-во «Прогресс», 1975.
  123. Bayer, Klaus. Argument und Argumentation. Logische Grundlagen der Argumentationsanalyse Text. / K. Bayer. Opladen/Wiesbaden: Westdeutscher Verlag, 1999. — 78 S.
  124. Brinker, Klaus. Linguistische Textanalyse: Eine Einfuhrung in Grundbegriffe und Methoden Text. / K. Brinker. Berlin: Erich Schmidt, 1992.-163 S.
  125. Bub, Wolfgang Evangelisationspredigt in der Volkskirche Text. / W. Bub. Stuttgart. 1990.-128 S.
  126. Burkhardt, Annin. Das Parlament und seine Sprache. Studien zur Theorie und Geschichte parlamentarischer Kommunikation Text. / A. Burkhardt. Berlin, 2003. — 482 S.
  127. Denecke, Axel. Personlich predigen Text. / A. Deneke. // Pohl-Patalong, U., Muchinsky, F. Predigen im Plural. I Iomiletische Aspekte. -EB-Verlag (Lerhort Gemeinde), Hamburg, 2001. S. 198−206.
  128. Engemann, Wilfried. Einfuhrung in die Homiletik Text. / W-Engemann. Tubingen, 2002. — 469 S.
  129. GeiBner, Hellmut. Rhetorik und politische Bildung Text. / H. GeiBner.- Scriptor Verlag, Frankfurt/Main, 1986. 134 S.
  130. Haustein, Manfred. Sprachgestalten der Verkiindigung: Apcllation als Mittel und Form der Predigt Text. / M. Haustein. // Handbuch der Predigt, Berlin, 1990.-S. 462−496.
  131. Heine, Susanne. Die Kunst zu iiberzeugen Einfuhrung in die Homiletik Electronic source. / S. Heine. // Institut fiir Praktische Theologie und Religionspsychologie — Vorlesungsunterlagen — Homiletik. -www.homiletik.de
  132. Hober, David. Die Radiopredigt: ein Beitrag zur Rundfunkhomilctik Text. / D. Hober. Stuttgart- Berlin- Koln, 1996. — 53 S.
  133. Hoffmann, Martin. Ethische Orientierung als Predigtaufgabe Text. / M. Hoffmann // Pohl-Patalong, U., Muchinsky, F. Predigen im Plural. Homiletische Aspekte. EB-Verlag (Lerhort Gemeinde), Hamburg, 2001. -S. 160−174.
  134. Hoft, Gerd. Horertypen und sieben Regeln fur den Umgang mit dem Horer Text. / G. Hoft. // Wie sag’ich’s im Radio?: Ein Handbuch fiir die kirchliche Horfunkarbeit Martin Fraund- Jiirgen Goetzmann (Hrs.). -Frankfurt (Main), 1988, S. 31−34.
  135. Knodler, Ottheinrich. Von den Vorteilen des Narrativen. Text. / O. Knodler // Wie sag’ich’s im Radio?: Ein Handbuch fur die kirchliche Horfunkarbeit Martin Fraund- Jiirgen Goetzmann (Mrs.). Frankfurt (Main), 1988. S. 86−87.
  136. Kopperschmidt, J. Allgemeine Rhetorik. Text. / J. Kopperschmidt. -Frankfurt (Main), 1976. 382 S.
  137. Perelman, Ch., Olbrechts-Tyteca, L. The New Rhetoric. A Treatice on Argumentation. Text. / Ch. Perelman, L. Olbrechts-Tyteca. University of Notre Dame Press, Indiana, 1971. — 586 S.
  138. Pohl-Patalong, U., Muchinsky, F. Predigen im Plural. Homiletische Aspekte. Text. / U. Pohl-Patalong, F. Muchinsky EB-Verlag (Lcrhort Gemeinde), Hamburg, 2001. — 288 S.
  139. Reschke, Thomas, Thiele, Michael. Predigt und Rhetorik. Text. / Th. Reschke, M. Thiele. St. Otilien, 1992. — 249 S.
  140. Rolf, Eckard. Die Funktionen der Gebrauchstextsorten. Text. / Eckard Rolf.-Berlin, 1993.-392 S.
  141. Schwarz, Alois. Praxis der Predigterarbeitung. Text. / A. Schwarz. -Graz-Wien-Koln, 1986, (Styria).- 128 S.
  142. Stilistisch-rhetorische Diskursanalyse Text. / hrsg. von Barbara Sandig. Tubingen: Narr, 1988.-133 S.
  143. Toulmin, Stephen. Der Gebrauch von Argumenten. Kronberg i. Ts.: Scriptor-Verlag, 1975 Deutsche Ubersetzung des englisehen Originals: Toulmin, Stephen. The uses of argument. [Text. / St. Toulmin. -Cambridge, 1959,4. Aufgabe 1974] 256 S.
  144. Van Noppen, Jean-Pierre. From Theolinguistics to Critical Theolinguistics: the Case for Communicative Probity. Electronic source. / Jean-Pierre van Noppen http://www.jpvannoppen.tk
  145. Zerfal3, Rolf. Grundkurs Predigt. Text. / Dusseldorf. Bd. 1 Spruchpredigt. Bd. 2 Textpredigt. 1992.1. Словари и энциклопедии
  146. Большая энциклопедия: В 62 томах Текст. Т. 39. М.: ТЕРА, 2006. -592 с.
  147. , Н.И. Логический словарь-справочник Текст. / Н. И. Кондаков. М., 1979. — 456 с.
  148. Краткий словарь когнитивных терминов Текст. Е. С. Кубрякова, В. З. Демьянков, Ю. Г. Панкрац, Л. Г. Лузина. М., 1996. — 285 с.
  149. Лингвистический энциклопедический словарь Текст. / Гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Сов. энциклопедия, 1990 — 685 с.
  150. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов, 1I.IO. Шведова. М., 2004. — 944 стр.
  151. Философский энциклопедический словарь Текст. М.: ИНФРА-М, 1999.-576 с.
  152. Lexikon fur Theologie und Kirche Text. Freiburg, Basel, Rom, Wien: Herdrer. — 1998, Bd. 8. — 694 S.
  153. Metzler Lexikon Sprache Text. / Hrsg. von H. Gliick. Stuttgart- Weimar, 1993.-582 S.
  154. Albrecht, Erwin. Katholische Morgenfeier zum Palmsonntag Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 31, N. 10, 2003, s. 145−151.
  155. Albrecht, Erwin. Wenn sich Himmel und Erde kreuzen! Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, 2004, N. 10, s. 141−148.
  156. Arens, Heribert. Lukas 22, 14−16 Electronic source. 2000. -www.predigtpreis.de
  157. Bauernfeind, Hans. «Was sollen wir also tun?» Johannes der Taufer, wir und der Adevnt Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, 2003, N. 2, s. 13−18.
  158. Bautz, Thomas. Predigt uber Jesaja 63, 15 64, 3 Electronic source. 2. Sonntag im Advent, 4. Dezember 2005 — www.predigten.uniBgoetingen.de
  159. Berger, Klaus. Predigt zum Osternmontag Lk. 24, 36 45, Electronic source. 28.03.2005 — www.predigten.de
  160. Busch-Wagner, Kira. Electronic source. 04.05.2003 -www.predigten.de
  161. Griin, Anselm. Predigt uber Johannes 12, 44−50 Electronic source. Munsterschwarzach, 2004. www.predigtpreis.de
  162. Damertz, Viktor Josef. Das Wort ist Mensch geworden Electronic source. Augsburg, 2004. www.dike.de
  163. Dinkel, Klaus. «Lass dich nicht vom Bosen iiberwinden, sondem liberwinde das Bose mit dem Guten» Text. Guntersloh, 2005. 6 Seiten.
  164. Dvorak, Rainer. Bei Gott zu Hause Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 3, s. 27 32.
  165. Dvorak, Rainer. Predigt uber Lk. 10 28−32 Electronic source. 2005: www.dike.de
  166. Ehler, Bernhard. «Das Kreuz mit der Liebe Liebe bis zum Kruez» Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 12, 2004, s. 170−176.
  167. Geier, Richard. Predigt zum Fest der Erscheinung dcs l lerrn Electronic source. 2004. www.sermon.de
  168. Geier, Richard. Katholische Morgenfeier zum Fronlcichnamsfest Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 31, N. 15, s. 209−213.
  169. Geiger, Klemens. Mit der VerheiGung leben: Es wird alles gut werden Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstiibertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 33, N. 1, s. 8 -11.
  170. Giinther, Manfred. Predigt iiber Lukas 12, 42−48. Ewigkeitssonntag/Totensonntag Electronic source. 20.11.2005, GroG-Eichen (bei GieGen). www.predigten.de
  171. Giinther, Manfred. Predigt iiber Mk 1, 7−11 Electronic source. 2005, GroG-Eichen (bei GieBen). www.predigten.de
  172. Haas, Johannes. Die Berufung Text. // Kasualpredigten 2. Miinchen, 2002, s. 70−75.
  173. Haas, Johannes. Wallfahrtpredigt Text. Mariazell 2004, 2 Seiten.
  174. Habersetzer, Marianne. Der Stein, der vom 1 lerzen falIt Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den evangelisch. Morgenfeiern und Gottesdienstiibertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 9, 2004, s. 133 138.
  175. Hillenbrand, Karl. Katholische Morgenfeier 7. Sonntag im Jahreskreis / В (23. Februar 2003) Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstiibertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 31, N. 7, s. 99−105.
  176. Hillenbrand, Karl. Katholische Morgenfeier 3. Sonntag der Osterzeit Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstiibertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 11, 2004, s. 159- 164.
  177. Hillenbrand, Karl. Katholische Morgenfeier zu Allerseelen Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstiibertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 31, N. 25,2003, s. 357−363.
  178. Hillenbrand, Karl. Der Wein als Symbol im Glauben Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und
  179. Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 24, 2004, s. 301 -306.
  180. Hoffsummer, Werner. Die Sternsinger komrnen zu uns Text. // Kasualpredigten. Munchen, 2002, s. 191 193.
  181. Hock, Wilhelm. «Fest der Geschenke» Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den evangelisch. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 31, N. 3, 2004, s. 31 -41.
  182. Immerz, Anna-Maria., Ver-ruckt"Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 6, 2004, s. 92 99.
  183. Immerz, Maria-Anna. Katholische Morgenfeier 1. Adventssonntag / A (28. November 2004) Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 33, N. 1, s. 1 — 7.
  184. Imig, Magdalene. «Krieg im Namen des Herrn» Electronic source. Kirche im WDR, 4,5 29. April 2004. — www.predigtpreis.de
  185. KaGmann, Margot. Einfuhrungspredigt Electronic source. 2005-www.predigten.de
  186. KaGmann, Margot. Predigt zum Osterfest Electronic source. Hannover, 2005. www.predigten.de
  187. KaGmann, Margot. Silvesterpredigt Electronic source. Hannover, 2004.- www.predigten.de
  188. Katte, Dieter. Jesus hat Wunder gewirkt, hiiufig aber verboten, dariiber zu sprechen Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 31, N. 6, 2003, s. 92 97.
  189. Katte, Dieter. Katholische Morgenfeier 2. Sonntag im Jahreskreis Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 4, 2004.- s. 64 69.
  190. Kleinert, Michael. Typisch Jesus. Ein Tag in Kafarnaum, Mk 1,29−39 Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den katli. Morgenfeiern und Gottesdienstiibertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 31, N. 6, 2003, s. 87−91.
  191. Kleinert, Michael. Beten und beten lehren Text. // Kirche am Mikrophon. Ansprachen aus den katli. Morgenfeiern und Gottesdienstiibertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, 2004, N. 16,211−216.
  192. Kunkel, Stephan. Die Christusbotschaft der Neuzeit. 6. Sonntag nach Trinitatis Electronic source. 30. Juli 2000. www.predigten.de
  193. Kiistemnacher, Werner. Muttertag. Morgenfeier Electronic source. 9. Mai 2004. www. br-online.de
  194. Laarmann, Hans. Damit es heller und warmer werde Electronic source. 2005. www.predigten.de
  195. Lehner, Alois. Predigt zur Christmette Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstiibertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 3, s. 39 42.
  196. Losinger, Anton. Pfingstliches Feuer gegen Resignation und Angst Electronic source. 2004. www.predigten.de
  197. Maginot, Norbert. «Selig, wer an mir kein Arger nimmt» Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstiibertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 5, 2004, s. 78−84.
  198. Maginot, Norbert. Gottes Barmherzigkeit Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstiibertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, 2004, N. 24, s. 306 312.
  199. Maginot, Norbert. Er konnte sehen Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstiibertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 31, 2003, N. 24, s. 349 354.
  200. Mai, Stefan. Verlorene Sohne und Tochter? Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den evangelisch. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 9, 2004, s. 127−132.
  201. Maser, Hans-Gerhard. «Gott ist unsere Zukunft» Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den evangelisch. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 1, 2003, s.1−8.
  202. Mayer, Bernhard (1). Adventgottesdienst (Canisius-Stiftung Ingolstadt)1. Text. Ingolstadt, 2003.
  203. Mayer, Bernhard 2). 3. Adventssonntag Text. Bergheim, 2003.
  204. Mayer, Bernhard 3). Allerheiligen Text. Lenting, 2003.
  205. Mayer, Bernhard 4). Firmung Text. Wettstetten, 2003.
  206. Mayer, Bernhard 5). Jer 23,1−6 Text. Lenting, 2003.
  207. Mayer, Bernhard 6). Joh 1,1−5.9−14 Text. Lenting, 2003.
  208. Mayer, Bernhard 7). Joh 6,41−51 Text. Lenting, August 2003.
  209. Mayer, Bernhard 8). Mk 6,30−34 Text. Lenting-I leppberg, Juli 2003.
  210. Mayer, Bernhard 9). Ostern Text. Lenting, 2003.
  211. Mayer, Bernhard 10). Phil 4,4−7 Text. Bergheim, 2003.
  212. Mayer, Bernhard 11). Weihnachten Text. Lenting, 2003.
  213. Mayer, Bernhard 12). Griindonnerstag Text. Lenting, 2004.
  214. Mayer, Bernhard 13). Joh 2,13−22 Text. Hepberg, 2004.
  215. Mayer, Bernhard 14). Joh 20,19−31 Text. Hepberg, 2004.
  216. Mayer, Bernhard 15). Karfreitag Text. Unterstall, 2004.
  217. Mayer, Bernhard 16). Lk 6,27−38 Text. Lenting, 2004.
  218. Mayer, Bernhard 17). Lk 10, l-9Text. Lenting, 2004.
  219. Mayer, Bernhard 18). Lk 10,38−42 Text. Berching, 2004.
  220. Mayer, Bernhard (19). Lk 19,11−27 Text., Eichstatt, KHG-1. Semesterende, 2004.
  221. Mayer, Bernhard (20). Lk 19,11−27 Text. Eichstatt-Semesterende, 2004.
  222. Mayer, Bernhard (21). Ostern Text. Unterstall, 2004.
  223. Mayer, Bernhard (22). Priester heute Text. Eichstatt, 2004.
  224. Mixa, Walter (1). Predigt am Aschermittwoch Text. 13. Februar 2002 Eichstatt.
  225. Mixa, Walter (2). «Allah Gott als Vater» Text. Fastenpredigt am Sonntag, 3. Miirz 2002, Eichstatt.
  226. Mixa, Walter (3). 2. Fastenpredigt am Sonntag Text. 17. Miirz 2002, zu Eichstatt.
  227. Mixa, Walter (4). 3. Fastenpredigt am Sonntag Text. 24. Marz 2002, Eichstatt.
  228. Mixa, Walter (5). Predigt am Osterfest Text. 2002, Eichstatt.
  229. Mixa, Walter (6). Predigt zur Priesterweihe Text. 20. April 2002, Eichstatt.
  230. Mixa, Walter (7). Silvesterpredigt Text. 2002, Eichstatt.
  231. Mixa, Walter (8). Weihnachtspredigt Text. 2002, Eichstatt.
  232. Mixa, Walter (9). Predigt am 8. DezemberText. 2003, Eichstatt.
  233. Mixa, Walter (10). Predigt an AllerheiligenText. 2003, Eichstatt.
  234. Mixa, Walter (11). Aschermittwoch Text. 2003, Eichstatt.
  235. Mixa, Walter (12). 1. Fastenpredigt am Sonntag Text., 9. Marz 2003, Eichstatt.
  236. Mixa, Walter (13). 2. Fastenpredigt am Sonntag Text. 16. Miirz 2003, Eichstatt.
  237. Mixa, Walter (14). 3. Fastenpredigt am Sonntag Text. 23. Miirz 2003, Eichstatt.
  238. Mixa, Walter (15). Predigt an Fronleichnam Text. 10.06.2003, Eichstatt.
  239. Mixa, Walter (16). Predigt am 29. November bei der Gebetsvigil im Liebfrauenmunster Text. 2003, Ingolstadt.
  240. Mixa, Walter (17). Predigt am Griindonnerstag Text. 2003, Eichstatt.
  241. Mixa, Walter (18). Predigt am 1. Mai Text. 2003, Eichstatt.
  242. Mixa, Walter (19). Predigt zum Professjubilaum am Samstag Text. 24. Mai 2003, Kloster Mallersdorf.
  243. Mixa, Walter (20). Predigt «Missa Chrismatis» Text. 2003, Eichstatt.
  244. Mixa, Walter (21). Predigt in der Osternacht Text. 2003, Eichstatt.
  245. Mixa, Walter (22). Predigt am Ostersonntag Text. 2003, Eichstatt.
  246. Mixa, Walter (23). Predigt am Pfingstsonntag Text. 2003, Eichstatt.
  247. Mixa, Walter (24). Predigt zur Priesterweihe am Samstag Text. 10. Mai 2003, Eichstatt.
  248. Mixa, Walter (25). Predigt am Mittwoch Text. 19. Februar 2003, zum 100. Geburtstag von Kardinal Josef Schroffer, Eichstatt.
  249. Mixa, Walter (26). Silvesterpredigt Text. 2003, Eichstatt.
  250. Mixa, Walter (27). Weihnachtspredigt Text. 2003, Eichstatt.
  251. Mixa, Walter (28). Predigt zur Chrisammesse Text. 7. April 2004, Eichstatt.
  252. Mixa, Walter (29). 1. Fastenpredigt in der osterlichen BuBzeit 2004: Wer war Jesus? Einzug in Jerusalem, Feier des Abendmahls, Gelangennahme, Verhor vor Hannas Text. 2004, Eichstatt.
  253. Mixa, Walter (30). 2. Fastenpredigt: Religioser und politischer Schauprozess Jesu vor dem Hohen Rat und vor Kajaphas Text. 2004, Eichstatt.
  254. Mixa, Walter (31). 3. Fastenpredigt: Verurteilung und GeiBelung Jesu Text. 2004, Eichstatt.
  255. Mixa, Walter (32). Predigt am Griindonnerstag Text., 8. April 2004, Eichstatt.
  256. Mixa, Walter (33). Predigt am Karfreitag Text. 2004, Eichstatt.
  257. Mixa, Walter (34). Predigt bei der 46. International Soldatenwallfahrt in Lourdes an der Grotte Text. Mai 2004.
  258. Mixa, Walter (35). Predigt in der Osternacht Text. 2004, Eichstatt.
  259. Mixa, Walter (36). Predigt zur Priesterweihe Text. 1. Mai 2004, Eichstatt.
  260. Mode, Erwin. Predigt zu einer Hochzeitsfeier Text. Ingolstadt, 2001, 3 Seiten (Manuskript).
  261. Modi, Ludwig. Vom Fasten und vom jungen Wein Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstiibertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 31, N. 7, 2004, s. 106−110.
  262. Modi, Ludwig. Die Hoffnung darf nicht sterben Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstiibertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 11, s. 153 -158.
  263. Mucha, Klaus. «In Gott verankert» Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den evangelisch. Morgenfeiern und Gottesdienstiibertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 14, 2004, s. 193 198.
  264. Multikulturelle Hochzeit Electronic source. Niirnberg, 17. Juli 1999. www. we-wi-we.de/predigten
  265. Muller, Gerhard Ludwig. «Auch Christus ist nicht vom Kreuz gestiegen». Die Botschaft des Papstes in seinen Enzykliken Text. 2005
  266. Muller, Gerhard Ludwig. Predigt zum Osterpontifikalamt 2005. Im Regensburger Dom St. Peter Text. 27. Marz 2005. (3 seiten)
  267. Muller, Gerhard Ludwig. Predigt im Dankgottesdienst fur die Wahl von Papst Benedikt XVI. Im Hohen Dom zu Regensburg Text. 20. April 2005. (7 seiten)
  268. Muthmann, Jiirgen. Lasst uns nach Bethlehem gehen. Predigt iiber Lukasevangelium 2, 15 Electronic source. 24. Dezember 2005. www.predigten.de
  269. Muthmann, Jiirgen. Predigt iiber Josua 1, 1−9 Electronic source. 1. Januar, 2006. http://www.prcdigten.dc
  270. Pflanzelt, Erwin. Sich Zeit nehmen Text. // Kasualpredigten 2. Munchen, 2002, s. 180−184.
  271. Reck, Norbert. Katholische Morgenfeier Fest der Erscheinung des Herrn Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den evangelisch. Morgenfeiern und Gottesdienstiibertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 4, s. 52 — 57.
  272. Riffert, Gabriele. Katholische Morgenfeier Neujahrstag Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstiibertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 4, s. 47 -52.
  273. Risch, Andreas. Kehrt um, und glaubt an das Evangelium! Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstiibertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 31, N. 8, 2003. -s. 115−120.
  274. Risch, Andreas. Kirche das sind wir alle Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstiibertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 31, N. 25, 2003, s. 364−370.
  275. Risch, Andreas. BuGe, Umkehr haben wir das notig? Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstiibertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 8, 2004, s. 118−123.
  276. Ruckert, Ralf. Predigtcollage Jesus & FuBball fur den Kirmesgottesdienst in Rodemann Electronic source., 2. Juni 2002. www.predigtpreis.de
  277. Rug, Ludwig. Kommt zur Krippe! Text. // Kasualpredigten 2. Munchen, 2002, s. 101 106.
  278. Rupert, Ralf. Der Da Vinci Code Electronic source. 2005. www.predigtpreis.de
  279. Schatz, Anton. Predigt zum Fest des Ml. Stephanus Text. Niirnberg, 2002.
  280. Scheffbuch Ulrich im Jugendgottesdienst am 11. Februar 2001 Electronic source., www.jugendgottesdienst.de
  281. Schick, Ludwig. Predigt zum 75. Geburtstag von Kardinal Friedrich Wetter Electronic source. 23. Februar 2003. www.predigten.de
  282. Schick, Ludwig. Katholische Morgenfeier zum Caritassonntag (16. Marz 2003) Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 31, N. 8, 2003.-s. 121 124.
  283. Schick, Ludwig. «Unser tagliches Brot gib uns. Heute» Electronic source. 2004. www.predigten.de
  284. Schlosser, Jorg-Michael Electronic source. 26.09.2004 www.predigten.de
  285. Schmidt, Reiner. FuBballpredigt Text. // Kasualpredigten 2. Munchen, 2002, s. 203−208.
  286. Schomann, Bernhard. Das tagliche Kreuz Electronic source. 2005. -www.predigten.de
  287. Schomann, Bernhard. Predigt zum Fest der Auferstehung Christi Electronic source., Landshut, 2003 www.predigten.de
  288. Schrufer, Werner. Evangelische Morgenfeier 4. Adventsonntag im Jahreskreis / С (21. Dezember 2003) Text. // Kirche am Mikrofon.
  289. Ansprachen aus den evangelisch. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 2, 2003, s. 19 23.
  290. Schulz, Brigitte. Evangelische Morgenfeier 2. Sonntag nach Weihnachten Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den evangelisch. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 31, N. 3, 2004, s. 42 — 47.
  291. Schuster, Albert. Getauft und was dann? Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den evangelisch. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 4, s. 57−63.
  292. Sedlmeier, Franz. Horen. Und leben Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 31, N. 4, 2003, s. 62 67.
  293. Sedlmeier, Franz. Gott ins Spiel bringen. Weltgebetstag fur geistliche Berufe Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 12, 2004, s. 165−170.
  294. Strunz, Hans. Predigt zum Ostersonntag Electronic source. -Regensburg, 11. April 2004. www.dike.de
  295. Tasch, Josef. Das entscheidende Talent Text. //Kasualpredigten. Miinchen, 2002, s. 172- 174.
  296. Tupec, Michael. Die Taufe Jesu Text., // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 31, N. 4, 2003, s. 56 61.
  297. Tupec, Michael. «Und das Wort ist Fleisch geworden» Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und
  298. Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 3, s. 33 -38.
  299. Tupec, Michael. Katholische Morgenfeier- 11. Sonntag im Jahreskreis / С (13. Juni 2004) Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 15, 2004, s. 204 210.
  300. Tiirk, Joahim. Wir machen den Weg frei heute Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den evangelisch. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 1, 2003, s.9−12.
  301. Weigel, Hans-Peter. Zu viel versprochen? Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 5, 2004, s. 71 77.
  302. WeiB, Hubert. Der Geist Gottes Text. // Kasualpredigten 2. Munchen, 2002, s. 196−200.
  303. Wetter, Friedrich. Predigt zum Fest Peter und Paul Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 31, N. 16,2003, s. 235 -237.
  304. Wetter, Friedrich. Predigt zum Aschermittwoch der Kunstler Text. // Kirche am Mikrofon. Ansprachen aus den kath. Morgenfeiern und Gottesdienstubertragungen im Bayerischen Rundfunk. Jahrgang 32, N. 9, 2004, s. 139−140.
  305. Wilkes, Andre. Predigt iiber «Sexualitat» Electronic source. -Solingen, Peter Hahn Weg. 16. Mai 2004. www.predigten.de
Заполнить форму текущей работой