Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Силлабика рекламного текста: на материале англоязычной печатной рекламы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приём усиления голосового компонента, т. е. насыщение текста слогами, содержащими долгие гласные (дифтонги), а также сонорные согласные, является общерекламным. Процентные показатели демонстрируют высокий уровень насыщенности заголовка, слогана и ОРТ слогами с максимальной степенью звучности: независимо от категории рекламируемого товара показатель не опускается ниже 45% (в рекламе продуктов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Основные направления в изучении слога
    • 1. 1. Артикуляторные, акустические и функциональные характеристики слога как эмической единицы
    • 1. 2. Синтагматика слога и слоговой стереотип английского языка
    • 1. 3. Слогоделение как объект когнитивной силлабики
    • 1. 4. Сегментные и семантические характеристики слога в речевой коммуникации
  • Выводы по Главе 1
  • Глава II. Силлабическая синтагматика англоязычной рекламы
    • 2. 1. Функциональная направленность текста рекламы и его сегментная организация
    • 2. 2. Слоговой стереотип рекламного текста
    • 2. 3. Категория голоса и её реализация в тексте рекламы
    • 2. 4. Силлабический аспект паронимической аттракции
    • 2. 5. Силлабическая синтагматика в контексте синтаксического и строчного членения текста
  • Выводы по Главе II
  • Глава III. Силлабика как план выражения коммуникативных стратегий рекламного текста
    • 3. 1. Приёмы силлабической организации текста в регистре рекламы
      • 3. 1. 1. Единый слоговой тип и силлабическая доминанта
      • 3. 1. 2. Доминирование слов с определённым типом акцентно-силлабической структуры
      • 3. 1. 3. Приём усиления голосового компонента
      • 3. 1. 4. Приём ритмизации
    • 3. 2. Коммуникативно-прагматическая обусловленность силлабической организации текста
      • 3. 2. 1. Силлабика эмоционально-ориентированной рекламы
      • 3. 2. 2. Силлабика рационально-ориентированной рекламы
  • Выводы по Главе III

Силлабика рекламного текста: на материале англоязычной печатной рекламы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Лингвистическая литература содержит большое число исследований, в которых предпринимаются попытки определить природу слога, описать инвентарь слоговых структур того или иного языка, выявить критерии слогоделения. Решению данных проблем в отечественной лингвистике посвящены работы Р. И. Аванесова, JI.B. Бондарко, В. А. Богородицкого, В. А. Васильева, З. Н. Джапаридзе, Ю. А. Дубовского, Н. И. Жинкина, H.JI. Камышной, A.JI. Трахтерова, Г. П. Торсуева, Р. К. Потаповой, Л. И. Прокоповой, Е. В. Падучевой, Л. А. Чистович, Л. В. Щербы и других, в зарубежной — Л. Блумфильда, О. Есперсена, Л. Ельмслева, Д. Джоунза, Е. Зиверса, Э. Лехисте, К. Меркеля, Р. Стетсона, Е. Палгрэма, Д. Уэллса, Э. Хаугена, Дж. Купера, Б. Халы, Д. Херста.

Обзор литературы свидетельствует о том, что слог является парадоксальной единицей: воспринимаемый каждым носителем языка, он с большим трудом поддаётся анализу. Как показывает обобщение исследований по теории слога, это объясняется многоаспектным характером данной языковой единицы. «Слог как основной сегмент/структура формируется субстанционально фонетико-фонологической базой того или иного языка и функционально находится на пересечении семантической (например, фонема, морфема) и несемантической (например, звук, звукосочетание) шкал. Слог проецируется на плоскость фонотактики, артикуляции, фонации, слуховой перцепции, двигательной и дыхательной моторики, акустики» [Потапова 1986: 39−40]. Слог является особой психологической единицей, благодаря которой регулируется переход из одной семиотической системы в другую, осуществляется взаимодействие разных языковых уровней [Дечева 1995:42].

Несмотря на общее признание статуса слога как основной единицы производства и восприятия речи, до недавнего времени слог традиционно рассматривался как эмическая единица «структурно-строевого» порядка, что не позволяло определить подлинное место слога в речи. Поворот к изучению речевой реализации слога был отмечен лишь в последние три десятилетия, однако работы по данной проблематике раскрывали лишь частные аспекты теории слога: его роль в ритмической структуре (JI.B. Златоустова, М.В. Дорохова), временные характеристики слога в речи (А.А. Метлюк, Т. О. Баймаханов, Н. А. Новик, О.В. Мурай), дистрибуционные особенности слоговых сонантов (С.А. Багдасарян), фонетическую интерференцию на слоговом уровне (Г.В. Бершадская, Б. Х. Кусанова, В. В. Кулешов, А.Б. Мишин), сопоставление слоговых структур в речи на материале различных языков (С.Салижанов, А. А. Педерсен, В.Б. Касевич). Силлабическая организация речевых произведений, таким образом, до сих пор остаётся малоизученным аспектом теории слога.

Значительным вкладом в разработку функционально-коммуникативного аспекта теории слога стало исследование С. В. Дечевой, в котором нашло обоснование новое филологическое направление — когнитивная силлабика, изучающая «как и в каких целях слог и слогоделение используются в процессе человеческого общения» [Дечева 1995:41]. В основе проведённых в этом плане исследований лежит положение о возможности установления чёткого отношения между детально и всесторонне разработанным структурно-эмическим учением о слоге и его реальным речеупотреблением. Рассмотрев различные аспекты взаимосвязи слога и слова, слога и ритма, С. В. Дечева вводит понятие слоговой фонетики аффектов, которое «подразумевает сознательное использование говорящим особенностей английского слогоделения, а именно: способность отдельных слогов приобретать в речи необычную (несвойственную им на эмическом уровне) степень выделенности для передачи особого семантико-стилистического содержания высказывания в соответствии с интенцией лица, производящего речь» [Дечева 1998:58]. Данный подход к слогоделению соответствует прочно утвердившимся в современном языкознании принципам когнитивного исследования, основывающегося на перенесении центра тяжести с формальных (системных) представлений о языке в область речевой коммуникации. На первый план выходят функционально-коммуникативно-концептуальные особенности слогоделения. Данное исследование базируется на понимании силлабики, изучающей слогоделение «с точки зрения реально наблюдаемых и регулярно воспроизводимых явлений фонации, служащих целям наиболее эффективного общения» [Дечева 1998:52]. Силлабика рассматривается нами как совокупность закономерностей слоговой организации текста, обусловленных его функционально-коммуникативными характеристиками.

Идея функционально-коммуникативного подхода к изучению слога получает дальнейшее развитие в связи с исследованием синтагматики, которая трактуется как единство двух аспектов — линейного соотнесения языковых единиц в речевой цепи и членения речи на синтагмы, осуществляемого просодическими средствами и реализующего содержание-намерение высказывания. В работах А. Н. Морозовой обосновано положение о том, что механизмы лексической артикуляции речи и синтактико-стилистические основы ее построения раскрываются при условии, что лексическая и синтаксическая синтагматика рассматриваются в совокупности с силлабической организацией высказывания. Данное положение легло в основу изучения словесных рядов, в которых синтагматически и парадигматически связанные слова обнаруживают тенденцию к слоговой периодичности [Морозова 1996: 132].

Понятие силлабической синтагматики является основополагающим для настоящего исследования, посвященного раскрытию функционально-обусловленных характеристик слоговой организации рекламных текстов, занимающих отдельное место в системе функциональных стилей. Вслед за Т. Г. Добросклонской, Т. Н. Лившицем, К. В. Шидо, мы рассматриваем рекламу как подстиль языка массовой коммуникации. Данный функционально-жанровый тип медиа текста, «имея своей целью интенсивное концентрированное воздействие, использует богатый спектр средств выразительности на всех языковых уровнях» [Добросклонская 2000: 172]. Это обуславливает интерес к рекламе как материалу для изучения слоговой организации линейного ряда речи. Получив достаточно полное освещение в плане лексической и синтаксической синтагматики, рекламный текст остается практически неисследованным в аспекте его слоговой организации.

Интерес современной лингвистики к изучению механизма воздействия рекламного текста обуславливает обращение к силлабике рекламы как наименее изученному, но чрезвычайно важному средству реализации прагматической установки рекламного текста. Таким образом, актуальность диссертации обусловлена необходимостью изучения силлабической организации речевых произведений, в целом, и в конкретном типе текста, в частности. Закономерности, лежащие в основе построения речи и определяющие её функционально-прагматические характеристики, не могут быть в полной мере раскрыты без обращения к слогу, рассматриваемому в единстве с лексическим составом и синтаксической организацией текста.

Как отмечают исследователи языка рекламы, «покупатель становится всё более требовательным, а рекламный текст — всё более изощрённым» [Колесина 2000:41]. Исследователи традиционно говорят о большой роли звуковой организации текста рекламы и выделяют аллитерацию, ассонансы, ономатопею, редупликацию, ритмические повторы, логическое ударение, тембральные контрасты и т. д. как фонетические средства достижения образности рекламного текста. Вслед за А. Ю. Морозовым, мы считаем, что для раскрытия механизма воздействия рекламного текста недостаточно рассмотреть существующие в нём стилистические приёмынеобходимо показать, «каким образом средства языка способствуют реализации воздействия, передаче „идейно-этического содержания“ текста, созданию того или иного имиджа» [Морозов 2000:150].

Объектом исследования является слоговая организация рекламного текста. В качестве предмета исследования выступают структурные, синтагматические и функциональные характеристики слога и слоговой организации рекламы.

В соответствии с выбранным направлением исследования, цель диссертационной работы состоит в выявлении основных характеристик слоговой организации рекламы и их функционально-прагматической обусловленности.

Задачи, решение которых направлено на достижение поставленной цели, сформулированы следующим образом:

• определить роль и место силлабической синтагматики в когнитивно-ориентированном исследовании текста;

• выявить типичные слоговые структуры, характерные для языка рекламы;

• описать приёмы силлабической организации, характерные для рекламного текста;

• рассмотреть вопрос о взаимодействии между силлабической, лексической и синтаксической синтагматикой рекламного текста;

• установить характер взаимосвязи между силлабической синтагматикой и прагматическим аспектом коммуникации в данной функционально-стилевой разновидности текста.

Данная работа основывается на следующих, доказанных в науке положениях. Линейный ряд речи может быть представлен не только в виде последовательности звуков, но и как цепь слогов. Силлабический фактор в. значительной степени определяет выбор слов и порядок их расположения в речевой цепи, и, следовательно, оказывает существенное влияние на обеспечение такой фразировки высказывания, которая оптимально соответствовала бы содержанию-намерению текста.

Указанная роль слога обусловлена тем, что слог представляет собой единицу, воплощающую все элементы фонации, сегмент естественного членения речевой цепи, который не может быть разделён на линейные и надлинейные признаки, не утратив при этом своей лингвистической функциибыть основной единицей производства и восприятия речи. Факты, свидетельствующие о взаимосвязи силлабической организации речевой цепи, с одной стороны, и процессов лексической и синтаксической синтагматики с другой, объясняют целесообразность введения в метаязык понятия силлабической синтагматики, поскольку оно позволяет яснее раскрыть механизм лексической артикуляции речи и синтактико-стилистической основы её построения на основе диалектики линейного и надлинейного рядов [Морозова 1996:311−313].

Новизна диссертационного исследования состоит в том, что в нём впервые: рассматриваются речевые произведения, принадлежащие к подстилю рекламы, в аспекте их силлабической организациираскрывается взаимосвязь между силлабической организацией текста и особенностями его лексической и синтаксической синтагматикиопределяется характер взаимосвязи между коммуникативно-прагматическими стратегиями рекламного текста и слоговыми приёмами.

Теоретическая значимость работы обусловлена тем, что исследование содержит наблюдения и выводы, которые: 1) способствуют развитию функционально-прагматического направления в изучении слога- 2) вносят вклад в выявление специфических характеристик рекламного текста как отдельного, социально значимого регистра английской речи- 3) могут послужить основой для анализа силлабической организации текстов других функциональных стилей и жанров.

Областями деятельности, в которых могут найти применение результаты исследования, являются: 1) теоретические курсы фонетики современного английского языка, где до сих пор содержание раздела, посвященного слогу, ограничивается рассмотрением данной единицы на эмическом уровне- 2) спецкурсы и спецсеминары, направленные на изучение речевых единиц в когнитивно-прагматическом освещении- 3) дисциплины, включённые в учебный план специальностей, направленных на подготовку специалистов в области рекламного дела- 4) практическая деятельность специалистов разных профилей, занимающихся в нашей стране созданием рекламной продукции на английском языке. Всё вышесказанное обуславливает практическую ценность работы.

Теоретическую и методологическую базу составили исследования, посвященные характеристикам слога в английском и германских языках (Г.П. Торсуев, A.JI. Трахтеров, В. А. Васильев, Р.К. Потапова), роли слога в динамическом развёртывании высказывания (А.Н. Морозова) и когнитивно-ориентированном исследовании текста (С.В. Дечева), а также работы по теории рекламы (Т.Г. Добросклонская, Е. В. Медведева, JI.B. Минаева, Г. К. Почепцов, Ю.К. Пирогова).

Материал исследования составили 1500 печатных рекламных текстов из популярных американских журналов для широкого круга читателей («Cosmopolitan», «Self', «Seventeen», «The Oprah Magazine», «Working Woman», «Men's Health», «Sports Illustrated», «Smithsonian», «Washingtonian», «Better Homes and Gardens», «Successful Farming») за 1995 — 2006 г.

Исследование опирается на методологию и методику функциональной синтагматики, на метод лингвостилистического анализа, а также статистический метод.

На защиту выносятся следующие положения.

1 .В системе вербальных средств, обеспечивающих функциональное своеобразие текста рекламы, важную роль играет силлабическая синтагматика, трактуемая как единство двух аспектов: сегментной структуры слога и характера соположения слогов в составе линейного ряда речи.

2.Слоговым стереотипом рекламного текста является полностью закрытый тип слога с максимальной степенью звучности гласного и незначительной степенью консонантной насыщенности.

3.Роль силлабической синтагматики в линейной организации рекламного текста раскрывается на фоне её взаимодействия с синтаксической диеремикой, определяемой содержанием и выражением синтаксических связей между элементами линейного ряда речи, и строчным членением текста.

4.В тексте рекламы возможно выделить типичные слоговые приёмы, к которым относятся: реализация единого слогового типа, доминирование слов с определённым типом акцентно-силлабической структуры, усиление голосового компонента, ритмизация. Реализация данных приёмов обусловлена типом товарной категории и принадлежностью текста к рационально-ориентированной или эмоционально-ориентированной рекламе.

5.В совокупности с лексической и синтаксической синтагматикой, силлабика выступает как компонент плана выражения коммуникативных стратегий, избираемых создателями рекламы с целью воздействия на аудиторию потенциальных потребителей товара.

Результаты исследования апробированы в докладах на всероссийских научных конференциях: «Наука в высшей школе: проблемы интеграции и инноваций» (Москва, 2002, 2003, 2004), юбилейной научной конференции преподавателей, аспирантов и соискателей СГПУ, посвященной 60-летию Великой Победы (Самара, 2005), а также на ежегодных итоговых научных конференциях преподавателей института иностранных языков СГПУ (2003, 2004, 2005). По теме диссертации опубликовано 6 работ общим объёмом 3,5 печатных листа.

Структурно диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, приложения, списка используемой литературы и списка источников иллюстративного материала.

Выводы по Главе III.

1. Описание механизма воздействия рекламы не может быть полным без обращения к силлабической организации рекламного текста. Анализ роли силлабики в рекламе требует введения понятия «слоговой приём», под которым понимается способ выбора и организации составляющих слоговой цепи, определяемый целями коммуникативного воздействия. Для силлабики рекламного текста характерны следующие приёмы: единого слогового типа, доминирования слов с определённым типом акцентно-силлабической структуры, усиления голосового компонента и приём ритмизации. Рассмотрение слоговой организации рекламных текстов позволяет выявить как общие для рекламы различных товарных категорий, так и специфические слоговые приёмы.

2. Для приёма единого слогового типа наибольшую значимость имеет полностью закрытый тип слога: его соотношение к другим типам слога в основном тексте составляет 40%, в слоганах и заголовках — до 60%, показатель среди ударных слогов — до 80%. Реализация данного приёма не зависит ни от специфики товара, ни от общей коммуникативной стратегии рекламы, т. е. является общерекламной. Приём единого слогового типа чаще всего направлен на объединение рекламы в единое смысловое целое, на создание эффекта нарастания. Наиболее однозначным выражением данного приёма является создание «силлабической доминанты», т. е. повтор слогов, характеризующихся не только структурным подобием, но и подобием сегментов на дифференциальном уровне, что обеспечивает аттракцию слов, обозначающих название рекламируемого товара и его характеристик.

3. Приём доминирования слов с определённым типом акцентно-силлабической структуры в значительной степени обусловлен спецификой рекламируемой товарной категории и ориентацией рекламной стратегии на эмоциональное или рациональное начало. Задача упростить язык сообщения с целью реализации эмоционально-ориентированной стратегии «резонанс» предопределяет подбор в рекламе продуктов слов с простой акцентно-силлабической структурой: самый высокий показатель односложных слов (70%) и низкие показатели двухсложных (20%) и многосложных слов (10%). Реализация рационалистической стратегии уникального торгового предложения в рекламе одежды осуществляется за счёт насыщения текста специальной лексикой, что обусловливает доминирование слов с осложнённой акцентно-силлабической структурой: самый низкий показатель односложных слов (46%) и, соответственно, высокие показатели двусложных (32%) и многосложных слов (22%).

Сопоставление текстов, рекламирующих товары различных категорий, показывает, что обращение к силлабике позволяет преодолеть некоторые стереотипные представления о взаимосвязи между языком рекламы и характером рекламируемой продукции. Примером может служить реклама консалтинговых услуг, где, вместо ожидаемых громоздких финансовых терминов, используется достаточно простая лексика: процентные показатели односложных слов составляют 57%- а суммарный показатель двусложных и многосложных слов равен 43%.

4. Приём усиления голосового компонента, т. е. насыщение текста слогами, содержащими долгие гласные (дифтонги), а также сонорные согласные, является общерекламным. Процентные показатели демонстрируют высокий уровень насыщенности заголовка, слогана и ОРТ слогами с максимальной степенью звучности: независимо от категории рекламируемого товара показатель не опускается ниже 45% (в рекламе продуктов) и достигает максимального уровня в 58% (в рекламе косметики). Использование слогов с сонантами в рекламном тексте увеличивает его звучность, способствует процессу семантизации за счёт закрепления семантического влияния символикой звуковой формы. Результатом многократного повтора сонанта является усиление связи между названием товара и его характеристикой. Наряду с этим, выбор доминантного сонанта во многом предопределяется звуковым составом названия товара, его основных характеристик и УТП рекламы. Насыщение текста максимально сонорными звуками носит сложный и прагматически-обусловленный характер.

5. Приём ритмизации реализуется за счёт упорядоченности, достигаемой благодаря метрической схеме, сочетанию ритма поэтического и прозаического текста, факультативным приёмам ритмизации. Данный слоговой приём широко используется в рекламе независимо от того, основывается ли её аргументация на эмоциональном или рациональном начале.

Заключение

.

В лингвистических работах давно обоснована значимость слога как основной единицы производства и восприятия речи, однако изучение силлабической организации речевых произведений до сих пор остаётся на периферии специальных исследований. Эту ситуацию может изменить перспективное направление в изучении слога, которое позволяет описать взаимосвязь силлабической организации речи и коммуникативного аспекта речевой деятельности. Такого рода исследования были начаты в 90-е годы в рамках новой лингвистической дисциплины — когнитивной силлабики.

Исходным для проведённого анализа стало рассмотрение слога в составе развернутого произведения речи в единстве трёх аспектов — лексической, синтаксической и силлабической синтагматики, предложенное в работах А. Н. Морозовой. Данный подход позволил перейти в настоящей работе к изучению силлабики конкретного типа текста — рекламного. Рассмотрение силлабической синтагматики рекламы представляет большой интерес, поскольку данный подстиль языка массовой коммуникации, имея своей целью интенсивное концентрированное воздействие, использует богатый спектр средств выразительности на всех языковых уровнях. Исследование механизма речевого воздействия в рекламе требует рассмотрения её организации в терминах предельных единиц восприятия и артикуляции, что позволяет лучше понять закономерности лексической и синтаксической организации речи.

В определении предмета исследования мы исходили из понимания слога как единицы с двойственной природой — слог является способом синтагматической организации фонем и средством организации языковых единиц в их линейной последовательности. Роль слога как способа синтагматической организации фонем подверглась уточнению и детализации, что привело к выделению полностью закрытого типа слога в качестве слогового стереотипа рекламы, описанию степени его консонантной насыщенности, определению функциональной значимости категории «участия — неучастия» голоса. Усиление голосового компонента проявляется в насыщеннии текста слогами, имеющими в качестве ядра долгие гласные и дифтонги, в широком использовании слоговых и неслоговых сонантов. Важным выводом исследования является выявление тенденции к максимальному использованию сонантов во всех композиционных частей рекламного текста, обусловленной требованием благозвучия, традиционно предъявляемым к рекламе.

Роль слога как способа организации языковых единиц в линейной последовательности наиболее ярко проявляется на материале паронимической аттракции, в рамках которой слог взаимодействует с фонестемой и морфемой и может актуализировать потенциальный план содержания в соответствии с интенцией создателей рекламы. Как парадигматическая, так и синтагматическая паронимическая аттракция неразрывно связаны со слогом и базируются на однотипном слоговом строении сополагаемых слов. Наибольшую функциональную значимость в рекламе имеет синтагматическая аттракция, представленная фонестемическим и нефонестемическим типами. Фонестемическая аттракция направлена на создание различных образов (как приятных, так и неприятных) — сближение названия товара и его характеристикреализацию ритмизующей функции. В работе акцентируется роль фонестемы как основы притяжения согласных созвучных слов. Нефонестемическая аттракция, представленная в рекламе шестью подгруппами, базируется на сближении аттрактантов в рамках слогов с различной степенью ударения. Паронимическая аттракция в рекламе обладает большой эмоционально-образной насыщенностью и прагматической направленностью, способствуя передаче семантико-стилистического содержания текста рекламы.

Механизм воздействия англоязычной рекламы опирается на характерное для английского языка отсутствие чётких границ между лексическим и синтаксическим соположением предельных единиц в речи, при этом трансформация синтаксической синтагмы в лексическую (и наоборот) проводится с учётом правил слогового членения речи.

В работе взаимодействие слоговой и синтаксической синтагматики рассматривалось в совокупности со строчным членением, что позволило раскрыть такой важный фактор синтагматического развёртывания текста, как акцентно-силлабическая организация строк, а также установить различные виды отношений между синтаксической синтагматикой и синтагматикой, вызванной строчным членением текста. Членение на строки служит выдвижению основных компонентов рекламного текста — названия товара, его характеристик, основного обещания рекламы — с сохранением единого акцентно-силлабического рисунка текста.

В широком спектре выразительных средств, активно используемых в современной англоязычной рекламе, важную роль играют слоговые приёмы. Анализ силлабики рекламного текста позволил выделить четыре слоговых приёма, которые могут быть реализованы в любой композиционной части рекламного текста и могут иметь разную степень частотности. Приём единого слогового типа чаще всего направлен на объединение рекламы в единое смысловое целое, на создание эффекта нарастаниядоминирование слов с определённым типом акцентно-силлабической структуры, как правило, направлено на выделение ключевых параметров товараусиление голосового компонента служит средством закрепления ассоциативной связи между товаром и его характеристикойприём ритмизации создаёт особый ритм рекламного сообщения, способствуя его лёгкому восприятию и запоминанию. Реализация того или иного приёма во многом обусловлена спецификой рекламируемого товара и общей прагматической задачей сообшения.

В ходе анализа материала получило подтверждение положение о том, что специфика товарной категории во многом обусловливает выбор той или иной коммуникативной рекламной стратегии. Проведённый анализ позволил установить зависимость между типом коммуникативной стратегии и слоговыми приёмами, участвующими в её реализации. Так, в рационально-ориентированной рекламе преобладает приём доминирования слов со сложной акцентно-силлабической структурой, направленный на реализацию стратегии уникального торгового предложения. Для эмоционально-ориентированной рекламы характерен приём усиления голосового компонента, за счёт которого происходит увеличение звучности и мелодичности текста, что способствует передаче концепта «красота» в рамках стратегии «резонанс». При этом приём единого слогового типа и приём ритмизации являются универсальными, т. е. могут использоваться для реализации как рационально-, так и эмоционально-ориентированных стратегий в рекламе различных товарных категорий. Всё вышесказанное свидетельствует об обязательном учёте силлабического аспекта в рекламной практике.

Дальнейшая перспектива исследования видится в продолжении изучения силлабики рекламы в тендерном аспекте, а также в плане сопоставления печатной и аудио-рекламы. Разработанный подход может быть применён как средство дифференциации жанровых разновидностей рекламы. Исследование может быть продолжено за счёт сопоставления слоговой организации текстов английской, немецкой и русской рекламы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , М.Н. Слоган Текст. / М. Н. Айзенберг // Психология и психоанализ рекламы: личност.-ориентир. подход: сб. / Ред.-сост. Райгородский Д. Я. Самара, 2001. — С. 181−186.
  2. , JI.B. Категории и параметры ритмической текстологии Текст. / JI.B. Александрова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультур, коммуникация. 1998. — Спец. вып. — С. 47 — 53.
  3. , О.В. Проблемы экспрессивного синтаксиса: на материале англ. яз. Текст. / О. В. Александрова. -М.: Высш. шк., 1984. 211 с.
  4. Анатомия рекламного образа: фирм, стиль, технологии брендинга, звуковые средства: курс лекций Текст. / А. В. Овруцкий и др.- под ред. А. В. Овруцкого. СПб. и др.: Питер, 2004. — 200 с.
  5. , О.В. Концептуальная структура англоязычной рекламы косметики: дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 Текст./ Черкасский гос. ун-т им. Богдана Хмельницкого. Черкассы, 1997. — 160 с.
  6. , A.M. Основные проблемы в изучении речевого ритма Текст. / A.M. Антипова//Вопр. языкознания. 1990. -№ 5. -С. 124 — 134.
  7. , A.M. Ритмическая система английской речи Текст. / A.M. Антипова. М.: Высш. шк., 1984. — 119 с.
  8. Ю.Антонова, Т. В. Слоговой стереотип английского языка: вариантные особенности реализации и обучение произношению Текст. / Т. В. Антонова // Языки в современном мире: тез. междунар. конф. М., 2001. -С. 6−7.
  9. , Г. Б. Лексикология английского языка Текст./ Г. Б. Антрушина, О. В. Афанасьева, Н. Н. Морозова. М.: Дрофа, 1999. — 287 с.
  10. , В.Д. Сравнительная типология английского и русского языков Текст. / В. Д. Аракин. JL: Просвещение, Ленингр. отд-ние, 1979. — 259 с.
  11. , О.С. Словарь лингвистических терминов Текст. / О. С. Ахманова. М.: Сов. энциклопедия, 1966. — 607 с.
  12. , О.С. Место звучащей речи в науке о языке Текст. / О. С. Ахманова, Л. В. Минаева // Вопр. языкознания. 1977. — № 6. — С. 45 -46.
  13. , Л.Л. Дифференциальная система современного английского языка Текст. / Л. Л. Баранова. М.: Изд-во МПИ, 1991. — 95 с.
  14. , Л.Л. Онтология английской письменной речи: дис.. д-рафилол. наук Текст. / Л. Л. Баранова. М., 1996. — 336 с.
  15. , Л.В. Разграничение слов в потоке речи Текст. / Л. В. Бондарко, Л. Р. Зиндер, Н. Д. Светозарова // Вопр. языкознания. 1968. -№ 2. — С. 68−81.
  16. , Л.В. Слоговая структура речи и дифференциальные признаки фонем: автореф. дис.. д-ра филол. наук Текст. / Л.В. Бондарко- Ленингр. гос. ун-т им. А. А. Жданова. Л., 1969. — 32 с.
  17. , Т.Н. Многосложные слова в текстологическом освещении: (на материале англ. яз.): автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 Текст. / Т.И. Борисенко- МГУ им. М. В. Ломоносова, Филол. фак. М.: Изд-во МГУ, 1988.- 19 с.
  18. , Д. Восприятие английской речи на слух: кн. для учителя Текст. / Д. Браун. М.: Просвещение, 1984. — 171 с. — Англ. яз.
  19. , JI.A. Русская орфоэпия: (к проблеме эксперим.-фонет. исследования особенностей соврем, произносит, нормы) Текст. / JI.A. Вербицкая- Ленингр. гос. ун-т им. А. А. Жданова. JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1976.-124 с.
  20. Восприятие. Механизмы и модели Текст. / пер. с англ. Л. Я. Белопольского и Ю.И. Лашкевича- под ред. Н. Ю. Алексеенко. М.: Мир, 1974.-367 с.
  21. , Л.С. Мышление и речь Текст. / Л. С. Выготский // Собр. соч.: в 6 т. / под ред. A.M. Матюшкина. М., 1982. — Т.З. — С. 5−361.
  22. , О.В. Культурные особенности восприятия некорректной рекламы Текст. / О. В. Выропаева // Компаративистика: современная теория и практика: междунар. конф. Самара: Изд. СГПУ, 2004. — Т.1. -С.368−374.
  23. , И.Р. Стилистика английского языка Текст. / И. Р. Гальперин. -М.: Высш. шк., 1971.-343 с.
  24. , Р.И. Ритмические структуры в английском языке / Р. И. Гартнер // Функционально-стилистическая дифференциация английского произношения: межвуз. сб. науч. тр. Текст. / Моск. гос. пед. ин-т. М., 1983.-С. 21 -31.
  25. , М. Л. Очерк истории европейского стиха Текст. / М.Л. Гаспаров- АН СССР, Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. М: Наука, 1989.- 303 с.
  26. , M.JI. Метр и смысл: об одном из механизмов культур. Памяти Текст. / M.JI. Гаспаров- Рос. гос. гуманитар, ун-т. Ин-т высш. гуманитар, исслед. М.: РГГУ, 1999. — 297 с.
  27. , С. Е. Консонантные сочетания с сонантическими элементами в современном английском языке: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 Текст. / С.Е. Говердовская- Калинин, гос. ун-т. -Калинин, 1984. 15 с.
  28. , E.JI. Основы рекламы: учеб. пособие для студентов вузов Текст. / E. JL Головлева. М.: Моск. гуманитар, ин-т- Ростов н/Д: Феникс, 2004.-316 с.
  29. , И.Б. Стилистическое использование паронимов в художественной речи Текст. / И. Б. Голуб // Значение и смысл слова: худож. речь, публицистика / под ред. Д. Э. Розенталя. М., 1987. — С. 50 — 57.
  30. , В.П. Поэтика слова: на материале рус. сов. поэзии Текст. /
  31. B.П. Григорьев- АН СССР, Ин-т рус. яз. М.: Наука, 1979. — 343 с.
  32. , А.Г. Лингвистические средства рекламы Текст. / А. Г. Гурочкина // Речевое воздействие: сб. науч. тр. М.- Воронеж, 2000.1. C. 18−20.
  33. , М.В. Звуковые парадоксы английского языка и их функциональная специфика Текст. / М. В. Давыдов. М.: Изд-во МГУ, 1984−204 с.
  34. , М.В. Значение и смысл созвучий в современном английском языке: учеб. пособие Текст. / М. В. Давыдов, Г. Т. Окушева- МГУ им. М. В. Ломоносова, Филол. фак., Каф. англ. яз. М.: Изд-во МГУ, 1994. -127 с.
  35. , O.K. Реклама как одно из средств воздействия мужкультурной коммуникации Текст. / O.K. Денисова // Номинация. Предикация. Коммуникация: сб. ст. к юбилею проф. Л. М. Ковалёвой. Иркутск, 2002. -С. 218−226.
  36. , С.В. Когнитивная силлабика Текст. / С.В. Дечева- Моск. гос. унт им. М. В. Ломоносова, Филол. фак. М.: Диалог-МГУ, 1998. — 215 с.
  37. , С.В. Слогоделение в английской речи: когнитивная силлабика: дис.. д-ра филол. наук: 10.02.04 Текст./ С. В. Дечева. М., 1995. — 380 с.
  38. , З.Н. Основные вопросы перцептивной фонетики: автореф. дис.. д-ра филол. наук Текст. / З.Н. Джапаридзе- АН ГССР, Ин-т языкознания. Тбилиси, 1974. — 51 с.
  39. , Т.Г. Вопросы изучения медиа текстов: (опыт исслед. соврем, англ. медиа речи) Текст. / Т. Г. Добросклонская. М.: Диалог-МГУ: МАКС-ПРЕСС, 2000. — 287 с.
  40. , О.В. Синтаксис как наука о построении речи Текст. / О. В. Долгова. М.: Высш. шк., 1980. — 191 с.
  41. , Е.А. Тексты технической рекламы, их семантико-синтаксическая и прагматическая характеристика (на материале английского языка): автореф. дис. канд. филол. наук: 10.02.04 Текст. / О. В. Долуденко. Пятигорск, 1998, — 21 с.
  42. , О.С. Манипуляция в рекламном дискурсе / О. С. Домовец // Языковая личность: аспекты лингвистики и лингводидактики: сб. науч. тр. Текст. / Волгогр. гос. пед. ун-т. Н.-и. лаб. «Язык и личность». -Волгоград, 1999. С. 61 — 65.
  43. , М.В. К вопросу о сложной ритмогруппе (на материале американского варианта английского языка) Текст. / М. В. Дорохова // Вопр. языкознания. 1996. — № 3. — С. 67 — 83.
  44. , Ю.А. Просодические контрасты в языке: учеб. пособие Текст. / Ю. А. Дубовский. Симферополь: СГУ, 1983. — 94 с.
  45. , И.Ю. Структурно-семантические и прагматические характеристики рекламного интернет-текста Текст. / И. Ю. Егорова // Язык. Культура. Коммуникация: материалы Междунар. науч. конф., г.
  46. Волгоград, 18−20 апр. 2006 г.: в 3 ч. Волгоград, 2006. — Ч. 3. — С. 253 -259.
  47. , Н.И. Механизмы речи Текст. / Н. И. Жинкин. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1958. — 370 с.
  48. , А.П. Звук и смысл Текст. / А. П. Журавлёв. JL: Просвещение, 1981. — 160 с.
  49. , Л.В. Универсалии в просодической организации текста Текст. / Л. В. Златоустова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. -1983.-№ 4. С. 69−78.
  50. , Е.С. Коммуникативная эффективность англоязычной рекламы: когнитивно-семантические обоснования: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 Текст. / Е. С. Иванова. М., 2002. — 24 с.
  51. , Е.Ю. Эмоциональные и социальные стимулы в рекламном тексте Текст. / Е. Ю. Ильинова // Лингвистическая мозаика: наблюдения, поиски, открытия: сб. науч. тр. -Волгоград, 1998. Вып. 1 — С. 57−66.
  52. , Н. Г. Слогоделение в современном английском языке: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 Текст. / Н.Г. Камышная- Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза. М., 1972. — 28 с.
  53. , В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс Текст. / В.И. Карасик- Волгогр. гос. пед. ун-т, Н.-и. лаб. «Аксиол. лингвистика». -Волгоград: Перемена, 2002. 476 с.
  54. , X. Гармония в рекламной коммуникации Текст. / X. Кафтанджиев. М.: Эксмо, 2005. — 366 с.
  55. , X. Тексты печатной рекламы Текст. / X. Кафтанджиев- пер. с болг. А.Ю. Погарской- под ред. М. Н. Дымшица М.: Смысл, 1995. -127 с.
  56. , М. Креатив в рекламе: постмодернистский облик моды Текст. / М. Ковриженко. СПб: Питер, 2004. — 253 с.
  57. , М.Н. Введение в изучение английского речевого голоса (голосообразования) Текст. / М. Н. Козырева. М.: Изд-во МГУ, 1986. -98 с.
  58. , В.В. О некоторых особенностях игры слов в рекламных и публицистических текстах: (на материале французского языка) Текст. / В. В. Колесина // Вестн. Моск. ун-та. Сер 19, Лингвистика и межкульт, коммуникация. 2000. — № 3. — С. 39 — 49.
  59. , Ю.А. Лингвопрагматические характеристики креолизованного текста киноанонса: на материале нем. яз.: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04. Текст. / Ю. А. Колодная. Самара, 2006. — 21 с.
  60. , Л.А. Лингвокультурные характеристики английского рекламного дискурса: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 Текст. / Л. А. Кочетова. Волгоград, 1999. — 19 с.
  61. , Н.Н. Слово в рекламе Текст. / Н. Н. Кохтев, Д. Э. Розенталь. -М.: Экономика, 1978. 71 с.
  62. , О.Ф. Глоттализация на границах фонетических составляющих в женской речи: (на русском материале) Текст. /О.Ф. Кривнова // Проблемы и методы экспериментально-фонетических исследований: к 70-летию J1.B. Бондарко. СПб., 2002. — С. 183 — 190.
  63. , О.А. Как создаётся рекламный текст: функцион.-экспрессив. аспекты реклам, текста: учеб.-метод. пособие Текст. / О.А. Ксензенко- МГУ им. М. В. Ломоносова. Филол. фак. М.: Диалог-МГУ, 1998. — 167 с.
  64. , В.В. Семиотика основ английской фонации: автореф дис.. д-ра филол. наук: 10.02.04. Текст. / В.В. Кулешов- МГУ им. М. В. Ломоносова. -М., 1988. -34с.
  65. , В.В. Сопоставление артикуляционных баз английского и русского языков и фонетическая интерференция: (пособие для преподавателей филол. фак. ун-тов) Текст. / В. В. Кулешов, А.Б. Мишин- МГУ им. М. В. Ломоносова. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 118 с.
  66. , О.Д. Фонетическая содержательность звуков английского языка Текст. / О. Д. Кулешова // Фоносемантические исследования: сб. ст. / АН СССР, Ин-т языкознания, Пенз. гос. пед. ин-т им. В. Г. Белинского. Пенза, 1990. — Вып.1. — С. 120 — 127.
  67. , Л.И. Содержательность ритма художественной прозы Текст. / Л. И. Кушнарёва // Актуализация лингвистических единиц разных уровней: сб. науч. тр / Кубан. гос. ун-т. Краснодар, 1985. — С. 90 -95.
  68. , А.А. Основы психолингвистики Текст. / А. А. Леонтьев. -М: Смысл, 1999. -287 с.
  69. , Д. Образ, по которому нас встречают Текст. / Д. Леонтьев // Реклам, мир. 1995. — № 6. — С. 14 -19.
  70. , Т.Н. К вопросу о жанровых разновидностях рекламных текстов Текст. / Т. Н. Лившиц // Восточноукраинский лингвистический сборник. Донецк, 2001. — Вып. 7. — С. 389 — 400.
  71. , Т.Н. Реклама в прагмалингвистическом контексте Текст. / Т. Н. Лившиц. Таганрог: Изд-во Таганрог, гос. пед. ин-та, 1999. — 212 с.
  72. Лингвистический энциклопедический словарьТекст. / гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Сов. энцикл., 1990. — 685 с.
  73. , А.А. Библия короля Иакова: лингвопоэтика ритма Текст. / А. А. Липгарт // Вестник Моск. ун-та. Сер.9, Филология. 1996. — № 5. -С. 95−101.
  74. , А.Р. Внимание и память: материалы к курсу по общей психологии Текст. / А. Р. Лурия. М.: Изд-во МГУ, 1975. — 104 с.
  75. , И.М. Введение в английскую филологию Текст. / И. М. Магидова. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 139 с.
  76. , А. Г. Артикуляционные, акустические, перцептивные и фонологические характеристики английских носовых сонантов (в сопоставлении с узб.): автореф. дис.. канд. филол. наук Текст. / А.Г.
  77. Максумов- Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза. М., 1972. — 27 с.
  78. , Ю.С. Введение в языкознание: учеб. для вузов по направлению и специальности «Филология Текст. / Ю. С. Маслов. 3-е изд., испр. -М.: Высш. шк., 1998. — 272 с.
  79. , М.И. Введение в общую фонетику Текст. / М. И. Матусевич. -М.: Наука, 1948.-250 с.
  80. , Е.В. Проблема экспорта рекламы в плане межъязыковой коммуникации Текст. / Е. В. Медведева // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкульт, коммуникация. 2000. — № 1. — С. 95 — 106.
  81. , Е.В. Рекламная коммуникация Текст. / Е. В. Медведева. -Изд. 2-е, испр. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 278 с.
  82. , Н.Ф. О метаязыке описания речевого голоса Текст. / Н.Ф. Медведева- МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1988. — 23 с. — Деп. в ИНИОН АН СССР 3.03.88, № 32 946.
  83. , Н.Ф. Речевой голос как функциональная основа речевого уклада английского языка Текст. / Н. Ф. Медведева // Вестн. Моск. ун-та. Серия 19, Лингвистика и межкультур, коммуникация. 1988. — № 1. -С. 77 — 84.
  84. , А.А. Слог как языковая единица Текст. / А. А. Метлюк // Романское и германское языкознание / М-во высш. и сред. спец. образ. БССР. Минский гос. пед. ин-т иностр. яз. Респ. межвед. сборники. -Минск: Вышэйш. шк., 1984. Вып. 14. — С. 122 — 127.
  85. , Л.В. Мультимодусность текстов печатных СМИ и рекламы Текст. / Л. В. Минаева // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультур, коммуникация. -2002.-№ 4. -С. 26−33.
  86. , Л.В. О единстве и взаимовлиянии сегментного и сверхсегментного уровней в паронимической аттракции Текст. / Л. В. Минаева, Т. Б. Назарова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.9, Филология. 1984. — № 3. — С. 46.
  87. Минаева, J1.B. «Паронимия» в языке и речи Текст. / JI.B. Минаева, В. Б. Феденёв // Вопр. языкознания. 1982. — № 2. — С. 90 — 95.
  88. Минаева, J1.B. Слово в языке и речи Текст. / J1.B. Минаева. М.: Высш. шк. -1986.- 147с.
  89. , А.Б. О некоторых сегментных особенностях английской разговорной речи Текст. / А. Б. Мишин // Фонетика устного текста: межвуз. сб. науч. тр. / Иван. гос. ун-т- редкол.: Г. М. Вишневская (отв. ред.) и др. Иваново, 1987. — С.117 -125.
  90. , Р. А. Психология рекламы: учеб. пособие Текст. / Р.А. Мокшанцев- М-во образования Рос. Федерации, Новосиб. гос. акад. экономики и упр. М.: ИНФРА-М, 2000. — 229 с.
  91. , А.Ю. Выразительные возможности рекламного текста: на материале американской рекламы: дис.. канд. филол. наук: 10.02.04. Текст. /А.Ю. Морозов. М., 2001. — 181 с.
  92. , А.Ю. К методологии описания рекламного текста Текст. / А. Ю. Морозов // Вестн. фак. иностр. яз. Самара: Изд-во СамГПУ, 2000. — с. 86.
  93. , А.Ю. Место рекламы в модальном пространстве СМИ Текст. / А. Ю. Морозов // Пространство и время в языке: тез. и материалы междунар. науч. конф. 6−8 февр. 2001 г. Самара, 2001. — 4.1. -С. 118−120.
  94. , А.Н. Диалектическое единство линейного и надлинейного рядов в динамике высказывания: дис.. д-ра. филол. наук: 10.02.04. Текст. /А.Н. Морозова М., 1996. — 372 с.
  95. , А.Н. Речеведение: теория и практика: учеб. пособие для студентов фак. иностр. яз. Текст. / А.Н. Морозова- Самар. гос. пед. ин-т им. В. В. Куйбышева. Самара: Изд-во СамГПИ, 1993. — 80 с.
  96. , А.Н. Роль и место силлабической синтагматики в филологическом изучении высказывания Текст. / А. Н. Морозова //
  97. Вестн. фак. иностр. яз. Самара- Изд-во СамГПУ. — 2001. — № 2. — С. 718.
  98. , И. Слагая слоганы Текст. / И. Морозова. Изд. 2-е, испр. -М.: РИП-холдинг, 2004. — 172 с.
  99. , О. В. Позиционная вариативность монофтонгов в речи молодежи Великобритании: экспериментально-фонетическое исследование: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 Текст. /О.В. Мурай- Моск. гос. лингвист, ун-т. М., 2005. — 24 с.
  100. , А.Н. Практика рекламного текста Текст. / А. Н. Назайкин. -М.: Бератор-пресс, 2003. 314 с.
  101. , Т.Б. Омонимия и квази-омонимия в разных функциональных стилях речи: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 Текст. / Т.Б.Назарова- МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1984. — 19 с.
  102. , Т.Б. Филология и семиотика: соврем, англ. яз. Текст. / Т. Б. Назарова. М.: Высш. шк., 1994. — 182 с.
  103. , С.Е. Паронимическая аттракция или народная этимология? Текст. / С. Е. Никитина // Язык как творчество. М., 1996. — С. 318 — 325.
  104. , Н.Е. Ритмическая синтагматика как основа ситнактико-стилистического анализа научного текста: на материале англ. яз.: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 Текст. / Н. Е. Николаева: МГУ им. М. В. Ломоносова, Филол. фак. М., 1986. — 25 с.
  105. , Н.А. Временная органнизация слога в английской спонтанной речи: автореф. дис.. канд. филол. наук Текст. / Н.А. Новик- Минск, гос. пед. ин-т иностр. яз. Минск, 1990. — 18 с.
  106. Общая риторика Текст. / Ж. Дюбуа, Ф. Эделин, Ж.-М. Клинкенберг и др.- пер. с фр. Е. Э. Разлоговой, Б.П. Нарумова- общ. ред. А. К. Авеличева. М.: Прогресс, 1986. — 392 с.
  107. , Д. Тайны рекламного двора Текст. / Д. Огилви // Психология и психоанализ рекламы: личност.-ориентир. подход: сб. / Ред.-сост. Райгородский Д. Я. Самара, 2001. — С. 42 — 180.
  108. , Г. Т. Фонестемы в языке и речи: авфтореф. дис. канд. филол. наук: 10.02.04 Текст. / Г. Т. Окушева- МГУ им. М. В. Ломоносова. -М., 1989.- 18 с.
  109. , Н.Т. Прагмалингвистика произносительной нормы в составе научной речи филолога-англиста: автореф. дис.. канд. филол. наук Текст. / Н.Т. Павлова- МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1988. — 22 с.
  110. , И.Ю. Фоносемантические аспекты речевой деятельности: автореф. дис.. д-ра филол. наук: 10.02.04 Текст. / И. Ю. Павловская. -М, 1999.-56 с.
  111. , Ф.Г. Рекламная деятельность Текст. / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИВЦ Маркетинг, 2001. — 362 с.
  112. , Ю.К. Речевое воздействие в рекламе Текст. / Ю. К. Пирогова. М.: Изд-во Моск. лингв, ун-та, 1996. — 114 с.
  113. , В.Я. Строй английского языка Текст. / В. Я. Плоткин. М.: Высш. шк., 1989.-239 с.
  114. Полубиченко, J1.B. «Мужской» и «женский» язык рекламы Текст. / JI.B. Полубиченко // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультур, коммуникация. -№ 2. -2000. -С. 48−57.
  115. , В.В. К проблеме ритмической организации английской прозаической речи Текст. / В. В. Потапов // Актуальные проблемы англистики: межвуз. сб. науч. тр. Архангельск, 1992. — С. 5 -16.
  116. , В.В. Многоуровневая стратегия в лингвистической гендерологии Текст. / В. В. Потапов // Вопр. языкознания. 2002. — № 1. — С. 103 — 130.
  117. , Р.К. О типологических особенностях слога Текст. / Р. К. Потапова // Распознавание образов: теория и прил.: сб. ст. / АН СССР, Ин-т проблем передачи информации. М., 1977. -С. 60−67.
  118. , Р.К. Речь: коммуникация, информация, кибернетика: учеб. пособие Текст. / Р. К. Потапова. 3-е изд., стер. — М.: Едиториал УРСС, 2003. — 564 с.
  119. , Р.К. Слоговая фонетика германских языков Текст. / Р. К. Потапова. М.: Высш. шк., 1986.- 144 с.
  120. , Р.К. Слогоделение с позиций сегментирующей функции речи Текст. / Р. К. Потапова, Н. Г. Камышная // Вопр. языкознания. -1973.- № 3.- С. 62−70.
  121. , Р.К. Фонетика и фонология на стыке веков: идеи, проблемы, решения Текст. / Р. К. Потапова, В. В. Потапов // Вопр. языкознания. -2000. № 4 — С. 3 — 25.
  122. , Р.К. К опыту изучения семантико-синтаксической ритмизации текстов художественной прозы Текст. / Р. К. Потапова, С. В. Прокопенко // Вопр. языкознания. 1997. — № 4. — С. 101 -114.
  123. , Г. К. Коммуникация Текст. / Поцепцов Т. К. // Реклама: внушение и манипуляция: медиа-ориент. подход: учеб. пособие: сб. / Ред.- сост. Райгородский Д. Я. Самара, 2001. — С. 102 — 128.
  124. Проблемы эффективности речевой коммуникации: сб. науч.-аналит. обзоров. М.: ИНИОН, 1989. — 220 с.
  125. Речевая коммуникация в современном обществе Текст. / под общ. ред. проф. JI.B. Минаевой. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. — 318 с.
  126. Речь. Артикуляция и восприятие Текст. / JI.A. Чистович, В. А. Кожевников, В. В. Алякринский и др. М.- Д.: Наука, 1965. — 241 с.
  127. , Ю.В. Теория риторики Текст. / Ю. В. Рождественский. М.: Добросвет, 1997. — 597 с.
  128. , Д.Э. Язык рекламных текстов Текст. / Д. Э. Розенталь, Н. Н. Кохтев. М.: Высш. шк., 1981. — 127 с.
  129. , Е.В. Реклама: История. Теория. Практика Текст. / Е. В. Ромат. -5-е изд. СПб. и др.: Питер, 2002. — 544 с.
  130. , О.Н. Дискурсивные, коммуникативно-прагматические и семиотические характеристики англоязычной печатной рекламы: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 Текст. / О. Н Рыбакова. -Иваново, 1999.- 22 с.
  131. , О.И. К описанию семантики паронимической аттракции Текст. / О. И. Северская // Вопр. языкознания. 1990. — № 3. — С. 32 -39.
  132. , Дж. Мыло, секс и сигареты: история американ. рекламы: пер. с англ. Текст. / Дж. Сивулка, СПб. и др.: Питер, 2002. — 574 с.
  133. Современная американская лингвистика: фундаментальные направления Текст. / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Филол. фак.- под ред. А. А. Кибрика и др. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Едиториал УРСС, 2002.-477 с.
  134. , И.С. Дифференциация способов оказания речевого воздействия в газетно-информационном и публицистическом стилях Текст. / И. С. Стам, Л. И. Косогорова // Речь в научно-лингвистическом и дидактическом аспектах. М., 1991. — С.58 — 65.
  135. , С.И. Синтагматика фоностилистического анализа Текст. / С. И. Стацевич // Вопросы романо-германской синтагматики: сб. науч. тр. /Перм. гос. пед. ин-т. -Пермь, 1978. -С. 45 56.
  136. , О.А. Филологический анализ американской рекламы Текст. / О. А. Сычёв // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации / отв. ред. Ф. М. Березин, Е. Ф. Тарасов- АН СССР, ИНИОН.- М., 1990. С. 105- 123.
  137. , Е.Ф. Психолингвистические особенности языка рекламы / Текст. Е. Ф. Тарасов // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации / отв. ред. Ф. М. Березин, Е. Ф. Тарасов- АН СССР, ИНИОН. М., 1990. — С. 96 — 98.
  138. Тер-Минасова, С. Т. Синтагматика речи: онтология и эвристика: (общ. и англ. синтагматика составных номинатив, групп) Текст. / С.Т. Тер-Минасова. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 200 с.
  139. , Л.П. Стилистическая функция паронимов (на материале художественного текста) Текст. / Л. П. Ткаченко // Рус. яз. в шк. 1982. — № 9. — С. 66−70.
  140. Торсу ев, Т. П. Вопросы акцентологии современного английского языка Текст. / Т.П. Торсуев- АН СССР, Ин-т языкознания. М.- Л.: Изд-во АН СССР, 1960.-92 с.
  141. , Т.П. Вопросы фонетической структуры слова: на материале англ. яз. Текст. / Г. П. Торсуев- АН СССР, Ин-т языкознания. М.- Л.: Изд-во АН СССР, 1962. — 155 с.
  142. , Г. П. Строение слога и аллофоны в английском языке (в сопоставлении с русским) Текст. / Г. П. Торсуев- АН СССР, Ин-т языкознания. М.: Наука, 1975. — 239 с.
  143. , Г. П. Фонетика английского языка Текст. / Г. П. Торсуев. -М.: Изд-во лит. на иностр. яз., 1950. 332 с.
  144. , А.Л. Основные вопросы теории слога и его определение / Текст. А. Л. Трахтеров // Вопр. языкознания. 1956. — № 6. — С. 23 — 29.
  145. , В.Б. Паронимическая аттракция в английском языке: дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 Текст. / В. Б Феденёв. -М., 1982. 165 с.
  146. , О.А. США: реклама и общество Текст. / О. А. Феофанов. -М.: Мысль, 1974.-262 с.
  147. , О.Н. К вопросу о фонетических особенностях стилистически маркированного ритма англоязычной художественной прозы Текст. / О. Н. Филимонов //Актуальные вопросы просодии и звукового состава. -Иркутск, 1986. С. 65 — 70.
  148. , Л.Н. Семиотика искусства рекламы Текст. / Л. Н. Хромов Л.Н. // Психология и психоанализ рекламы: личност.-ориентир. подход: сб. -Самара, 2001.- С. 595 -605.
  149. , Н.В. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь Текст. / Н. В. Черемисина. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Рус. яз., 1989. -241 с.
  150. , Н.М. Предисловие Текст. / Н. М. Шанский // Вишнякова О. В. Паронимы в русском языке. М., 1974. — С. 3 — 12.
  151. , К.В. Рекламный слоган как особый жанр английских рекламных текстов: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 Текст. / К.В. Шидо- Сарат. гос. акад. права. Саратов, 2002. — 22 с.
  152. , Т.Н. К вопросу о ритмическом построении речи: автореф. дис. канд. филол. наук: 10.02.04 Текст. / Т.Н. Шишкина- МГУ. -М., 1974.-23 с.
  153. , Л.В. Фонетика французского языка: очерк франц. произношения в сравнении с русским Текст. / Л. В. Щерба. Изд. 7-е. -М.: Высш. шк., 1963. — 309 с.
  154. , И.В. Семиотика созвучий в развернутых произведениях научной речи Текст. / Н. В. Юнусова // Лингвистические исследования: к 75-летию проф. Владимира Григорьевича Гака. Дубна, 2001. — С. 156 -174.
  155. Begley, Sharon StrawBerry Is No BlackBerry: Building Brands Using Sound Electonic resourse. / Sharon Begley // Wall Street Journal. 2002. -26 Aug. — Режим доступа: http://online.wsj.com/article/0"SB 1 030 310 730 179 474 688 .djm, 00. html
  156. Bell, A. Syllabic Consonants / A. Bell // Greenberg, J. (Ed). Universals of human Language. Stanford, 1978. — Vol. 2: Phonology. — P. 150 — 201.
  157. Bonilla, Joan The Formation of Syllabic Consonants and Their Distribution in Southern British English Text. / Joan Bonilla // Atlantis, revista de la Asociacion Espanola de Estudios Anglo-Norteamericanos. 2003. — Vol.25, issue2.-P. 97−112.
  158. Cruttenden, Alan Gimson’s pronunciation of English Text. / Alan Cruttenden. 6th ed. — London: Arnold, 2001. — 339 p.
  159. Deceva, S.V. English syllabification as part of learner-oriented speechology (Английское слогоделение как часть профессинально-ориентированного речеведения) Text. / S.V. Deceva.: учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 1994.- 104 с.
  160. Deceva, S.V. The Bases of English Philology Text. / S.V. Deceva. -Moscow: Moscow State Lomonosov University, 2000 83 p.
  161. Dilley, L. Variability in Glottalization of Word Onset Vowels in American English Text. / L. Dilley, S. Shattuck-Hufnagel // Proceedings of the XIII International Congress of the Phonetic Sciences. Stockholm, 1995. — Vol. 4. -P. 586−589.
  162. Docherty, G.J. Sociophonetic Variation in «Glottals» in Newcastle English Text. / G.J. Docherty, P. Foulkes // Proceedings of the XlVth International Congress of the Phonetic Sciences. University of California, Berkeley. -1999-P. 1037−1040.
  163. Faber, D. Teaching the rythms of English: a new theoretical base Text. / D. Faber // IRAL International Review of Applied Linguistics. 1986. — Vol. 24, issue 3.-P. 205−216.
  164. Gussenhoven, Carlos On the Grammar and Semantics of Sentence Accents Text. / Carlos Gussenhoven. Dordrecht, Holland — Cinnaminson, N.J., U.S.A.: Foris Publications, 1984. — 352 p.
  165. Jesperson, O. Lehrbuch der Phonetik Text. / O. Jespersen. Leipzig-Berlin, 1926.
  166. Klink, Richard Creating Meaningful New Brand Names: A Study of Semantics and Sound Symbolism Text. / Richard Klink // Journal of Marketing: Theory and Practice. № 9 (Spring). — P. 27 — 34.
  167. Lowrey, Tina, Shrum, L.J., McCarty, John A. Phonetic Symbolism in Brand Names Text. / Tina Lowrey, L.J. Shrum, John A. McCarty University of Houston Press. 2004.
  168. Patti, Charles H. Advertising Text. / Charles H. Patti, Charles F. Frazer. -Dryden, 1988.- 590 p.
  169. Redi L. Variation in the realization of glottalization in normal speakers Text. / L. Redi, S. Shattuck-Hufnagel // Journal of Phonetics. 2001. — № 29.- P. 407−429.
  170. Roach, Peter Introducing phonetics Text. / Peter Roach. London: Penguin English, 1992.- 128 p.
  171. Selkirk, Elizabeth The Syllable Text. / Elizabeth Selkirk // The Structure of Phonological representations. Part II, Dordrecht: Foris, 1982 -P.337−373.
  172. Sound symbolism Text. / edited by Leanne Hinton, Johanna Nichols, and John J. Ohala. Cambridge [England]- New York, NY: Cambridge University Press, 1994. — 373 p.
  173. Stetson, R.H. Motor Phonetics Text. / R.H. Stetson. Amsterdam, 1951. -230 p.
  174. Toft, Zoe The Phonetics and Phonology of Some Syllabic Consonants in Southern British English // ZAS Papers in Linguistics. 2002. — Vol. 28. — P. 111−144.
  175. Vassilyev, V.A. English Phonetics Text. /V.A. Vassilyev. Moscow, 1970.- 240 p.
  176. Wells, J. C. Longman pronunciation dictionary Text. / J. C. Wells. [New ed.] - Harlow: Longamn, 2000. — 869 p.
  177. Wells, J.C. New Syllabic Consonants in English: Studies in General and English Phonetics Text. / J. C. Wells // Essays in honour of Professor J.D. O’Connor / J/Windsor Lewis (ed.). London: Routledge, 1995. — P. 401−412.
  178. Wells, J.C. Syllabification and allophony Text. / J. C. Wells I I Studies in the pronunciation of english, A commemorative volume in honour of A.C. Gimson. London- New York, 1990. — P. 76−86.
  179. Whissel, C. Phonosymbolism and the emotional nature of sounds: evidence of the preferential use of particular phonemes in texts of different emotional tone Text. / C. Whissel // Percept Mot Skills. 1999. — Vol. 89, issue 1. — P. 19−48.
  180. Yorkston, Eric A Sound Idea: Phonetic Effects of Brand Names on Consumer Judgments Text. /Eric Yorkston // Journal of Consumer Research. 2004.-Vol 31.-P. 43−51.
  181. Allure, March 1998, May 1999, June 2002, The Conde Nast Publications, New York, USA
  182. American Heritage, September 1995, December 1995, May 1997, April 1997, January 2006, Forbes Inc., New York, USA
  183. American Libraries, April 1999, December 2004, November 2003, Washington, USA
  184. American Salon, September 1998, March 2005, Advanstar Communications, New York, USA
  185. The Atlantic Monthly, August 1998, October 1999, November 1999, April 2000, The Atlantic Monthly Company, Boston, USA
  186. Better Homes and Gardens, September 1997, The Conde Nast Publications, New York, USA
  187. Bon Appetit, July 1995, November 2001, March 2005, The Conde Nast Publications, New York, USA
  188. Business Week, November 16, 1998, January 31, 2000, McGraw-Hill Companies, USA
  189. Charisma and Christian Life, October 1993, Strang Communications Co., USA
  190. Cosmopolitan, May 2002, June 2004, January 2005, March 2006, May 2006, July 2007, The Hearst Communications Inc., New York, USA
  191. Entertainment Weekly, April 4,1997, Intertainment Weekly Inc., USA
  192. Field and Stream, June 1996, The Conde Nast Publications Inc., New York, USA
  193. Food and Wine, November 1998, April May 2004, American Express Publishing Corporation, USA
  194. Glamour, January 1999, October 2002, August 1995, January 2006, The Conde Nast Publications, New York, USA
  195. Macworld, June 1996, Macworld Communications Inc., USA
  196. Martha Stewart Living, April 1998, OMNIMEADIA, New Your, USA
  197. National Gardening, May/June 1999, National Gardening Association, USA
  198. The New Yorker, Feb. 26 and Mar. 4, 1996, September 9, 1996, The New Yorker Magazine, Inc., USA
  199. Nature Conservancy, January/February 1999, The Nature Conservancy, New Jersey, USA
  200. Newsweek, February 1997, March, April, May 1998, US News & World Report, Inc., New York, USA
  201. The Oprah Magazine, June 2001, October 2004, September 2005, The Hearst Communications Inc., New York, USA
  202. PC Magazine, September 10, 1996, Ziff-Davis Publishing Company, USA
  203. Seattle Magazine, April 1998, APPNW, LLC, USA
  204. Self, December 1997, The Conde Nast Publications, New York, USA
  205. Seventeen, July 2000, September 2001, April 2002, PRIMEDIA, New York, USA
  206. Smithsonian, May 1998, September 1998, March 1999, April 1999, Smithsonian Institution, Washington, USA
  207. Sports Illustrated, April May 1998, July 1998, September — December 1998, December 1999 — March 2000, February — May 2001, February 2003, Time Inc., New York, USA
  208. Successful Farming, May-June 1999, Meridith Publishing Group, USA
  209. Time, September 11, 1995, Time Inc., USA
  210. U.S. News, June 21,1999, US News & World Report, Inc., New York, USA
  211. Washingtonian, January 1998, Washington Magazine Inc., USA
  212. Working Woman, May 1996, Working Woman Inc., New York, USA
Заполнить форму текущей работой