Мультимедийный комплекс как средство обучения лексической стороне иноязычной речи студентов лингвистического вуза: на материале немецкого языка
Диссертация
Для эффективного обучения иноязычной лексике в мультимедийном комплексе следует использовать семантическую стратегию, реализованную в двух аспектах. Первый аспект стратегии связан с организацией и запоминанием лексического материала. Он включает в себя такие приемы, как: а) перекодирование, б) достраивание, в) сериация, г) повторение, д) группировка. Второй аспект семантической стратегии… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретические основы обучения лексической стороне устной и письменной речи на занятиях по немецкому языку на II курсе лингвистического вуза на основе мультимедийных технологий
- 1. Лингво-методическая характеристика учебного словаря и его роль в формировании поликультурной языковой личности
- 2. Психологическая характеристика лексических навыков как основы обучения устной и письменной речи на иностранном языке
- 3. Обучающие возможности компьютера по овладению лексической стороной иноязычной речи
- 4. Дидактико-методический анализ лексически направленных компьютерных программ
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. Система обучения лексической стороне устной и письменной речи студентов II курса лингвистического вуза на основе мультимедийного комплекса
- 1. Цели и задачи обучения лексике немецкого языка на II курсе лингвистического вуза
- 2. Принципы, методы, стратегии и приемы обучения иноязычной лексике на основе мультимедийного комплекса
- 3. Реализация системы лексически направленных упражнений в мультимедийном комплексе
- 4. Экспериментальная проверка методики развития лексических навыков на основе мультимедийного комплекса на занятиях по немецкому языку на
- II. курсе лингвистического вуза
- Выводы по второй Главе
Список литературы
- Азимов Э.Г. Компьютерные текстовые редакторы на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1997. — № 1. — С. 54−57.
- Азимов Э.Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб: Златауст, 1999. — 472 с.
- Алиев З.Г. Проблема использования компьютерных программ. -Преподавание иностранных языков и культур: Теоретические и прикладные аспекты. Материалы международного научно-методического симпозиума. -Пятигорск, 2004. С. 68−70.
- Андреев А.А. Некоторые проблемы педагогики в современных информационно-образовательных средах // Инновации в образовании. 2004.- № 6. С. 98−113.
- Андреев А.А., Меркулов В. П., Тараканов Г. В. Современные телекоммуникационные системы в образовании // Педагогическая информатика. 1995. — № 1. — С. 55−63.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. — Казань, 1996.- 567 с.
- Апресян Ю.Д. Два принципа и два понятия системной лексикографии //Язык. Личность. Текст: Сб. ст. к 70-летию Т. М. Николаевой.- М.: Языки славянских культур, 2005. — С. 267- 283.
- Апресян Ю.Д. Избранные труды: Интегральное описание языка и системная лексикография. Том И. — М.: Языки русской культуры, 1995. -767 с.
- Апресян Ю.Д. Формальная модель языка и представление лексикографических знаний // Вопросы языкознания. 1990. — № 6. — С. 123 138.
- Ариян М.А., Оберемко О. Г., Шамов А. Н. Методика преподавания иностранных языков: Общий курс. Н. Новгород, 2004. — 190 с.
- Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М.: Языки русской культуры, 1999. — 885 с.
- Ассоянц П.Г. и др. Алгоритмизация процесса обучения иностранному языку при разработке автоматизированного учебного курса // Методика обучения иностранным языкам. Романское и германское языкознание. Выпуск 3. — Минск, 1988. — С. 29−31.
- Балли Ш. Французская стилистика. М.: Прогресс, 1961. — 394 с.
- Балыхина Т.М., Гарцов А. Д. Информатизация обучения языкам: становление компьютерной лингводидактики // Высшее образование сегодня. 2006. — № 4 — С. 32−37.
- Банкевич Л.В. Тестирование лексики иностранного языка. М.: Высшая школа, 1981.-112 с.
- Башмаков А.И., Башмаков И. А. Интеллектуальные информационные технологии. М.: МГТУ, 2005. — 304 с.
- Беляев Б.В. Психологические основы усвоения лексики иностранного языка. М.: Просвещение, 1964. — 136 с.
- Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. — М.: Педагогика, 1988. 160 с.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. — 288 с.
- Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. — М.: Просвещение, 1988. 256 с.
- П. П. Блонский. Избранные педагогические и психологические сочинения. т. 2 —М.: Педагогика, 1979. — 400 с.
- Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие. -М.: Флинта: Наука, 2005.-216 с.
- Богданова Д.А., Федосеев А. А. Возможности использования сетевых технологий в образовании // Системы и средства информатики. -Выпуск 8. М.: Наука, 1996. — С. 132−145.
- Богданова Д.А., Федосеев А. А. Телекоммуникации для образования // Информатика и образование. -1993. № 2. — С. 27−29.
- Богин Г. И. Современная лингводидактика. Калинин: КГУ, 1980.61 с.
- Бубнова И.А. Структура индивидуального значения слова (психолингвистический аспект): Автореф. дис.. докт. филол. наук. -Минск, 2007. 39 с.
- Бухбиндер В.А. Основы преподавания иностранных языков. — Киев: Высшая школа, 1986. 336 с.
- Величковский Б.В. Современная когнитивная психология. М.: МГУ, 1982.-336 с.
- Вендина Т.И. Языковое сознание и методы его исследования // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 1999. -№ 4.-С. 15−33.
- Виноградов В.В. Основные типы лексических значений // Вопросы языкознания. 1953. — № 5. — С. 3−29.
- Власов Е.А. и др. Компьютеры в обучении языку: проблемы и решения. М.: Русский язык, 1990. — 80 с.
- Володько С.М. Психолого-педагогический аспект методики компьютерного самообучения английскому языку // Методика обучения иностранным языкам. Романское и германское языкознание. Выпуск 4. -Минск, 1989.-С. 23−27.
- Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. -АПН РСФРС, 1965.-519 с.
- Вымятин В.М., Демкин В. П., Можаева Г. В., Руденко Т. В. Мультимедиакурсы: методология и технология разработки. Томск, 2003 -Интернет — ресурс http://ido.tsu.ru/ss/?unit=223&page=contents
- Высокие технологии в педагогическом процессе: Тезисы докладов VI международной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов. т. 1.- Н. Новгород: ВГПИА, 2005. — 374 с.
- Гак В. Г. Сопоставительная лексикография. М.: Высшая школа, 1977. — 264 с.
- Гак В.Г. О некоторых тенденциях в современной учебной лексикографии (на примере новейших французских словарей для школьников) // Иностранные языки в школе. 1990. — № 2. — С. 51−55.
- Гак В.Г. О концепции учебного словаря // Иностранные языки в школе. 1991. — № 4. — С. 15−21.
- Гальперин П.Я. Умственное действие как основа формирования мысли и образа // Вопросы психологии. 1957. — № 6. — С.58−69.
- Гальперин П. Я. Поэтапное формирование как метод психологического исследования // Актуальные проблемы возрастной психологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. с. 93−110.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. -М.: Академия, 2004. 336 с.
- Головко Е.А. Инфокоммуникационные технологии как средство моделирования социокультурного пространства изучения иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2007. — № 8. — С. 61−66.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Интернет-ресурс http://www.edu.ru/db/portal/spe/gosold/22 600.htm
- Грейдина Н.Л., Микарян З. Х. Как «Профессор Хиггинс» помогает изучать английский язык // Иностранные языки в школе. 2001. — № 6. — С. 96−99.
- Гурвич П.Б. Основы обучения устной речи на языковых факультетах: Курс лекций. Часть 1. — Владимир: ВГПИ, 1972. — 156 с.
- Гурвич П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков. -Владимир: ВГПИ, 1980. — 104 с.
- Гурвич П.Б., Кудряшов Ю. А. Лексические умения, обуславливающие говорение на иностранном языке, и основные линии их развития // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. Леонтьев А. А. — М.: Русский язык, 1991. 360 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. — 239 с.
- Денисова Л.Г., Мезенин С. М. Лексика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах средней школы // Иностранные языки в школе. 1993. — № 1 — С. 5−10.
- Дистанционное обучение: Учебное пособие // Под ред. Е. С. Полат. — М.:Владос, 1998. 192 с.
- Дмитриева Е.И. Дидактические возможности телекоммуникационных сетей для обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 1997. № 4. — С. 22−26.
- Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети Internet // Иностранные языки в школе. 1998. — № 1. — С. 6−11.
- Дмитриева Е.И. Технологичность как основной методический подход к созданию курсов дистанционного обучения через Internet // Иностранные языки в школе. 1998. — № 4. — С. 11−16.
- Догадин Н.Б. Подготовка обучающее-тренировочных тестов // Иностранный язык в школе. 2005. — № 8. — С. 81−87.
- Долуденко Е.А. Компьютерные технологии в свете современных теорий обучения. Преподавание иностранных языков и культур: Теоретические и прикладные аспекты // Материалы международного научно-методического симпозиума. — Пятигорск: ПГЛУ, 2004. — С. 71−73
- Дормашев Ю.Б., Романов В. Я. Психология внимания. М.:Тривола, 1995.-347 с.
- Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. М.: Высшая школа, 1980. — 224 с.
- Дунаева Л.А. Преподавание русского языка как иностранного в контексте новой модели образования // Вестник Московского Университета. Сер. 9. Филология. — 2005. — № 2. — С. 47−61.
- Елизарова Г. В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процесс обучения иноязычному общению: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Спб, 2001. — 38 с.
- Еловская С.В. К вопросу о соотношении языкового мышления и сознания // Психологические основы словоупотребления и слововосприятия на уроках иностранного языка. Н. Новгород: НГЛУ, 2004. — С. 189−192.
- Есипович К.Б. Использование программирования при обучении иностранным языкам в средней школе. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1980. -94 с.
- Залевская А.А. Слово в лексиконе человека. Психолингвистическое исследование. Воронеж: ВГУ, 1990. — 191 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.:Феникс, 1999. — 384 с.
- Зубов А.В. Лингвометодические аспекты построения автоматизированных учебных курсов по языкам // Методика обучения иностранным языкам. Романское и германское языкознание. Выпуск 4. — Минск, 1989.-С. 31−35.
- Ивайловская Ю.В. Использование компьютерных программ в обучении иностранным языкам. Вестник Московского Университета
- Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2004. — № 3 — С. 108 119.
- Исследование эффективности применения средств новых информационных технологий в учебном процессе // Отчет по НИР. Научно-исследовательская группа исследования учебного процесса. М.: ВУ, 1995. -43 с.
- Калинина С.В. Обучение связному высказыванию на французском языке в школе. -М.: Просвещение, 1968. 78 с.
- Канаева В.М., Агапова С. Г. Из опыта работы творческой группы учителей по проблеме «Компьютеризация учебного процесса в школе» // Иностранные языки в школе. — 1992. № 4 — С. 86−88.
- Канатова С.Ш. Использование ИКТ технологий на кафедре ГРЯ. — интернет ресурс http://www.ioso.ru/distant/seminary/15−03−07/ikt, htm
- Караулов Ю.Н. Лингвистическое конструирование и тезаурус. М.: Наука, 1981.-366 с.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Русский язык, 1987. — 261 с.
- Карпилович Т.П., Папкович Н. Л. Обучение лексике английского языка с помощью ЭВМ // Методика обучения иностранным языкам. Романское и германское языкознание. Выпуск 3. — Минск: Высшая школа, 1988. — С. 45−48.
- Кащук С.М. Использование компьютерных обучающих программ на занятиях по французскому языку // Иностранные языки в школе. 2000. -№ 5.-С. 38−42.
- Клацки Р. Память человека: структура и процессы. -М.: Мир, 1978. -319 с.
- Колесников А.Ф. Основы математической обработки результатов измерений. Томск: ТГУ, 1963. — 49 с.
- Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. -М.: АКРТИ, 2002. -176 с.
- Кочнева Е.М., Морковкин В. В. Учебная лексикография и методика: характер взаимодействия. 2003. — № 2 — С. 64−69.
- Краевский, В. В. Методология педагогического исследования. — Самара: СГПИ, 1994. 162 с.
- Краткий психологический словарь // Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -М.:Политиздат, 1985. 430 с.
- Кретинина Н.А. Информационные технологии в обучении английскому языку // Когнитивная деятельность при обучении и овладении иностранным языком (в разных типах учебных заведений). Н. Новгород: НГЛУ, 2003. — С. 214−217.
- Кулигина Т.И., Супрун Н. И., Шмальц В. Практический курс немецкого языка. Учебник 2. М.: Оникс, 2004. — 560 с.
- Куликов Д.В. Становление двуязычной личности в условиях искусственного билингвизма (лексический и лексикографический аспекты): Автореф. дис.. канд. филол. наук. Саратов, 2004. — 27 с.
- Кустова Г. И., Падучева Е. В. Словарь как лексическая база данных // Вопросы языкознания. 1994. — № 4. — С. 96−106.
- Ламзин С.А. Языковое мышление и языковое сознание в иноязычном словоупотреблении и слововосприятии // Психологические основы словоупотребления и слововосприятия на уроках иностранного языка. Н. Новгород: НГЛУ, 2004. — С. 147−158.
- Ланге П., Барон А. Мультимедиа как зеркало будущего информационного общества // Среда. — 1996. № 5−6. — С. 48−54.
- Леман Абрисов Г. А. Обучение немецкой лексике. — М.:Учпедизд, 1958. — 272 с.
- Леонтович О.А. Компьютерный дискурс: языковая личность в виртуальном мире // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. Волгоград, 2000. — С.191 — 199.
- Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. — М.:КомКнига, 2006. 248 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. -2-е изд. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Лернер П.С. Информатизация продуктивного образования старших школьников // Школьные технологии, 2002. № 4. — С. 207−215.
- Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб: Питер, 2004.320с.
- Макаревич И.Г. Интернет на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. 2004. — № 6. — С. 32−37.
- Марчук Ю.Н. Основы компьютерной лингвистики: Учебное пособие. М.: Народный учитель, 2000. — 171 с.
- Маслыко Е.А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие. Минск: Высшая школа, 2000. — 522 с.
- Маслыко Е.А. Проблемы компьютерного обучения иностранным языкам // Методика обучения иностранным языкам. Романское и германское языкознание. — Выпуск 1. Минск: Высшая школа, 1986. — С. 31−36.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Высшая школа, 1982. — 373 с.
- Мизин И.А., Колин К. К. Информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования в России // Системы и средства информатики. Выпуск 8. — М.: Наука, 1996. — С. 1−13.
- Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. М.: Дрофа, 2005.-253 с.
- Миньяр-Белоручев Р.К. К проблеме формирования лексических навыков // Иностранные языки в высшей школе: Сб. научно метод, статей // Под ред. С. К. Фоломкиной. — Выпуск 22. — М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1989. — С. 3−9.
- Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. — М.: Ступени, 2002. 448 с.
- Михайлова О.Э., Канатова С. Ш. Использование компьютерных программ для обучения учащихся старших классов средней школылексическому аспекту иноязычной речи // Иностранные языки в школе. — 1994.-№ 1.-С. 53−59.
- Морковкин В.В. О словарной лексикологии // Русский язык за рубежом. 2001. — № 2. — С. 32−38.
- Назаретян А.П. Об одном способе информационно-кибернетического анализа психологических проблем: тезуарусно-целевой подход // Вопросы психологии. 1978. — № 4. — С. 96−103.
- Найдиффер P.M. Психология соревнующегося спортсмена. М.: ФиС, 1979. — 224 с.
- Наумов А.И. Дидактические условия приобщения старшеклассников к информационному пространству как образовательному: Дис.. канд. пед. наук. Ижевск, 2006. — 187 с.
- Нескина С.А., Цвиркун С.А. Unterrichtsprojekt mit dem Internet // Иностранные языки в школе. — 2005. № 8 — С. 33−35.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров // Под общ. ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 1999. — 272 с.
- Нуриахметов Г. М. Об одном из средств сохранения активного лексического минимума в старших классах // Иностранные языки в школе. -1984. № 2. — С. 49−52.
- Основы методики преподавания иностранных языков. — Киев, 1986.-336с.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1985. — 208 с.
- Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. -М.: Русский язык, 1977. 214 с.
- Педагогические информационные технологии и картина мира в непрерывном образовании (информологический аспект): Учебное пособие // Под общ. ред. В. А. Извозчикова. — СПб: Образование, 1997. 211 с.
- Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка — потребность времени // Иностранные языки в школе. — 2005. -№ 5.-С. 57−60.
- Платонова Н.А. Интернет на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. 1999. — № 4. — С. 17−19.
- Плескунин В.И., Воронина Е. Д. Теоретические основы организации и анализа выборочных данных в эксперименте: Учебное пособие. Л.: ЛЭУ, 1979. — 232 с.
- Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2003. — № 5. — С. 25−31.
- Полат Е.С. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2001. — № 5. — С. 4−10.
- Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе. 1998. — № 5. — С. 6−11.
- Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе. 1998. — № 6. — С. 18−24.
- Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. — М.: КомКнига, 2005. 368 с.
- Протасеня Е.П., Штеменко Ю. С. Компьютерное обучение: за и против // Иностранные языки в школе. 1997. — № 3. — С. 10−13.
- Ратнер Ф.Л., Рахимова А. Э. Развитие социокультурной компетенции с помощью компьютерных технологий // Bridge. 2005. — № 16. — С. 87−90.
- Рахилина Е.В. О лексических базах данных // Вопросы языкознания. 1994. — № 4. — С. 107−113.
- Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. — 287 с.
- Розина И.Н. Компьютерные телекоммуникации в образовательных технологиях для систем подготовки учителей России и США: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1999. — 24 с.
- Ростовцева В.М. Использование ситуаций при презентации лексики // Иностранные языки в школе. 1990. — № 4. — С. 35−39.
- Ростунов Т.И. Программированное обучение и автоматизация учебного процесса. Киев: КВИРТУ, 1963. — 228 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. Спб.: Питер, 1999. — 720 с.
- Румшинский JI.3. Математическая обработка результатов эксперимента: Справочное руководство. М.: Наука, 1971. — 192 с.
- Рыжов В.В. Когнитивные процессы в структуре способностей к иностранным языкам // Когнитивная деятельность при обучении и овладении иностранным языком (в разных типах учебных заведений). — Н. Новгород: НГЛУ, 2003.-С. 9−31.
- Сарана Т.П. Компьютерный консалтинг в самообучении иностранным языкам. Пятигорск: ПГЛУ, 2005. — 174 с.
- Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. — 239 с.
- Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранные языки в школе. 2001. — № 3. — С. 1724.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Скалкин B.JI., Варешкина Н. В. К вопросу функциональной единицы лексико-фразеологического минимума // Иностранные языки в школе. 1991. — № 5. — С. 38−42.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1984. — 96 с.
- Сластенин В.А. Психология и педагогика: Учебное пособие. М.: Академия, 2003. — 480 с.
- Смольянникова И.А. Формирование иноязычной компетенции в социокультурном пространостве диалога (на основе использования информационных и коммуникационных технологий): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Москва, 2003. — 27 с.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. М., 2008. -240 с.
- Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996. — 600 с.
- Сухарева Т.Н. Формирование коммуникативных стратегий словоупотребления у студентов неязыкового вуза (на материале английского языка): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Тамбов, 2002. — 19 с.
- Сухов А.Н. Математическая обработка результатов измерений: Учебное пособие. М.: МИСИ, 1982. — 89 с.
- Сысоев П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. 2001. — № 4. — С. 12−18.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1975. — 344 с.
- Творогова Е.П. О развитии свойств внимания и кратковременной рабочей памяти в процессе обучения иностранному языку // Психологические основы словоупотребления и слововосприятия на уроках иностранного языка. Н. Новгород: НГЛУ, 2004. — С. 202−207.
- Телия В.Н. Метафоризация и ее роль в создании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. -М.: Наука, 1988. С. 173−204.
- Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе // Под редакцией Климентенко А. Д., Миролюбов А. А. М.: Педагогика, 1981. — 456 с.
- Тимофеевская М.С. Опыт интеллектуализации компьютерного обучения: Разработка уроков ОИВТ и методические рекомендации. СПб, 1993.-25 с.
- Уваров А.Ю. Компьютерная коммуникация в современном образовании // Информатика и образование. 1998. -№ 4. — С. 65−77.
- Уфимцева А.А. Лексическое значение: принцип семиологического описания лексики. -М.: Наука, 1986. — 239 с.
- Учебная программа дисциплины СД 03.01: Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык). Н. Новгород: НГЛУ, 2004. — 22 с.
- Ушакова С.В. Компьютер на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 1997. — № 5. — С. 40−44.
- Фадеев С.В. ЭВМ в преподавании русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1990. — 81 с.
- Филичева Н.И. О словосочетаниях в современном немецком языке. — М.: Высшая школа, 1969. 205 с.
- Филлмор Ч. Дж. Об организации семантической информации в словаре // Новое в зарубежной лингвистике Вып. 14. — М.: Прогресс, 1983. -С. 23−60.
- Фурманов М.А. Некоторые аспекты применения цифровых технологий в процессе обучения иностранным языкам // Когнитивная деятельность при обучении и овладении иностранным языком (в разных типах учебных заведений). — Н. Новгород: НГЛУ, 2003. — С. 217−223.
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков). М.: Высшая школа, 1989. — 239 с.
- Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. М.:ПЕР СЭ, 2002. — 304 с.
- Цатурова И.А., Петухова А. А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам. М.: Высшая школа, 2004. — 96 с.
- Цветкова JI.A. использование компьютерных программ на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 2002. — № 2. — С. 41−47.
- Цветкова JI.A. Формирование лексических навыков у младших школьников с помощью компьютерной программы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Москва, 2002. — 22 с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Логос, 1994.320 с.
- Шамов А.Н. Система взаимосвязанного обучения лексическим навыкам устной речи и чтения на среднем этапе общеобразовательной школы (на материале немецкого языка): Дисс. .канд. пед. наук. Н. Новгород, 1999. — 262 с.
- Шамов А. Н. Когнитивная деятельность учащихся в иноязычном словоупотреблении при порождении речи // Когнитивная деятельность при обучении и овладении иностранным языком (в разных типах учебных заведений). Н. Новгород: НГЛУ, 2003. — С. 52−63.
- Шамов А.Н. Когнитивный подход к обучению лексике: Моделирование и реализация: Монография. Н. Новгород: НГЛУ, 2006. -278с.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения иностранному языку в средней школе. М.: Просвещение, 1986. — 223 с.
- Штульман Э.А. Основы эксперимента в обучении иностранным языкам. Воронеж: ВГУ, 1971. — 144 с.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. — М.: Шк.Культ.Полит., 1995. — 800 с.
- Щепилова А.В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному. М.:Владос, 2005. — 245 с.
- Щерба JI.B. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. М.: Высшая школа, 1974. — 112 с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. -М: Педагогика, 1971 352 с.
- Эра Н. Словарь учебника как инструмент систематизации и углубления лексических знаний учащихся // Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного. Тула, 1990. — С. 112−117.
- Ятаева Е.В. Учебный глоссарий как средство развития учебной иноязычно-лексической компетенции в профессиональном языковомобразовании: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2006. -23 с.* *
- Abel A. Das lexikographische Beispiel in der L2-Lexikographie (am Beispiel eines L2-Kontext-und Grundwortschatzworterbuches) // Deutsch als Fremdsprache. 2000. — № 3. — S. 163−169.
- Atkinson R.T. & Shiffrin R.M. Human Memory- A proposed System and its Control Process // In: Spence K.W. & Spence Y.T. Advances in the Psychology of Learning and Motivation. New York: Academic Press, 1968. -P.89−195.
- Biechele B. Medienkompetenz und autonomes Lernen Analyse und Reflexion empirischer Daten einer Befragung von DaF-Studierenden. -http://www.iik.de/publikationen/aulern.pdf
- Bland, S. K., Noblitt, J. S., Armstrong, S., and Gray, G. The naive lexical hypothesis: Evidence from computer-assisted language learning // The Modern Language Journal. 1990. -№ 74. — pp. 440−450.
- Bohn R. Probleme der Wortschatzarbeit. Fernstudieneinheit 22. -Berlin: Langenscheidt, 2003. 192 S.
- Davies G. Computer Assisted Language Learning: Where are we now and where are we going? // Keynote paper originally presented at the UCALL
- Conference, University of Ulster, Coleraine, June 2005. Revised 2007: http://www.camsoftpartners.co.uk/docs/UCALL Kevnote.htm.
- Eidecker E. M. Anwendungsweisen multimedialer Computerprogramme im Fremdsprachenunterricht. Hypothesen und Forschungsergebnisse am Beispiel des Programms CyberBuch // Deutsch als Fremdsprache. -1996. № 2. — S. 109−115.
- Felix U. Teaching languages online: deconstructing the myths // Australian Journal of Educational Technology. 2003. http://www.ascilite.org.au/alet/aietl9/felix.html
- Godwin-Jones R. Language testing tools and technologies // Language Learning & Technology. 2001. — v.5 № 2. — Pp.8−12. http://llt.msu.edu/vol5num2/emerging/default.html
- Kintsch K.W., Mross E.F. Context Effects in Word Identification // Memory and Language. 1985. — Vol. 24. — № 3. — Pp. 336−349.
- Kussler R. Computer im Deutschunterricht. Zu einer weiteren Fernstudieneinheit // Deutsch als Fremdsprache. 2003. — № 3. — S. 170−173.
- McCarthy B. Fully integrated CALL: mission accomplished // ReCALL. 1996. — V. 8 № 2. — Pp. 17−34. http://www.eurocall-languages.org/recall/pdf/rvol8no2.pdf
- Mitschian H. Multimedia. Ein Schlagwort in der medienbezogenen Fremdsprachendidaktik // Deutsch als Fremdsprache. 2004. — № 3. — S. 131−139.
- Pachler, N. Mobile Learning: Towards a Research Agenda. London: WLE Centre, 2007. — http://www.wlecentre.ac.uk/cms/files/occasionalpapers/ mobilelearningpachler2007. pdf
- Pfeiffer, H. Das Internet im Fremdsprachenunterricht. Bestandsaufnahme Vergleiche — Analysen. — Wien: Infothek, 1995. — 214 S.
- Plass J.L. Design and evaluation of the user interface of foreign language multimedia software: a cognitive approach // Language Learning and Technology. 1998. — v.2 № 1. — Pp. 35−45. http://llt.msu.edu/vol2numl/article2/index.html
- Prowaznik В. Langer Weg ins Internet. Vorveroffentlichung aus der Publikation &bdquo-Е-Learning — Wunschtraum oder Realitat?" - 2004. -http://www.iik.de/publikationen/prowaznik.pdf
- Riley F. Developing multimedia courseware. Hull: University of Hull, 1995. — http://www.hull.ac.uk/itti/bk dnld. html
- Ritter M. Computer und handlungsorientierter Unterricht. Zur allgemeinen und fremdsprachendidaktischen Reichweite eines neuen Mediums. -Donauworth: Auer, 1995. 137 S.
- Rosier D., Tschirner E. Neue Medien und Deutsch als Fremdsprache: Viele Frage und Anruf zur Diskussion // Deutsch als Fremdsprache. 2002. — № 3. -S. 144−155.
- Rtischoff B. and Wolff D. Fremdsprachenlernen in der Wissensgesellschaft. Zum Einsatz der neuen Technologien in Schule und Unterricht (Forum Sprache), Mtinchen: Max Hueber Verlag, 1999. 175 S.
- Rtischoff B. Fremdsprachenunterricht mit computergesttitzten Materialien. Didaktische Uberlegungen und Beispiel. Ismaning: Hueber, 1988. -133 S.
- Schmitz U. Neue Kommunikationsformen in neuen Medien // Deutsch als Fremdsprache. 1997. — № 1. — S. 36−47.
- Schulze M. From the developer to the learner: computing grammar -learning gramma. // ReCALL. 1999. — v. ll, № 1. — Pp. 117−124. http://www.eurocall-languages.org/recall/pdf/rvolllnol.pdf
- Schulze M., Hamel M-J. & Thompson J. Language processing in CALL // ReCALL Special Issue. 1999. — Pp. 12−19.
- Schwanke M. Aspekte der Computereinsatzes // Deutsch als Fremdsprache. 1996. — № 2. — S. 103−108.
- Slater P. & Varney-Burch S. Multimedia in language learning, London // CILT (CILT Infotech Series № 6). London: CILT, 2001. -http://www.cilt.org.uk/publications/infotech.htm
- Stevens V. Language learning techniques implemented through word-processing: grammar-based exercise templates for becoming proficient with word-processing. 2000. http://www.geocities.com/Athens/Qlvmpus/4631/wordproc.htm
- Visser H. CALLex (Computer-Aided Learning of Lexical functions) -a CALL game to study lexical relationships based on a semantic database // Language processing in CALL, ReCALL Special Issue. 1999. — Pp. 50−56.
- Warschauer M. & Healey D. Computers and language learning: an overview. // Language Teaching. № 31. -1998. — Pp. 57−71.
- Wolff D. Neue Technologien und fremdsprachliches Lernen. Versuch einer Bestandaufnahmen (II) // Deutsch als Fremdsprache. 1998. — № 4. — S. 205 211.
- Wolff D. Neue Technologien und fremdsprachliches Lernen. Versuch einer Bestandaufnahmen (I) // Deutsch als Fremdsprache. 1998. — № 3. — S. 136 140.