Экологическая пропаганда в советском научно-популярном журнале
Ускорять прогресс можно по-разному. С одной стороны, руко-водстуясь идеями, например, только экономической выгоды, с другой стороны, заглядывая далеко в будущее, с учетом того, что этот прогресс, вернее его результаты, оставят будущим поколениям. ХХУ1 съезд КПСС развил комплексную црограмму охраны природы, рационального природопользования и улучшения качества среды обитания человека…
ДиссертацияФинские СМИ в контексте эволюции информационно-коммуникационных сетей
Эволюция сетей и средств массовой информации, которую мы наблюдаем на финском примере, еще раз доказывает, что Интернет имеет смысл только во взаимодействии с другими СМИ. Профессиональная практика и этические кодексы передавались от одного поколения журналистов другому параллельно с процессом совершенствования ИКТ. Средства массовой информации и журналистика развивались и трансформировались…
ДиссертацияФункционально-типологические и жанровые особенности региональной печати постсоветского Казахстана
Печать Кызылординской области представляет собой сегмент системы средств массовой информации Республики Казахстан и функционирует по следующим типологическим признакам: 1) целевому назначению (общественно-политическая пресса, информационно-рекламная, партийная, деловая и т. д.) — 2) характеру собственности и составу учредителей (государственные и негосударственные) — 3) аудиторному охвату…
ДиссертацияФункционирование СМИ в условиях внутриполитического конфликта: На примере общероссийских и региональных газетных изданий
В обществе с устоявшимися демократическими нормами конфликты, как правило, имеют открытый характер, их публичность неизбежна. Это означает, что граждане информированы о сути конфликта, его участниках, их целях. Следовательно, становится возможным гласный поиск выхода из конфликта и понимание обществом последствий тех или иных вариантов замирения. Очевидно, в выборе лучших вариантов завершения…
ДиссертацияГазетный рынок Индии в условиях развития информационно-коммуникационных технологий на рубеже XX и XXI веков
Уникальность Индии состоит в том, что она, как ни одна другая страна, сочетает в себе черты традиционного и техногенного общества. Неотъемлемыми. чертами индийского общества с древних времен являются: приоритет традиций^ образцов поведения и норм, аккумулирующих опыт предков-, авторитет героев прошлогокоторые создалиобразцы поступков, актуальные и в настоящее времяопора на древние тексты…
ДиссертацияКоммуникативные стратегии периодических печатных изданий на региональном информационном рынке
На Западе маркетинг периодических изданий и продвижение как одна из его важнейших составляющих стали неотъемлемой частью медиабизнеса ещё в 1930;х годах, когда периодические печатные издания стали в маркетинговых целях раздавать бесплатные Библии и различного рода энциклопедии1. (Более ранние приёмы и методы продвижения использовались скорее по наитию, чем являлись отдельным направлением…
ДиссертацияКоммуникационные стратегии социальных институтов в медиапространстве России
Обзор публикаций на эту тему см.: Дьякова Е. Г. Массовая коммуникация и власть в теории установления повестки дня. — URL: http://www.ifp.uran.rU/files/publ/eshegodnik/2002/9.pdf Проведенные под руководством автора исследования показали, что отношения между властью и СМИ в России самоопределяются либо в терминах подчинения и услужения, либо в терминах войны. Третьего — то есть диалога…
ДиссертацияКоммуникационные технологии в системе связей с общественностью: на материале научно-образовательной сферы
Вопросы рекламы в коммуникационном процессе рассмотрены в трудах И. Викентьева, А. Лебедева-Любимова, И. Морозовой В. Музыканта, В. Тулупова, В. Леонова, 1. российских компаний: бремя или выгода // http://www.rid.ru/- Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. Пер. с англ. — М.: Консалт. группа «ИМИДЖ-Контакт», Издательский дом «ИНФРА-М», 2003; Джонсон К., Абрамов И…
ДиссертацияИнформационная устойчивость политической системы постиндустриального общества
Теоретическую основу исследования составили: общая теория устойчивости, познающая и объясняющая природу стабильности и динамического развития целого, в сочетании с теорией структур, теорией организации, кибернетической теориейгомеостатическая теорияконцепция функциональных систем (П.К.Анохин) — топологическая теория нелинейных динамических систем, включающая теорию диссипативных структуртеория…
ДиссертацияИнформационное обеспечение внешней политики Республики Молдова в транзитивный период
Внешняя политика Республики Молдова, адаптируясь к новым условиям эпохи глобализации, старается утвердить свой национальный интерес в региональных интеграционных процессах. Единое культурно-историческое пространство с Румынией оставляет свой след в определении национального' интереса. Геополитическое пространствоРеспублики Молдова представляет большой интерес, для Российской Федерации…
ДиссертацияКультурософская публицистика Андрея Белого первого десятилетия XX века: концепция, проблематика, образы
Степень разработанности темы и новизна. В силу известных обстоятельств отечественное «беловедение» имеет не слишком длительную историю. Получив сразу же после смерти в 1934 году клеймо «человека старого, гибнущего мира"17, творчество которого «противоречит всем основным установкам теории советской литературы, исходящей из принципов социалистического реализма"18 (ведь «в вопросах общего…
ДиссертацияХудожественные искания И. С. Шмелева: Публицистический аспект
И. А. Ильин исходит из того, что Шмелёв «есть прежде всего — русский поэт по строению своего художественного акта. Он певец России, изобразитель русского, исторически сложившегося душевного и духовного уклада» (80,с.335). Затем И. А. Ильин анализирует сложное соотношение лирического и эпического начал в творчестве Шмелёва. Первый период творчества он определяет преобладанием эпического тона…
ДиссертацияМестная периодическая печать Польши 1990-х гг.: Типология, современное состояние и перспективы развития
В западном печатоведении наибольшее значение изучению местной коммуникации придаётся в Германии, где существует весьма развитая локальная пресса. В последние десятилетия местные средства массовой информации анализируются там прежде всего с точки зрения их значения для развития современной демократии. Германские печатоведы большое значение придают также проблеме подготовки журналистов для местных…
ДиссертацияМесто корпоративной прессы в современной таджикской журналистике
К чему мы пришли? Зачастую редакционные коллективы корпоративных изданий состоят из людей, не имеющих журналистского или филологического образования, замкнутых пространством своего предприятия и поэтому находящихся в стороне от тенденций развития таджикской корпоративной журналистики (примером служат редакции журналов «Андоз», «Сархддчй», «Молия ва хцсобдорй») — содержание корпоративного издания…
ДиссертацияМетафорическое отображение действительности в пресс-фотографии российских деловых журналов начала XXI века
При анализе фотожурналистского текста, вербальных и визуальных способов создания метафоры, семиотической природы символов и знаков ключевым понятием являлось определение метафорического отображения действительности. Можно по-разному трактовать это определение, но здесь под метафорическим отображением действительности понимается формирование образа объекта с помощью коннотативных возможностей…
ДиссертацияПериодические издания электронных сетей как вид СМИ:: Типологический аспект
Шкондин М. В. Система средств массовой информации (Основы организации и характер структурной трансформации в условиях реформирования общества). М. 2000. рывы в информационном пространстве, «нарушаются информационные связи между членами общества, различными категориями населения, между обществом и личностью, государством и его гражданами, регионами и центром и т. п."1 Поскольку средства массовой…
ДиссертацияРегулятивная специфика медийного дискурса журналистского расследования
Коммуникативный акт ЖР является полииллокутивным комплексным (гибридным) актом. Функциональная ориентированность коммуникативного акта ЖР определяется комплексом коммуникативных (или речевых) актов разной прагматической направленности: вопросных (интеррогатив-ных), оценочных, аргументативных (информативно-дескриптивных), директивных. Инвариантный характер реализации иллокутивного потенциала КА…
ДиссертацияРекламный политический портрет в системе массовой коммуникации
Строительство гражданского общества включает помимо других факторов и процесс овладения формами цивилизованной политической борьбы в условиях конкуренции. Первые шаги российских политиков в плане привлечения политической рекламы, которые можно было наблюдать с началом демократических преобразований в стране с 1991 г. и в течение последующего времени, не позволяют с уверенностью сказать, что этот…
ДиссертацияПолемика о еврейском вопросе в русской публицистике конца XIX — начала XX веков
Методологической базой нашего исследования являются история русской журналистики и филологический и сравнительно-исторический методы изучения текстов печати, в частности прессы. При этом в современной науке разработаны концепции, особо близко связанные с исследуемой нами проблематикой. О влиянии печати на формирование национального сознания наиболее подробно пишет английский исследователь Б…
ДиссертацияРоль средств массовой информации в политизации социального конфликта
Хронологические рамки: вторая половина 90-х годов XX века — первое шестилетие XXI века. Внимание автора диссертации сконцентрировано на публикациях, телеи радиопрограммах, посвященных политическим конфликтам между федеральными, региональными органами исполнительной и законодательной власти, региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления, субъектами политики…
ДиссертацияРоль телевизионных спутниковых каналов в формировании культуры туризма
Процессы становления спутникового телевидения, его рол в развитии международного туризма изучены слабо. В России не существует исследований, отражающих весь комплекс связанных с этим проблем. Между тем спутниковое вещание становится все более масштабным. Существует спутниковый Интернет, позволяющий пользоваться интернетом возможностями всемирной паутины даже в поезде. Туризм становится все более…
ДиссертацияРоссийские СМИ в системе коммуникаций между субъектами экономики трансформационного типа
Шкондин М. В. СМИ как коммуникативная и информационно-производящая система. Лекция. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002., Шкондин М. В. Средства массовой информации: системные характеристики. -М., 1995., Шкондин М В. Трансформация типологической структуры российских СМИ/От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже тысячелетийОтв. ред. Я. Н. Засурский, Б. Л. Вартанова. — М.: Изд-во Моск…
ДиссертацияРусская философская публицистика начала ХХ века
Русская общественная мысль и отражение ее идейных исканий в публицистических текстах российской периодики начала ХХ-го века представляет большой интерес для научного исследования. Долгие годы этот период в советской науке был представлен несколько односторонне: больший акцент делался на истории марксистского движения в его большевистской интерпретации, что нашло отражение и в подходах…
ДиссертацияСтратегии программирования общественных, государственных и коммерческих телеканалов Швеции и России в современных условиях: 1994-2004 гг
Шведское ТВ в период с 1994 по 2004 гг. формально продолжало сохранять верность традициям общественного вещания и его кризис казался не слишком выраженным. В отличие, к примеру, от Би-Би-Си, выбравшей в условиях конкурентной среды стратегию программирования, сходную с коммерческими каналами, СВТ придерживалось классических стандартов концепции общественного вещания, оставаясь едва ли…
ДиссертацияОсобенности отражения политической и экономической ситуации в ВНР в Центральной прессе на примере газеты «Мадьяр хирлап»: 1968-1989 годы
Степень научной разработанности проблемы. Практическое отсутствие исследований венгерских средств массовой коммуникации данного периода (существуют две монографии: Герасимова Г. А. Печать Венгрии. М., 1967. — 98 с. и Шестаков Б. А. Печать Венгерской Народной Республики. М., 1986. — 42 е.), неизученность газеты венгерского правительства «Мадьяр хирлап» представляет, с одной стороны определенные…
ДиссертацияОсобенности продвижения компьютерных СМИ средствами РR на рынке периодической печати РФ
Значительная часть работ о манипулировании мнением написаны о данной проблеме без привязки к конкретным областям применения и, как правило, декларируют одну из многих существующих точек зрения на происходящее. Подобные работы, безусловно, познавательны с теоретической точки зрения, однако при попытке применить описанные в них схемы зачастую специалисты-практики сталкиваются со сложностями…
ДиссертацияОсобенности современной западной футурологической публицистики, 1970-е — 1990-е гг
Немаловажное значение для исследования зарубежной публицистики представляет понимание творческого метода писателя. В рамках данной диссертации проанализированы существенные особенности публицистического метода Станислава Лема. Как было установлено, имеется прослеживаемая взаимосвязь творческого метода Станислава Лема с методологией утопического творчества через сопоставление наличного бытия…
ДиссертацияПрименение политического дискурс-анализа в решении идеологических задач: на примере медиатизации политических текстов
Исследование проводилось по вертикальному и горизонтальному дис-курсным срезам и позволило, во-первых, подтвердить гипотезу о динамичности дискурсных структур, во-вторых, выявить существенную разницу между указанными дискурсами и основные принципы проходящих в них процессов концептуализации, которые базируются на функции реализации идеологических задач. Таким образом, выявлен факт импорта…
ДиссертацияТенденции развития информационного радиовещания в современной России
Барабаш В. В. Радио как институт культуры. Теория, история, практика. М., 2007. С. 30. становления чистоформатных информационных станций, которых в стране долгое время не хватало. Практическая возможность заполнить этот вакуум появилась в самом начале XXI в. Она возникла в связи с улучшением экономической ситуации, укреплением государства и постепенным осознанием властью и элитой потребности…
ДиссертацияОсвещение гендерных проблем в печатных средствах массовой информации Республики Таджикистан
Необходимо разрабатывать кодексы этики для средств массовой информации в том, что касается формирования и подачи образа женщины. В различных СМИ уже существует несколько видов этических кодексов саморегулирования, которые содержат ряд добровольно принятых правил, имеющих целью снять напряжение или озабоченность общественности. Некоторые национальные организации журналистов утвердили кодексы…
Диссертация