Российские СМИ в системе коммуникаций между субъектами экономики трансформационного типа
Диссертация
Переход России к рыночным отношениям вызвал необходимость соответствующей перестройки системы информационного взаимодействия между субъектами экономики. Сегодня рынок деловой информации занимает место главнейшего элемента в системе рыночных отношений России. Однако коммуникативный процесс в сфере экономики развивается неадекватно общественным потребностям. В этих условиях важнейшей задачей науки… Читать ещё >
Содержание
- Глава II. ервая
- Система коммуникаций между субъектами экономики в условиях трансформации
- 1. Сущность, структура и функции коммуникаций в экономической сфере
- 2. Типология массовых и специализированных коммуникаций в системе рыночных отношений
- 4. 3. Влияние современных информационных технологий на развитие коммуникаций в экономической сфере
- Глава вторая.
- Системные характеристики коммуникаций меоду субъектами экономики"
- 1. Основные системные факторы российских СМИ и характер их воздействия на коммуникации в сфере экономики
- 2. Структура СМИ в условиях экономики трансформационного типа
- 3. Функциональные особенности СМИ в системе рыночных отношений
- 4. Организационные формы российских СМИ в системе коммуникаций между субъектами экономики трансформационного типа
Список литературы
- Авдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994.
- Акопов А. И. Периодические издания. Ростов-на-Дону, 1999.
- Алешина И. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге. М., 1996.
- Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.: Тандем, 1997.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1988.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999.
- Антипов К. В., Блаженов Ю. К. Паблик Рилейшнз для коммерсантов. М.: Дашков и Ко, 2000.
- Астахова Т. В. Связи с общественностью для третьего сектора. -М., 1996.
- Багдикян Б. Монополия средств массовой информации. М., 1987. Ю. Багерстам Э. Свобода прессы в демократическом обществе: настольная книга по этике прессы. Тарту, 1992. 11. Бакшин В. В. Оформление газет различного типа. — М., 1998.
- Балаш А. В. Техника оформления газетной полосы. — Минск, 1983.
- Баркеро Кабреро X. Д. Связи с общественностью в мире финансов. -М.: Дело, 1997.
- Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1994.
- Батыгин Г. С. Стереотипы поведения- распознавание и интерпретация. М., 1990.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
- Башкин В. В. Типологические характеристики еженедельника. -Владивосток, 1984.
- Безменова Н. А. Очерки по теории и истории риторики. М., 1991.
- Березин В. М. Сущность и реальность массовой коммуникации. Монография. М.: РУДН, 2002.
- Березин В. М. Теория массовой коммуникации. М.: РУДН, 1997.21 .Биркенбиль В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб., 1997.
- Блэк С. РЯ: международная практика. — М.: Довгань, 1997.
- Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? М.: Новости, 1990.
- Блюменау Д. И. Информация и информационный сервис. М., 1990.
- Богданов В. Л., Засурский Я. Н. Власть: зеркало или служанка. -М., 1990.
- Богданова Е. Л. Информационный маркетинг. Учебное пособие. -М.: Альфа, 2000.
- Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. — М., 1988.
- Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. М., 1991.
- Бодалев А. А. Восприятие человека человеком. — М., 1982.
- Борев Ю. В., Коваленко А. Б. Культура и массовая коммуникация. -М., 1986.
- Борецкий Р. Телевидение на перепутье. М., 1998.
- Буданцев Ю. П. В контексте жизни. Системный подход и массовая коммуникация. М., 1979.
- Буданцев Ю. П. Очерки коммуникологии. М., 1995.
- Буданцев Ю. П. Социология массовой коммуникации. — М.: МНЭПУ, 1995.
- Бурлацкий Г. В., Прилюк Д. Социология общения. М., 1987.
- Ван Дейк Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.
- Вартанова Е. JI. Северная модель в конце столетия: печать, ТВ и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. М.: Изд-во МГУ, 1997.
- Вартанова Е. JI. Финская модель на рубеже столетий: Информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. М.: Изд-во МГУ, 1999.
- Вачнадзе Г. Н. Всемирное телевидение. Новые средства информации их аудитория, техника, бизнес, поэтика. — Тбилиси, 1989.
- Введенская JI. А., Павлова JI. Г. Человеческое слово могучее. М.: Просвещение, 1984.
- Вербовая Н. П., Головина О. М., Урнова В. В. Искусство речи. М., 1974.
- Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. М., 1989.
- Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001.
- Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public relation. СПб., 1995.
- Волков Ланит Л. Ф. Искусство фоторепортера. — М., 1987.
- Волков И. М. Основы экономики и организации рекламной деятельности. М., 1991.
- Волошинов В.Н. Марксизм и философия языка: Основные проблемы социологического метода в науке о языке. М.: Лабиринт, 1993.
- Вороненкова Г. Ф. Путь длинною в пять столетий. Национальное своеобразие средств массовой информации Германии. М., 1999.
- Воронова О. А., Реснянская Л. Л., Руденко И. А. Методика типологического анализа периодической печати. М., 1995.5¡-.Ворошилов В. В. Журналистика и бизнес. Реклама и «паблик рилейшнз» в структуре массовой информации. — СПб., 1993.
- Галкин С. И. Бизнес в Интернет. М.: Центр, 1998.
- Галкин С. И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. -М, 1984
- Галкин С. И. Уроки моделирования. М., 1987.
- Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1997.
- Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. М., 1980.
- Горохов В. М. Основы журналистского мастерства. М., 1989.
- Горохов В. М., Комаровский В. С. Паблик рилейшнз: сущность, функции, тенденции современного развития. М., 1996.
- Горохов В. М., Комаровский В. С. Связи с общественностью. М.: Луч, 1997.
- Грабельников А. А. Процесс выпуска номера газеты. М., 1985.
- Грабельников А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. Монография: М.: РИП-Холдинг, 2001.
- Грабельников A.A. Работа журналиста в прессе. М.: РИП-Холдинг, 2001.
- Гринберг Т. Э. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1995.
- Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов/Под ред. А. П. Садохина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
- Грушин Б. А. Массовое сознание. М., 1987.
- Грушин Б. А. Мнение о мире и мир мнений. Проблемы методологии исследования общественного мнения. М.: Мысль, 1967.
- Гуревич С. М. Газета и рынок: как добиться успеха. М., 1998.
- Гуревич С. М. Редакционный менеджмент и маркетинг М., 1999.
- Гуревич С. М. Экономика средств массовой информации. М., 2001.
- Далецкий Ч. Риторика: заговори, и я скажу, кто ты. Учебноепособие. М.: Омега, 2003.
- Данилов А. Н. Переходное общество- проблемы системной трансформации. -М.: Харвест, 1998.
- Демидов В. Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. -М.: Внешторгреклама, 1984.
- Денис Э., Мэррил Дж. Беседы о масс-медиа. М., 1989.
- Дзялошинский И. М. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. М., 2001.
- Дзялошинский И. М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. — М., 1996.
- Дризе Т. М. Лингвосоциологические аспекты массовой информации. М., 1976.
- Дризе Т. Текстовая деятельность в структуре социальных коммуникаций. — М., 1984.
- Дубровский Е. Н. Информационно-обменные процессы факторы социального развития. — М., 1996.
- Евстафьев В. А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования). — М.: ИМА-пресс, 2001.
- Егоров В. В. Телевидение и власть. М., 1997.,
- Егоров В. В. Телевидение России между прошлым и будущим. — М., 1995.
- Есин Б. И. Русская газета и газетное дело в России. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.
- Иваницкий В. JI. Практические методы достижения экономической стабильности независимых СМИ. М.: Пульс, 2000.
- Иванова С. Ф. Специфика публичной речи. М.: Знание, 1978.
- Иларионова Т. С. Информационные процессы в современной России. М.: РАГС, 1999.
- Ильенков Э. В. Философия и культура. — М., 1991.
- Каган М. С. Мир общения. М., 1988.
- Каневский Е. М. Эффект рекламы. М.: Экономика, 1980.
- Канке В. А. Философия. М.: Логос, 2002.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура/Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
- Кино и зритель. Опыт социологического исследования. М., 1968.
- Киселев А. П. История оформления русской газеты. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
- Клаус Г. Сила слова. М., 1967.
- Клюев Е. В. Речевая коммуникация: Учебное пособие для университетов и институтов. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.
- Коган В. Человек в потоке информации. Новосибирск, 1981.
- Конецкая В. П. Социология коммуникации. М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997.
- Корконосенко С. Г. Основы журналистики. Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.
- Корконосенко С. Г. Печать, управление, самоуправление. -Тула, 1992.
- Корконосенко С. Г., Ворошилов В. В. Право и этика СМИ.1. СПб., 1999.
- Корнилов Е. А. Журналистика на рубеже тысячелетий. -Ростов-на-Дону, 1999.
- Корнилов Л. В., Фильчикова Н. Б. От глашатая до неона. -М.: Знание, 1978.
- Костикова Н. А. Типологические характеристики православной печати. -М., 1996.
- Кохтев Н. Н. Ораторская речь: стиль и композиция. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992.
- Кохтев Н. Н. Риторика. М.: Просвещение, 1994.
- Кохтев Н. Н. Стилистика рекламы. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.
- Кохтев Н. Н., Розенталь Д. Е. Слово о рекламе. М.: Экономика, 1978.
- Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. — М.: Центр, 1996.
- Кузнецов Г. В. Журналист на экране. М., 1985.
- Кузнецов Г. В. ТВ-журналист. М., 1979.
- Кулев B.C. Деловая пресса России. М.: 1996.
- Кули Ч. Общественная организация/ЛГексты по истории социологии XIX—XX вв.еков//Хрестоматия. М.: Наука, 1994.
- Лебедева Т. Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. М.: Издательство Московского университета, 1996.
- Леонтьев А. А. Психология общения. М.: 1997.
- Лисовский С. Ф. Политическая реклама. М.: Вагриус, 2001.
- Лотман Ю. М. Текст и структура аудитории. Тарту, 1974.
- Лысакова И. П. Тип газеты и стиль публицистики. Л.: 1989.
- Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М.: ПСИХОЛОГИЯ, 2000.
- Мелюхин И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Издательство Московского университета, 1999.
- Методы журналистского творчества/Под ред. В. М. Горохова. -М.: 1982.
- Михайлюк О. Корпоративный имидж. СПб., 1999.
- Михалкович В. И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. — М., 1990.
- Мордовская Е.И. Деловое издание в системе периодической печати. Типообразующис факторы, характер становления и развития. Дис. канд. филол. наук. М., 1988.
- Музыкант В. Л. Реклама: Международный опыт и российские традиции. -М.: Право и закон, 1996.
- Муратов С. А. Диалог: телевизионное общение в кадре и за кадром. -М., 1983.
- Мурзин Д. А. Деловая пресса. Уч. пособие. Система средств массовой информации. М.: Аспект Пресс, 2001.
- Муштак Е. А. Бизнес-информация в системе коммуникаций между субъектами экономики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002.
- Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2000.
- Ножин Е. А. Мастерство устного выступления. М.: Знание, 1989.
- Обозов Н. Н. Межличностные отношения. Л., 1979.
- Овсепян Р. П. История новейшей отечественной журналистики. Переходный период (Середина 80-х 90-е годы)/Под ред. Я. Н. Засурского. Учебное пособие для студентов факультетов журналистики государственных университетов. — М., 1996.
- Овсепян Р. П. Периодическая печать России. Система, типология. М., 1995.
- Огилви Д. Исповедь рекламного агента. М.: Внешторгреклама, 1964.
- Огилви Д. Тайны рекламного двора: советы старого рекламиста. М., 1993.
- Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студ. вузов по спец. Журналистика/Ред.-сост. С. Г. Корконосенко. -СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000.
- Парыгин Б. Д. Общественные настроения. JL, 1966.
- Пенькова Е. М. Опыт проведения совместных рекламных мероприятий торговли и промышленности. М.: ЦНИИТЭИ торговли, 1995.
- Петров JI. В. Массовая информация и искусство. — JL, 1976.
- Печать Российской Федерации в 1998 году. Официальный справочник. М., 1999.
- Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. — М.: Ваклер, 1999.
- Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 1998.
- Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. Киев, 1996.
- Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. Учебное пособие. -М.: РИП-холдинг, 2001.
- Прохоров Е. П. Журналистика и демократия. М.: РИП-Холдинг, 2001.
- Прохоров Е. П. Журналистика. Государство. Общество. М., 1996.
- Прохоров Е. П. Искусство публицистики. М., 1984.
- Прохоров Е. П. Публицист и действительность. М., 1973.
- Психолингвистические проблемы массовой коммуникацииПод ред. А. А. Леонтьева. -М., 1974.
- Психология и психоанализ рекламы. Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики.- Самара: БАХРАХ, 2001.
- Реклама. Внушение и манипуляция. Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики.- Самара: БАХРАХ, 2001.
- Реснянская JL JI. Общероссийские периодические издания. -М., 1999.
- Реснянская JI. JI. Общественный диалог и политическая культура.- Учеб. пособие. М.: Пульс, 2003.
- Реснянская JI. JI. Особенности процесса формирования системы современной периодики. М., 1996.
- Реснянская JI. Д., Фомичева И. Д. Газета для всей Россию -М.: ИКАР, 1999.
- Речевое воздействие в сфере массовых коммуникаций. М., 1990.
- Рид Р., Мацкевич Э., Файрстоун Ч. Телевидение, радио и приватизация. — М., 1998.
- Родионов И. И. Мировой рынок информационных услуг, основные характеристики, цели и методы маркетинга. М.: МП Данные, информация, знания, 1991.
- Рождественский Ю. В. Техника, культура, язык. М.: Просвещение, 1993.
- Российские средства массовой информации, власть и капитал: к вопросу о концентрации и прозрачности СМИ в России. М., 1999.
- Ружников В. Н. Отечественное радиовещание: пути и проблемы строительства (ретроспектива и современность). — М., 1993.
- Свириденко С. С. Информация и информационные технологии в современном обществе. М., 1993.
- Свитич Л. Г. Феномен журнализмаПод редакцией проф. Я. Н. Засурского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.
- Семенов В. Е. Искусство как межличностная коммуникация: социально психологическая концепция. — СПб., 1995.
- Сиберт Ф., Шрам У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. -М.: Вагриус, 1988.
- Система средств массовой информации России. Ч. I, II, Ш. Под ред. Я. Н. Засурского. М., 1994.
- Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов/Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Прогресс, 2001.
- Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. Пособие/Пер. с англ. под ред. проф. Л. Ф. Никулина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
- Смолян Г. Л. Путь России к информационному обществу. -М., 1996.
- Сопер П. Основы искусства речи/Пер. с англ. 2-е изд. с испр. -М.: Прогресс, 1992.
- Сорокин П. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношенийПер. с англ., комментарии и статьи В. В. Сапогова. СПб.: РГХИ, 2000.
- Средства массовой информации постсоветской России. Учебное пособие/Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский и др./Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2002.
- Суханов А. П. Мир информации (история и перспективы). -М., 1986.
- Телевидение и радиовещание России в 1998 году. Официальный справочник. М., 1998.
- Телевизионная журналистика. М., 1998.,
- Телевизионная мозаика. М., 1998.
- Терин В. П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада.-М., 1999.
- Типология периодической печати/Под ред. Я. Н. Засурского. -М., 1995.
- Типология печати: проблемы теории и практики/Отв. ред. Б. Я. Мисонжиков. СПб., 1999.
- Трескова С. И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. — М., 1986.
- Ульяновский А. В. Мифодизайн рекламы. СПб., 1995.
- Ученова В. В. Публицистика и политика. М., 1979.
- Ученова В. В. Творческие горизонты журналистики. М., 1984.
- Ученова В. В., Старых Н. В. «Философский камешек» рекламного творчества. М., 1996.
- Ученова В. В., Старых Н. В. Как родилась реклама. М., 1992.
- Федотова JI. Н. Анализ содержания социологический метод изучения средств массовой коммуникации. — М.: Научный мир, 2001.
- Федотова JI. Н. Анализ содержания телевизионных передач. -М., 1992.
- Федотова JI. Н. Социология массовых коммуникаций: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2003.
- Федотова JI. Н. Социология рекламы. — М.: Добросвет, 1999.
- Фомичева И. Д. Журналистика и аудитория. М., 1976.
- Фомичева И. Д. Российские региональные рынка подписки. Средства массовой информации: портреты аудитории. М., 1993.
- Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: ПРАЙМ — ЕВРОЗНАК, 2002.
- Херлберт А. Сетка: модульная система конструирования и производства газет. М., 1984.
- Художественная коммуникация и семиотика/Отв. ред. Ю. Б. Бореев.-М., 1986.
- Цвик В. Телевидение: системные характеристики. М., 1999.
- Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. Учебник. М.: Перспектива, 2002.
- Шарончикова Л. В. Печать Франции (80−90-е гг.). М., 1995.
- Шерковин Ю. А. Процессы памяти и массовая коммуникация. -М.: Мысль, 1973.
- Шкондин М. В. Газетная периодика постсоветской России. — М., 2002.
- Шкондин М. В. Система СМИ и ее среда. Ч. 1 -6. М., 2002.
- Шкондин М. В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. М.: Пульс, 2002.
- Шкондин М. В. Система средств массовой информации. Основы организации и характер структурной трансформации в условиях реформирования общества. -М., 1999.
- Шкондин М. В. Системная типологическая модель СМИ. -М., 2002.
- Шкондин М. В. СМИ в условиях реформирования общества. Системные характеристики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001.
- Шкондин М. В. СМИ как коммуникативная и информационно-производящая система. Лекция. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002.
- Шкондин М. В. Средства массовой информации: системные характеристики. М., 1995.
- Шостак М. И. Еженедельник как тип издания. М., 1986.
- Шостак М. И. Жанры газеты. М.: МГИ, 1999.
- Шостак М. И. Журналистика новостей. Вопросы технологии. Программа курса. М., 1997.
- Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. -СПб., 1998.
- Юзвишин И. И. Информациология или закономерности информационных процессов и технологий в микро и макромирах. — М., 1996.
- Юровский А. Телевидение поиски и решения. — М., 1983.
- Язовицкий Е. В. Говорите правильно. М., 1964.
- Язык и моделирование социального взаимодействия. — М., 1987.
- Якобсон P.O. Речевая коммуникация- Язык в отношении к другим системам коммуникации//Избранные работы. М.: Прогресс, 1985.
- Яковец Ю. В. Истоки и перспективы постиндустриальной парадигмы общества. М., 1996.1. СТАТЬИ
- Alex Nicholson For Odd Shoppers, Moscow Has It All//"The Moscow Times", 23.12.2003.
- Александрова H. В., Тарабанова В. А., Эйдемиллер Э. Г. Коммуникативная компетентность эффективность в профессии (когнитивно-поведенческая модель социально-психологического тренинга менеджеров)//Журнал практического психолога. — 1999. — № 7−8.
- Алексеев А. Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии/ТВестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. — 1998. -№ 3.
- Анникова В. Журналистика между свободой и контролем//Средства массовой информации в меняющемся мире: Сб. статей под ред. И. Д. Лаптевой и Т. С. Иларионовой. М.: РАГС, 1999.
- Аудитория банковской рекламы//Финансист. 1996. — № 4.
- Банковская реклама в России//Бизнес и банки. 1993. — № 24, 25.
- Барановская Н., Выхухолева Е. Мы разбавляем водку вином// «Известия», 20.03.2003.
- Бизнес и Пресса: от претензий к сотрудничеству//Ассоциация менеджеров, М., 2002.
- Болотова Л. Д. Американские журналы конца XIX начала XX в. И движение «разгребателей грязи». //Вестник Московского ун-та. Сер. Журналистика 1970. № 1.
- Брудный А. А. К теории коммуникативного воздействия//Теоретические и методологические проблемы социальнойпсихологии. М., 1977.
- В магазинах появился шоколадный портрет Владимира Путина// «Столичная газета», 01.12.2003.
- В Москве появился съедобный Путин/Лууу.п1лмп
- В Москве продают «шоколадного» Путина//Ырр://пеУ5.ЬЬс.со.ик.
- В Москве продают шоколадного Пyтинa//www.foшmy.гu
- В продажу поступил шоколадный Путин. Купить его никто не peшaeтcя//www.gorodkursk.ru/
- В продажу поступил шоколадный Путин/Лйрр:/гирог.пе1
- В продажу поступил шоколадный Путин/Лу^лу.пехузги.сот
- Шоколадный Путин спросом не пoльзyeтcя//www.podrobnosti.ua
- Вартанова Е. Л. Газета и ЭВМ: некоторые аспекты взаимоотношений между современной компьютерной техникой и буржуазной печатью.//Вестник Московского ун-та 1988. № 2.
- Вартанова Е. Л. Интернет для каждого: реальность или утопия//Информационное общество. 2000. — № 1.
- Вартанова Е. Л. Национальная инфраструктура новых медиа в России//Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. Материалы научной конференции. М., 1998.
- Вартанова Е. Л. Универсальная общественная служба в информационном обществе: новое прочтение проблемы доступа//Вестник РФФИ. 1999. № 3.
- Верб Ф. Окно в Париж// «Компания». 2002. — № 178.
- Винер Н. Информация, язык и общество//Кибернетика. М.: Наука, 1983.
- Горохов В. М., Гринберг Т. Э. Концепция рекламы и паблик рилейшнз в теории массовых коммуникаций//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10.
- Журналистика. 2002. — № 6.
- Грабельников А. А. Отраслевая пресса//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1997. — № 4.
- Груша А. В. Мир и система массовых коммуникаций//Вестн. Моск. унта. Сер. 10. Журналистика. 2002. — № 6.
- Гуревич С. М. Распространение печати: проблемы и решения//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1998. — № 6.
- Давыдов И. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации/Аналитический доклад// http://www.russ.ru
- Иващенко О. В бутик за шоколадом//"Ведомости", 25.12.2003.
- Индустрия российских СМИ: цифры, факты, проблемы. // Журналист. 2002. № 7.
- Качкаева А. Г. Российские империи СМИ//Журналист. 1998. — № 6.
- Кашин О. Президент весь в шоколаде// «Коммерсант», 17.11.2003.
- Козлова Л. А. Информационно-аналитические еженедельники как новая типологическая группа журнальной периодики постсоветской России//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2000. — № 6.
- Козлова Л. А. Становление аналитических еженедельников в постсоветской России//Журналистика в 1998 году. Ч. 1. М., 1999.
- Колесник С. Г. Возникновение и становление американского телевидения: экспериментальное телевидение 20−30-годов. // Вестник Московского Университета. Серия Журналистика. 1975. № 6.
- Матвеева А. Шоколадная культурная революция// «Эксперт». 2003. -№ 46.
- Мордовская Е. И. Перспективы развития деловой прессы//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1998. -№ 1.
- Московская Мупггак Е. А. Коммуникационные инструменты, используемые субъектами экономики//Триста лет российской печати: наследие и современность. М., МГИ им. Е. Р. Дашковой, 2003.
- Московская Муштак Е. А. Функциональные особенности СМИ в системе коммуникаций между субъектами экономики//Актуальные проблемы экономики, политики и права/Сборник научных статей. — М.: МГИ им. Е. Р. Дашковой, 2003.
- Муладжанов Ш. Капитал и пресса//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1998. -№ 1.
- Муштак Е. А. Бизнес коммуникации и проблемы социально-экономического развития России//Журналистика в 2003 году: обретения и потери, стратегии развития. Часть I. — М.: Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2004.
- Муштак Е. А. Манипулятивные инструменты в коммуникациях между субъектами рынка//Средства массовой информации в современном мире/Тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. СПб., 2003.
- Муштак Е. А. СМИ и проблемы социально-экономического развития России//Журналистика в 2002 году. СМИ и реалии нового века / Материалы научно-практической конференции. Ч. I. М., 2003.
- Покушение на «Конфаэль"// „Компания“. 2003. — № 49−50.
- Президент в шоколаде//у?у^1оЬа1ги8.ги
- Работа пресс-центров и пресс-служб: основы профессионального общения с журналистами//Связи с общественностью в политике и государственном управлении/Под общ. ред. В. С. Комаровского. М.: РАГС, 2001.
- Ракитов А. И. Наш путь к информационному обществу//Теория и практика общественно научной информации. — М.: ИНИОН, 1989.
- Реснянская Л. Л. Эволюция газетно — журнальной периодики//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1994. -№ 4.
- Ружников В. Н. О современном радиовещании//В диапазонесовременности: тенденции развития радио в современном мире. М., 1984.
- Сагадиев Р. На Лубянке станет сладко// „Ведомости“, 01.12.2003.
- Самое удобное вино// „Империя вкуса“. 2003.- № 11.
- Серегина И. И. О социально значимых аспектах коммуникативной компетентности российских менеджеров (к поставке проблемы)//Мир психологии. 2000. — № 2.
- Смолян Г. Л., Черешкин Д. О. О формировании информационного общества в России.// Информационное общество, 1998.
- Солганик Г. Я. Автор как стилеобразующая категория публицистического текста//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. -2001.-№ 6.
- Солганик Г. Я. О новых аспектах изучения языка СМИУ/Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2000. — № 6.
- Средства массовой информации как партнер в реализации РЯ-служб//Связи с общественностью в политике и государственном управлении/Под общ. ред. В. С. Комаровского. М.: РАГС, 2001.
- Страдышева О. Подарки сладки// „Деньги“. 2003. — № 50.
- Терин В., Шихарев П. Массовая коммуникация как объект социологического анализа/ТМассовая культура: иллюзии и действительность. — М., 1975.
- Тертычный А. А. Риторика и жанры газеты//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2002. — № 6.
- Тертычный А. А. Трансформация жанровой структуры современной периодической печати//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. -2002. -№ 6.
- Хиршман А. Рыночное общество. Противоположные точки зрения//Социс. 2001. — № 3.
- Цвик В. Л. Особенности реформирования системы телевидения в условиях информационного рынка//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10.1. Журналистика. 1998. — № 3.
- Цвик В. Л. Формирование новой системы телекоммуникации: тенденции и проблемы//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. -1994.-№ 5.
- Шабанова И. Империя сласти//"Профиль». 2003. — № 48.
- Шерковин Ю. А. Природа и функции массовых коммуникаций//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1967. — № 6.
- Шкондин М. В. СМК и СМИ как понятия журналистики//Вест. Моск. ун-та. Сер. № 10. Журналистика. 2002. — № 2.
- Шкондин М. В. Трансформация СМИ России: системные аспекты//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2000. — № 1.
- Шкондин М. В. Экономические факторы трансформации СМИ. М., 1999.
- Шоколадный госзаказ «Конфаэль//Ырр//ушш.сопёкег.ги
- Шоколадный госзаказ «Конфаэль"// «ПИР», 02.09.2003.
- Шоколадный портрет Владимира Путина появился в магазинах Москвы/Л?уш.огепс1а.ги
- Шоколадный Путин лизнул и порядок!// www.vokruginfo.ru91 .Шоколадный Пyтин//www.businesspress.ru
- Шостак М. И. Журналы России//Типология периодической печати. -М., 1995.
- Шостак М. И. Качественное издание в системе периодики//Журналистика в переходный период. М., 1997.
- Шостак М. И. Оперативное комментирование//Журналист. 1997. -№ 12.
- Щедровицкая М. Тайное оружие манипуляторов, иликоммуникационный бизнес//Сообщение. -2000. № 10. 96. Я шоколадный 3aau//www.pronline.ru