«Фокус» в системе новостных иллюстрированных еженедельников Германии
Диссертация
Степень научной разработанности темы. Журнальная периодика ФРГ мало изучена отечественной медианаукой, хотя российские исследователи немецкой прессы в разные годы занимались отдельными аспектами. Монография Ю. Я. Орлова «Печать ФРГ"1 — одна из самых первых по данной теме. За сорок лет, прошедших после ее опубликования, информационная ценность монографии, естественно, в значительной мере утрачена… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1.
- СИСТЕМА ЖУРНАЛОВ ОБЩЕГО ИНТЕРЕСА ГЕРМАНИИ
- 1. История возникновения и типология журнального рынка Германии
- 2. Первые новостные иллюстрированные еженедельники
- Глава 2.
- КОНЦЕПЦИЯ ЖУРНАЛА «ФОКУС» И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В СРАВНЕНИИ С ДРУГИМИ НОВОСТНЫМИ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫМИ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКАМИ
- 1. Концепции журналов-конкурентов
- 2. Редакционная политика журналов
- 3. Сравнительный анализ читательской аудитории еженедельников
- 4. Доходы еженедельников
- 5. Продвижение брендов
- 6. Интернет-версии новостных еженедельников
- Глава 3.
- ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛОВ О РОССИИ В ЖУРНАЛЕ «ФОКУС» (В СРАВНЕНИИ С ЖУРНАЛОМ «ШПИГЕЛЬ»)
- 1. Контент-анализ статей о России
- 2. Образ России
- 3. Лингвистический анализ публикаций о России
Список литературы
- Андрунас Б.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. -М.: МГУ, 1991. -214 с.
- Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. —М.:МГУ, 2002- 256с.
- Большой Российский энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 1888 с.
- Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000.- 1536 с.
- Бузин В.Н., Бузина Т. С. Медиапланирование для практиков. -М.: Вершина, 2006. 448с.
- Вартанова E. JL Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003.-335 с.
- Вартанова E. J1. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. пособие -М.:Аспект Пресс, 2003. -335с.
- Вороненкова Г. Ф. Пути длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества. Национальное своеобразие средств массовой информации Германии. -М.:Языки русской культу-ры, 1999. -640 с.
- Вороненкова Г. Ф. Средства массовой информации Германии в 90-е годы. -М.: МГУ, 1996. -194 с.
- Вороненкова Г. Ф. СМИ Германии в XX веке: крутые виражи истории. учеб.-метод, пособие. М.:МГУ, 2008. С. 18−19.
- Вороненкова Г. Ф., Чесанов А. А. Периодическая печать Германии. СПб.: 2001.
- Все о журнал ах/Дженни Маккей- науч.ред. пер. М. С. Кострюкова, Д. П. Абрикосов. -М.: Университетская книга, 2008. 338 с.
- Галкин С.И. Художественное конструирование газеты и журнала. М.: Аспект Пресс, 2007. — 215 с.
- Гляйссберг Г. О концентрации печати и манипулировании общественным мнением. Перев. с нем.-М.: «Прогресс», 1974.
- Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячилетий. Итоги и перспективы. Монография—М.: Изд. РИП-холдинг, 2001. -336с.
- Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра. М.: Аспект Пресс, 2004.-288 с.
- Гуревич С.М. Основы редакционного менеджмента. Городская типография г. Туймазы, 1994. — 88 с.
- Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ: Учебное пособие. перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 288 с.
- Данилова А.А. Манипулирование словом в средствах массовой информации М.:Добросвет, «КДУ», 2009. — 234с.
- Дизайн газет и журналов / Крис Форст, науч. ред. пер. О. И. Рожнова. М.:Университетская книга, 2008. —231 с.
- Журналистика в буржуазном обществе (Колл. Авт.:под ред. Я.Н. Засурского).-М. :Наука, 1976.-196 с.
- Журналистика и социология: Учеб. пособие/Под ред. И. Д. Фомичевой.-М. :Изд-во МГУ, 1995 .-200с.
- Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы.-М.:МГУ, 2001.-288 с.
- Землянова JI.M. Коммуникативистика и средства информации: Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. 416 с.
- Иваницкий B. JL Практические методы достижения экономической стабильности независимых СМИ. М.: Пульс, 2000. -48 с.
- Издание журнала: от идеи до бизнеса / Джон Морриш- науч. ред. Пер Е. М. Фотьянова. — М.:Университетская книга, 2008. — 297 с.
- Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.:Эксмо, 2004.
- Кирия И.В. Зарубежный медиамаркетинг. —М.:Издательство «ВК», 2006. -149 с.
- Ключевский В.О. Сказания иностранцев о Московском государстве. Пг., 1918.
- Котлер Ф. Маркетинг XXI века/Пер. с англ. Под ред. Т. Р. Тэор.-СПб.: Изд. Дом «Нева», 2005.- 432 с.
- Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917 -2000). -М.: Флинта: Наука, 2006. 640 С.
- Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2004. — 240 с.
- Любимов Б.И. Семьдесят лет британского вещания.(Краткая история радиовещания и телевидения Великобритании).
- Майн X. СМИ в Германии.-Берлин:1Л/К Medien, 2000.-236 с.
- Мыльцына И. В. О методике исследования одного номера журнала в системе годового комплектаУ/Методика изучения периодической печати. Сборник статей под ред. Б. И. Есина. -М.: Издательство Московского университета, 1977.-250 с.
- Медиа. Введение: Учебник для студентов/Под ред. А Бриггза, П. Кобли- Пер. с англ. Ю. В. Никуличева.-2-е изд.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-550 с.-(Серия «Зарубежный учебник»).
- Методика типологического анализа периодической печати-М.:факультет жур. МГУ. им. М. В. Ломоносова, 1995.-24 с.
- Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методика анализа и практика исследований. -М.: Едифриал УРСС, 2002.-С. 122.
- Немецко-русский словарь (основной): Ок. 95 000 слов.-2-е изд.-М.: Рус.яз., 1993.-1040 с.
- Новые технологии и развитие СМИ в России и Германии/Neue Technologien und die Entwicklung der Medien in Russland und
- Deutschland/Под ред. Вороненковой Г. Ф., Ратцке Д. (на рус. и нем. яз.).-Франкфурт на Майне:1МК, 1998.-176 с.
- Орлов Ю.Я. Печать ФРГ.-М.: МГУ, 1985.-176 с.
- Основы медиамаркетинга. / Гуревич С. М., Иваницкий В. Л., Назаров А. А., Щепилова Г. Г. М.: МедиаМир, 2007. — 208 с.
- Основные понятия теории журналистики (новые подходы к проблеме) / Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993. — 207 с.
- Оформление газет и журналов за рубежом/Под ред. А. П. Киселева.-М.:Изд. МГУ, 1978.-148 с.
- Оформление периодических изданий/Под ред. А. П. Киселева.-М.:Изд. МГУ, 1988.-160 с.
- Прохоров. Е.П. Введение в теорию журналистики. 7-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 351 с.
- Санков В. Е. Пресса ГДР. Учебно-метод пособие. М.:АПН, 1978.
- Система средства массовой информации России: Учебное пособие для вузов / под ред. Я. Н. Засурского. — М.:Аспект Пресс, 2001.-259с.
- Словарь издательских терминов под ред А. Э Мильчина. М.: Книга, 1983.-208 с.
- Социология журналистики. Очерки методологии и практики/Под ред. С. Т. Корконосенко. -М.:ТОО «Гендальф», 1998.-256 с.
- Терроризм и средства массовой информации/профессиональная этика журналиста: документы и справочные материалы. -М. Медея, 2004.-400с.
- Тертычный А.А. Жанры периодической печати. -М.: Аспект Пресс, 2002. -320с.
- Типология периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов/ М. Е. Аникина, В. В. Баранов, О. А. Воронова и др.: Под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. М.: Аспект Пресс, 2009. — 236с.
- Толковый словарь русского языка конца XX века. Языковые изменения. / Под ред. Г. Н. Скляревской. СПб.: Фолио-Пресс, 1998. -704 с.
- Толковый словарь русского языка начала XXI века. Актуальная лексика / Под ред. Г. Н. Скляревской. М.: Эксмо, 2006. — 1136 с.
- Урина Н.В. Итальянская журналистика в 1945 — 1990 гг. М., 1999
- Федотова Л.Н. Анализ содержания — социологический метод изучения средств массовой коммуникации: Учебное пособие для вузов.-М.:Научный мир, 2001. -214 с.
- Фомичева И.Д. Журналистика и аудитория.-М.: Издательство Московского университета, 1975. -160 с.
- Фомичева И.Д. Методика конкретных социологических исследований и печать. Лекции по курсу. -М.:Изд-во МГУ, 1980. -106 с.
- Фомичева И.Д. Социология Интернет —СМИ: учебное пособие.-М.: факультет жур. МГУ. им. М. В. Ломоносова, 2005.-30 с.
- Черешнева Ю.Е. Промоушн печатных СМИ. М.: РИП-холдинг, 2006. — 262с.
- Шарончикова Л.В. Печать Франции. М., 1995.
- Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. — М.: Пульс, 2002. — 120 с.
- Шостак М.И. Еженедельник как тип издания:Учебное пособие.-М.: Изд. МГУ, 1986.-53 с.
- Щепилова Г. Г. Реклама в экономической структуре СМИ. М.: Медиа Мир, 2006. — 168 с.
- Экономический словарь. / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2007. — 1152 с.
- ABC des Journalismus (Hg. Claudia Mast) 11. Aufl. KonstanzAUVK Medien, 2008.
- Altmeppen K.D. Okonomie der Medien und des Mediensystems -Hallstadt:Westdeutscher Verlag, 1996.
- Arndt H. Die Konzentration in der Presse und die Problematik des Verleger-Fernsehens/ Frankfurt a.M., 1967.
- Augstein R. Lieber Spiegelleser // Der Spiegel. 1958. Nr. 43. S. 12 in: Beck U. Kirche im «Spiegel» — Spiegel der Kirche? Ein leidenschaftliches Verhaltnis. Ostfildern, 1994.
- Brawand L. Der Spiegel ein Besatzungskind. Wie die Pressefreiheit nach Deutschland kam. Hamburg, 2007.
- Carat Expert Content-Monitor 2008. Wiesbaden, 2008.
- Der Spiegel. Sonderausgabe 1947−1997. Hamburg, 1997
- Der Spiegel-Verlag, seine Objekte, Aktivitaten und Programme. Hamburg, 1996
- Dovifat E. Zeitungslehre 2: Redaktion, die Sparten Verlag und Vertrieb, Wirtschaft und Technik, Sicherungen der offentlichen Aufgaben. -Berlin, 1976.
- Einfiihrung in die Kommunikationswissenschaft: Basistexte. (Joachim Westerbarkey, Frank Winkelbrandt) Miinster, 1996.
- Erbig L. Kommunikationsraum Europa. Konstanz: UVK Medien, 1995.
- Focus-Eine Erfolgsgeschichte. Mtinchen: Focus Magazin Verlag, 2004.
- Fricke E. Recht fur Journalisten: Grundbegriffe und Fallbeispiele. -Konstanz:UVK medien, 1997.
- Hachmeister L., Rager G.- Wer beherrscht die Medien? Die 50 groB-ten Medienkonzerne der Welt. Jahrbuch 2000 Mtinchen: C.H. Beck, 2000.
- Hachmeister L., Siering F. Die Herren Journalisten. Die Elite der deutschen Presse nach 1945. Mtinchen, 2002
- Hahnfeld M. Ich bin nicht Rudolf Augstein // FAZ 2004. — Nr. 207. -S. 39
- Kaltenhauser В. Abstimmung am Kiosk. Der Einfluss der Titelseiten-gestaltung politischer Publikumszeitschriften auf Einzelverkaufsauflage. — Wiesbaden: Deutscher Universitats-Verlag, 2005.
- Knipping F. Monopole und Massenmedien. Berlin, 1969.
- Koch C. Meinungsfiihrer. Die Intelligenzblattcr der Deutschen. -Berlin: Rotbuch Verlag, 1995.
- Krtiger C. Journalistische Berichterstattung im Trend der Zeit Stilstra-tegie und Textdesign des Nachrichtenmagazins FOCUS. Miinster: Lit Verlag, 1995.
- Kuby E.: Der Fall Stern und die Folgen. — Hamburg: Konkret-Lit. Verlag, 1983.
- Landgrebe R. Nachrichtenmagazine ihr Stil, ihr Erfolg in Europa und in den USA. Miinchen, 1994.
- Liewehr M. Internationalisierungspotenziale im Zeilschriftenmarkt. Ein Bewerbungsmodell fiir das Verlagsmarketing. Wiesbaden, 2002.
- Media Daten. Zeitschriften. -Wiesbaden: Media-daten-Verlag GmbH, 2009.
- Meyn H. Massenmedien in der Bundesrepublik Deutschland. Zur Poli-tik und Zeitgeschichte. 2004.
- Purer H, Raabe J-Medien in Deutschland-Munchen: Olschlager, 1994.
- Putter B. Politische Zeitschriften in Deutschland: Medienokonomie und Redaktionsforschung. Wiesbaden, 1997.
- Ratzke D. Lexikon der Medien. Elektronische Medien. — Frankfurt/Main, 1990.
- Ricker R, Schiwy P- Rundfunk Verfassungsrecht—Miinchen, 1997.
- Rosenfeld К. «News to use». Focus macht mobil- eine Bilanz mit Weitblick. In Spectrum, 2,1994 S 31−34.
- Seufert M.: Der Skandal um die Hitler-Tagebucher. — Frankfurt am Main: Scherz Verlag, 2008.
- Schatz H. Focus, Spiegel und Stern im Vergleich. Einc empirische Untersuchung, Duisburg, 1995.
- Schneider W. Die Gruner + Jahr Story. Ein Stuck deutsche Pressege-schichte. Munchen, 2001.
- Schrag W. Medienlandschaft Deutschland. -Konstanz: UVK, 2007.
- Stober R. Deutsche Pressegeschichte—Konstanz: UVK Medien, 2000.
- Stockmann R., Spiegel und Focus. Eine vergleichende Inhaltsanalyse 1993−1996. G6ttingen, 1999.
- Stockmann R., Scharf W. Spiegel und Focus. Eine vergleichende Inhaltsanalyse 1993−1996 // Publizistik. 1998. — Nr.l.
- Stockmann R. Spiegel und Focus: eine vergleichende Inhaltsanalyse 1993−1996. Gottingen, 1999.
- Streng I. Strategisches Marketing fur Publikumszeitschriften. Frankfurt, 1996.
- Vogel A. Publikumszeitschriften- Dominanz der Grossverlage gestiegen. Daten zum Markt und zur Konzentration der Publikumspresse in Deutschland. In: Media Perspektiven 9, 2002, S.4333−447.
- Winterhoff-Spurk P. Medienpsychologie-Stuttgart: W. Kohlhammcr, 2004.
- Wolf C.M. Bildsprache und Medienbilder: die Darstellungslogik von Nachrichtenmagazinen. Wiesbaden, 2006.
- Ziesel K. Die Meinungsmacher: Spiegel, Zeit, Stern & со. Miinchen, 1988.1. Диссертации
- Масленников A.M. Западногерманский еженедельник «Шпигель» в период поворота в политике ФРГ от конфронтации к нормальнымотношениям с социалистическими странами: Автореферат дис. канд. филол. наук:10.01.10. /: МГУ/ М., 1983.
- Черненко Е.В. Образ постсоветской России в немецком еженедельном иллюстрированном журнале «Шпигель» (источниковедческое исследование) — Дис. канд. ист. наук / МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 2009. — 295 л. Научные журналы
- Вестник московского университета. Серия 10. Журналистика.-1993−2010 (выборочно).
- Журналист.-2001−2009 (выборочно).
- Der Spigel.-2000−2009(пoлный комплект журналов).
- Focus.-2000−2009 (полный комплект журналов).
- Medium Magazin- 1997−2009 (выборочно).
- Medien Perspektiven.-1990−2009 (выборочно).
- Stern.-2000−2009 (полный комплект журналов) .1. Интернет-ресурсы
- Официальный сайт издательства «Фокус»: http:// www.medialine. de
- Официальный медиа-кит журнала «Фокус» URL: http://www.medialine.de/media/uploads/projekt/ medialine/docs/bestellung download/mediadaten/focus/focdatenblatt2010.pdf
- Официальный сайт издательства «Фокус"/презентация об истории журнала «Фокус» URL: http://www.medialine.de/media/uploads /projekt/ medialine /docs/bestellungdownload/sonstiges/focinternbroschuere.pdf
- Официальный сайт издательства «Фокус"/пресс-релизы издательства: URL: http://www.medialine.de/deutsch/presse.html
- Официальный сайт журнала «Шпигель»: URL: http://www.spiegel.de
- Официальный сайт журнала «Штерн»: URL: http://www.stern.de
- Официальный сайт агентства по продаже рекламы на порталах СМИ Германии: http//www.quality-channel.de
- Официальный сайт агентства по измерению аудитории СМИ: URL: http://www.ma-rcichweiten.de/
- Официальный сайт исследований печатных СМИ Германии www. pz-online.de
- Официальный сайт издательства «Бурда» в Германии: http://www. burda. de
- Официальный сайт издательства «Бурда» в России: http://www.burda.ru 11. Официальный сайт Интернет-СМИ «Inopressa»: http://www.inopressa.ru 12. Официальный сайт Интернет-СМИ «Inosmi»: http://www.inosmi.ru