Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Подготовка журналистка к эфиру

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Контроль эфира — это, прежде всего контроль над соблюдением стабильной сетки вещания. Представьте такую ситуацию: утром вы едете на работу и замечаете, что в одном из магазинов идет распродажа импортных джинс. Вы обращаете на это внимание и отмечаете про себя, что надо бы купить парочку по дороге домой. Однако на обратном пути вы с удивлением обнаруживаете, что этот магазин уже не торгует… Читать ещё >

Подготовка журналистка к эфиру (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

радио эфирный слушатель Даже самому одаренному журналисту, который без проблем может импровизировать, нужна подготовка. Мы не можем знать абсолютно всё. Каждый выпуск программы в эфир имеет свою тему, и ведущий этой программы должен ориентироваться в том, о чем он собирается вещать. Мы рассмотрим работу только ведущего. Обязанности главного редактора, редактора новостей, редактора выпуска — мы трогать не будем. Единственное, что касается каждого сотрудника радиостанции — это контроль эфира.

Контроль эфира — это, прежде всего контроль над соблюдением стабильной сетки вещания. Представьте такую ситуацию: утром вы едете на работу и замечаете, что в одном из магазинов идет распродажа импортных джинс. Вы обращаете на это внимание и отмечаете про себя, что надо бы купить парочку по дороге домой. Однако на обратном пути вы с удивлением обнаруживаете, что этот магазин уже не торгует одеждой. Теперь там продают рубашки! Тем не менее, вы заходите и проявляете интерес к джинсам. Продавец говорит что: «Мы снова будем торговать джинсами в три часа, в следующую субботу после полудня». Вряд ли вам захочется стать постоянным клиентом такого магазина. То же правило действует и в отношении радиостанций. Чем не стабильнее сетка вещания, тем меньше желания у радиослушателей настраиваться на вашу волну.

Подготовка новостных передач

После того, как вы определили правильную программную политику, отвечающую потребностям аудитории, на которую вы хотите работать, на первое место выходит презентация. Именно от звучания вашей станции в эфире теперь будет зависеть, станет ли ее кто-нибудь слушать и если да, то, как долго. Помните, что хорошая радиостанция значительно медленнее обретает свою аудиторию, чем плохая ее теряет. Требуется немало времени для того, чтобы слушатели открыли для себя новую станцию и стали ей верны. А вот настраиваются на другую волну они моментально, как только им что-то не понравилось в эфире вашей компании.

Вы поможете своим слушателям открыть для себя вашу радиостанцию и регулярно слушать ее, если будете уделять внимание самым различным факторам, поднимающим рейтинг канала. Радио — это такое средство массовой информации, где объявление о том, что будет через несколько минут, гораздо важнее ссылок на то, что было сказано несколько минут назад. Хорошее радио всегда говорит своим слушателям, что их ждет в эфире, причем говорит так, чтобы убедить их остаться на волне станции.

Переход от одной программы к другой должен вызывать у слушателей желание продолжать слушать станцию. Особое внимание следует уделять переходам между разноплановыми передачами, например между дневной программой Службы новостей и послеполуденной музыкой. Самый лучший способ довести до слушателя информацию о ваших передачах — дать ее в эфир. Это гораздо эффективнее и, несомненно, дешевле любого другого возможного варианта рекламы ваших программ. Многие фрагменты ваших программ могут и должны выходить в эфир больше, чем один раз. Подумайте, например, о специальных репортажах, на подготовку которых ваши сотрудники потратили максимум энергии, старания, профессионального опыта и сил.

Первое оружие журналистов — это владение информацией. Либо он ее добывает сам (что чаще так и есть) либо существуют штатные и внештатные поставщики информации. Многие работают по договору и получают за каждую ценную информацию материальное вознаграждение. Кто-то готов поставлять информацию на голом энтузиазме. Представители пресс-центров обязаны это делать по долгу службы. Агентства новостей радио, как и агентства новостей для печатной прессы, должны поставлять информацию двадцать четыре часа в сутки в любой форме: по телефону, в частной беседе, через электронную почту. Среди материалов, распространяемых агентствами радионовостей, могут быть текстовые сообщения, готовые к передаче, обзоры главных событий, новости культуры и прогнозы погоды. Когда информация поступает непосредственно в отдел новостей, необходимо выяснить: можно ли полагаться на источник? Насколько актуальна сама новость?

Неточность, пусть даже в незначительных деталях приведет к тому, что не только журналист, но и в целом радиоканал потеряет свой рейтинг. А может быть даже и свое лицо.

Сначала рассмотри случай с новостями. Что нужно знать перед тем, как в эфире зачитать новости.

Новость должна быть запланирована. В отделе новостей сходится основная информация, поступающая на радиостанцию — пресс-релизы, письма, телефонные звонки, «наводки», факты.

Очень важно, чтобы существовала система оценок поступающих сведений, распределения их по назначению или сохранения для дальнейшего использования. Ночной редактор (если таковой имеется), готовящий утренний выпуск новостей, собирает информацию о предстоящих мероприятиях. С наступлением следующего дня выпускающий редактор оценивает важность освещения того или иного события с учетом имеющихся ресурсов. Кроме того, некоторые материалы могут быть сохранены «про запас» (если они не событийные, а тематические) для использования в дни так называемого «информационного голода», когда новостей мало. Чаще всего это бывает после каких-то праздников. Скажем, после встречи нового года. Не до событий. Устал народ от мероприятий Затем выпускающий редактор проводит летучку, в ходе которой каждому корреспонденту дается задание и определяется срок сдачи материала. Можно обойтись и без летучки. Достаточно довести задание в письменной или в устной форме до конкретного исполнителя. При этом следует учитывать вероятность экстренных происшествий, которые потребуют переключения репортера на другой объект. Наряду с заданием корреспонденты получают всю имеющуюся информацию об объекте освещения, инструкцию о форме подачи материала.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой