ПИШЕМ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУУчебно-методическое пособие
Государственный образовательный стандарт высшего специаль-ного образования по специальности «Филология» предусматривает защиту выпускной квалификационной (дипломной) работы в качестве итоговой государственной аттестации. Основные требования к ди-пломной работе определены в Стандарте следующим образом: «Вы-пускная квалификационная (дипломная) работа филолога представля-ет собой законченное…
УчебникСовременные нормыПроизношения и ударения. Словарь-справочник часто употребляемых слов в СМИ
Радио и телевидение являются основными пропагандистами культуры устной речи, существенную составную часть которой образует нормативное ударение и произношение. Мы же сегодня, в рамках одной передачи, можем услышать просторечный вариант — мусоропро`вод, и литературный — мусоропрово`д, о`птовые и опто`вые; один из ведущих «Новостей» «договорился» до масляни`чной недели. Страдает и прозносительная…
УчебникСправочник для журналистов
Книга представляет собой основы американской журналистики — одной из старейших традиционных школ на Западе, возможно наиболее свободной и удачливой и уж наверняка самой широко распространенной. Книга освещает вопросы практической деятельности как печатных, так и электронных средств массовой информации. Потребность в ней была столь велика, что еще до того, как она появилась в книжном варианте…
УчебникФункция журналистики и функции СМИ
С. Г. Корконосенко предлагает разделять понятие «социально-ролевая характеристика журналистики», под которой он понимает «выполнение ряда социальных обязанностей в соответствии с общественными запросами и ожиданиями» и понятие «функция журналистики» (определение которого он, впрочем, не дает, ограничиваясь ссылкой на латинские корни самого термина «функция»). Культурно-образовательную…
ДокладГазета — учебник
На долю коммерческих отделов выпадает важная задача поиска рекламодателей, поскольку именно за счет поступлений от рекламы газета может существовать в качестве независимой финансовой единицы. Они также занимаются привлечением подписчиков и обеспечением роста тиража, ведут бухгалтерский учет издания, включая страхование и налоги. Деятельность газеты осуществляется по трем направлениям…
УчебникТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРВЬЮ Учебное пособие
И наблюдение в отрыве от общения с людьми вряд ли даст полноценную картину, даже если наполнит публикацию необходимыми деталями. Разговор же с компетентным собеседником может не только представлять интерес с точки зрения метода получения сведений, но и быть самоценным как текст, жанр. В силу таких своих качеств, как прямая речь источника, диалоговый режим передачи сведений, возможность…
УчебникМетодика рецензирования прозаических текстов
Что хотел сказать автор": тема и идея. Так не бывает": точность и правдоподобие. Мне понравилось…": подход к оценке произведения и критерии оценки. Итоги: зачем все это делается. Так не говорят": языковая правка.
ДокладСовременная зарубежная журналистика: правила и парадоксы
Последние годы ознаменованы бурно протекающими и неоднозначными процессами, которые получили название глобализации информационного пространства. Это явление связано прежде всего с новейшими достижениями в технике коммуникации и электронике. Практически мгновенное донесение информации до зрителей, слушателей и читателей позволяет сделать свидетелями и участниками событий миллионы людей. Причем…
УчебникТипология жанров современной экранной продукции
Заключение. ЗРИТЕЛЬСКОГО ВОСПРИЯТИЯ (для исследователей экранной продукции). И. Точки зрения. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАДИЦИОННОГО ЖАНРОВОГО ДЕЛЕНИЯ ИСКУССТВА, включая телевидение (понятия и определения). ЖАНРОВАЯ СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОЙ ЭКРАННОЙ ПРОДУКЦИИ СТИЛИ, НАПРАВЛЕНИЯ и. ЖАНРОВЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ с. ЖАНРОВОЙ СТРУКТУРЕ и ТИПОЛОГИИ: исторический, аксиологический…
УчебникПродажа рекламной площади в газете
Глава 2. Организация деятельности рекламной службы в редакции газеты. Глава 3. Технологические приемы работы с клиентом. Практические. Глава I. Некоторые аспекты рекламной деятельности в средствах массовой информации. Приложения. Заключение. Глава 4. Создание рекламного объявления.
УчебникТайны рекламного двора
Реклама добрых дел. Что такое прямой маркетинг? Рекламное озарение. Цена и скидка. Искусство и маркетинг. Место для рекламы. Реклама против предубеждений. Десять заповедей успеха в прямом маркетинге. Образ марки. Промышленная реклама. Радиореклама. Что в имени? Средства информации. TV реклама и ее виды. Моя первая любовь и тайное оружие. Позиционирование. А как насчет секса? Рекламные щиты…
УчебникПринципы современной риторики
Книга, которую вы держите в руках, была последней, прижизненно изданной книгой Юрия Владимировича Рождественского (1926−1999), заслуженного профессора МГУ имени М. В. Ломоносова, академика РАО, замечательного ученого-филолога, философа и культуроведа, восстановителя риторики в России. Она написана в самом конце второго тысячелетия, но сегодня трудно найти более современную книгу, не только…
УчебникНастольная книга журналиста
Данная книга содержит ответы на эти и многие другие вопросы. Мы надеемся, что она будет полезна не только нашим коллегам из стран Балтии, но и журна-листам из других демократических стран. Что такое специализация, и как работать в узкой области? Когда брать интервью, и как разговорить собеседника? Какая разница между репортажем и аналитикой? Как писать более интересно и эффективно? Как найти темы…
УчебникБольшая Верстка
Судорожно сглотнули жвачку. Мы-то рассчитывали на теплый прием и бурю аплодисментов, т.к. во-первых, явились на работу в полном составе, и, во-вторых, почти не опоздали. Захватив из приемной все стулья, причем один из стульев был выдернут непосредственно из-под Секретаря, мы прошли в кабинет. Как всегда, лучшим местом в кабинете считается место, наиболее удаленное от Большого Начальника, поэтому…
УчебникСредства массовой информации и парламентские выборы 1999 года в россии
Статус и функции Судебной палаты. Существуют ли обязанности СМИ по публикации информации об операциях со средствами избирательных фондов? Коллективное использование бесплатного эфирного времени. Каков учет предоставления эфирного времени и печатной площади? Кто ведет запись теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию? Муниципальное телевидение и выборы депутатов. Правовая база…
УчебникТипология текстов
Снятие социального стресса. Рассуждение по аналогии. Отключение самоконтроля. Ускоренный темпоритм по; Выход из сферы действия. Возбуждение эмоции и не. Апломб или самоунижение. Создание и продвижение. Прорицания, заклинания,. Превозношение «светлых! Выразительные средства. Предельные обобщения и. Ненормативная лексика,. Унижение «Мы-образа» и. Символическом аспекте. Обновление социальной…
УчебникФилософские проблемы теории журналистики
К настоящему моменту в среде ученых, разрабатывающих теоретико-журналистскую проблематику, четко осознан тот факт, что «для нашей науки наступило время, когда ее дальнейшее развитие зависит, прежде всего, от совершенствования ее теоретического фундамента, от изучения закономерностей, которые лежат в ее основе… В самых различных областях нашей науки — будь то история журналистики, методика…
УчебникФокусированное интервью
Интерпретация расхождений между ожидаемыми и фактическими результатами: инструмент, помогающий сделать выбор из широкого круга постериорных интерпретаций подобных расхождений. Эти критерии взаимосвязаны: хотя они представляют собой разные измерения одного и того же конкретного материала интервью, полезно рассматривать их раздельно. Ненаправленность в интервью означает постоянное обращение…
УчебникКоммуникативные стратегии журналиста: что такое «непонятный» текст и как сделать его «понятным»
В предлагаемой брошюре на конкретном материале (публикации в общефедеральных и региональных газетах) рассматриваются актуальные аспекты теории текста: тексты массовой информации исследуются в составе целостного коммуникативного процесса — с учетом основных его элементов. Прежде всего это структура текста с позиции адресата — и, соответственно, основные требования к «хорошему» тексту — его…
УчебникИнформационнаябезопасность и средства массовой информации
Россия в системе информационной безопасности международного общества. Глава I. Глобальное информационное общество: пути развития и потенциальные угрозы. Деятельность международных организаций. Правовые основы. Глава III. Международные аспекты информационной безопасности. Глава II.
УчебникМеждународное гуманитарное правои средства массовой информацииучебное пособие
На эти идеи откликнулись 16 государств (их представители собрались 26 октября 1863 г. в Женеве), основавшие Движение Красного Креста и при-нявшие его эмблему — красный крест на белом фоне (геральдический знак швейцарского флага с обратным расположением цветов). А в 1864 г. по ини-циативе правительства Швейцарии в ее столице собралась Дипломатическая конференция 12 государств, которая приняла…
УчебникРегиональная пресса франции
В эпоху бурного развития аудиовизуальных и электронных СМИ печатная пресса постепенно сдает свои позиции на информационных рынках развитых государств мира. Прогресс компьютерных технологий, ускоряющих передачу данных, развитие систем телекоммуникации, в том числе спутниковой, способствующее все более широкому распространению телевидения и Интернета, удешевление технических средств, необходимых…
УчебникРепортаж с петлей на шее
Сидеть, напряженно вытянувшись, уперев руки в колени и уставив неподвижный взгляд в пожелтевшую стену комнаты для подследственных во дворце Печена, — это далеко не самая удобная поза для размышлений. Но можно ли заставить мысль сидеть навытяжку? Кто-то когда-то — теперь уж, пожалуй, и не узнать, когда и кто, — назвал комнату для подследственных во дворце Печена кинотеатром. Замечательное…
УчебникЯзык газеты в аспекте культуры речи
Описать язык газеты, а точнее, — поскольку рассматриваться должны не только эксплицитные вербальные, но и надречевые структуры (макроструктуры), причем рассматриваться в социальном контексте, — описать газетный дискурс с точки зрения культуры речизначит прежде всего определить условия успешности этого дискурса, раскрываемой в терминах эффективности, оптимальности и (широко понимаемой…
УчебникНаучно-популярная статья: компромисс между точностью и ясностью
Ученый язык не нужен. Прилично ли это?" Обучение. Полезные советы. Ученый язык: когда он нужен? P. s. Информация. Расширение горизонтов. Обслуживание основной темы издания.
ДокладОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫЗаписки телеведущей
Не один год сталкивалась я по ту сторону экрана с темной изнанкой телеэфира, окрашенной страстями и страстишками. Зритель же, завороженный льющимся голубым потоком, смотрит на неизведанную планету не в подзорную трубу, и вправе ознакомиться с обратной ее стороной поближе, особенно если ТВ — государственное. Но есть на темной стороне и светлые места. По символическому совпадению их высветил для…
УчебникСлово в телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления в российском телевещании
Язык выступает в качестве основного средства социокода — главной знаковой реалии культуры. Он призван поддерживать стабильность массива знания, мира деятельности и институтов общения (М.К. Петров). Важнейшим (в том числе — и с культурологической точки зрения) уровнем языковой системы является лексика, которая отражает и запечатлевает окружающую человека действительность, его внутренний мир…
УчебникМАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ЖУРНАЛИСТИКЕконспект лекций
Маркетинговые коммуникации на макроуровне помогают формировать рыночную среду, а на микроуровне — это инструмент встраивания предприятия в формирующуюся рыночную среду и средство обеспечения привлечения инвестиций. Комплексный учет и анализ всех форм маркетинговой коммуникации позволит перейти в России от «жестких форм» продажи, ориентированных лишь на агрессивное рекламное воздействие на целевую…
УчебникЭКОНОМИКА РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫУчебное издание
В практике автора был случай, когда студент отделения журналистики на четвертом курсе университета стал одним из учредителей и главным редактором газеты. Этому способствовало то, что при изучении курса экономики СМИ он очень серьезно отнесся к разработке учебного варианта бизнес-плана, который вскоре нашел практическое применение: проект получил финансовую поддержку от частного инвестора. Можно…
УчебникПолитическая реклама
Однако становление научного знания о политической рекламе несколько отстает от процессов, стремительно разворачивающихся на практике. Теоретический базис политической рекламы требует углубленной разработки, а существующие на сегодняшний день теоретические положения — внимательного анализа, обобщения и увязывания с реалиями очередного этапа становления этой сферы политических коммуникаций…
Учебник