Средства массовой информации и парламентские выборы 1999 года в россии
В предлагаемом пособии освещаются юридические и некоторые практические вопросы, связанные с участием средств массовой информации в проведении избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Особое внимание уделено решению этих вопросов в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Обязанности средств… Читать ещё >
Содержание
- Обязанности средств массовой информации в период проведения выборов
- Основные термины и понятия
- 2. На какие средства массовой информации возлагаются дополнительные обязанности, связанные с проведением выборов? Как дифференцируется объем этих обязанностей применительно к различным СМИ?
3. Как влияет размер территории, на которую осуществляется вещание «ре-гулируемых СМИ», на объем обязанностей по обеспечению равных условий проведения предвыборной агитации кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам?
4. Каким образом СМИ могут участвовать в предвыборной агитации?
5. Каковы сроки проведения предвыборной агитации через СМИ?
6. Какой порядок установлен для взаимодействия средств массовой информации с избирательными комиссиями?
7. Какой порядок установлен для предоставления бесплатного эфирного времени организациями телерадиовещания?
8. Каков порядок предоставления платного эфирного времени организациями телерадиовещания?
9. Какие предусмотрены требования к договору о предоставлении платного эфирного времени зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку? Каков порядок его исполнения?
10. Каков учет предоставления эфирного времени и печатной площади? Кто ведет запись теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию?
11. Как регулируется порядок предоставления бесплатной печатной площади печатными изданиями?
12. Какой установлен порядок предоставления платной печатной площади печатными изданиями?
13. Какие требования предъявляются к содержанию и форме массовой ин-формации, распространяемой в период проведения выборов?
14. Существуют ли обязанности СМИ по публикации информации об операциях со средствами избирательных фондов?
15. Какие обязанности предусмотрены для работников СМИ, участвующих в избирательных кампаниях?
16. Каков порядок возврата «регулируемым СМИ» стоимости предоставленных бесплатно эфирного времени и печатной площади?
17. Как рассматриваются споры, связанные с проведением предвыборной агитации через СМИ?
18. Какая ответственность предусмотрена для СМИ за нарушение правил ведения предвыборной агитации?
Взаимодействие избирательных комиссий со средствами массовой информации
Правовая база взаимодействия
Права избиркомов по отношению к СМИ
Функции СМИ
Ограничения на деятельность СМИ и журналистов
Обязанность возместить стоимость бесплатной печатной площади и эфирного времени
Особенности нового закона о выборах депутатов Госдумы и агитация в СМИ
Иерархия источников избирательного права
Свобода выбора форм проведения агитации
«Публичные» и «частные» СМИ
Особенности агитации за федеральные списки
Ограничения при проведении агитации
Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
Регламентация, предусмотренная Законом «Об основных гарантиях…»
Регламентация, предусмотренная Законом «О выборах депутатов…»
Телевидение и выборы 1999 г.: некоторые организационно-правовые аспекты
Бесплатное эфирное время
Механизм предоставления бесплатного эфирного времени. Жеребьевка
Муниципальное телевидение и выборы депутатов
Коллективное использование бесплатного эфирного времени
Предоставление эфирного времени за плату
Информация и агитация
Частные телерадиоканалы и выборы
Учет и хранение материалов по выборам
Общие требования к проведению предвыборной агитации
Роль Судебной палаты в становлении развитии и реализации права на предвыборную агитацию через СМИ
Статус и функции Судебной палаты
Разграничение юрисдикции судов и Судебной палаты
Примеры споров, рассмотренных Палатой
О выборах, профессионализме журналиста и цене ошибок
Интересы СМИ и интересы общества
Признаки агитационного материала
Ответственность и квалификация журналиста
Ответственность как этическая норма
Информационные конфликты и язык публикаций
Тайна личной жизни
Личные симпатии и объективность журналиста
Советы коллегам
Информационная прозрачность выборов: роль и возможности прессы
Шарлоттский проект
Главные задачи СМИ
Противодействие манипуляциям со СМИ
Конструирование мифов
Использование психотехнологий
Список литературы
- Дзялошинский И.М. Российские СМИ в избирательной кампании: уроки эффективности. — М.: Студия Викон, 1996.
- Дзялошинский И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. — М.: Восток, 1996.
- Зазыкин В.Г., Колосова С. В., Фуре Р. Ф. Психологические факторы повышения активности избирателей с помощью телевизионных передач рекламного характера. — М.: Викон, 1996.
- Зотова З.М. Избирательная кампания: технология организации и проведения. — Метод. пособие. МГУ. 1995.
- Имидж лидера. Политическое пособие для политиков. — М.: Общество «Знание», 1994.
- Как победить на выборах. Методическое пособие по организации избирательной кампании. — М.: Индем, 1991.
- Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. — М., 1995.
- Миллер Э. Шарлоттский проект. Как помочь гражданам взять демократию в свои руки. — М.: Виоланта, 1998.
- Растянников П. В. Зарецкий В.К. Семенов В. В. Организационное консультирование в политике. Материалы семинара в ШКУ 13−14 апреля 1998 г.
- Самый короткий путь к власти. — Таганрог, 1995.
- Слепенков И.М., Аверин Ю.П. Усманов Б. Ф., Розенталь Э. М. Избирательная кампания: стратегия, тактика, психологические аспекты. — М.: Центр избирательных технологий, 1995.