Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРВЬЮ Учебное пособие

УчебникПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интервью — самый распространенный метод получения информации, который применяется журналистами во всех странах мира. Американские исследователи подсчитали, что интервью «съедает» от 80 до 90% их рабочего времени. К общепринятым в этой профессиональной деятельности относят не менее важные — наблюдение и работу с документами. Все три познавательных метода реализуются комплексно и по принципу… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИИ ИНТЕРВЬЮ
    • 1. Подходы к интервью
    • 2. Виды интервью
    • 3. Формы организации интервью
  • ГЛАВА 2. РЕЖИССУРА ИНТЕРВЬЮ
    • 1. Подготовка к интервью
    • 2. Драматургия интервью
    • 3. Завершение интервью
  • ГЛАВА 3. ИСКУССТВО ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
    • 1. Вопрос ради ответа
    • 2. Вопросы открытые и закрытые
    • 3. Разновидности вопросов
    • 4. Вопросы, которых следует избегать
  • ГЛАВА 4. НЕ ТОЛЬКО СЛОВА
    • 1. Умение слушать
    • 2. Как люди «читают» людей
    • 3. Средства записи и средства связи
  • ГЛАВА 5. ИНТЕРВЬЮ: ЛЮДИ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
    • 1. Особые обстоятельства
    • 2. Трудные собеседники
  • ГЛАВА 6. ИНТЕРВЬЮ: ЗАКОН И ЭТИЧЕСКИЕ КОЛЛИЗИИ
    • 1. Конфиденциальность информации, анонимность информатора
    • 2. Анонимность журналиста
    • 3. Тайны, которые надо соблюдать
    • 4. Скрытая запись
    • 5. Запугивание, маскарад, смена профессии
    • 6. Плата за интервью
  • ГЛАВА 7. ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ПЕЧАТИ, ЭФИРА, ИНТЕРНЕТА
    • 1. Подготовка интервью для печати
    • 2. Интервью в эфире
    • 3. Интервью в глобальной сети

ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРВЬЮ Учебное пособие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интервью — самый распространенный метод получения информации, который применяется журналистами во всех странах мира. Американские исследователи подсчитали, что интервью «съедает» от 80 до 90% их рабочего времени. К общепринятым в этой профессиональной деятельности относят не менее важные — наблюдение и работу с документами. Все три познавательных метода реализуются комплексно и по принципу дополнительности в зависимости от поставленных задач являются основным или вспомогательным инструментом журналистского поиска. При этом, как показала практика, интервью в качестве контакта с «живым» источником чаще других методов дает материал для публикаций: использованные при ее подготовке документы не заменят «живых» человеческих свидетельств.

И наблюдение в отрыве от общения с людьми вряд ли даст полноценную картину, даже если наполнит публикацию необходимыми деталями. Разговор же с компетентным собеседником может не только представлять интерес с точки зрения метода получения сведений, но и быть самоценным как текст, жанр. В силу таких своих качеств, как прямая речь источника, диалоговый режим передачи сведений, возможность использования элементов драматургии, особая удобочитаемость и легкость восприятия (динамизм и краткость периодов речи, звуковая полифония), интервью уже давно вошло в палитру журналистских жанров. Используется оно профессионалами как наиболее популярный формат печатных СМИ, радиои телевизионных эфиров. Но, похоже, займет свою нишу и в новых, интернет-СМИ.

Метод интервью распространен в практике межличностных коммуникаций. Это один из видов деятельности, с помощью которой осуществляется сбор информации журналистами. Другие примеры: собеседование при приеме на работу; опрос пациента на приеме у врача; служебные переговоры; допрос для выяснения обстоятельств судебного дела; социологическое анкетирование; маркетинговые опросы и т. д. — все это разновидности интервью в широком смысле слова. В процессе его проведения осуществляется сбор информации, в каждом случае для вполне конкретных деловых, профессиональных или личных целей. В методическом смысле между ними много общего. Поэтому знания о методах интервью мы нередко получаем из сфер, далеких от журналистики, например, из психологии, социологии или других академических дисциплин. Однако интервью в контексте журналистской профессии имеет свою специфику и свои определения. Приведем некоторые из них.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. M., 1999.
  2. Д., Файерстоун Ч., Мицкевич Э. Теле/радионовости и меньшинства. М., 1994.
  3. Бродский Иосиф. Большая книга интервью. М., 2000.
  4. Газетные жанры. М., 1971.
  5. . Что такое психология. М., 1998. Т. 1,2,
  6. Жанры советской газеты. М., 1972.
  7. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. М., 1996.
  8. Информационные жанры газетной публицистики. М., 1986.
  9. Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия / Под ред. Б. Н. Лозовского. М., 1993.
  10. Краткий юридический справочник журналиста. М., 1997.
  11. Г. ТВ-журналист. М., 1980.
  12. Г. Так работают журналисты. М., 2000.
  13. Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.
  14. Г. Профессиональная этика журналиста. М., 1999.
  15. Д. Социальная психология. СПб., 2000.
  16. Мастерство журналиста / Под ред. В. М. Горохова и В. Д. Пельта. М., 1977.
  17. Методы журналистского творчества. М., 1982.
  18. С. Диалог // Телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 1983.
  19. С. Нравственные принципы тележурналистики. М., 1994.
  20. С. ТВ — эволюция нетерпимости. М., 2001.
  21. Основы творческой деятельности журналиста/ Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2000.
  22. Отт У. Вопрос + ответ = интервью. М., 1991.
  23. Профессиональная этика журналистов // Документы и справочные материалы. М., 1999. Т. 1.
  24. Психология национальной нетерпимости. Минск, 1998.
  25. Рабочая книга редактора районной газеты. М., 1988.
  26. . М., 2000.
  27. Л. Двусторонняя коммуникация: методика организации общественного диалога. М., 2001.
  28. С. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.
  29. С. Основы общей психологии. СПб., 2000.
  30. Д. Универсальный журналист. М., 1996.
  31. Телевизионная журналистика. М., 2002.
  32. Теория и практика советской периодической печати. М., 1980.
  33. В. Этика журналистского творчества. М., 1980.
  34. А. Жанры периодической печати. М., 2000.
  35. А. Расследовательская журналистика. М., 2002.
  36. Э. Десять заповедей журналистики. Стокгольм, 1999.
  37. Н. Как психологически правильно брать интервью: Методические рекомендации. М., 1990.
  38. М. Репортер: профессионализм и этика. М., 1999.
  39. Т. Не могли бы вы рассказать… М., 1976.
  40. Т. Методы сбора информации в журналистике. М., 1983.
  41. Killenberg С., Anderson R. Before the Story. Interviewing and Communication Skills for Journalists. St. Martin’s Press, 1989.
  42. Metzler K. Creative Interviewing: the writer’s guide to gathering information by asking questions. 2nd ed. N.J., 1989.
Заполнить форму текущей работой