Анализ положения дел в отрасли
В настоящее время рынок фото услуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фото фирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Пскове много памятников истории, а значит с развитием города будет расти спрос на фотографии, как со стороны населения… Читать ещё >
Анализ положения дел в отрасли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время рынок фото услуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фото фирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Пскове много памятников истории, а значит с развитием города будет расти спрос на фотографии, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.
Потенциальными потребителями фирмы являются как постоянно проживающее население города Пскова, так и туристы и гости города. Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50-ти лет. В летний период (с конца мая до начала сентября) численность населения увеличивается за счет приезжих. Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий.
На конец 2008 года население города Пскова составило приблизительно 210 тыс. человек — это около 55 тысяч семей и около 15 тысяч одиноких, 25,6% - пенсионеры. Если один человек (кроме пенсионеров) снимает и печатает около 4 фотографий в год (на паспорт, загранпаспорт, права, при поступлении в учебное заведение, прохождение медкомиссии и т. д.), то потенциальная емкость рынка составит 252 тыс. снимков в год — спрос на проявку, а также около 220 цифровых фотоаппаратов в год (считая, что каждая 250-я будет покупать один раз в год новый фотоаппарат) Предполагая, что в связи с низким уровнем доходов населения лишь около 30% потенциальных потребителей смогут позволить себе пользоваться фото услугами, потенциальный объем продаж фотоснимков составит 252 тысяч в год. Учитывая, что в последние годы наблюдаются отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографический и социальный процессы в городе.
В настоящее время на рынке фото услуг в городе Пскове работают 7 фирм, которые предоставляют услуги по проявке и печати фотопленок, услуги фотосалонов (2−3 фирмы), услуги цифрового реставрирования, редактирования и печати фотографий. Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам.
Эту информацию удобно представить в виде таблицы:
Таблица 1 Сегментация рынка по основным конкурентам.
Факторы конкурентоспособности. | Главные конкуренты. | |||
ООО Взгляд. | Центр-К. | Коника. | Яркий мир | |
1. Товары. | ||||
1.1. Качество. | ||||
1.2. Ассортимент. | ||||
1.3. Уровень послепродажного обслуживания. | ||||
1.4. Гарантийный срок. | ||||
2. Услуги. | ||||
2.1. Качество. | ||||
2.2. Время исполнения заказов. | ||||
2.3. Ассортимент. | ||||
2.4. Уровень обслуживания. | ||||
3. Цена. | ||||
3.1. Продажная. | ||||
3.2. Процент скидки с цены. | ||||
4. Продвижение товаров на рынке. | ||||
4.1. Реклама. | ||||
4.2. Индивидуальная продажа. | ||||
4.2.1. Стимулирование потребителей. | ||||
4.2.2. Демонстрационная торговля. | ||||
4.2.3. Показ образцов товаров. | ||||
4.2.4. Подготовка персонала сбытовых служб. | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ. |
Каждый фактор в таблице получил оценку от нуля (наиболее слабые позиции) до пяти (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммировались. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильным конкурентом выступает фирма Центр-К, хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров в рассрочку. Слабыми сторонами проектируемой фирмы являются: слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен.
В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. В соответствии с экспертными оценками фирмы Центр-К и Коника занимают около 50% рынка сбыта. Таким образом, в данной ситуации рынок фото услуг можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существует лишь несколько крупных фирм-лидеров. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышение качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
Основные сведения о рынке сбыта представлены в таблице 2:
Таблица 2 Исходные данные для оценки рынков сбыта.
№ п/п. | Показатели. | Псков. | Населенные пункты в радиусе 100 км. | Рынки, удаленные за 100 км. |
Уровень спроса. | Высокий. | Средний. | Низкий. | |
Степень удовлетворения спроса. | Средняя. | Средняя. | Низкая. | |
Уровень конкуренции. | Высокий. | Средний. | Низкий. |
Таким образом, мы видим, что наиболее перспективными рынками сбыта являются Псков и населенные пункты в радиусе 100 км.