Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ положения дел в отрасли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время рынок фото услуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фото фирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Пскове много памятников истории, а значит с развитием города будет расти спрос на фотографии, как со стороны населения… Читать ещё >

Анализ положения дел в отрасли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время рынок фото услуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фото фирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Пскове много памятников истории, а значит с развитием города будет расти спрос на фотографии, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.

Потенциальными потребителями фирмы являются как постоянно проживающее население города Пскова, так и туристы и гости города. Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50-ти лет. В летний период (с конца мая до начала сентября) численность населения увеличивается за счет приезжих. Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий.

На конец 2008 года население города Пскова составило приблизительно 210 тыс. человек — это около 55 тысяч семей и около 15 тысяч одиноких, 25,6% - пенсионеры. Если один человек (кроме пенсионеров) снимает и печатает около 4 фотографий в год (на паспорт, загранпаспорт, права, при поступлении в учебное заведение, прохождение медкомиссии и т. д.), то потенциальная емкость рынка составит 252 тыс. снимков в год — спрос на проявку, а также около 220 цифровых фотоаппаратов в год (считая, что каждая 250-я будет покупать один раз в год новый фотоаппарат) Предполагая, что в связи с низким уровнем доходов населения лишь около 30% потенциальных потребителей смогут позволить себе пользоваться фото услугами, потенциальный объем продаж фотоснимков составит 252 тысяч в год. Учитывая, что в последние годы наблюдаются отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографический и социальный процессы в городе.

В настоящее время на рынке фото услуг в городе Пскове работают 7 фирм, которые предоставляют услуги по проявке и печати фотопленок, услуги фотосалонов (2−3 фирмы), услуги цифрового реставрирования, редактирования и печати фотографий. Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам.

Эту информацию удобно представить в виде таблицы:

Таблица 1 Сегментация рынка по основным конкурентам.

Факторы конкурентоспособности.

Главные конкуренты.

ООО Взгляд.

Центр-К.

Коника.

Яркий мир

1. Товары.

1.1. Качество.

1.2. Ассортимент.

1.3. Уровень послепродажного обслуживания.

1.4. Гарантийный срок.

2. Услуги.

2.1. Качество.

2.2. Время исполнения заказов.

2.3. Ассортимент.

2.4. Уровень обслуживания.

3. Цена.

3.1. Продажная.

3.2. Процент скидки с цены.

4. Продвижение товаров на рынке.

4.1. Реклама.

4.2. Индивидуальная продажа.

4.2.1. Стимулирование потребителей.

4.2.2. Демонстрационная торговля.

4.2.3. Показ образцов товаров.

4.2.4. Подготовка персонала сбытовых служб.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ.

Каждый фактор в таблице получил оценку от нуля (наиболее слабые позиции) до пяти (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммировались. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильным конкурентом выступает фирма Центр-К, хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров в рассрочку. Слабыми сторонами проектируемой фирмы являются: слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен.

В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. В соответствии с экспертными оценками фирмы Центр-К и Коника занимают около 50% рынка сбыта. Таким образом, в данной ситуации рынок фото услуг можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существует лишь несколько крупных фирм-лидеров. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышение качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.

Основные сведения о рынке сбыта представлены в таблице 2:

Таблица 2 Исходные данные для оценки рынков сбыта.

№ п/п.

Показатели.

Псков.

Населенные пункты в радиусе 100 км.

Рынки, удаленные за 100 км.

Уровень спроса.

Высокий.

Средний.

Низкий.

Степень удовлетворения спроса.

Средняя.

Средняя.

Низкая.

Уровень конкуренции.

Высокий.

Средний.

Низкий.

Таким образом, мы видим, что наиболее перспективными рынками сбыта являются Псков и населенные пункты в радиусе 100 км.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой