Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Функции маркетинговой логистики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Здесь решаются задачи ассортиментной загрузки производства на основе сформированного маркетинговыми службами портфеля заказов, определяется технология оптимального перемещения ресурсов и продуктов, вырабатываются стандартные требования к упаковке, качеству продуктов, выявляются центры возникновения потерь времени, нерационального использования материальных и трудовых ресурсов, оборудования… Читать ещё >

Функции маркетинговой логистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшие функции распределительной логистики заключаются в следующем:

  • — планирование, организация и управление транспортно перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;
  • — управление товарными запасами;
  • — получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;
  • — комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;
  • — организация рациональной отгрузки;
  • — управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;
  • — планирование, организация и управление логистическим сервисом.

Задачи распределительной логистики

Решение возникающих задач распределительной логистики на каждом уровне различен. Важнейшие задачи маркетинговой логистики заключаются в том, чтобы при соблюдении экономичности поставить клиенту: Носик Ю. В., Никитченко Н. Г. Маркетинговая логистика. Конференция «Исследование рынка, маркетинг, реклама» 25 апреля 2007 г. г. Барнаул.

  • 1) нужную продукцию;
  • 2) нужного качества;
  • 3) в нужном количестве;
  • 4) в нужное времени;
  • 5) в нужном месте;
  • 6) по согласованным ценам.

В задачу компаний, управляющих потоками от поставщиков к конечным потребителям, входит координирование действий производителей сырья, агентов по закупкам, поставщиков, маркетологов, участников каналов товародвижения и покупателей.

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке «поставщик — потребитель», начиная с момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес составляют задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

Здесь решаются задачи ассортиментной загрузки производства на основе сформированного маркетинговыми службами портфеля заказов, определяется технология оптимального перемещения ресурсов и продуктов, вырабатываются стандартные требования к упаковке, качеству продуктов, выявляются центры возникновения потерь времени, нерационального использования материальных и трудовых ресурсов, оборудования и помещений.

Состав задач распределительной логистики на микрои макроуровнях различен.

На микроуровне, т. е. на уровне предприятия, логистика ставит и решает следующие задачи:

  • — планирование процесса реализации;
  • — организация получения и обработки заказов;
  • — организация сети складов;
  • — выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
  • — организация отгрузки продукции;
  • — организация доставки и контроль транспортирования;
  • — организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

  • — выбор схемы распределения материального потока;
  • — определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
  • — определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории.

Для решения задач по оптимизации распределения необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.

Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются мероприятия связанные с:

  • — создание единой транспортно-складской системы (быстрая доставка до потребителя);
  • — экономическое объединение производства и сбыта;
  • — выработка оптимальных схем складирования и пополнения запаса.

При решении определенной задачи предприятие может столкнуться с проблемой, связанной с уменьшением дохода, которая возникла из-за не учета всех факторов влияющих на доход компании. Для успешного ведения бизнеса предприятие должно решить следующие вопросы: в какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема поставок; насколько целесообразно складировать товар по месту производства или непосредственно на рынке сбыта.

При выборе оптимальной схемы товародвижения, предприниматель должен учитывать всю цепь прохождения до конечного потребителя. То есть должен учитывать минимальные сроки поставки, максимальный уровень сервиса, максимальный уровень получения прибыли, минимальные издержки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой