Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эластичность и ее влияние на ценовую стратегию бизнеса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если Eц.ож.=0, то текущее изменение цен не повлияет на цены в будущем. Эластичность в верхней части кривой выше, чем в нижней. Если Eц.ож.<0, то ожидается снижение цен в будущем. Перекрестная эластичность для таких товаров. Если Eц.ож.>1, то в будущем цены будут расти. Стратегия ценообразования на рынках: В точке В: берем dP и dQ, P и Q в точке В. В точке А: берем dP и dQ, P и Q в точке А. Если… Читать ещё >

Эластичность и ее влияние на ценовую стратегию бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Прямая эластичность спроса по цене? чувствительность спроса на товар в зависимости от изменения цены.

Эластичность спроса по цене? это относительное изменение спроса при изменении цены.

Коэффициент эластичности? изменение спроса в процентах при изменении цены на 1%.

Предел отношения относительного приращения объема к относительному изменению цены отражает сущность эластичности.

Эластичность и ее влияние на ценовую стратегию бизнеса.
  • ? точечная эластичность (*)
  • (? угол наклона кривой)
Эластичность и ее влияние на ценовую стратегию бизнеса. Эластичность и ее влияние на ценовую стратегию бизнеса.

То есть показатель имеет отрицательное значение. Традиционно в расчетах эластичность спроса по цене берется по модулю, без учета знака. Различают точечную эластичность спроса по цене и дуговую эластичность спроса по цене.

Рис.

Рис.

В точке А: берем dP и dQ, P и Q в точке А.

В точке В: берем dP и dQ, P и Q в точке В.

Эластичность разная!!!

Эластичность определяется по формуле (*) только в конкретной точке. Но эластичность в различных точках тоже разная. Поэтому используют дуговую эластичность.

? дуговая эластичность.

Эластичность и ее влияние на ценовую стратегию бизнеса.

Эластичность в верхней части кривой выше, чем в нижней.

Если показатель эластичности меньше 1, это так называемые товары неэластичного спроса или товары низкой эластичности. Если Е=1, то эластичность единичная (угол наклона 45 градусов). если Е>1, то эластичность высокая, рынок очень хорошо откликается на изменение цены на товар.

Рис.

Рис.

Пример:

Отклик 1-го рынка? в 3 раза больше, следовательно рынок 1 больше реагирует на изменение цены, он более эластичен.

Стратегия ценообразования на рынках:

  • 1-й рынок: стратегия снижения цены, т.к. отклик будет больше, масса прибыли при снижении цены окажется больше.
  • 2-й рынок: стратегия повышения цены, т.к. потери продаж от повышения цены будут меньше, чем выгода, которую получает бизнесмен от повышения цены.
Эластичность и ее влияние на ценовую стратегию бизнеса.

Изменение цены на один товар будет влиять на потребление другого товара. Пример: фотоаппарат и пленка.

(дуговая эластичность).

Эластичность и ее влияние на ценовую стратегию бизнеса.

1) Взаимозаменяемые товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность. Пример: масло и маргарин.

Перекрестная эластичность для таких товаров .

  • 2) Взаимодополняемые товары, один без другого использоваться не может. Пример: автомобиль, бензин.
  • 3) Независимые товары.
  • 3. Эластичность спроса по доходу показывает, каково относительное изменение количества товара, на который предъявляется спрос, при изменении дохода потребителей на 1%.
Эластичность и ее влияние на ценовую стратегию бизнеса. Эластичность и ее влияние на ценовую стратегию бизнеса.

Рис.

Рядом статистических исследований было установлено, что затраты на питание в зависимости от доходов сначала растут, а потом уменьшаются. Поэтому надо учитывать специфику рынка которая определяется характером товара (какую потребность удовлетворяет), характером потребителя (климатические условия, культурные, национальные особенности…).

4. Эластичность предложения.

Эластичность и ее влияние на ценовую стратегию бизнеса.
  • (всегда со знаком «+»)
  • 5. Эластичность ценовых ожиданий? показатель, который отражает соотношение относительных изменений в ожидании будущих цен и настоящих цен.
Эластичность и ее влияние на ценовую стратегию бизнеса.

Если Eц.ож.>1, то в будущем цены будут расти.

Если 0ц.ож.<1, то рост цен в будущем будет меньше, чем рост цен в настоящем.

Если Eц.ож.=1, то цены стабильны.

Если Eц.ож.=0, то текущее изменение цен не повлияет на цены в будущем.

Если Eц.ож.<0, то ожидается снижение цен в будущем.

Таблица. Зависимость объема выручки от эластичности спроса по цене.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой