Эластичность и ее влияние на ценовую стратегию бизнеса
Если Eц.ож.=0, то текущее изменение цен не повлияет на цены в будущем. Эластичность в верхней части кривой выше, чем в нижней. Если Eц.ож.<0, то ожидается снижение цен в будущем. Перекрестная эластичность для таких товаров. Если Eц.ож.>1, то в будущем цены будут расти. Стратегия ценообразования на рынках: В точке В: берем dP и dQ, P и Q в точке В. В точке А: берем dP и dQ, P и Q в точке А. Если… Читать ещё >
Эластичность и ее влияние на ценовую стратегию бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Прямая эластичность спроса по цене? чувствительность спроса на товар в зависимости от изменения цены.
Эластичность спроса по цене? это относительное изменение спроса при изменении цены.
Коэффициент эластичности? изменение спроса в процентах при изменении цены на 1%.
Предел отношения относительного приращения объема к относительному изменению цены отражает сущность эластичности.
- ? точечная эластичность (*)
- (? угол наклона кривой)
То есть показатель имеет отрицательное значение. Традиционно в расчетах эластичность спроса по цене берется по модулю, без учета знака. Различают точечную эластичность спроса по цене и дуговую эластичность спроса по цене.
Рис.
В точке А: берем dP и dQ, P и Q в точке А.
В точке В: берем dP и dQ, P и Q в точке В.
Эластичность разная!!!
Эластичность определяется по формуле (*) только в конкретной точке. Но эластичность в различных точках тоже разная. Поэтому используют дуговую эластичность.
? дуговая эластичность.
Эластичность в верхней части кривой выше, чем в нижней.
Если показатель эластичности меньше 1, это так называемые товары неэластичного спроса или товары низкой эластичности. Если Е=1, то эластичность единичная (угол наклона 45 градусов). если Е>1, то эластичность высокая, рынок очень хорошо откликается на изменение цены на товар.
Рис.
Пример:
Отклик 1-го рынка? в 3 раза больше, следовательно рынок 1 больше реагирует на изменение цены, он более эластичен.
Стратегия ценообразования на рынках:
- 1-й рынок: стратегия снижения цены, т.к. отклик будет больше, масса прибыли при снижении цены окажется больше.
- 2-й рынок: стратегия повышения цены, т.к. потери продаж от повышения цены будут меньше, чем выгода, которую получает бизнесмен от повышения цены.
Изменение цены на один товар будет влиять на потребление другого товара. Пример: фотоаппарат и пленка.
(дуговая эластичность).
1) Взаимозаменяемые товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность. Пример: масло и маргарин.
Перекрестная эластичность для таких товаров .
- 2) Взаимодополняемые товары, один без другого использоваться не может. Пример: автомобиль, бензин.
- 3) Независимые товары.
- 3. Эластичность спроса по доходу показывает, каково относительное изменение количества товара, на который предъявляется спрос, при изменении дохода потребителей на 1%.
Рис.
Рядом статистических исследований было установлено, что затраты на питание в зависимости от доходов сначала растут, а потом уменьшаются. Поэтому надо учитывать специфику рынка которая определяется характером товара (какую потребность удовлетворяет), характером потребителя (климатические условия, культурные, национальные особенности…).
4. Эластичность предложения.
- (всегда со знаком «+»)
- 5. Эластичность ценовых ожиданий? показатель, который отражает соотношение относительных изменений в ожидании будущих цен и настоящих цен.
Если Eц.ож.>1, то в будущем цены будут расти.
Если 0ц.ож.<1, то рост цен в будущем будет меньше, чем рост цен в настоящем.
Если Eц.ож.=1, то цены стабильны.
Если Eц.ож.=0, то текущее изменение цен не повлияет на цены в будущем.
Если Eц.ож.<0, то ожидается снижение цен в будущем.
Таблица. Зависимость объема выручки от эластичности спроса по цене.