Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности маркетинговых исследований в гост бизнесе

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ценовая политика определяет настоящую цену продукции или услуг и помогает выявить факторы, влияющие на изменение цены, а также выработать стратегию ценообразования. Правильная стратегия ценообразования позволит руководству компании вовремя принять решение о поднятии или снижении цены. Стратегия сбыта помогает выбрать канал распространения продукции или услуг, выбрать поставщиков и перепродавцов… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Происхождение и сущность маркетинга
    • 1. 2. Состояние и перспективы маркетинговой деятельности в России
    • 1. 3. Понятие и функции службы маркетинга
  • 2. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
  • 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЦЫ «АРАРАТ ПАРК ХАЙЯТ»
    • 3. 1. Характеристика деятельности гостиницы «Арарат Парк Хайят»
    • 3. 2. Анализ маркетинговой деятельности гостиницы
    • 3. 3. Совершенствование комплекса маркетинга
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Особенности маркетинговых исследований в гост бизнесе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маркетинг в настоящее время является ведущей функцией управления, определяющей стратегию поведения компании на рынке. Маркетинговая деятельность компании направлена на поиск и реализацию эффективного пути развития, именно на основе маркетинговой информации о рынке, продукции и услугах производится принятие решения о введении новых видов услуг или сокращении производства, модернизации старых видов продукции, изменении цен и т. п.

Служба маркетинга является структурой, ответственной за качественное функционирование маркетинга на предприятии. Без этого подразделения эффективная деятельность компании на рынке невозможна. Специалисты службы маркетинга проводят исследовательские работы и анализ рынка и услуг. Это позволяет определить наиболее оптимальные пути развития фирмы. Службы маркетинга реализует маркетинговую политику предприятия, что является логическим продолжением исследований. Товарная политика содержит перечень основных инструментов воздействия на продукцию и услуги компании — именно такие, с помощью которых можно предсказать устаревание продукции и предотвратить ее или вовремя вывести на рынок новый вид продукции. Это в конечном итоге способствует экономии и повышению эффективности, что очень важно в условиях наступившего экономического кризиса.

Ценовая политика определяет настоящую цену продукции или услуг и помогает выявить факторы, влияющие на изменение цены, а также выработать стратегию ценообразования. Правильная стратегия ценообразования позволит руководству компании вовремя принять решение о поднятии или снижении цены.

Стратегия сбыта помогает выбрать канал распространения продукции или услуг, выбрать поставщиков и перепродавцов, метод сбыта. А без тактики продвижения продукции или услуг невозможна их реализация в необходимом объеме.

Маркетинг, как неотъемлемая категория рынка, в обобщенном виде, конкретизирует реальную деятельность фирмы по управлению спросом на результаты своей деятельности. Это управление включает в себя изучение потребности общества в выпускаемой продукции (предоставляемых услугах) и ряд основанных на результатах анализа действий. Последние направлены либо на приспособление к существующему спросу, либо на манипулирование им и поведением потенциальных клиентов, либо на то и другое одновременно.

Современная рыночная экономика — это, прежде всего, рынок покупателя, где предложение господствует над спросом; покупатели имеют возможности выбирать, и проблема для них состоит только в том, могут они позволить себе это потребление, или нет, удовлетворены ли они качеством товара и услуги именно этого продавца или надо обратиться к другому. Продавцы, в свою очередь, должны активно стараться сбыть товар: исследовать характер спроса, выявить сегменты рынка, убедить покупателя в преимуществах своего товара и добиваться дифференциальных преимуществ по сравнению с другими продавцами, расширяя диверсификацию.

Неразрывно с понятием сущности маркетинга связана маркетинговая деятельность любого предприятия — деятельность предприятия, направленная на превращение потенциального покупателя в клиента фирмы. Маркетинговая деятельность через удовлетворение потребностей клиентов обеспечивает достижение фирмой долгосрочной прибыли, и значение ее в условиях углубляющейся сервизации экономики и обострение конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг поистине неоценимо. Вполне естественно, что при организации маркетинговой деятельности предприятия должна учитываться и концепция жизненного цикла товара (услуги), так как направления её напрямую определяются тем, на какой стадии жизненного цикла находится товар или услуга.

Все вышеизложенное придает особое значение организации маркетинговой деятельности предприятия и обусловливает высокую актуальность рассматриваемой темы.

Основной целью работы является анализ и оценка маркетинговой деятельности гостиницы. Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия. Объект исследования: гостиница «Арарат Парк Хайят».

Для достижения основной цели работы необходимо решить следующие частные задачи:

1. Изучить теоретические и методологические основы маркетинговой деятельности.

2. Охарактеризовать особенности маркетинга гостиничных услуг.

3. Разработать маркетинговую стратегию для развития гостиницы «Арарат Парк Хайят».

Основными источниками информации при подготовке работы послужили:

1. Нормативно-правовые источники;

2. Учредительные и внутренние организационно-распорядительные документы предприятия;

3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия;

4. Информация отдела маркетинга;

5. Учебно-методическая литература.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Управление персоналом: технология формирования команд: Учебное пособие[Текст]/В.В. Авдеев — М.: Финансы и статистика, 2003. -554с.
  2. В.И. Экономика туристского рынка, учебник[Текст]/В.И. Азар, С. Ю. Туманов -М.: Финпресс, 2009 .-315с.
  3. Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент. — 2004. — № 3.
  4. Н.Ю. Состояние и перспективы развития гостиничного хозяйства Российской Федерации / Н. Ю. Арбузова, О. В. Яшин // Парад гостиниц. — 2010. — № 9.
  5. С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: Учеб. пособие / С. И. Байлик, 2007. — 252 с.
  6. Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: Инфра — М, 2009.
  7. В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. [Текст]/ В. В. Бородина — М.: Книжный мир, 2010. — 165 с.
  8. Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. — М.: Аспект-Пресс, 2010. — 254 с.
  9. Т.А. Маркетинговый анализ потенциальных возможностей предприятия // Маркетинг. — 2009.- № 2.
  10. Л. Гостиничный бизнес: учебник / Ваген Л., 2010. — 416 с.
  11. Волков О. И. Экономика предприятия: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2010.
  12. Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — № 1, с. 5−17.
  13. Е.П. Основы маркетинга :Учеб. / Е.П.Голубков- М.: Финпресс, 2007. — 311с.
  14. У. Н. Гостиничные муки // Индустрия гостеприимства. — 2006. — № 2. — С.15−17.
  15. Гостеприимный маркетинг // Туристический Бизнес. — 2005. — N1. — С. 9−11
  16. Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова, 2009. — 224 с.
  17. А. Н. Проблемы существования отдела маркетинга. Наши реалии///Маркетинг в России и за рубежом.- 2009. — № 3, с.-104−107
  18. Ермаков В. В «Менеджмент организации», — М.: Издательство Московского психолого — социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005
  19. О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. [Текст]/ - О. П. Ефимова М., 2004. -213 с.
  20. И.В. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство, учебник. [Текст]/ Зорин И. В., Квартальнов В. А. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 393 с.
  21. В.В. Гостиничный менеджмент / В. В. Иванов, А. Б. Волов — М.:ИНФРА- М, 2007.- 384с.
  22. Д.К. Международное гостиничное хозяйство: по материалам зарубежных публикаций. / Д. К. Исмаев — М.: ВШТГ, 2009. — 86 с.
  23. Г. Эффективная реклама. [Текст]/ Картер Г.- М., 2001. — 312 с.
  24. Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. -М.: Ростингер, 2003. — 368 с.
  25. М.В. Рынок труда и Россия. // 5 звезд. — 2010. — № 2.
  26. Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д., 2009. — 787 с.
  27. М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе. // 5 звезд. — 2010. — № 6.
  28. А.Л. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. / А. Л. Лесник, А. В. Чернышев — М.: Товарищ, 2009. — 286 с.
  29. А.Л. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. / А. Л. Лесник, М. Г. Смирнова — М.: ООО «САС ПЛЮС», 2002. -126 с.
  30. Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Е. И. Мазилкина. — М.: «Дашков и К 0», 2010. — 300с.
  31. Новые звезды российских гостиниц // Турбизнес. — 2002. — № 1. — С. 14
  32. Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства:(отели и рестораны): учебник / Папирян Г. А., 2010. — 207 с.
  33. Роль гостиниц в современном турбизнесе// Служба кадров — 2003 г. № 1.-С.18−20
  34. Российские гостиницы в цифрах // Турбизнес. — 2009. — № 13. — С. 20−21
  35. В.С. Гостиничный бизнес: Классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие для вузов / В. С. Сенин, А. В. Денисенко, 2004. — 144 с.
  36. В.И. Философия фирмы // «Проблемы теории и практики управления. — 2006. — № 4, с. 100−106.
  37. В.Ю. Использование метода расстановки приоритетов для выявления маркетинговых преимуществ фирм на международных рынках // Дайджест-Финансы. — 2006. — № 8, с. 10−13.
  38. А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / А. В. Сорокина — М.: ИНФРА — М, 2007 — 304с.
  39. Туризм, гостеприимство, сервис: Слов.- справ. / Ред. Л. П. Воронкова, 2002. — 367 с.
  40. Д. Введение в гостеприимство: Учеб. / Д.Уокер. — Республика, 2010. — 463 с.
  41. Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е. Е. Филипповский, Л. В. Шмарова, 2003. — 176 с.
  42. Что нужно современной гостинице?//Туристический Бизнес.-2005.- № 1.-С.7
  43. А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник / А. Д. Чудновский, 2009. — 352 с.
  44. В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В. С. Янкевич, 2009. — 416 с.
  45. Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. [Текст]/ Г. А. Яковлев — М.: РДЛ, 2006. — 224с.
  46. Экономика предприятия: Учеб. / под ред. Б. И. Чайкина, В. Ж. Дубровского. — Екатеринбург: Урал. гос. эк. ун-т, 2009 г. — 505 с.
  47. Экономика предприятия: Учебник/ под. ред. А. Е. Карлика, М. Л. Шухгальтер.- М.: ИНФРА-М, 2009.
  48. Экономические проблемы управления предприятием: Сб. науч. тр[Текст]/ Под ред. М. В. Могилевича. Омск: ОмГТУ, 2005. — 136с.
  49. http. // www. marketing. spb. ru
  50. http. // www. vemp. ru
Заполнить форму текущей работой