Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговые исследования на СП «Фрост и К» ООО

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рисунок 3.4. Образование участников дегустации По оценкам напитков на сладость, преимущество было у напитка со вкусом «кожура лимона», по ответам дегустаторов не хватало сахара в напитке со вкусом «чернослива». Более подробная характеристика оценок напитков на сладость представлена на рисунке 3.5. Рисунок3.9Органолептика Так же были определены средние баллы по каждому вкусу. По полученным… Читать ещё >

Маркетинговые исследования на СП «Фрост и К» ООО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В2012 году, маркетинговым отделом СП «Фрост и К» ООО были проведены исследования, в связи запуском новой пробной линии сладких газированных напитков. Была проведена фокусгруппа.

Участникам было предложено 5 вкусов газированной воды: груша, кожура лимона, чернослив, липа с медом и фруктовый.

По окончанию была собрана вся информация и проанализирована. В данном случае, обработав все данные, мы получили следующие показатели.

В дегустации было задействовано 103 человека, из которых 62 женщины и 41 мужчина. Данные представлены на рисунке 3.3.

Половая структура участников.

Рисунок 3.3. Половая структура участников.

Возраст участников был совершенно разный: дети до 10 лет и самые старший свыше 50 лет. Основная масса участников пришлась на возраст от 14 до 20 лет, чуть меньше было представителей в возрасте от 30 до 40 лет.

Что касается образования, то в дегустации приняли участие ученики (40 человек), работники, имеющие высшее образование (29 человек), а так же люди со средним и средне-специальным образованием. Процентное соотношение образования участников представлено на рисунке 3.4.

Образование участников дегустации.

Рисунок 3.4. Образование участников дегустации По оценкам напитков на сладость, преимущество было у напитка со вкусом «кожура лимона», по ответам дегустаторов не хватало сахара в напитке со вкусом «чернослива». Более подробная характеристика оценок напитков на сладость представлена на рисунке 3.5.

Оценка напитков на сладость.

Рисунок 3.5 Оценка напитков на сладость Так же в анкетировании участникам был предложен вопрос «с чем ассоциируется данный напиток?», на что были получены следующие ответы, которые представлены на рисунке 3.6.

Рисунок 3.6 С чем ассоциируются предложенные напитки Наивысшая оценка была дана оригинальности и неповторимости вкусов, наглядное соотношение видно на рисунке 3.7.

Что понравилось?

Рисунок 3.7 Что понравилось?

По ответам участников, был сделан вывод, что основным недостаткам данной группы напитков является недостаточность сахара.(Рисунок 3.8).

Основные недостатки напитков.

Рисунок 3.8 Основные недостатки напитков По результатам дегустации были суммированы и скомпанованы в виде диаграммы, оценки вкусовых качеств напитков всех пяти вкусов. (Рисунок3.9).

Маркетинговые исследования на СП «Фрост и К» ООО.

Рисунок3.9Органолептика Так же были определены средние баллы по каждому вкусу. По полученным результатам можно сделать выводы, что участники отдали предпочтение напитку со вкусом «кожура лимона». Наименьшую оценку получил напиток с «фруктовым» ароматом. Рисунок 3.10.

Средние оценки по вкусам.

Рисунок 3.10. Средние оценки по вкусам Результаты проведенных исследований были следующие:

  • 1. В исследовании приняло участие — 103 человека
  • 2. Половозрастная структура фокус-группы сбалансирована
  • 3. Лидер исследования по вкусовым качествам — напиток с экстрактом кожуры лимона, что диктует необходимость дальнейшей доработки рецептуры.
  • 4. Наименьшие оценки по вкусовым качествам получил напиток с фруктовым экстрактом. Однако по данному напитку больше всего «нареканий» по рецептуре (мало сахара, мало вкуса)
  • 5. Неоднозначные оценки напитка с экстрактом липы с медом. Данный напиток менее всего понравился детям и наиболее всего нравится более старшей аудитории.
  • 6. Напитки вызывают в целом хорошие ассоциации, также имеют сходство с конкурентными аналогами.
  • 7. Высокую оценку получила «бесцветность» представленной линейки.
  • 8. Наибольшее количество голосов получило название «Фрости», затем идет «Вита Фрост», «Фрост*н*фреш», «Фростиссимо.
  • 9. Все представленные напитки имеют возможность выхода на рынок.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой