Введение.
Анализ конкурентной среды
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition). Конкуренцию — это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения… Читать ещё >
Введение. Анализ конкурентной среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием — рынок.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition). Конкуренцию — это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба — это динамический процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами и услугами. конкурент сбыт мировой отрасль В данной работе актуальным становиться вопрос конкуренции в сфере производства алкогольных напитков на потребительском рынке города Москвы. Важно отметить, что во многих странах Россия ассоциируется с определенным алкогольным напитком, в связи с чем качество его должно быть на высоком уровне В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество напитка, цену, дизайн, ассортимент, информацию через рекламу.
Процесс создания и внедрения стратегий обсуждается уже много лет. Стратегическое планирование сконцентрировано на рыночной среде, в которой осуществляет свою деятельность организация.
Современный бизнес действует в постоянно изменяющейся внешней среде, не существует ничего неподвижного. Сложность — важнейшая проблема, с которой сталкивается организация.
Для успешного функционирования организации в условиях постоянно изменяющейся окружающей ее среды, имеет смысл вести деятельность по заранее спланированной стратегии. Только при соблюдении этого условия у компании есть вероятность, что она выживет и будет процветать.
Стратегическое мышление и стратегическое управление являются важнейшей стороной любой организации. От того, насколько умело они осуществляются, будет, в конечном счете, зависеть результат деятельности организации: либо ее долговременный успех, либо банкротство.
По этому целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов конкуренции на рынке алкогольной продукции, а так же определение конкурентной стратегии для действующего рынка данной продукции и оценка ее эффективности. Объектом исследования в данной работе является компания «Синергия» и основной ее бренд водка «Белуга», качество которой заслужило доверие у потребителя.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- 1. Изучить понятие конкуренции, типы, виды и методы конкурентной борьбы;
- 2. Провести оценку состояния рынка алкогольных напитков;
- 3. Дать оценку деятельности исследуемой организации и конкурентоспособности ее функций;
- 4. Разработать конкурентную стратегию основываясь на результаты проведенного анализа и оценить ее эффективность