Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности маркетинга на рынках интеллектуального продукта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современные информационные технологии сделали возможным оперативное управление корпорациями, подразделения которых территориально распределены и могут находиться в тысячах километров друг от друга. В этой связи стало возможным размещать их в тех местах, где это наиболее выгодно, стало возможным тиражировать опыт, не производя конкретного интеллектуального продукта. Разработки же интеллектуального… Читать ещё >

Особенности маркетинга на рынках интеллектуального продукта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие и виды интеллектуального продукта

Значительное повышение производительности труда в двадцатом веке в рамках капиталистической экономики, привело к ее существенным качественным изменениям.

Это утверждение можно подкрепить следующим: в доиндустриальном обществе стоимость конечного рыночного продукта в значительной степени была обусловлена стоимостью сырья. В индустриальном обществе стоимость конечного рыночного продукта в значительной степени обусловлена стоимостью материального труда. А в постиндустриальном обществе заметную долю в стоимости конечного продукта составляет уже стоимость интеллектуального труда, а стоимость сырья и материального труда неуклонно уменьшается. Появилось даже большое количество чисто интеллектуальных продуктов, в стоимости которых доля материального труда вообще отсутствует: патенты, программное обеспечение, консалтинг, инжиниринг, маркетинговые исследования и т. п. Число таких продуктов постоянно растет. И сегодня развитые страны — это те страны, в которых доля интеллектуального труда в конечном продукте уже превышает долю сырья и материального труда.

Современные информационные технологии сделали возможным оперативное управление корпорациями, подразделения которых территориально распределены и могут находиться в тысячах километров друг от друга. В этой связи стало возможным размещать их в тех местах, где это наиболее выгодно, стало возможным тиражировать опыт, не производя конкретного интеллектуального продукта. Разработки же интеллектуального продукта при этом уходят в те страны, где выше общеобразовательный уровень населения, лучше телекоммуникационная инфраструктура и достаточно высок уровень жизни высококвалифицированной части работников. Поскольку капиталоемкость интеллектуального производства значительно (на много порядков) ниже капиталоемкости материального труда и труда по добыче сырья, то создание таких производств является доступным даже для небольших, но богатых стран.

Рассмотрим, что представляет собой интеллектуальный продукт Интеллектуальный продукт — это результаты интеллектуальной деятельности: достижения науки и техники, литературные, художественные, музыкальные произведения и другие продукты творческой деятельности. [3, с.136].

Интеллектуальный продукт можно классифицировать в зависимости от отрасли, в которой он создан — промышленность, наука и образование, искусство, кинематография, теле и радиовещание, коммерческая деятельность и прочие. Отдельные виды интеллектуального продукта представлены на рисунке 1.

Виды интеллектуального продукта (отдельные примеры).

Рис. 1 Виды интеллектуального продукта (отдельные примеры)

Интеллектуальные продукты обладают следующими особенностями:

  • а) являются продуктами естественной монополии интеллекта создателей;
  • б) не отчуждаются полностью, а заимствуются и поэтому могут быть объектом сразу нескольких сделок;
  • в) большинство интеллектуальных продуктов состоит из материального носителя и идейной части, которая является объектом правовой защиты

Основными поставщиками интеллектуальных продуктов являются предприятия и организации соответствующих отраслей (промышленные предприятия, НИИ, учреждения высшей школы, коммерческие предприятия, субъекты сферы искусства, кинематографии, эфирного и кабельного вещания, консалтинговые фирмы).

Следует подчеркнуть: в современный мир идет к строительству информационного общества, в котором услуги имеет значительно больший вес в экономике, чем ранее.

Сфера услуг уже сейчас развивается высокими темпами, особенно хорошо это заметно именно в сегменте интеллектуальных продуктов, в частности на примере услуг в секторе IT и секторе консалтинговых услуг для бизнеса. Именно в этих секторах обычно нет производства в его обычном понимании.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой