Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проектирование системы контроля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Контрольные вопросы и задания соотносятся с поставленными целями. Оценка усвоения не предусматривает выставления оценок по пятибалльной или какой-либо другой шкале оценивания. В соответствии с тем, что обучаемый либо может реализовать навык согласно требуемому стандарту при заданных условиях, либо нет, оценка выставляется по принципу «да — нет», «принято — не принято». Проверку усвоения знаний… Читать ещё >

Проектирование системы контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для выявления уровня сформированности знаний и умений используются специально сконструированные тесты. Они состоят из задания, включающего формулировки условий и требований, и эталона выполнения задания, являющегося образцом правильного и последовательного выполнения всех операций, входящих в решение задания.

Контрольные вопросы и задания соотносятся с поставленными целями. Оценка усвоения не предусматривает выставления оценок по пятибалльной или какой-либо другой шкале оценивания. В соответствии с тем, что обучаемый либо может реализовать навык согласно требуемому стандарту при заданных условиях, либо нет, оценка выставляется по принципу «да — нет», «принято — не принято».

В модульном обучении используются различные тесты, которые классифицируются по уровням усвоения. Различают тесты 1, 2 и 3 уровней.

Тесты 1 уровня подразделяются на тесты опознания, различения, соотнесения. В тесте опознания учащемуся задаётся вопрос, требующий альтернативного ответа: «да» или «нет», «относитсяне относится» и т. д. В задании обязательно фигурирует объект, о свойствах или характеристиках которого учащийся должен иметь представление.

Например:

Какое необходимое количество видов на чертеже должно иметь данное геометрическое тело:

Рисунок 1 — цилиндр .

а) один; б) два; в) три.

Эталон: б.

В заданиях тестов различения содержаться ответы, из которых учащийся должен выбрать один или несколько. Эталон такого теста представляет собой соответственно один или несколько правильных ответов.

Например:

В каких единицах измерения выражаются размеры на чертежах:

а) см; б) дм; в) мм.

Эталон: в.

Тесты на опознание предполагают определение общности или различия в изучении объектов, причём сравниваемые свойства или параметры обязательно фигурируют в задании.

Например:

Какими линиями выполняют линии невидимого контура:

а) сплошной тонкой; б) штрихпунктирной; в) штриховой.

Эталон: в.

Проверку усвоения знаний на втором уровне можно производить при помощи следующих тестов: подставки, типовой задачи и конструктивного.

Тесты подстановки имеют разнообразные виды информации, в которых пропущены составляющие части контролирующей информации. Получив задание, учащийся должен воспроизвести в памяти и заполнить пропущенные места и выполнить указания, содержащиеся в задании.

Например:

Перечислите основные элементы прямоугольного проецирования:

1)2)3)4).

Эталон: 1) точка проецирования; 2) плоскость проецирования;

3) проецирующие лучи; 4) проекция.

Проверку усвоения знаний на третьем уровне можно осуществить с помощью «нетиповой задачи» и «чёрного ящика». Тест «нетиповая задача» характеризуется тем, что, выполняя задание, учащиеся не имеют в явном виде алгоритма решения. Задача решается путём преобразования условий и формул расчёта параметров. Эталон содержит основные операции, ведущие к ответу.

В тесте «чёрный ящик» задание выражается в виде технической загадки. Решением её будет догадка учащихся через аналитическую мыслительную деятельность.

Например:

Определить, что находится в «чёрном ящике». С помощью меня наносят размеры на чертежах, в меня упираются стрелки размерной линии.

При измерении знаний учащихся определяют коэффициент усвоения на уровне б — К б. Рассчитать его можно по формуле:

К б = а / р;

Где, а — количество правильно выполненных операций в решении теста;

Р — общее количество операций.

Если К б больше 0,7, то можно говорить о сформированности знаний на уровне б.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой