Проектирование системы контроля
![Реферат: Проектирование системы контроля](https://westud.ru/work/8699554/cover.png)
Контрольные вопросы и задания соотносятся с поставленными целями. Оценка усвоения не предусматривает выставления оценок по пятибалльной или какой-либо другой шкале оценивания. В соответствии с тем, что обучаемый либо может реализовать навык согласно требуемому стандарту при заданных условиях, либо нет, оценка выставляется по принципу «да — нет», «принято — не принято». Проверку усвоения знаний… Читать ещё >
Проектирование системы контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для выявления уровня сформированности знаний и умений используются специально сконструированные тесты. Они состоят из задания, включающего формулировки условий и требований, и эталона выполнения задания, являющегося образцом правильного и последовательного выполнения всех операций, входящих в решение задания.
Контрольные вопросы и задания соотносятся с поставленными целями. Оценка усвоения не предусматривает выставления оценок по пятибалльной или какой-либо другой шкале оценивания. В соответствии с тем, что обучаемый либо может реализовать навык согласно требуемому стандарту при заданных условиях, либо нет, оценка выставляется по принципу «да — нет», «принято — не принято».
В модульном обучении используются различные тесты, которые классифицируются по уровням усвоения. Различают тесты 1, 2 и 3 уровней.
Тесты 1 уровня подразделяются на тесты опознания, различения, соотнесения. В тесте опознания учащемуся задаётся вопрос, требующий альтернативного ответа: «да» или «нет», «относитсяне относится» и т. д. В задании обязательно фигурирует объект, о свойствах или характеристиках которого учащийся должен иметь представление.
Например:
Какое необходимое количество видов на чертеже должно иметь данное геометрическое тело:
Рисунок 1 — цилиндр .
а) один; б) два; в) три.
Эталон: б.
В заданиях тестов различения содержаться ответы, из которых учащийся должен выбрать один или несколько. Эталон такого теста представляет собой соответственно один или несколько правильных ответов.
Например:
В каких единицах измерения выражаются размеры на чертежах:
а) см; б) дм; в) мм.
Эталон: в.
Тесты на опознание предполагают определение общности или различия в изучении объектов, причём сравниваемые свойства или параметры обязательно фигурируют в задании.
Например:
Какими линиями выполняют линии невидимого контура:
а) сплошной тонкой; б) штрихпунктирной; в) штриховой.
Эталон: в.
Проверку усвоения знаний на втором уровне можно производить при помощи следующих тестов: подставки, типовой задачи и конструктивного.
Тесты подстановки имеют разнообразные виды информации, в которых пропущены составляющие части контролирующей информации. Получив задание, учащийся должен воспроизвести в памяти и заполнить пропущенные места и выполнить указания, содержащиеся в задании.
Например:
Перечислите основные элементы прямоугольного проецирования:
1)2)3)4).
Эталон: 1) точка проецирования; 2) плоскость проецирования;
3) проецирующие лучи; 4) проекция.
Проверку усвоения знаний на третьем уровне можно осуществить с помощью «нетиповой задачи» и «чёрного ящика». Тест «нетиповая задача» характеризуется тем, что, выполняя задание, учащиеся не имеют в явном виде алгоритма решения. Задача решается путём преобразования условий и формул расчёта параметров. Эталон содержит основные операции, ведущие к ответу.
В тесте «чёрный ящик» задание выражается в виде технической загадки. Решением её будет догадка учащихся через аналитическую мыслительную деятельность.
Например:
Определить, что находится в «чёрном ящике». С помощью меня наносят размеры на чертежах, в меня упираются стрелки размерной линии.
При измерении знаний учащихся определяют коэффициент усвоения на уровне б — К б. Рассчитать его можно по формуле:
К б = а / р;
Где, а — количество правильно выполненных операций в решении теста;
Р — общее количество операций.
Если К б больше 0,7, то можно говорить о сформированности знаний на уровне б.