Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка оптимальных тарифов на перевозку грузов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассчитанные таким образом базовые ставки округляются до целых сантимов (центов). При этом полсантима (центов) и более принимаются за целый, а менее полсантима (полцента) не учитываются. Аналогичным образом производится расчет провозных платежей и транспортных составляющих за 2004;2005 года по ввозу лесных грузов. Ка — коэффициент, применяемый при загрузке вагона свыше 25 тонн, учитывающий… Читать ещё >

Разработка оптимальных тарифов на перевозку грузов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тарифная политика Железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении является международным договором межведомственного характера и действует в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (железных дорог) государств-участников Содружества Независимых Государств от 17 февраля 1993 года.

Положения тарифной политики и ставки, установленные в свободно конвертируемой валюте, применяются при перевозках грузов по Железным дорогам — участницам Тарифного Соглашения в международном сообщении, в том числе с участием различных видов транспорта, независимо от форм перевозочных документов.

Провозная плата за 1 тонну перевозимого груза при повагонной отправке рассчитывается по ставкам МТТ. При загрузке вагона свыше 25 тонн, к ставкам 25-тонной категории применяются поправочные коэффициенты, приведенные в таблице 5.1.

Таблица 5.1 — Коэффициенты, учитывающие весовые категории

Весовые категории.

25 т.

30 т.

35 т.

40 т.

45 т.

50 т.

55 т.

60 т.

1,00.

0,93.

0,83.

0,75.

0,68.

0,63.

0,59.

0,55.

В общем случае расчет провозных платежей осуществляется по формуле Тбаз=Тмтт*Кн*Ка где, Тмтт — ставка МТТ для соответствующей весовой категории МТТ на конкретном расстоянии, швейцарские франки за 1 тонну груза;

Кн — коэффициент направления перевозки;

Ка — коэффициент, применяемый при загрузке вагона свыше 25 тонн, учитывающий принадлежность груза к массовым грузам.

Рассчитанные таким образом базовые ставки округляются до целых сантимов (центов). При этом полсантима (центов) и более принимаются за целый, а менее полсантима (полцента) не учитываются.

Рассчитаем провозные платежи и транспортную составляющую за 2004;2005 года по вывозу лесных грузов.

Исходя из тарифной политики расстояние перевозки леса составляет 309 км. а минимальная весовая норма загрузки вагона — 45 т. Т.к. загрузка вагона составляет свыше 25 т, то стоимость загрузки вагона применим равным 33,10 франков, а поправочный коэффициент исходя из таблицы 5.1 составит 0,68.

Теперь рассчитаем провозные платежи. Для этого для начала определим ставку за 1 тонну:

С=0,68*33,10=22,508 (франков) В соответствии с курсом валют в 2004 году 1 франк=1881,36 бел. руб., 1 $=2174 бел. руб., в 2005 году 1 франк=1642,05 бел. руб., 1 $=2151 бел. руб. Значит, 22,508 франков в 2004 и 2005 гг. составит 19,48 $ и 17,18 $ соответственно.

Тогда провозные платежи составят:

ПП=Vперевозок*С.

  • 2004 г.: ПП=1 325 041*19,48=25 811 798 ($);
  • 2005 г.: ПП=1 248 636*17,18=21 451 566 ($).

Рассчитаем транспортную составляющую:

ТС=(С/Ц)*100%.

  • 2004 г.: ТС=(19,48/55,0)*100%=35,4%;
  • 2005 г.: ТС=(17,18/60,1)*100%=28,6%.

Аналогичным образом производится расчет провозных платежей и транспортных составляющих за 2004;2005 года по ввозу лесных грузов.

Полученные результаты представим в таблице 5.2.

Таблица 5.2 — Расчет провозных платежей

Наименование груза.

Расстояние, км.

Перевозка, т.

Провозные платежи, у.е.

Транспортная составляющая, %.

Вывоз.

лес.

35,4.

28,6.

Ввоз.

лес.

1 246 077,1.

1 153 310,5.

35,4.

28,6.

По результатам таблицы 5.2 можно сделать вывод, что провозные платежи в 2005 году по сравнению с 2004 годом по ввозу и вывозу лесных грузов сократились на 16,9% и 7,4% соответственно, что связано с уменьшением объема перевозок и снижением курса валют $ и франка в 2005 году. Транспортная составляющая также сократилась в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 6,8%, что связано со снижением курса валют и увеличением цены.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой