Разработка оптимальных тарифов на перевозку грузов
Рассчитанные таким образом базовые ставки округляются до целых сантимов (центов). При этом полсантима (центов) и более принимаются за целый, а менее полсантима (полцента) не учитываются. Аналогичным образом производится расчет провозных платежей и транспортных составляющих за 2004;2005 года по ввозу лесных грузов. Ка — коэффициент, применяемый при загрузке вагона свыше 25 тонн, учитывающий… Читать ещё >
Разработка оптимальных тарифов на перевозку грузов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тарифная политика Железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении является международным договором межведомственного характера и действует в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (железных дорог) государств-участников Содружества Независимых Государств от 17 февраля 1993 года.
Положения тарифной политики и ставки, установленные в свободно конвертируемой валюте, применяются при перевозках грузов по Железным дорогам — участницам Тарифного Соглашения в международном сообщении, в том числе с участием различных видов транспорта, независимо от форм перевозочных документов.
Провозная плата за 1 тонну перевозимого груза при повагонной отправке рассчитывается по ставкам МТТ. При загрузке вагона свыше 25 тонн, к ставкам 25-тонной категории применяются поправочные коэффициенты, приведенные в таблице 5.1.
Таблица 5.1 — Коэффициенты, учитывающие весовые категории
Весовые категории. | |||||||
25 т. | 30 т. | 35 т. | 40 т. | 45 т. | 50 т. | 55 т. | 60 т. |
1,00. | 0,93. | 0,83. | 0,75. | 0,68. | 0,63. | 0,59. | 0,55. |
В общем случае расчет провозных платежей осуществляется по формуле Тбаз=Тмтт*Кн*Ка где, Тмтт — ставка МТТ для соответствующей весовой категории МТТ на конкретном расстоянии, швейцарские франки за 1 тонну груза;
Кн — коэффициент направления перевозки;
Ка — коэффициент, применяемый при загрузке вагона свыше 25 тонн, учитывающий принадлежность груза к массовым грузам.
Рассчитанные таким образом базовые ставки округляются до целых сантимов (центов). При этом полсантима (центов) и более принимаются за целый, а менее полсантима (полцента) не учитываются.
Рассчитаем провозные платежи и транспортную составляющую за 2004;2005 года по вывозу лесных грузов.
Исходя из тарифной политики расстояние перевозки леса составляет 309 км. а минимальная весовая норма загрузки вагона — 45 т. Т.к. загрузка вагона составляет свыше 25 т, то стоимость загрузки вагона применим равным 33,10 франков, а поправочный коэффициент исходя из таблицы 5.1 составит 0,68.
Теперь рассчитаем провозные платежи. Для этого для начала определим ставку за 1 тонну:
С=0,68*33,10=22,508 (франков) В соответствии с курсом валют в 2004 году 1 франк=1881,36 бел. руб., 1 $=2174 бел. руб., в 2005 году 1 франк=1642,05 бел. руб., 1 $=2151 бел. руб. Значит, 22,508 франков в 2004 и 2005 гг. составит 19,48 $ и 17,18 $ соответственно.
Тогда провозные платежи составят:
ПП=Vперевозок*С.
- 2004 г.: ПП=1 325 041*19,48=25 811 798 ($);
- 2005 г.: ПП=1 248 636*17,18=21 451 566 ($).
Рассчитаем транспортную составляющую:
ТС=(С/Ц)*100%.
- 2004 г.: ТС=(19,48/55,0)*100%=35,4%;
- 2005 г.: ТС=(17,18/60,1)*100%=28,6%.
Аналогичным образом производится расчет провозных платежей и транспортных составляющих за 2004;2005 года по ввозу лесных грузов.
Полученные результаты представим в таблице 5.2.
Таблица 5.2 — Расчет провозных платежей
Наименование груза. | Расстояние, км. | Перевозка, т. | Провозные платежи, у.е. | Транспортная составляющая, %. | |||
Вывоз. | |||||||
лес. | 35,4. | 28,6. | |||||
Ввоз. | |||||||
лес. | 1 246 077,1. | 1 153 310,5. | 35,4. | 28,6. |
По результатам таблицы 5.2 можно сделать вывод, что провозные платежи в 2005 году по сравнению с 2004 годом по ввозу и вывозу лесных грузов сократились на 16,9% и 7,4% соответственно, что связано с уменьшением объема перевозок и снижением курса валют $ и франка в 2005 году. Транспортная составляющая также сократилась в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 6,8%, что связано со снижением курса валют и увеличением цены.