Основные характеристики формирования, поддержания и изменения имиджа современной компании
С другой стороны, это плохо: неудачно сложившийся из-за ряда досадных промахов (иногда даже не столь важных, но общеизвестных) имидж может навсегда перечеркнуть дорогу в светлое завтра. В общем, хороший имидж дорого стоит. Особенно сегодня, когда «революционные» порывы в технологиях моментально подхватываются всеми производителями, делая аналогичную продукцию сотен фирм практически неотличимой… Читать ещё >
Основные характеристики формирования, поддержания и изменения имиджа современной компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Согласно Е. А. Блажнову, имидж — это образ потребности, создаваемый художественными средствами.
Фундаментальным свойством имиджа является его целесообразность. В имидже нет чего-то удачного или неудачного самого по себе. В имидже удачно то, что целесообразно обеспечивает продвижение к цели. Пессимистическое настроение первых лиц: мол, что это за негодное сообщение вы тут сотворили, PR-специалист рассеивает контрвопросом: «А в чем именно оно препятствует достижению наших целей?» .
Проективность имиджа представлена следующими параметрами:
- 1. Экономическая целесообразность имиджа (приклеивать к каждому своему газетному сообщению россыпь бриллиантов в какой-нибудь общероссийской газете исключительно для имиджа — трудно вообразить целесообразность для подобной PR-акции).
- 2. Планируемость, организуемость, руководимость, контролируемость — это соответствие имиджа критериям практического менеджмента.
- 3. Надежность имиджа — показывает, выполнит ли он свое предназначение с устраивающим вас риском.
- 4. Социально-культурная целесообразность имиджа — не противоречит ли он глубоким традициям общества.
- 5. Узнаваемость имиджа — связывается ли каждое ваше сообщение с вашей организацией в сознании общественности.
- 6. Отражение потребностей общественности в имидже. «Выражает ли имидж общие явные и скрытые потребности целевой аудитории в единичном художественном творении, художественном образе» .
- 7. Доверие к имиджу. Обладает ли он задушевностью, столь притягательной для общественности, может ли она домыслить какие-либо детали, или имидж директивно сам все говорит за себя и становится очевидной его манипулятивность.
В литературе же западной чаще встречается имидж персоны, либо имидж фирмы — образ фирмы в глазах отдельных людей и общества в целом. Зачастую имидж — понятие очень устойчивое и малоподвижное. Это хорошо, поскольку, заработав один раз положительный образ в глазах окружающих, пользуешься этим продолжительное время.
С другой стороны, это плохо: неудачно сложившийся из-за ряда досадных промахов (иногда даже не столь важных, но общеизвестных) имидж может навсегда перечеркнуть дорогу в светлое завтра. В общем, хороший имидж дорого стоит. Особенно сегодня, когда «революционные» порывы в технологиях моментально подхватываются всеми производителями, делая аналогичную продукцию сотен фирм практически неотличимой по качеству. А по цене, тем не менее, она отличается серьезно, иногда в несколько раз. Эта разница и есть стоимость имиджа.
Из всего вышесказанного ясно, что работа по созданию положительного имиджа — не одно или несколько отдельных мероприятий, а вся система деятельности фирмы. В конечном счете, имидж определяется качеством, ценой, доступностью товара, надежностью его послепродажного обслуживания, историей фирмы и, конечно, рекламой. И это уже сфера деятельности рекламиста. Конечно, он не может повлиять на качество продукции, ее ценообразование, ровно как не может для весомости говорить о столетних традициях в фирме, образовавшейся прошлым летом. Тем не менее, «проблема имиджа фирмы и ее товаров весьма сильно зависит от грамотной работы рекламного агентства, так как реклама изначально создается для представления фирмы и ее продукции народу» .
Первое, с чего должен начать рекламист, — создание фирменного стиля. По определению Н. С. Добробабенко, «фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления» .
Фирменный стиль — основное средство формирования имиджа, которое:
- 1. улучшает отношение потребителя к рекламе;
- 2. воспринимается как своего рода гарантия качества товаров (услуг);
- 3. помогает закреплять желательные для фирмы потребительские предпочтения;
- 4. резко повышает эффективность рекламы;
- 5. экономит деньги.
" Каждое объявление должно рассматриваться как вклад в сложный символ, который и является образом имиджа, как долгосрочный вклад в репутацию марки, какое поистине золотое воздаяние ожидает рекламодателя, у которого хватило ума создать благоприятный образ своей марки и держаться за него в течение долгого времени" , — так писал одних из самых крупных специалистов в области рекламы, создатель теории марки Дэвид Огилви. И здесь один из тех случаев, когда рекомендации западных специалистов практически без изменений применимы к нашим условиям.
Как утверждают, борьба на рынке сейчас в основном ведется не между товарами и фирмами, а между их имиджами, причем отсутствие сознательно спроектированного имиджа вовсе не означает отсутствие образа как такового. Адекватный, оригинальный, пластичный, с четким адресом — именно такой имидж считается успешным и проходным для многих компаний на рынке. Это значит, что он должен:
- 1. соответствовать реально существующему образу. Имидж — не маска, а нечто, вроде умелого макияжа, подчеркивающего все достоинства и маскирующего недостатки. Лицо узнаваемое, но значительно более привлекательное, чем без макияжа;
- 2. отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных, чтобы Вас не спутали ни с кем другим, быстро и надежно запомнили;
- 3. быть достаточно пластичным (динамичным), чтобы никогда не устареть, не выйти из моды и в тоже время казаться неизменным;
- 4. быть привлекательным не для всех вообще, а только для Ваших целевых групп воздействия;
В формировании и изменении имиджа участвуют все виды рекламы и PR, но главное средство создания и поддержания образа фирмы — фирменный стиль, стоящий довольно дорого. Поэтому есть смысл четко представлять, какие выгоды он несет:
I. Компоненты ФС помогают потребителю ориентироваться в потоке информации, вызывают у него подсознательное положительное отношение к Вашей фирме, которая позаботилась о нем, сэкономила ему время и облегчила процесс выбора.
II. Красивый ФС косвенно гарантирует высокое качество товаров (услуг), служит свидетельством того, что фирма работает образцово, поддерживая порядок во всем: в производстве, и в сопутствующей ему деятельности. Тем самым «ФС формирует уважение к фирме и доверие к ее предложениям» .
III.ФС помогает введению на рынок новых товаров (услуг). Товарный знак и другие компоненты ФС, знакомые потребителю по уже завоевавшим его признание товарам, служат в его восприятии гарантией качества новых предложений.
IV.ФС повышает эффективность рекламы. Действенность рекламы напрямую зависит от ее повторяемости. А константы ФС в рекламе позволяют достичь высокого эффекта при меньшем числе повторов.
V. ФС помогает достичь необходимого единства всей рекламы, даже если заказывать ее исполнение разным рекламным агентствам.
И вот фирменный стиль создан и даже вроде бы неплохо принят общественностью, но чего-то все равно не хватает. И это уже забота PR-отдела и его сотрудников сделать так, чтобы фирменный стиль «работал», а в коллективе было единство. Не зря сегодня многие считают пиаровцев специалистами согласия. Именно им должны быть присущи такие дипломатические качества, как умение сглаживать острые «углы», противоречия, примирять оппонентов, способность к компромиссу, к спокойным, выверенным, социально значимым решениям.
Итак, имидж можно определить как относительно устойчивое представление о каком-либо объекте. Большинство знаний о мире — это знания на уровне имиджей.
Стоимость разработки фирменного стиля может отличаться в разных агентствах в десятки раз. Самое забавное, что есть случаи, когда один и тот же художник является автором знаков в обоих случаях. Из всего вышесказанного ясно, что работа по созданию положительного имиджа — не одно или несколько отдельных мероприятий, а вся система деятельности фирмы. В конечном счете, имидж определяется качеством, ценой, доступностью товара, надежностью его послепродажного обслуживания, историей фирмы и, конечно, рекламой.
Выводы Таким образом, связи с общественностью (в узком смысле) представляют собой средство, с помощью которого бизнес стремится улучшить возможности для собственного функционирования и формирования желаемой окружающей среды.
Эффективность паблик рилейшнз способствует прогрессирующему развитию компании, увеличивает показатели продаж, облегчает адаптацию компании к требованиям и потребностям общества.
Имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни. План по созданию имиджа состоит из 4 основных частей: создания фундамента, внешнего имиджа, внутреннего имиджа и неосязаемого имиджа.
Фундаментальным свойством имиджа является его целесообразность. Проективность имиджа представлена следующими параметрами:
- 1. Экономическая целесообразность имиджа (приклеивать к каждому своему газетному сообщению россыпь бриллиантов в какой-нибудь общероссийской газете исключительно для имиджа — трудно вообразить целесообразность для подобной PR-акции).
- 2. Планируемость, организуемость, руководимость, контролируемость — это соответствие имиджа критериям практического менеджмента.
- 3. Надежность имиджа — показывает, выполнит ли он свое предназначение с устраивающим вас риском.
- 4. Социально-культурная целесообразность имиджа — не противоречит ли он глубоким традициям общества.
- 5. Узнаваемость имиджа — связывается ли каждое ваше сообщение с вашей организацией в сознании общественности.
- 6. Отражение потребностей общественности в имидже. Выражает ли имидж общие явные и скрытые потребности целевой аудитории в единичном художественном творении, художественном образе.
- 7. Доверие к имиджу. Обладает ли он задушевностью, столь притягательной для общественности, может ли она домыслить какие-либо детали, или имидж директивно сам все говорит за себя и становится очевидной его манипулятивность.
Из всего вышесказанного ясно, что работа по созданию положительного имиджа — не одно или несколько отдельных мероприятий, а вся система деятельности фирмы.