Выборка — определённое количество единиц от общего числа исследуемых объектов, которая будет подвергаться исследованиям. Результаты этих исследований распространяются на всю совокупность.
Опросы и другие виды наблюдения, применяемые в маркетинговом исследовании, могут быть сплошными и выборочными. Сплошное обычно ограничивается рамками организации и используется сравнительно редко вследствие больших материальных и ресурсных затрат. Основным способом получения данных, особенно о потребителях, является выборка. При статистическом исследовании экономических явлений часто производится наблюдение не всех единиц совокупности, а лишь их части и по этой части судят обо всей совокупности в целом Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р. Б. Ноздрёвой.-М.:ЮНИТИ, 1998 г. — 787с.
Определение единиц выборки. Отбор единиц из генеральной совокупности производиться таким образом, чтобы выборочная совокупность была представлена и правильно характеризовала генеральную совокупность. Критериями определения единиц выборки являются задачи исследования.
Объем выборки определяется аналитическими задачами исследования.
где N — численность потребителей целевого сегмента (300 000 человек).
— разброс цен (10 000 — 20 000 тыс. руб.).
— насколько можно поднять цену товара (2500 руб.).
t = 2, так как доверительная вероятность P= 0,95.
Выборка носит случайный характер. Задача состояла в том, чтобы определить какой процент покупателей приняли решение о покупке стиральной машины и выявить основных конкурентов. Результаты этих исследований будут распространяться на всю совокупность.