Маркетинг закупок
Одним из исходных направлений маркетинга защиты является учет торговых особенностей различных категорий товаров, т. е. существуют «неудобные товары», закупка которых требует определенных маркетинговых действий и особую форму взаимоотношений поставщиков и покупателей.
Штабельные товары — это инструменты, постельное белье, пряжа и т. п. (закупаются у постоянных поставщиков в больших количествах, степень видоизменения товаров незначительна).
Модные товары — одежда, аксессуары и т. д. (из-за постоянного изменения моды закупка в больших количествах невозможна).
Продукты питания с коротким сроком реализации — производится обычно без посредников.
Крупногабаритные товары — мебель, электроприборы, велосипеды и т. д. Вся закупочная деятельность строится на постоянном противоречии между желанием защитить как можно больше нужного товара и необходимостью эффективно управлять складскими запасами, держа их на минимально возможном уровне. Закупочная деятельность нацелена на оптимизацию выбора поставщиков, на поддержание взаимовыгодного и взаимоэффективного сотрудничества, следствием чего является доступность широкого ассортимента товаров для закупщика и обеспечение бесперебойности снабжения.
Маркетинг продаж Всех продавцов и покупателей можно классифицировать следующим образом:
Организация продаж является итогом маркетинговой деятельности. При организации продаж необходимо определить следующие факторы:
количество торговых точек и продавцов (количественное распределение торговых точек на рыночном сегменте, весовое распределение);
варианты размещения пунктов продаж (торговый центр в центре путей прохождения покупателей, несколько торговых точек в местах скопления розничной торговли, торговая точка в углу рыночного сегмента, следствием чего являются высокие транспортные);
уровень профессиональной подготовки продавцов (личностные качества); техническая и информационная оснащенность торговых точек (интерьер и т. п.);
механизм учета мнения покупателей; формы управления и контроля за продавцами;
мотивация сотрудников торговли (твердый оклад, премии и надбавки, предоставление возможностей интересных командировок, возможность пользоваться сотовым, автомашиной и т. п., предоставление некоторых свобод, ответственные задания, продвижение по службе, право принятия решений и т. д.).