Размещение товара в торговом зале и обслуживание покупателей
Выкладка товара в торговом зале является весьма действенным средством увеличения продаж и стимулирования сбыта. Аккуратная и правильно организованная выкладка товара в торговом зале способствует привлечению внимания покупателей и побуждает их сделать покупку, поэтому вопросам выкладки товаров уделяется особое внимание на всех современных торговых предприятиях. Выкладка товара в торговом зале… Читать ещё >
Размещение товара в торговом зале и обслуживание покупателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выкладка товара в торговом зале является весьма действенным средством увеличения продаж и стимулирования сбыта. Аккуратная и правильно организованная выкладка товара в торговом зале способствует привлечению внимания покупателей и побуждает их сделать покупку, поэтому вопросам выкладки товаров уделяется особое внимание на всех современных торговых предприятиях. Выкладка товара в торговом зале — один из основных инструментов мерчендайзинга, применение которого основано на знаниях психологии и особенностях поведения человека, являющегося посетителем современного магазина.
Выкладка товара в торговом зале может осуществляться по-разному: это зависит и от типа торговой точки, и от ассортимента, предлагаемого магазином покупателю. Часто выкладка товара в торговом зале производится с учетом пожеланий производителей и поставщиков товаров, осуществляется по брендам или по объему упаковки товара, по цене, предназначению товара — вариантов выкладки масса. При проведении распродаж, рекламных акций и других мероприятий, направленных на стимулирование продаж, выкладка товара в торговом зале способствует реализации больших объемов товаров, а, следовательно, высвобождению складских помещений и ускорению товарооборота торгового предприятия.
Товары из складских помещений необходимо регулярно подавать в торговый зал. Размещение и выкладка товара зависит от их вида формы, размеров упаковки, сроков хранения. Товары надо размещать так, чтобы они были видны покупателям и доступны для продавцов. Кроме того, при размещении товаров нужно учитывать общность спроса, взаимозаменяемость и дополняемость одних товаров другими, соблюдение товарного соседства. В магазине выкладывают максимально возможное количество товаров, обеспечивают полную загруженность полок оборудования. Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращённую к покупателю. Товары в загрязнённой деформированной упаковке не выкладывают.
Для удобства в отделе самообслуживания магазина имеется несколько линий:
- · вино-водочная линия предлагает огромный ассортимент вин, коньяков, водки, шампанских вин как отечественных и зарубежных производителей. Здесь можно найти как недорогие вина хорошего качества, так и очень дорогие коллекционные вина и коньяки. Также на этой линии покупатели могут приобрести шоколадные конфеты в коробках, печенье и т. д.
- · линия консервации. Здесь представлен большой ассортимент консервированной продукции: маринованные огурцы, помидоры, грибы, оливки; различные варенья и джемы. Также здесь размещены различные соусы (томатные, соевые и т. д.); аджики; растительные масла (оливковые, подсолнечные и т. д. На этой линии находится уголок для диабетического питания, где можно найти продукцию с использованием сахарозаменителей (сладости, хлебцы и т. д.)
- · линия бакалеи. На этой линии размещены такие продукты, как сахар, соль, мука, макаронные изделия, крупы, различные каши быстрого приготовления, а также чай, кофе и другие горячие напитки.
- · линия соков и детского питания. На линии представлен большой ассортимент соков и питания для детей (молочные смеси, каши, пюре, соки). Также здесь можно найти минеральные и питьевые воды.
- · линия напитков и пива. Здесь представлены безалкогольные напитки и пиво различных видов и производителей.
- · линия заморозки. На линии представлены: мороженое, пельмени, замороженное тесто и пицца, расфасованная замороженная рыба, морепродукты, замороженные овощные смеси и т. д. .
- · молочная линия. На молочной линии находятся: молоко, сметана, масло, майонез, йогурты, детское питание и .т.д.
Выкладка товара в торговом зале может быть демонстрационной (декоративной, экспозиционной) и товарной. Если товарная выкладка в магазинах самообслуживания необходима и для демонстрации, и для отпуска товаров, то демонстрационная выкладка используется для оформления витрин и стеллажей в тех торговых точках, где обслуживание покупателей ведется через прилавок.
Выкладка товара в торговом зале осуществляется несколькими способами: стопками, штабелями и навалом. Обычно товары, выложенные навалом, привлекают покупателей, так как этот способ выкладки похож на распродажу. Однако для дорогих товаров этот способ не подходит, так как внешне обесценивает товар.
Продуманная выкладка товара в торговом зале предусматривает заполнение товаром всех полок, но при этом покупатель должен иметь возможность рассмотреть и взять в руки товар без опасения уронить рядом стоящие товары. Товары одной группы выкладываются в определенных местах торгового зала способом вертикальной, горизонтальной или фронтальной выкладки.
Задачи, которые можно решить с помощью выкладки товаров, состоят в:
- — предопределении уровня обзора товаров и их привлекательности для посетителей магазина;
- — создании предпочтительных условий для определенных товаров и брендов;
- — использовании потенциала «продающих» товаров при продаже дополняющих товаров, товаров пассивного и импульсивного спроса.
Решение этих задач гарантирует увеличение объема продаж, ускорение товарооборота и максимизацию прибыли торговой компании.
Основное влияние на посетителя оказывают именно сотрудники магазина. Имидж торгового заведения, его способность удерживать покупателей во многом зависят от знаний и опыта, приветливости, внешнего вида его работников. Какими привлекательными не были бы ценовая политика и выкладка товара в торговом зале, хамство и невоспитанность продавцов нередко сводят на нет все усилия мерчендайзеров.
Не секрет, что розничные торговые сети, особенно крупные, сегодня испытывают большие трудности с персоналом. С одной стороны, сотрудники большинства магазинов не готовы к эффективным продажам. В то же время, хорошо обученный и мотивированный персонал — одна из важных составляющих успеха любой торговой точки. Поэтому в наших условиях мерчендайзер нередко вынужден учить торговый персонал магазина не только эффективному размещению товаров и рекламных материалов, но и культуре общения с покупателями.
При оформлении ценников на товары, реализуемые в универсаме, на лицевой стороне указываются наименование товара, фирма и страна-производитель, цена товара. На оборотной стороне указываются: дата, подпись заведующего секцией, штамп секции. Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, особенности их хранения, упаковку.
Важным правилом ведения торговли является обязательное наличие книги замечаний и предложений. Этот документ должен храниться в торговом зале на видном месте и по первому требованию предоставляться покупателю. Все листы книги пронумерованы и прошнурованы. Заверяется, как правило, печатью и подписью заместителя главы администрации района. В ТД «Палессе» книга замечаний и предложений ведется в соответствие с требованиями, которые установлены Декретом Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 № 2 «О совершенствовании работы с населением». Все замечания и предложения, изложенные гражданами, рассматриваются в сроки, предусмотренные Декретом.