Заключение.
Особенности использования современных средств обучения иностранному языку
![Реферат: Заключение. Особенности использования современных средств обучения иностранному языку](https://westud.ru/work/8691972/cover.png)
В результате проделанной работы были достигнуты основные цели, которые были поставлены: углубленно рассмотрена данная проблема, проанализированы и отмечены ее достоинства и недостатки, а также опробованы многие методы и приемы на практике. На основании проделанной работы были сделаны выводы о необходимости использования компьютера как одного из основных средств обучения иностранному языку, так… Читать ещё >
Заключение. Особенности использования современных средств обучения иностранному языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вопрос интеграции компьютерных средств обучения в образование и, в частности, применение его в обучении иностранным языкам, в настоящее время достаточно актуален. Это связано в основном с тем, что при использовании их как средства обучения иностранному языку как нельзя лучше реализуются многие цели и задачи обучения и воспитания.
Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной вступать в межкультурную коммуникацию, успешных в своей деятельности разносторонних студентов высших учебных заведений, профессионалов, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется «подать» себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах или олимпиадах, устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что также требует особый вид подготовки. Для достижения всех перечисленных целей безусловно эффективную помощь учителю оказывает использование ресурсов Интернет в обучении иностранным языкам.
На основании собственного опыта я пришла к выводу об огромной роли компьютера при изучении иностранного языка в школах. Одной из самых серьезных проблем обучения иностранному языку является проблема мотивации, так как о «живом» общении не может быть и речи. Насколько легко эта проблема может быть решена с помощью Интернет понятно каждому: это и переписка по электронной почте с школьниками других стран, создание и проведение совместных телекоммуникационных проектов, возможность чтения книг на языке оригинала, участия в разнообразных конкурсах и олимпиадах, текстовых и голосовых чатах, публикации творческих работ детей на образовательных и художественных сайтах и получения отзывов на них из всех стран мира. При этом создается не имитации общения, а идет интересный, захватывающий диалог двух или нескольких культур, а если проекты затрагивают страноведческий аспект, то расширяются общие знания школьников, возрастает заинтересованность не только в изучении иностранного языка, но и других предметов. Все учащиеся, не зависимо от возраста и уровня обученности, принимают участие в любых видах связанной с использованием Интернет деятельности с истинным азартом, при этом интерес не угасает в течение нескольких лет. Исчезают языковые и культурные барьеры, улучшается успеваемость, школьники становятся уверены в своих силах.
В результате проделанной работы были достигнуты основные цели, которые были поставлены: углубленно рассмотрена данная проблема, проанализированы и отмечены ее достоинства и недостатки, а также опробованы многие методы и приемы на практике. На основании проделанной работы были сделаны выводы о необходимости использования компьютера как одного из основных средств обучения иностранному языку, так как было замечено много положительных сторон при его использовании как для учащихся так и для преподавателя.
У обучаемых появился большой интерес к изучению предмета вследствие следующих моментов:
ь «вывод на успех» на каждом уроке повышает самооценку учащихся;
ь интересные и разнообразные формы работы с компьютером повышают мотивацию;
ь организация ситуаций общения на уроке формирует легкость в общении и реализует ведущую возрастную мотивацию — общение.
ь большие возможности наглядного предъявления языкового материала способствуют лучшему его усвоению;
У преподавателя появляется азарт в работе вызванный:
ь профессиональным ростом при освоении новых подходов;
ь удовлетворением от работы, где результат виден после каждого урока.
Надеемся, что работа с компьютером как средством обучения иностранному языку, войдет в повседневную практику преподавания во всех учебных заведениях. Для этого уже создаются необходимые предпосылки, и постепенно из плоскости разговоров и теоретических поисков использование компьютера в обучении иностранным языкам получает в нашей стране реальное воплощение.