Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Педагогические стили общения и речевое поведение учителя

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Далекой от норм публичной речи и поэтому фактически невразумительной является речь представителей еще более низких типов речевых культур. В настоящее время немало носителей литературного языка, для которых разговорная система общения является фактически единственной, во всяком случае, в устной форме речи. По мнению некоторых учителей, с учениками следует говорить понятным им языком, вследствие… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Педагогические стили общения
  • 2. Речевое поведение учителя
  • Заключение
  • Список использованных источников

Педагогические стили общения и речевое поведение учителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Неправильной постановкой ударений, что для учителя-словесника недопустимо. О невысоком общекультурном уровне таких учителей говорит их излишняя самоуверенность: к примеру, делая в слове неправильное ударение, многие из них доказывают, что так говорить правильно, что существуют разные варианты произносительной нормы.

Скупостью на эпитеты, сравнения, синонимы.

Частой повторяемостью одного и того же слова в процессе объяснения, за исключением терминологии.

Недостаточное уважение к адресату. Как правило, это выражается в неполном следовании именно нормам устной речи — стремление говорить сложными, длинными фразами с причастными и деепричастными оборотами. Таким образом ведется политика устрашения собеседника, подавления его желания говорить, отстаивание своей, даже неправильной, точки зрения .

Далекой от норм публичной речи и поэтому фактически невразумительной является речь представителей еще более низких типов речевых культур. В настоящее время немало носителей литературного языка, для которых разговорная система общения является фактически единственной, во всяком случае, в устной форме речи. По мнению некоторых учителей, с учениками следует говорить понятным им языком, вследствие чего такие учителя стараются, подражая молодежной речевой культуре, а частично и некоторым сленговым оборотам и выражениям, преподавать материал. Но, как было выше отмечено, учитель должен являться для ученика образцом для подражания и в культурном, и в речевом плане. Поэтому данное речевое поведение не является допустимым.

Безусловно, рассмотренные виды речевого поведения в наибольшей мере применимы к учителям русского языка и литературы, поскольку, если учителю-математику можно «простить» неправильную постановку ударения, то для учителя русского языка это недопустимо. Однако в идеале чистая, грамотная речь должна быть у каждого учителя вне зависимости от специфики преподаваемого предмета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.

Современному педагогу необходимо владеть культурой речи. Необходимо знание содержания и сущности речевой культуры, осознание ее разумности и целесообразности. Одним из факторов, оказывающих влияние на развитие личности ребенка, выступает стиль общения, присущий преподавателю. Традиционно принято выделять такие стили педагогического общения, как демократический, авторитарный и либеральный. Наиболее предпочтительным является демократический стиль общения учителя, поскольку ему свойственны широкий контакт с учащимися, проявление уважения и доверия к ним. Либеральный и авторитарный стили обладают недостатками, поскольку могут приводить к недоброжелательности, конфликтности в отношениях детей, а также к переоценке возможностей учащихся. В жизни каждый из указанных стилей педагогического общения встречается в «чистом» виде редко.

Понятие «речевое поведение» как целостная система речевых проявлений языковой личности учителя характеризует его культуру речи в общем. Существуют такие типы речевого поведения, как элитарное, среднелитературное и литературно-разговорное. Эталоном является первый тип, в то время как последний недопустим в педагогической среде, поскольку учитель призван подавать ученикам пример, в том числе и в плане культуры речи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

.

Антонова Е. С. Русский язык и культура речи: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 320 c.

Белухин Д. А. Педагогическая этика: желаемое и действительное./Анализ сущности содержания общепринятых понятий педагогической этики. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2012. -128 с.

Боженкова Р. К. Русский язык и культура речи: Учебник / Р. К. Боженкова. — М.: Флинта, 2015. — 608 c.

Тальков С. В. Место педагогической этики в структуре этической науки // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XII междунар. науч.

практ. конф. Часть I. — Новосибирск: Сиб.

АК, 2012.

Цвык В. А. Профессиональная этика: основы общей теории: Учебное пособие / В. А. Цвык. — М.: РУДН, 2012. — 288 c.

Белухин Д. А. Педагогическая этика: желаемое и действительное./Анализ сущности содержания общепринятых понятий педагогической этики. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2012. -73 с.

Боженкова Р. К. Русский язык и культура речи: Учебник / Р. К. Боженкова. — М.: Флинта, 2015. — 362 c.

Цвык В. А. Профессиональная этика: основы общей теории: Учебное пособие / В. А. Цвык. — М.: РУДН, 2012. — 133 c.

То же.

Антонова Е. С. Русский язык и культура речи: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 320 c.

Тальков С. В. Место педагогической этики в структуре этической науки // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XII междунар. науч.

практ. конф. Часть I. — Новосибирск: Сиб.

АК, 2012.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.С. Русский язык и культура речи: Учебник для студен-тов учреждений среднего профессионального образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 320 c.
  2. Д.А. Педагогическая этика: желаемое и действитель-ное./Анализ сущности содержания общепринятых понятий педагогической этики. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2012. -128 с.
  3. Р.К. Русский язык и культура речи: Учебник / Р.К. Бо-женкова. — М.: Флинта, 2015. — 608 c.
  4. С.В. Место педагогической этики в структуре этической науки // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XII междунар. науч.-практ. конф. Часть I. — Новосибирск: Си-бАК, 2012.
  5. В.А. Профессиональная этика: основы общей теории: Учебное пособие / В. А. Цвык. — М.: РУДН, 2012. — 288 c.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ