Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Слабовыраженная органическая недостаточность головного мозга ведет к значительному замедлению темпа развития, отрицательно сказывающемуся на психическом развитии детей. В. В. Лебединский отмечает, что в этиологии задержки психического развития играют роль конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, длительные неблагоприятные условия воспитания и, главным образом… Читать ещё >

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие задержки психического развития

При задержке психического развития имеет место замедленное становление и неравномерность формирования психических функций.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР включает отличительные признаки этой категории детей как от нормально развивающихся сверстников, так и от детей с умственной отсталостью. Однако в силу схожести поведенческих проявлений дифференциальная диагностика может представлять определенные трудности. Всесторонне психологическое обследование и изучение познавательной деятельности детей с ЗПР служат важным фактором правильной диагностики и выбора путей обучения и коррекции.

Проблема задержки психического развития у детей, ее виды исследовались многими видными отечественными и зарубежными учеными.

Причины этой формы отклонений в развитии детей анализировались такими исследователями, как М. С. Певзнер (1966), Г. Е. Сухарева (1974), Т. А. Власова (1975), К. С. Лебединская (1975), В. В. Лебединский (1980). Все они констатируют связь между задержкой психического развития остаточными состояниями после перенесенных во внутриутробном развитии, во время родов или в раннем детстве слабовыраженными органическими повреждениями центральной нервной системы, а также генетически обусловленной недостаточностью функционирования центральной нервной системы.

Слабовыраженная органическая недостаточность головного мозга ведет к значительному замедлению темпа развития, отрицательно сказывающемуся на психическом развитии детей. В. В. Лебединский отмечает, что в этиологии задержки психического развития играют роль конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, длительные неблагоприятные условия воспитания и, главным образом, органическая недостаточность нервной системы.

До сих пор ни российские, ни зарубежные исследователи не пришли к единой трактовке термина данного синдрома ввиду разной этиологии, патогенеза и пестрой клинической картины заболевания. Так, например, в работах педиатров, детских неврологов и психиатров использовались названия «дети с астеническими состояниями», «дети с психофизическим инфантилизмом».

И лишь в 1962 году на международной конференции вместо многих названий было принято решение использовать термин «легкая дисфункция мозга» (ЛДМ) или «минимальная мозговая дисфункция» (ММД). В России применяется термин «задержка психического развития» (ЗПР).

В современном значении под термином «задержка психического развития» понимаются синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых). Общепризнано, что задержка развития может иметь обратимый характер.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой