Анализ рынка и стратегия маркетинга
Расширение ассортимента вторичной молочной продукции, включая сыворотку, обезжиренное молоко и пахту с использованием растительных, плодово-ягодных и других наполнителей; Сельское хозяйство Беларуси в состоянии производить на душу населения 700−800 кг молока, из которых 35−40% может экспортироваться в виде молочных продуктов. Производство пищевых молочно-белковых концентратов для дальнейшего… Читать ещё >
Анализ рынка и стратегия маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ рынка молочных продуктов
Общий обзор
Реализация в Республике Беларусь Программы совершенствования агропромышленного комплекса на 2001;2005 гг. и Республиканской программы развития перерабатывающей промышленности на 2003;2004 гг. придали динамизм в развитии молочной промышленности республики. Так, в соответствии с данными по предприятиям молочной промышленности системы Минсельхозпрода Республики Беларусь, по всей основной номенклатуре производимой продукции наблюдается положительная динамика. Особенно высокие темпы достигнуты по такой продукции как сыры жирные, сыры твердые, сухое цельное молоко, СОМ, ЗЦМ и сухая сыворотка, казеин.
Такие показатели обусловлены тем, что упомянутые программы ориентировали предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственное сырье, на техническое перевооружение, оптимизацию загрузки производственных мощностей, повышение эффективности переработки с учетом конкурентоспособности продукции и предусматривали следующие направления развития:
расширение ассортимента и увеличение объемов производства молочной продукции (сыров, молока, кисломолочных продуктов);
расширение ассортимента вторичной молочной продукции, включая сыворотку, обезжиренное молоко и пахту с использованием растительных, плодово-ягодных и других наполнителей;
производство пищевых молочно-белковых концентратов для дальнейшего использования при производстве творога, мягких сыров, колбасных изделий и т. д.;
переработка молочной сыворотки на сухие и жидкие лечебнопрофилактические средства с применением молочнокислых микроорганизмов для молодняка сельскохозяйственных животных;
совершенствование упаковки и технологий, позволяющих увеличить сроки хранения продукции.
Данные направления развития обусловлены тем, что в условиях дефицита качественного молочного сырья в республике, структура использования его была не оптимальна. Основная часть молока шла на выработку масла и кормовые цели. Предприятия молочной промышленности не имели соответствующих мощностей по переработке вторичного молочного сырья на продукты питания. Так, всего лишь около 20% полученной в производстве сыворотки использовалось на промышленную переработку. Вместе с тем, производство сливочного масла в последние годы стало невыгодным для большинства молочных заводов республики из-за убыточности. В связи с этим многие молочные заводы сокращают производство масла и осваивают более выгодные и пользующиеся на рынке спросом молочные продукты, такие как твердые сыры, творог, йогурт, а также продукты переработки вторичного молочного сырья.
Вместе с тем, правительство Беларуси поставило перед животноводческой отраслью республики задачу к 2010 году удвоить производство молока.
Это вызвано тем, что Беларусь обладает мощной молокоперерабатывающей промышленностью, которая в настоящее время загружена не более чем на 65−70%. Низкий уровень загрузки производственных мощностей обусловлен тем, что молокоперерабатывающая промышленность Беларуси создавалась не только под потребности населения республики, но и в расчете на потребность европейской части бывшего СССР, которая оказалась в настоящее время за пределами Беларуси.
Рассматривая будущее молочной отрасли Беларуси, следует отметить, что единственно правильным направлением ее развития может быть только экспортная ориентация, и для этого есть объективные предпосылки. Достаточно мощный технический потенциал молочной отрасли и относительно небольшая численность населения республики не делают отечественный рынок привлекательным в перспективе.
Сельское хозяйство Беларуси в состоянии производить на душу населения 700−800 кг молока, из которых 35−40% может экспортироваться в виде молочных продуктов.
Для поддержания экспортного потенциала Правительством Республики Беларусь (постановление Совета Министров РБ от 15 июля 2005 года № 792), утверждена Программа развития молочной отрасли на 2005;2010 гг.), которая предусматривает дальнейшую ее модернизацию.