Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговая деятельность предприятия (организации, фирмы) и пети ее совершенствования

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Маркетинг как новая концепция управления производством и сбытом возникла и организованно оформилась в США после Второй Мировой войны. В 1948 г. Институт Гамильтона в словаре экономических терминов дал следующее определение маркетинга. Любое предприятие работает в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Для выживания в этих условиях предприятию необходимо, чтобы его цели и товарный… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Концепция маркетинговой деятельности предприятия
    • 1. 1. Сущность маркетинга, его функции и основные принципы
    • 1. 2. Роль маркетинга в деятельности предприятия
  • 2. Организация маркетинговой деятельности предприятия
    • 2. 1. Рекомендации по внедрению маркетинговой деятельности на предприятии
    • 2. 2. Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
  • 3. Тенденции развития и пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия
  • Заключение
  • Приложения

Маркетинговая деятельность предприятия (организации, фирмы) и пети ее совершенствования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любое предприятие работает в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Для выживания в этих условиях предприятию необходимо, чтобы его цели и товарный ассортимент сохраняли свою значимость для конкретных рынков.

Адаптацию западного маркетинга к российским условиям можно выполнить более успешно, если в полной мере овладеть уже достигнутым высоким уровнем развития этой области знаний и рассматривать маркетинг не только как тщательно продуманную специфическую деятельность, но и как философию руководства. Предприятия используют маркетинг в качестве комплексного средства наблюдения за рынком, дающего возможность своевременно приспособиться к происходящим на нем переменам.

Маркетинг является частью жизни каждого человека. В процессе маркетинга разрабатывается и производится набор товаров и услуг, обеспечивающий определенный уровень жизни общества. Поэтому важным моментом для правильной организации маркетинговой деятельности является управление маркетингом. Управление маркетингом предполагает анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с определенными группами потребителей ради достижения определенных целей организации.

Интерес к маркетинговой деятельности и, соответственно, заинтересованность в наиболее эффективном управлении ею усиливаются по мере осознания все большим числом организации в сфере предпринимательства, международной сфере и некоммерческой сфере того, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. В этом и заключается актуальность выбранной темы.

В процессе написания работы автор ставил перед собой следующие основные задачи:

Рассмотреть концепцию маркетинга, выделить его основные задачи и функции

Показать роль маркетинга в деятельности предприятия

Наметить пути организации маркетинговой деятельности на предприятии

Определить тенденции развития и пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия

В ходе иследования был использован широкий круг разнообразной литературы как отечественных, так и зарубежных авторов. Особо широкое освещение проблема получила в изданиях периодической печати, где нашли отражение труды специалистов, исследовательские статьи.

Все это позволило полно и подробно рассмотреть процессы маркетинговой деятельности на предприятии, его отдельные аспекты, выявить особенности организации маркетинговой деятельности предприятий на современном этапе.

1. КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Сущность маркетинга, его цели, основные принципы и функции

Всякое общество со специализацией производства требует обмена и повсеместно сталкивается с проблемами распределения и поиском ответа на вопрос: чего и сколько производить, как проинформировать об этом Потребителей, какой уровень цен необходимо установить?

Маркетинг как новая концепция управления производством и сбытом возникла и организованно оформилась в США после Второй Мировой войны. В 1948 г. Институт Гамильтона в словаре экономических терминов дал следующее определение маркетинга.

Маркетинг — это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.

До этого маркетингом считалась предпринимательская деятельность в сфере сбыта или система взглядов на продажу.

Можно выделить ряд современных определений маркетинга:

Маркетинг — это изучение рынков и воздействие на них с целью облегчения задач, стоящих перед экономическими субъектами.

Маркетинг — это комплексная система мероприятий по управлению производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка.

Маркетинг — это социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги через их разработку, продвижение и реализацию.

Маркетинг — это важнейшая функция администрации фирмы, состоящая в организации и управлении всем комплексом деловой деятельности, связанный с выявлением покупательной способности потребителя и превращением ее в реальный спрос на определенный товар или услугу.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер., М. 2006 г.
  2. В. Система маркетинга на предприятии. // Практический маркетинг, № 3, 2007.
  3. Барта Томас, Братухин С., Цели и средства. // «Вестник McKinsey», № 4, 2005.
  4. Т.С., Чернявский А. Г., Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог, 1999 г.
  5. Я. «Чертова дюжина» основных шагов по коренной реорганизации предприятия. // Электронные компоненты. № 3, 2004. http://www.cfin.ru/management/practice/alt2004/03.shtml
  6. Г. Я., Катаев А. В., Маркетинг. Учебное пособие. 2003 г.
  7. А. Простые, но действенные советы по организации маркетинга. // Рынок ценных бумаг, № 7, 2006 г.
  8. В., Поршнева О. // Новые рынки. http://www.marketing.spb.ru/read/article/a41.htm
  9. В.В., Леонтьев С. В. Политика и практика маркетинга на предприятии. // http//www.aup.ru/books
  10. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2005, 458с.
  11. В.Е. Основы маркетинга. Учебное пособие. Таганрог, 2006.
  12. Маркетинг & PR. // http://www.prmarketing.narod.ru/menedg/om/index2.html
  13. С. Совершенствование системы управления предприятием. // http://www.cfin.ru/management/masleo.shtml
  14. И.М., Шведова И. А. Система маркетинга и её внедрение на предприятии. // http://www.marketing.spb.ru/read/article/a16.htm
  15. Е.В. Потенциал маркетинга предприятия. // Энциклопедия маркетинга. http://www.marketing.spb.ru/read/article/a41.htm
  16. Современные тенденции развития маркетинга. // http://www.marketing.spb.ru/read/article/a127а.htm
  17. М.И. Особенности организации маркетинговой деятельности. // М., 2006
  18. Е. 4Р или 4С. // Продовольственный бизнес. http://foodmart.faktura.ru
  19. А. Маркетолог в российском бизнесе. // http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/marketing_work.htm
  20. О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика. // http://enbv.narod.ru/text/Econom/marketing/prom_marketing/str/10.html
Заполнить форму текущей работой