Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Технологии формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Среди многообразных педагогических моделей в настоящее время получила распространение личностно-ориентированная модель образования в школе, обладающая наибольшим развивающим потенциалом, то есть, ориентированная на создание гуманного социума. Гуманный социум способен обеспечить гармонию отношений личности и общества, преодолеть кризисные и конфликтные явления, обеспечить развитие способностей… Читать ещё >

Введение. Технологии формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы особую остроту приобретает задача повышения качества образования, поиски решения которой имеют характер национальной проблемы. Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что существует прямая зависимость между качеством образования и устойчивым, динамичным развитием общества. Достижение высокого качества образования, в том числе, в общеобразовательной школе, рассматривается как главная цель всех преобразований в этой сфере. Одно из важнейших направлений изучения проблемы повышения качества образования — интенсивный поиск педагогических моделей, способствующих достижению развивающего эффекта образовательного процесса в школе.

Среди многообразных педагогических моделей в настоящее время получила распространение личностно-ориентированная модель образования в школе, обладающая наибольшим развивающим потенциалом, то есть, ориентированная на создание гуманного социума. Гуманный социум способен обеспечить гармонию отношений личности и общества, преодолеть кризисные и конфликтные явления, обеспечить развитие способностей человека, осуществить приобщение к истинно человеческим видам деятельности, важнейшим из которых является коммуникация.

Гуманистическая педагогическая парадигма возведена в ранг первоочередных задач в Законе «Об образовании» Российской Федерации и Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее ФГОС НОО). Подлинное изменение системы школьного образования, определяемое реформой школы, требует в качестве одного из основных критериев эффективности учебно-воспитательного процесса рассматривать формирование индивидуальности учащихся, талантливых, способных, усердных, с развитыми коммуникативными универсальными учебными действиями (далее УУД), участников открытого педагогического процесса, подготовленных к жизни в открытом обществе, начиная с первых лет обучения в школе [2].

Это обостряет научный интерес к коммуникативной сущности образования как основополагающей идее при разработке моделей образовательного процесса, адекватных социальному заказу общества и потребностям личности.

Для формирования коммуникативных УУД младших школьников требуются специальные методы и приёмы в учебно-воспитательном процессе начальной школы и система занятий, на которых будут сформированы необходимые УУД.

Проблема исследования состоит в противоречии между потребностью социума и современной начальной школы в членах общества, владеющих коммуникативными УУД, что обусловлено требованиями ФГОС НОО [41], ростом числа младших школьников, испытывающих трудности в общении и недостаточным использованием возможностей дидактического процесса в формировании коммуникативных УУД у учащихся начальной школы.

Таким образом, актуальность темы обусловлена потребностью общества и системы образования в формировании коммуникативных УУД учащихся, являющихся одной из основных составляющих умения учиться, начиная с младшего школьного возраста, что является требованием ФГОС.

Цель исследования: разработать программу формирования коммуникативных УУД младших школьников на уроках окружающего мира.

Объект исследования: коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников.

Предмет исследования: формирование коммуникативных УУД учащихся младших классов.

Задачи исследования:

Определить сущность, особенности, значение коммуникативных УУД младших школьников.

Выявить способы формирования УУД младших школьников.

Разработать комплекс уроков для формирования коммуникативных УУД младших школьников.

Изучить сформированность коммуникативных УУД младших школьников.

Реализовать.

Методы исследования: теоретические — анализ литературных источников; эмпирические — констатирующий, формирующий и констатирующий педагогические эксперименты: тестирование (оценка потребности в общении (автор Е.И.Рогов).

Этапы исследования:

  • · Подготовительный;
  • · Основной;
  • · Заключительный.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой