Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Семинар с использованием метода «мозговой атаки»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формулирование проблемы, подлежащей решению, определение условий коллективной работы, объявление правил поведения участников в поиске решения, формирование рабочих групп и постановка задачи. Недопустима критика по поводу выдвигаемых идей на этапе генерирования: мгновенная критика — враг идей, в каком бы виде она не проявлялась, в жестах, взглядах, мимике; В «мозговой атаке» все равны, нет… Читать ещё >

Семинар с использованием метода «мозговой атаки» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Метод «мозговой атаки» («мозгового штурма») — это максимально напряженная творческая мыслительная работа группы людей по решению сложной интеллектуальной задачи в предельно сжатые сроки. Он способствует динамичности мыслительных процессов, абстрагированию от привычных взглядов и стереотипов, сосредоточению на какой-либо конкретной цели. Основной сутью метода является генерирование любых, самых невероятных, фантастических, парадоксальных идей без всякой критики с последующим их анализом, оценкой, сопоставлением и выбором наилучшего варианта решения.

Этапы работы участников семинара могут быть следующими.

  • 1. Формулирование проблемы, подлежащей решению, определение условий коллективной работы, объявление правил поведения участников в поиске решения, формирование рабочих групп и постановка задачи.
  • 2. «Мозговой атаке» может предшествовать «интеллектуальная разминка» — упражнение в быстром поиске ответов на заранее подготовленные вопросы и решение нетиповых задач. В процессе «разминки» студенты освобождаются от воздействия сковывающих факторов, добиваются снятия психологических барьеров, стеснительности, боязни ошибок, а также учатся воздерживаться от критики выдвигаемых любых, пусть даже нелепых предложений.
  • 3. Анализ выдвигаемых идей — изучение, сопоставление, оценка, отбор лучших идей экспертами.
  • 4. Информация о результатах коллективной работы, оценка наилучших идей и их публичная защита, принятие решения.

Для работы на этапах семинара обычно устанавливаются правила и условия, например:

  • • недопустима критика по поводу выдвигаемых идей на этапе генерирования: мгновенная критика — враг идей, в каком бы виде она не проявлялась, в жестах, взглядах, мимике;
  • • в «мозговой атаке» все равны, нет приоритета и персонального авторства, не важно, кто сказал; важно, что сказано;
  • • поиск ведется целенаправленно, уход в сторону не допускается;
  • • выдвигаемая идея формулируется кратко и четко;
  • • высказывания не должны дублировать друг друга;
  • • синтез, критика, обоснование идеи проводится в конструктивной форме — не группой, их выдвинувшей, а другой;
  • • выбираются рациональные идеи, но остальные не отбрасываются.

С целью упорядочения работы для участников могут быть установлены организационные правила:

  • • обучающиеся разбиваются на группы: руководители, генераторы идей, аналитики;
  • • время выступления — не более 3 минут;
  • • все стремятся к установлению непринужденной атмосферы, благоприятной для генерирования идей.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой