Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика организации игровой творческой программы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В плане организационных усилий эти мероприятия достаточно просты. В основе их организации лежит тот же алгоритм, по которому идет подготовка конкурсной программы. При этом отдельные подготовительные работы могут носить упрощенный, символический характер. Если творческий конкурс рассчитан на проведение в кругу друзей (отряде) и в небольшом помещении, то можно не уделять особого внимания оформлению… Читать ещё >

Методика организации игровой творческой программы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Творческие конкурсы и игры имеют свою специфику. Первый и главный отличительный их признак отражен в слове «творческий». В отличие от других конкурсных программ непременным атрибутом этих конкурсов должен стать творческий (нестандартный, необычный, нетрафаретный, оригинальный) подход к выполнению заданий. У детей это требование легче всего выполняется в игровой деятельности, поэтому творческие конкурсы часто называют игровые творческие программы.

Классическими примерами творческих игр и конкурсов в лагере являются:

  • — конкурс инсценированного анекдота;
  • — театр-экспромт;
  • — КАМ (конкурс актерского мастерства);
  • — эстафета сказочных героев;
  • — конкурс-концерт «Ромашка» и др.

Все эти конкурсы знакомы нескольким поколениям вожатых. И сегодня они занимают первые строчки в рейтинге популярности воспитательных мероприятий.

Причин популярности творческих игр и конкурсов можно назвать несколько. Из причин, лежащих на поверхности, можно назвать веселый, жизнерадостный, задорный характер творческих заданий: в зале, где соревнуются в творчестве, всегда раздается смех. А дети любят смеяться.

Другой причиной, более существенной, можно назвать то, что для выполнения творческих заданий не требуется высокого уровня сформированное™ тех или иных умений и навыков, в них могут участвовать все желающие, правда, при одном условии: участники должны обладать смелостью и фантазией.

Еще одна причина, заставляющая организаторов использовать в работе с детьми творческие конкурсы, — это исключительный потенциал для развития самых разных способностей ребенка. Среди качеств и умений, которые развиваются у детей, активно участвующих в творческих играх и конкурсах, можно назвать:

  • — коммуникативные способности;
  • — умения саморегуляции (достойно держаться перед большой аудиторией);
  • — мимическая и пантомимическая культура;
  • — умение фантазировать, то есть нестандартность мышления при решении жизненных проблем;
  • — речевые навыки (свободное, образное говорение), склонность к импровизации;
  • — эстетический вкус;
  • — чувство юмора, и другое.

В плане организационных усилий эти мероприятия достаточно просты. В основе их организации лежит тот же алгоритм, по которому идет подготовка конкурсной программы. При этом отдельные подготовительные работы могут носить упрощенный, символический характер. Если творческий конкурс рассчитан на проведение в кругу друзей (отряде) и в небольшом помещении, то можно не уделять особого внимания оформлению комнаты, до предела сократить реквизит, призы сделать несерьезными, шуточными, в жюри выбрать одного человека.

Единственное, чем нельзя пренебрегать, что нельзя упрощать, — это сами конкурсные задания. Они всегда должны быть яркими, интересными, стимулирующими воображение, вызывать желание их выполнять.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой