Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие и классификация рекламы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Товарная реклама — направлена на стимулирование сбыта товаров или услуг индивидуального пользования и производственного назначения, потребителями которых являются производственные предприятия, государственные или общественные организации. Практика рекламирования показывает, что большая часть рекламных бюджетов товаров индивидуального пользования (массового назначения: продукты питания, одежда… Читать ещё >

Понятие и классификация рекламы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие рекламы Реклама — это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных формах коммуникаций, которые предназначаются неопределённому кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации с чётко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.

Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя.

Классификация рекламы В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций рекламы. Реклама принимает тот или иной вид в зависимости от того, какая из её характеристик в данной классификации является наиболее существенной.

Критерием первой классификации выступает предмет рекламы. Согласно этому подходу реклама может быть товарной и имиджевой.

Товарная реклама — направлена на стимулирование сбыта товаров или услуг индивидуального пользования и производственного назначения, потребителями которых являются производственные предприятия, государственные или общественные организации. Практика рекламирования показывает, что большая часть рекламных бюджетов товаров индивидуального пользования (массового назначения: продукты питания, одежда, предметы гигиены, бытовая химия и другие) приходятся на ТВ-рекламы. Реклама же товаров производственного назначения в большей мере размещается в специализированных СМИ.

Предметом имиджевой рекламы выступает сама фирма. Цель рекламы — создание благоприятного образа компании, торговой марки и бренда или формировать организационную культуру фирмы. На начальном этапе деятельности фирмы имиджевая реклама играет ведущую роль (70% - имиджевая реклама, 30% - товарная), но по мере того, как компания приобретает известность и формирует имидж, распределение затрат меняется.

Имиджевая реклама включает в себя следующие разновидности:

корпоративная реклама — это фирменная реклама, способствующая созданию представления о фирме, отношения к ней и её деятельности путем формирования имиджа средствами рекламы;

внутрифирменная реклама является частью комплекса мероприятий, направленных на формирование внутренней, организационной культуры компании; основывается на системе внутренних коммуникаций фирмы;

реклама торговой марки — выступает как инструмент, способствующий формированию известности и отношения к торговой марке, а также поддержанию системы её стратегических образов у потребителей.

В зависимости от задач, которые она призвана решать, реклама может быть коммерческой и некоммерческой. Коммерческая реклама направлена на извлечение материальной прибыли от продажи товара или услуги. К этой категории можно отнести рекламы товаров массового спроса и промышленного назначения, рекламы торговых организаций. Некоммерческая реклама способствует извлечению дивидендов нематериального свойства и продвижению социально значимых ценностей.

В основе следующей классификации рекламы лежат маркетинговые цели сбыта товаров.

По территории распространения реклама может быть:

территориальной — местной, действие которой распространяется на отдельные локальные территории: города, поселка, районы, области, края;

региональной — действие которой распространяется на два или более края или области или на целые регионы в пределах одной страны;

национальной — действие которой распространяется на большую часть территории или на всю страны;

международной — действие которой распространяется на территории более чем одной страны;

региональной (как разновидность международной) — реклама, направленная на потребителей определенных регионов (например, региона Европы, Южной Америки);

глобальной (как разновидность международной) — воздействие которой направлено на потребителей большинства стран мира.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой