Планирование деятельности, которая направлена на целевой отбор продуктов с целью будущего производства или приведение продукта в соответствие с потребительскими установками, называется планированием ассортимента. При этом, искусство планирования ассортимента продукции заключается в умении руководителя воплощать разнообразные возможности в товарах, что будут обладать потребительской ценностью и, в связи с этим, приносить максимальную прибыль предприятию.
Рис. 7 Задачи планирования ассортимента
Планирование ассортимента продукции на предприятии проходит целый ряд этапов, что отвечают за своевременность и целосность создания ассортиментного плана (табл. 3).
Рис. 8.
Очень важным является понимание того, что процесс планирования ассортимента товара является постоянным и непрерывным процессом, который сопровождает продукт на протяжении всего его жизненного цикла.
На процесс планирования ассортимента товара влияет целый ряд факторов, которые приведены на рис. 6.
Рис. 9 Факторы влияния на процесс планирование ассортимента
Одним из главных факторов формирования ассортимента товара на предприятии является цена продукта (единици изделия), которая выступает в роли важного показателя уровня жизни населения.
Кроме того, следует учитывать и влияние других факторов, таких как социально-экономические, демографические, национально-бытовые и природно-климатические и др.
При планировании ассортимента товара следует соблюдать такие основные принципы, котрые приведены на рис.
Таким образом, планирование ассортимента продукции является важной частью общей политики предприятия, которая отвечает за отбор и оценку товара, его анализ и контроль выполения.