Жизненный Цикл Товара, характеристики фа
Снизить расходы, собрать урожай и уйти с рынка. Увеличивать прибыль и удерживать часть рынка. Создание избирательной известности. Сокращение фазы внедрения на рынок; Расширение гаммы товаров и услуг. Создание приверженности марке. Цена проникновения на рынок. Стратегия по распределению. Себестоимость плюс прибыль. Большое разнообразие марок. Ускорение процесса роста; Замедление фазы старения… Читать ещё >
Жизненный Цикл Товара, характеристики фа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выпустив товар на рынок, руководство не молится, чтобы у нее была долгая и счастливая жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, фирма стремится обеспечить получение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара. У каждого товара есть собственный жизненный цикл. Типичный жизненный цикл товара (ЖЦТ) представлен кривой на рисунке.
- 1. Этап выведения на рынок-период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет. Себестоимость единицы продукции — высокая. Потребителями товара на данном этапе становятся пионеры, любители нового. Конкуренция на этом этапе — ограниченная.
- 2. Этап роста — период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Клиентуру на этом этапе можно охарактеризовать как восприимчивую. Себестоимость единицы продукции в этот период снижается, а конкуренция — растет.
- 3. Этап зрелости — период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов. Конкуренция тоже стабилизируется
- 4. Этап упадка — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей. Себестоимость на этом этапе также невысокая, а клиентуру можно охарактеризовать как традиционную.
- 59. ЖЦТ. Цели маркетинга и установление стратегии по 4Р
Выпустив товар на рынок, руководство не молится, чтобы у нее была долгая и счастливая жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, фирма стремится обеспечить получение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара. У каждого товара есть собственный жизненный цикл. Типичный жизненный цикл товара (ЖЦТ) представлен кривой на рисунке.
Для каждого этапа жизненного цикла товара разработаны свои цели маркетинга:
Этап ЖЦТ. | Выведения на рынок. | Роста. | Зрелости. | Упадка. |
Цель маркетинга. | Создать известность товару и способствовать опробованию данного товара. | Увеличивать долю рынка. | Увеличивать прибыль и удерживать часть рынка. | Снизить расходы, собрать урожай и уйти с рынка. |
Для каждого этапа можно разработать свою стратегию, по разным основаниям
Фаза внедрения на рынок. | фаза роста. | фаза зрелости. | фаза упадка. | |
Стратегия по товару. | Базовый товар | Расширение гаммы товаров и услуг. | Большое разнообразие марок. | Устранение лишнего. |
Стратегия по цене. | Себестоимость плюс прибыль. | Цена проникновения на рынок. | Конкурентная цена. | Снижение цены. |
Стратегия по распределению. | Избирательная. | Расширяющееся. | Еще более расширенное. | Избирательное. |
Стратегия по рекламе. | Создание избирательной известности. | Повсеместная реклама. | Дифференцированная. | Уменьшающаяся. |
Стратегия продвижения. | Пробное. | Ограниченное. | Создание приверженности марке. | Снижение до минимума. |
Общими задачами маркетинга относительно Жизненного Цикла товара являются:
Сокращение фазы внедрения на рынок;
Ускорение процесса роста;
Продлевание на как можно больший срок фазы зрелости;
Замедление фазы старения.