Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Преподавание по программам профессионального обучения: профессиональная дидактика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Форм организации обучения как современной модели организации обучения, классно-урочной формы, требований к современному уроку, типов и структуры урока; Использование технологий конструирования планов, конспектов уроков, сценариев мероприятий, дидактических материалов к урокам; Устанавливать соответствие между структурными компонентами процесса обучения и их характеристиками; Применение… Читать ещё >

Введение. Преподавание по программам профессионального обучения: профессиональная дидактика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Настоящее учебное пособие призвано восполнить дефицит учебной литературы, необходимой для повышения профессиональной психолого-педагогической компетенции преподавателей высшей школы. Исторически сложившаяся практика подготовки в педагогических университетах и институтах специалистов только для средних школ и колледжей, приводит к тому, что в высших учебных заведениях, особенно ведомственной принадлежности, организация учебного процесса ложится на плечи преподавателей, не получивших в свое время достаточных знаний в области дидактики высшей школы. Подготовка педагогов для вузовского звена осуществляется сегодня, как правило, в системе их профессионального образования (подготовки научнопедагогических кадров, разнообразных курсов повышения квалификации и переподготовки, школ педагогического мастерства, обмена передового опыта), а также в рамках самообразования. Специальной литературы для этих целей издается исключительно мало, что в целом не способствует повышению качества профессиональной подготовки специалистов для высшей школы. Автором пособия учтен опыт создателей подобных изданий, что нашло свое отражение, как в содержательном, так и в структурном его построении.

В качестве методологических основ подготовки учебного пособия были использованы подходы, рассмотренные в работах современных отечественных педагогов-исследователей В. С. Аванесова, В. П. Беспалько, М. Я. Виленского, В. П. Давыдова, А. А. Деркача, М. Н. Ермоленко, Н. В. Кузьминой, В. Г. Михайловского, Н. Д. Никандрова, П. И. Пидкасистого, И. П. Подласого, В. А. Сластенина, С. А. Смирнова, Н. В. Талызиной, А. И. Умана, В. А. Якунина и др.

Новизну книге придает включение в ее содержание раздела, в котором освещаются особенности проектирования, конструирования и применения в вузе профессионально-ориентированных технологий обучения. Наряду с этим в содержание глав включены инновационные педагогические сведения, призванные раскрыть перед преподавателями пространство научных поисков и побудить их к включению в процесс педагогического творчества.

По своей структуре учебное пособие состоит из трех разделов, каждый из которых имеет вполне самостоятельное назначение. Самоконтроль за ходом формирования педагогических знаний обеспечены в пособии системой вопросов и заданий, корректирующих процесс усвоения учебного материала. Они даны в конце каждой главы.

В результате изучения пособия студенты должны освоить:

трудовые действия

  • • применение педагогических технологий оценки учебных достижений учащихся;
  • • использование алгоритмов педагогического проектирования;
  • • использование технологий конструирования планов, конспектов уроков, сценариев мероприятий, дидактических материалов к урокам;

необходимые умения

  • • выделять существенные признаки понятия «процесс обучения»;
  • • устанавливать соответствие между структурными компонентами процесса обучения и их характеристиками;
  • • характеризовать принципы обучения;
  • • выделять существенные черты конкретных методов обучения;

необходимые знания

  • • определения дидактики, процесса обучения, функции процесса обучения, его структуры, закономерности и принципа обучения, сущности дидактических концепций;
  • • методов обучения, понятие и классификацию средств обучения
  • • форм организации обучения как современной модели организации обучения, классно-урочной формы, требований к современному уроку, типов и структуры урока;
  • • типов образовательных учреждений.

Автор полагает, что содержание пособия будет использовано творчески, применительно к решению многоплановых педагогических задач в вузе Научный поиск, активное овладение современной психологопедагогической теорией и практикой являются той основой, которая может обеспечить востребованность изложенных в книге положений. Автор с благодарностью примет замечания и предложения заинтересованных и внимательных читателей по совершенствованию настоящего издания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой