Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сделать или купить" в закупочной логистике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Посредник, закупив крупную партию по 8 руб., разукрупняет ее и реализует мелкооптовым покупателям с 12-процентной наценкой, т. е. по 8,96 руб. за единицу. Посредник может позволить себе это, так как он специализируется на разукрупнении партий. Изготовителю разукрупнение обходится дороже, и он вынужден продавать мелкооптовые партии по цене 10 руб., а не по 8,96 руб. Закупая товарные ресурсы… Читать ещё >

Сделать или купить" в закупочной логистике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача «сделать или купить» заключается в принятии одного из двух альтернативных решений: выполнять самостоятельно какую-либо работу, если это в принципе возможно, или же воспользоваться услугой специализированного предприятия. В англоязычной литературе эта задача встречается под названием Make-or-Buy Problem, или сокращенно — задача МОВ. В логистике к задачам «сделать или купить» относят следующие решения:

  • · создавать собственный парк транспортных средств или пользоваться наемным транспортом;
  • · организовывать собственное складское хозяйство или пользоваться услугами специализированного оператора, а также множество других решений.

В закупочной логистике торговой компании к задаче типа «сделать или купить» относится принятие одного из двух альтернативных решений:

  • · самостоятельно формировать ассортимент, закупая товарные ресурсы непосредственно у изготовителя;
  • · закупать товарные ресурсы у посредника, который специализируется на разукрупнении производственных партий, формировании широкого ассортимента и поставках его потребителям в скомплектованном виде.

Рассмотрим возможные причины, по которым закупка у посредника может оказаться более выгодной, чем непосредственно у изготовителя.

  • 1. Закупая товарные ресурсы у посредника, предприятие, как правило, имеет возможность приобрести широкий ассортимент относительно небольшими партиями. В результате сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента.
  • 2. Цена товара у посредника может оказаться ниже, чем у изготовителя. Предположим, изготовитель реализует товар по следующим ценам:
    • а) для мелкооптовых покупателей — 10 руб. за единицу;
    • б) для крупнооптовых покупателей — 8 руб. за единицу.

Посредник, закупив крупную партию по 8 руб., разукрупняет ее и реализует мелкооптовым покупателям с 12-процентной наценкой, т. е. по 8,96 руб. за единицу. Посредник может позволить себе это, так как он специализируется на разукрупнении партий. Изготовителю разукрупнение обходится дороже, и он вынужден продавать мелкооптовые партии по цене 10 руб., а не по 8,96 руб.

3. Изготовитель товара может располагаться территориально на более отдаленном расстоянии, чем посредник. Дополнительные транспортные расходы в этом случае могут превысить разницу в ценах изготовителя и посредника.

Перечень возможных причин закупки у посредника может быть продолжен.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой