Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Разработка бизнес-модели

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бизнес-модель — это описание предприятия как сложной системы с заданной точностью. В рамках бизнес-модели отображаются все объекты (сущности), процессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы. Описания этих элементов модели подробно даны в книге Александра Остервальдера и Ива Пинье «Построение бизнес-моделей… Читать ещё >

Введение. Разработка бизнес-модели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бизнес-модель это инструмент логического описания структуры бизнеса с точки зрения создания продуктов и услуг, обладающих потребительской ценностью, доставки их потребителю и организации денежных потоков. Бизнес-модель является базой для формирования и развития стратегии компании.

В настоящее время существует два основных подхода в определении того, что такое бизнес-модель. Первый подход ориентирован на внешнюю среду организации, то есть направлен на формирование бизнес-модели исходя из ценности, которую компания создает для своих клиентов. Второй подход связан с внутренней средой организации и определяет процессы, которые идут в компании, и внутренние роли как ключевые элементы для построения бизнес-модели.

Ниже приведены примеры определений бизнес-модели, характерные для первой (1−3) и второй (4) группы:

  • 1) Модель бизнеса — это то, как компания выбирает потребителя, формулирует и разграничивает свои предложения, распределяет ресурсы, определяет, какие задачи она сможет выполнить своими силами и для каких придется привлекать специалистов со стороны, выходит на рынок, создает ценность для потребителя и получает от этого прибыль. Компании могут предлагать продукты, услуги или технологии, но это предложение основывается на комплексной системе действий и взаимоотношений, которая представляет собой бизнес-модель компании;
  • 2) Бизнес-модель — это представление о том, как организация делает (или намеревается сделать) деньги. Бизнес-модель описывает ценность, которую организация предлагает различным клиентам, отражает способности организации, перечень партнеров, требуемых для создания, продвижения и поставки этой ценности клиентам, отношения капитала, необходимые для получения устойчивых потоков дохода;
  • 3) Бизнес-модель компании — это способ, который компания использует для создания ценности и получения прибыли;
  • 4) Бизнес-модель — это описание предприятия как сложной системы с заданной точностью. В рамках бизнес-модели отображаются все объекты (сущности), процессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы.

Форма представления бизнес-модели и уровень ее детализации определяются целями моделирования и принятой точкой зрения.

Наглядным примером бизнес-модели по первому типу является так называемый шаблон Александра Остервальдера и Ива Пинье (рис. 1).

Наглядный пример второго типа бизнес-моделей — проиллюстрирован на рисунке 2.

Рис. 1. — Шаблон бизнес-модели Александра Остервальдера:

Функциональные взаимоотношения в бизнес-модели для описания внутренних процессов компании.

Рис. 2. — Функциональные взаимоотношения в бизнес-модели для описания внутренних процессов компании:

Введение. Разработка бизнес-модели.

Бизнес-модели создают для различных масштабов деятельности, например, для определенного продукта или услуги (группы однородных продуктов/услуг), для создаваемой или существующей компании в целом, для группы компаний или холдинга.

Применение тоже варьируется в широких пределах, таких как:

  • — для оценки и анализа эффективности бизнеса компании в сравнении другими аналогичными компаниями;
  • — для оценки потенциала и инвестиционной привлекательности бизнеса компании в будущем;
  • — для оптимизации бизнеса компании с точки зрения стратегии и с точки зрения максимизации и удержания ценности, которую компания создает для клиентов и других.

Рис. 3. — Шаблон бизнес-модели для заполнения:

Девять блоков шаблона бизнес-модели.

Технически формирование бизнес-модели по данной методологии происходит путем заполнения девяти блоков предложенного шаблона сам автор предлагает распечатывать его в большом формате и заполнять стикерами с идеями, которые рождаются в команде во время мозгового штурма. Можно использовать веб-ресурсы, они удобны тем, что можно привлечь других участников команды к заполнению шаблона дистанционно он-лайн.

Девять блоков шаблона могут быть объединены в группы:

Потребители:

  • — Сегменты потребителей: Перечень целевых аудиторий для продуктов и услуг компании:
  • — Каналы: Способы и средства, которые использует компания для доставки продуктов и услуг потребителям. Состоит из маркетинговой и дистрибуционной стратегии компании;
  • — Взаимоотношения с потребителями: Список связей и отношений, которые планирует создать компания с различными сегментами потребителей. Описание процесса управления отношениями с потребителем.

Предложение:

— Предлагаемая потребителю ценность: Перечень продуктов и услуг, которые предлагаются потребителям. Согласно Остервальду, предлагаемая потребителю ценность — «это совокупность … продуктов и услуг, которые все вместе представляют ценность для конкретного сегмента потребителей. Предлагаемая потребителю ценность описывает способ, каким образом компания дифференцирует себя от своих конкурентов, и причины, по которым потребители покупают продукты именно этой компании, а не какой-либо другой».

Инфраструктура:

  • — Ключевые активности: Список активностей, необходимых для реализации бизнес-модели компании;
  • — Ключевые ресурсы: Список ресурсов, необходимых, чтобы создать продукт с потребительской ценностью;
  • — Партнерская сеть: Сотрудничество с другими компаниями, которое дополняет различные аспекты бизнес-модели.

Финансы:

  • — Структура затрат: Затраты компании, которые она несёт, следуя бизнес-модели;
  • — Источники доходов: Способ, которым компания зарабатывает деньги, используя различные потоки доходов. Доход компании.

Описания этих элементов модели подробно даны в книге Александра Остервальдера и Ива Пинье «Построение бизнес-моделей», мы приводим лишь некоторые определения и комментарии для разъяснения основных принципов, которыми следует руководствоваться.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой