Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. 
Рынок потребителя и рынок продавца. 
Каждой потребности (слева) поставьте в соответствие единственно

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сбытовая концепция маркетинга ориентирована на более интенсивное информирование потребителя о достоинствах предлагаемого товара и стимулирование его покупок. Активная рекламная кампания способна существенно интенсифицировать потребительский спрос, а будучи дополненной спектром оказываемых недорогих сопутствующих услуг (по упаковке, транспортировке и т. д.), может значительно увеличить объемы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Рынок потребителя и рынок продавца
  • 2. Задача
  • 3. Задача
  • Список использованных источников

Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Рынок потребителя и рынок продавца. Каждой потребности (слева) поставьте в соответствие единственно (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Рынок потребителя и рынок продавца.

Одним из кардинальных требований, диктуемых рыночной экономикой, является необходимость производства продукции такого количества и качества, которое может быть использовано потребителями. Без его выполнения практически недостижима главная цель любого предпринимателя — получение максимальной прибыли. Оно предусматривает рациональное использование все уменьшающихся ресурсов. Невыполнение этого требования делает весьма проблематичным включение российской экономики в международное разделение труда.

Совокупность процессов, в ходе которых происходит согласование интересов производителей и потребителей, получила название маркетинга.

Существует множество концепций маркетинга, отражающих различные специфичные подходы и методы достижения цели, усиление тех или иных элементов, узкой или расширительной трактовки отдельных направлений деятельности. Наиболее известны пять базовых концепций, на основе которых современные предприятия строят свою маркетинговую деятельность: производственная, товарная, сбытовая, потребительская, социально-этическая. Каждая из них наиболее эффективна в определенных рыночных условиях.

В условиях дефицита товаров наиболее оправдана концепция маркетинга, предусматривающая совершенствование производства, когда усилия сосредоточивают на увеличении объемов производимых товаров. Превышение спроса над предложением позволяет обеспечить высокую эффективность производственно-хозяйственной деятельности. Снижение же себестоимости продукции, достигаемое при расширении и совершенствовании производства, еще больше повышает его прибыльность.

Концепция совершенствования товара альтернативна предыдущей. Она направлена на постоянное улучшение качества производимого товара и расширение его потребительских свойств. Такая товарная ориентация производителя, повышающая эксплуатацию характеристики продукта в большей мере способствует привлечению клиентов, которые получают возможность полнее удовлетворять свои потребительские запросы.

Сбытовая концепция маркетинга ориентирована на более интенсивное информирование потребителя о достоинствах предлагаемого товара и стимулирование его покупок. Активная рекламная кампания способна существенно интенсифицировать потребительский спрос, а будучи дополненной спектром оказываемых недорогих сопутствующих услуг (по упаковке, транспортировке и т. д.), может значительно увеличить объемы продаж. Однако такой эффект, стимулирующий сбыт, не может быть продолжительным, положительный результат реализации такой концепции обычно оказывается кратковременным.

Потребительская концепция маркетинга состоит в первоочередном удовлетворении запросов потребителя. Ее суть в наиболее выпуклом виде выражена лозунгом-призывом: «Любить клиента, а не товар». Она состоит в предварительном изучении интересов потребителя, его желаний и предпочтений, а затем — в организации их удовлетворения. Поэтому производство товаров или услуг в этой концепции является средством для достижения цели, а не самой целью. Сосредоточенность на нуждах потребителя и их удовлетворении делает такой подход весьма эффективным. Но он, вместе с тем, вызывает и несогласованность между производством, личным удовлетворением запросов потребителей, долговременным благополучием общества в целом. Это несоответствие наиболее наглядно проявляется в ухудшении состояния окружающей среды (например, из-за увеличения концентрации выхлопных газов в атмосфере, вызываемой ростом числа автомобилей — заветной мечты многих слоев населения; из-за использования фреона в холодильных установках и т. п.).

Наиболее обобщенной и целостной является концепция социально-этического маркетинга. Она предполагает достижение сбалансированности трех главных факторов, обуславливающих состояние общества: получение прибыли производителем товаров; удовлетворение запросов потребителя и выполнение требований общества. Реализация такой концепции возможна лишь при всесторонне развитом гражданском обществе, когда ее формирование происходит под воздействием и контролем общественных организаций и движений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. В. Б. Боброва. М.: Прогресс, 1991.
  2. Маркетинг: Учебник А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под. ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  3. О.Т., Филиппова Т. К. Основы маркетинга (Учеб. пособ. под ред. д-ра эконом. наук проф. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. — Дизайн. обл. А. С. Андреев. — СПб.: ИД «МиМ», 1997.
  4. Курс экономической теории: Учеб. / М. И. Плотницкий, Э. И. Лобкович, М. Г. Муталимов и др.; Под общ. ред. М. И. Плотницкого. — Мн.: «Интерпрессервис»; «Мисанта», 2003. — 496с.
  5. Экономическая теория: Учеб. пособие / В. Л. Клюня, И. В. Новикова, М. Л. Зеленкевич и др.; Под общ. ред. В. Л. Клюни, И. В. Новиковой. — 2-е изд. стереотип. — Мн.: ТетраСистемс, 2002. — 400с.
  6. Экономическая теория / Под. ред. Н. И. Базылева, С. П. Гурко. — МН.: 1996.
Заполнить форму текущей работой