Другие работы
По мнению Ф. Ю. Албаковой, исследование вайнахской культуры до недавнего времени не носило системного характера. Это она связывает с целым комплексом причин. Во-первых, вайнахи долгое время рассматривались только в их сопряжении с другими народами Северного Кавказа, что отражается в доминировании обобщенного названия — «горцы», «горские народы» , — постоянно встречающегося в специальных научных…
Диссертация Каждому из компонентов структуры этой деятельности присущи свои особенности. В то же время, являясь по природе интеллектуальной деятельностью, учебная деятельность характеризуется тем же строением, что и любой другой интеллектуальный акт, а именно: наличием мотива, плана (замысла, программы), исполнением (реализацией) и контролем Учебная задача представляет собой определенное учебное задание…
Реферат В их технологии основное внимание обращалось на развитие интеллектуальных способностей ребенка. Термин «развивающее обучение» обязан своим происхождением В. В. Давыдову. Введенный для обозначения ограниченного круга явлений, он довольно скоро вошел в массовую педагогическую практику. Сегодня его употребление столь разнообразно, что требуется уже специальное исследование для уяснения его…
Реферат М. Д. Ярмаченко, Н. П. Калениченко. Питання освіти та виховання у творчій спадщині Г. Сковороди // Початкова школа. — № 12. — 1995. — С. 4−6. І.В. Козубовська. Формування особистості в педагогічній спадщині Г. Сковороди // Початкова школа. — № 5. — 1996. — С. 40−42. Бурлака Я.І., Руденко Ю. Д. Історія педагогіки України:. витоки, пошуки, проблеми // Рідна школа. — 1992. — № 1. — С. 34. Гусак М…
Реферат При работе с методикой «Эмоциональные лица» оценка эмоционального состояния у 40% детей вызывала большие трудности, вплоть до полной невозможности опознания эмоционального выражения, даже на уровне ярких реалистичных изображений (изображения 1, 3, 6). Обращает на себя внимание фиксация на отдельных деталях лица, чаще всего на зубах — там, где зубы видны, даже при улыбке, само лицо оценивается как…
Реферат В основе дифференцированного обучения лежат исследования известного отечественного психолога С. Л. Рубинштейна, который доказал, что любое внешнее воздействие всегда опосредуется внутренними особенностями человека. Применительно к дифференцированному обучению это положение можно трактовать так: из всех знаний, которые даются на уроке, ученик усвоит только то, на что он настроен, и ровно столько…
Реферат В современном мире увеличивается значение образования как важнейшего фактора развития информационного общества в целом, а также возрастает роль информации в развитии общества и происходит бурный прогресс средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), что позволяет говорить об информатизации общества и образования. При этом под информатизацией общества мы понимаем глобальный…
Диссертация Методологические основы познания окружающей действительности представлены в работах философов и психологов Г. С. Батищева, JI.C. Выготского, С. Л. Рубинштейна, В. Н. Филипповатеоретические основы проблемы активности представлены в трудах К.А. Абульхановой-Славской, Б. Г. Ананьева, JI.C. Выготского, С. В. Герасимова, Н. Ф. Добрынина, А. И. Крупнова, А. Ф. Лазурского, М. И. Лисиной, Б. Ф. Ломова…
Диссертация Однако именно при первой встрече специалистов с семьей закладывается база для привлечения родителей в абилитационную работу в качестве параспециалистов — активных членов профессиональной группы. Активная позиция родителей выражается в понимании того, что основная нагрузка по практической реализации всех этапов абилитационного процесса ложится именно на семью. С первых моментов взаимодействия…
Реферат Преподавание — это организованный процесс познания. Помимо тематического планирования, в результате которого определяется система уроков по теме, цель каждого урока, огромное значение имеет правильный отбор тех организационных форм работы с учащимися, которые более всего отвечают задачам каждой конкретной темы, особенностям предмета, общим целям обучения. Как заинтересовать ребят изучением…
Реферат Знание и соблюдение коммуникативно-прагматических норм, представляющих собой сложный и не до конца изученный сплав этических, коммуникативных, языковых и собственно речевых предписаний. Таким образом, в диссертационном исследовании раскрывается понятие «речевая культура преподавателя», проводится анализ психолого-педагогической, лингвистической и методической литературы по проблеме культуры речи…
Диссертация Определены принципы развития начального профессионального образования в рассматриваемый период в Горьковской области: бесплатность, массовость, политизация образования, жесткая централизация и планирование. Охарактеризована динамика развития учебных заведений начального профессионального образованияохарактеризованы типы профессионально-технических учебных заведенийисследованы нормативные…
Диссертация Разработка рационального выбора материала, совершенствование учебно-программной документации и учебных материалов на основе учета прогностической информации о предыдущих этапах, что повлечет за собой пересмотр содержания обучения, разработку интегрированных и дифференцированных материаловпреемственность на уровне содержания осуществляется через перспективные и ретроспективные связи при разработке…
Диссертация На рубеже конца XIX — начала XX в. в зарубежной педагогике возникает движение, основой которого стали идеи реформирования образования под лозунгом «За новое воспитание». Реформаторское движение было представлено большим числом разнообразных концепций, существенно отличающихся друг от друга подходами к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Однако при этом, несмотря на различия…
Реферат Актуальность исследования. Развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как…
Курсовая