Маркетинг персонала как система формирования спроса и предложения на рынке труда
Рыночная деятельность на рынке труда должна ориентироваться на потребителей рабочей силы — работодателей, данный принцип предполагает выявление потенциальных потребителей — работодателей рабочей силы, их возможностей реального найма работников и оценку их требований к структуре необходимых им специальностей и профессий; Выбор целевых сегментов рынка труда. После разделения рынка труда… Читать ещё >
Маркетинг персонала как система формирования спроса и предложения на рынке труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для эффективного соединения рабочей силы со средствами производства недостаточно знаний о состоянии рынка труда, необходимо проведение комплекса мероприятий, способствующих формированию рабочей силы и созданию условий для эффективного ее использования.
Основной принцип маркетинговой деятельности — «удовлетворение потребностей на рынке труда» — в связи с тем, что рынок труда является рынком особого рода, рассматривается с двух сторон:
- а) рыночная деятельность на рынке труда должна ориентироваться на потребителей рабочей силы — работодателей, данный принцип предполагает выявление потенциальных потребителей — работодателей рабочей силы, их возможностей реального найма работников и оценку их требований к структуре необходимых им специальностей и профессий;
- б) рыночная деятельность должна также быть ориентирована на удовлетворение потребностей наемных работников, то есть учитывать формирование их квалификационного и профессионального состава; способности адаптироваться к условиям меняющегося спроса; требования, предъявляемые ими к уровню оплаты труда, условиям производства, режиму работы и отдыха.
Системный подход в маркетинговой деятельности означает, что все виды маркетинговой деятельности, связанные с управлением персоналом, должны координироваться и функционировать синхронно. Это относится к вопросам финансирования, подготовки и переподготовки кадров, стимулирования занятости и содействия трудоустройству, социальной поддержки, мерам регулирования и т. д.
Ориентация маркетинговой деятельности на долгосрочную перспективу. Согласно данному принципу необходимо вырабатывать наиболее избирательные и эффективные способы управления персоналом, рассчитанные не только на успешность в текущей ситуации, но и в перспективе. Сегментация рынка труда представляет собой процесс разбивки предложения рабочей силы и спроса на нее на группы (сегменты), одинаково реагирующие на один и тот же побудительный мотив занятости.
Объектами сегментации на рынке труда являются наемные работники и предприятия (работодатели).
Процесс сегментирования на рынке труда включает следующие мероприятия:
- 1. Разбивка рынка труда на сегменты. При осуществлениисегментации рынков труда используются три признака: профессионально-отраслевой, квалификационно-зарплатный и социально-демографический.
- 2. Выбор целевых сегментов рынка труда. После разделения рынка труда на отдельные сегменты необходимо принять важное решение о способах выхода на рынок. В укрупненном виде существуют три способа выхода на рынок: использование массового, дифференцированного и концентрированного маркетинга.
- 3. Позиционирование предложения на рынке труда. Предполагает обеспечение конкурентоспособного положения товару «рабочая сила» и детальную разработку комплекса маркетинга. Качественное позиционирование позволяет убедить потребителя-работодателя, что ему предлагается Товар «рабочая сила» с той потребительной стоимостью, которая специально сформирована для обеспечения его конкурентоспособного положения.
Что касается работодателя, то он должен умело позиционировать свое предприятие, т. е. характер и условия труда, показать, раскрыть их преимущества и убедить кандидатов на рабочее место предпочесть именно это предприятие.