Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Достоинства гипнопедического метода обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так, например, слух независимо от нашей воли производит запись всего услышанного и каждого звука в обширных банках памяти в коре головного мозга. Здесь, словно в виртуальном пространстве компьютера, сохраняется вся фонотека звуков и в любой момент она может быть реализована нашей волей. Какой-нибудь незначительный раздражитель может вызвать значительное переживание, затаившееся в подсознании… Читать ещё >

Достоинства гипнопедического метода обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

гипнопедический обучение сон Возможность получения знаний во сне и способность выявления этих знаний в состоянии бодрствования называется гипнопедией, которая зависит от внушения уму, пассивно впитывающему эти знания при максимальном расслаблении. Возникает вопрос: «Как можно вспомнить то, что не было схвачено сознанием?» Да, это действительно невозможно, и потому во время внушения, когда тело полностью расслаблено, остается лишь один бодрствующий свидетель — слух и благодаря этому свидетелю информация проскальзывает сквозь аналитические способности сознания и погружается в подсознание, где и сохраняется до тех пор, пока не будет востребовано. Подсознание является естественным и спонтанным накопителем всей информации, впечатлений и феноменов, которые мы даже не сознаем.

Так, например, слух независимо от нашей воли производит запись всего услышанного и каждого звука в обширных банках памяти в коре головного мозга. Здесь, словно в виртуальном пространстве компьютера, сохраняется вся фонотека звуков и в любой момент она может быть реализована нашей волей. Какой-нибудь незначительный раздражитель может вызвать значительное переживание, затаившееся в подсознании. К примеру, услышав очень знакомую мелодию, мы можем тотчас вспомнить целую серию впечатлений, связанных с этой мелодией, даже если эти впечатления связаны с нашим детством.

Американскиепсихологи Университета во Флориде провели эксперимент при обучении иностранному языку. В течение 5 дней 20 спящим студентам проигрывали аудиозаписи русских слов с переводом на английский (никто из них раньше не знал русского языка). Мониторы фиксировали показания ЭЭГ и установили, что по сравнению с обычной запоминаемостью в 13% уровень повысился до 30%, причем, по ночам уровень возрастал от 10% в первые три ночи до 17% в последние две ночи, что доказывает повышение эффективности обучения во сне.

Современные дети живут в эру аудио-видео и, оглушенные радио, телевидением, комиксами, кинематографом, утрачивают способность к самовыражению посредством собственных само производящих функций. Благодаря угнетающему влиянию бесчисленных образов, атакующих ум детей из внешнего мира, затормаживается развитие внутренних духовных способностей, притупляется интуитивное чувство. Происходит процесс стерео типизации детских эйдетических возможностей и внутренней осознанности.

Все чаще школьные учителя используют гипнопедический метод обучения для расширения способностей учащихся и углубления восприимчивости и запоминания, что пробуждает радость и уверенность у школьников.

Все эти эксперименты и нововведения в практику обучения свидетельствуют о том, что ротация сознания и визуализация весьма содействуют релаксации, как гаранту неисчерпаемых возможностей человека. Новый метод обучения устраняет усталость и скуку, как постоянных спутниц старых форм обучения. Непринужденная обстановка расковывает учащихся и раскрывает в каждом из них естественное стремление к самодисциплине, пробуждая интерес к новизне и новым впечатлениям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой