Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Шкалы оценки. 
Методика оценки краткосрочных программ бизнес-образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Контролируемость промежуточных результатов программы предлагается оценивать по четырехпозиционной шкале, по которой наивысшей позицией является позиция «степень определенности промежуточных целей и предусмотренные программой способы оценки промежуточных результатов обеспечивают достаточные возможности для эффективного контроля хода обучения», соответствующая высокой возможности для контроля… Читать ещё >

Шкалы оценки. Методика оценки краткосрочных программ бизнес-образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность программы предлагается оценивать по шестипозиционной шкале, по которой наивысшей позицией является позиция «спрос значительно превышает предложение», соответствующая высокой актуальности учебной программы. Наиболее низкой позицией считается позиция «спрос отсутствует», демонстрирующая низкую актуальность учебной программы для слушателей. Остальные позиции располагаются между ними в порядке убывания оцениваемого параметра: «спрос несколько превышает предложение», «спрос примерно равен предложению», ««спрос несколько ниже предложения», «спрос значительно ниже предложения».

Конкурентоспособность программы предлагается оценивать по шестипозиционной шкале, по которой наивысшей позицией является позиция «конкурентов нет или программа имеет преимущества перед всеми конкурентами», соответствующая высокой конкурентоспособности учебной программы. Наиболее низкой позицией считается позиция «программа не конкурентоспособна», показывающая полное отсутствие каких-либо преимуществ перед аналогичными программами других авторов. Остальные позиции располагаются между ними в порядке убывания оцениваемого признака: «программа имеет преимущества перед большинством конкурентов», «программа имеет преимущества примерно перед меньшей частью конкурентов», «программа не имеет преимуществ перед своими конкурентами, но и не уступает большинству из них», «программа не имеет преимуществ перед своими конкурентами и уступает большинству из них».

Определенность конечных целей (ожидаемых результатов) обучения предлагается оценивать по шестипозиционной шкале, по которой наивысшей позицией является позиция «цели обучения (ожидаемые результаты) определены с необходимой степенью детальности», соответствующая высокой определенности конечных целей учебной программы. Наиболее низкой позицией считается позиция «цели обучения не определены», демонстрирующая максимальную степень неопределенности целей обучения. Остальные позиции располагаются между ними в порядке убывания оцениваемого параметра: «цели обучения в небольшой части определены недостаточно детально», «часть целей обучения определены детально и примерно такая же часть — не детально», «цели обучения в большой части определены недостаточно детально», «цели обучения определены лишь в общем виде».

Контролируемость конечных результатов программы предлагается оценивать по пятипозиционной шкале, по которой наивысшей позицией является позиция «предусматриваемые программой способы оценки результатов ее реализации позволяют однозначно оценить степень достижения всех параметров целей обучения», соответствующая высокой контролируемости конечных результатов учебной программы. Наиболее низкой позицией считается позиция «не существует возможности проверить, соответствуют ли результаты обучения по данной программе ее целям», демонстрирующая полную невозможность проконтролировать, какие результаты получены после обучения по данной программе. Остальные позиции располагаются между ними в порядке убывания оцениваемого признака: «предусматриваемые программой способы оценки результатов ее реализации позволяют однозначно оценить степень достижения большинства параметров целей обучения», «предусматриваемые программой способы оценки результатов ее реализации позволяют однозначно оценить степень достижения меньшей части параметров целей обучения», «в программе не определены способы оценки степени достижения целей обучения, но в принципе такая оценка может быть сделана».

Контролируемость промежуточных результатов программы предлагается оценивать по четырехпозиционной шкале, по которой наивысшей позицией является позиция «степень определенности промежуточных целей и предусмотренные программой способы оценки промежуточных результатов обеспечивают достаточные возможности для эффективного контроля хода обучения», соответствующая высокой возможности для контроля промежуточных результатов обучения. Наиболее низкой позицией считается позиция «промежуточные результаты обучения не контролируемы», показывающая полное отсутствие возможности отследить достижение промежуточных результатов обучения. Остальные позиции располагаются между ними в порядке убывания оцениваемого параметра: «степень определенности промежуточных целей и предусмотренные программой способы оценки промежуточных результатов не в полной мере обеспечивают возможности контроля хода обучения», «степень определенности промежуточных целей и предусмотренные программой способы оценки промежуточных результатов обеспечивают лишь небольшие возможности контроля хода обучения».

Соответствие содержания обучения его целям предлагается оценивать по шестипозиционной шкале, по которой наивысшей позицией является позиция «содержание программы полностью обеспечивает возможность достижения заявленных результатов обучения», соответствующая высокой степени соответствия содержания обучения заявленным целям учебной программы. В равной степени наиболее низкими позициями считаются позиция «содержание программы полностью не соответствует заявляемым целям обучения», показывающая абсолютное расхождение целей учебной программы и содержания обучения, и позиция «невозможно дать оценку соответствия целей и содержания программы», показывающая, что при разработке и оформлении учебной программы были допущены недочеты, снижающие ее качество. Остальные позиции располагаются между ними в порядке убывания оцениваемого параметра: «содержание программы обеспечивает возможность достижения большей части заявляемых результатов обучения», «содержание программы обеспечивает возможность достижения примерно половины заявляемых результатов обучения», «содержание программы обеспечивает возможность достижения меньшей части заявляемых результатов обучения».

Соответствие технологии обучения его целям предлагается оценивать по шестипозиционной шкале, по которой наивысшей позицией является позиция «предусматриваемая технология обучения полностью соответствует целям программы», демонстрирующая высокую степень соответствия предлагаемой технологии целям обучения. Наиболее низкими позициями считаются позиция «предусматриваемая технология обучения полностью не соответствует целям программы», показывающая полное рассогласование между учебными целями и технологией обучения, а также позиция «невозможно дать оценку соответствия целей и предусматриваемой программой технологии обучения», отражающая недостатки представленного текста программы. Остальные позиции располагаются между ними в порядке убывания оцениваемого параметра: «предусматриваемая технология обучения в основном соответствует целям программы», «предусматриваемая технология обучения частично соответствует целям программы». «предусматриваемая технология обучения мало соответствует целям программы».

Уровень требований к подготовке слушателей предлагается оценивать по пятипозиционной шкале, по которой наивысшей позицией является позиция «почти все потенциальные потребители могут соответствовать требованиям, которые программа предъявляет к их исходной подготовке», демонстрирующая отсутствие необходимости отбора слушателей и искусственного сокращения числа потребителей соответствующих образовательных услуг. Наиболее низкими позициями в одинаковой степени считаются позиция «невозможно оценить уровень требований, предъявляемых к исходной подготовке слушателей», свидетельствующая о явном дефекте разработки и представления учебной программы, а также позиция «лишь немногие потенциальные потребители могут соответствовать требованиям, которые программа предъявляет к их исходной подготовке», указывающая на то, что уровень требований к подготовке слушателей существенно ограничивает число потенциальных потребителей образовательных услуг по данной программе. Остальные позиции располагаются между ними в порядке убывания оцениваемого параметра: «большинство потенциальных потребителей могут соответствовать требованиям, которые программа предъявляет к их исходной подготовке», «меньшая часть потенциальных потребителей может соответствовать требованиям, которые программа предъявляет к их исходной подготовке».

Уровень требований к квалификации преподавателей предлагается оценивать по четырехпозиционной шкале, по которой наивысшей позицией является позиция «реализация программы предъявляет невысокие требования к квалификации преподавателей», демонстрирующая, что большинство специалистов соответствующего профиля могут реализовать данную программу, а, следовательно, не возникнет проблем с заменой. Одинаково низкими позициями считаются позиция «для успешной реализации программы необходимы преподаватели с высоким уровнем квалификации», показывающая, что могут возникнуть трудности с реализацией программы по причине отсутствия специалистов необходимой квалификации, а также позиция «невозможно оценить уровень требований, предъявляемых программой к уровню квалификации преподавателя», свидетельствующая о недостаточном качестве при составлении программы. Между ними находится позиция «реализация программы предъявляет умеренные требования к квалификации преподавателей».

Уровень требований к материально-техническому обеспечению предлагается оценивать по четырехпозиционной шкале, по которой наивысшей позицией является позиция «программа предъявляет невысокие требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса», демонстрирующая, что для организации обучения по данной программе не требуется дополнительных затрат на техническое оснащение учебного процесса. Наиболее низкими позициями считаются позиция «программа предъявляет высокие требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса», показывающая, что не в каждом образовательном учреждении она может быть реализована, а также позиция «невозможно оценить уровень требований, предъявляемых программой к уровню материально-технического обеспечения», свидетельствующая о допущенных разработчиками программы просчетах. Срединной позицией является — «"программа предъявляет умеренные требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса».

Производительность программы предлагается оценивать по трехпозиционной шкале, по которой наивысшей позицией является позиция «число одновременно обучающихся по данной программе не имеет жестких ограничений, оно может быть значительно больше 40 человек», соответствующая высокой производительности учебной программы. Наиболее низкой позицией считается позиция «оптимальное число одновременно обучающихся по данной программе не более 25 человек», демонстрирующая низкую производительность программы. Срединной позицией является — «оптимальное число одновременно обучающихся по данной программе не более 40 человек».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой