Изучение форм и средств диалогизации учебного монолога в процессе методической подготовки учителя русского языка
Диссертация
A.И. Введенского, М. Бубера, К. Ясперса, которые рассматривали познание, мышление, понимание, коммуникацию, мир, личность в аспекте диалогических взаимосвязей. В. Библер пришёл к выводу, что «теоретическое мышление — это внутренний диалог, акт мышления протекает одновременно с деятельностью, направленной и на предмет, и на человека, является социальным актом общения — процессом самопонимания… Читать ещё >
Содержание
- Название раздела С
- Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ ФОРМАМ И СРЕДСТВАМ ДИАЛОГИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МОНОЛОГА
- 1. Диалог как категория гуманитарных наук
- 2. Диалог как категория лингвистики
- 3. Диалогичность текста как лингвостилистическая категория
- 4. Специфика категории диалогичности в научноучебном подстиле
- 5. Диалогизация учебного общения в процессе обучения русскому языку: традиции теории и практики
- Глава II. ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ К
- ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ДИАЛОГИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МОНОЛОГА
- 1. Задачи, содержание и организация констатирующего эксперимента
- 2. Результаты констатирующего эксперимента
- Глава III. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ УПОТРЕБЛЕНИЮ СРЕДСТВ ДИАЛОГИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МОНОЛОГА
- 1. Принципы, задачи, организация и программа опытного обучения
- 2. Методы, приёмы и средства опытного обучения
- 3. Ход и результаты опытного обучения
Список литературы
- Александрова, Н.А. Разновидности научных лекций и их лингвостили-стические особенности // Разновидности и жанры научной прозы: Лин-гвостилистические особенности Текст. / Н. А. Александрова. М., 1989.-С.50.
- Андреев, В.И. Деловая риторика: Практический курс для творческого саморазвития делового общения, полемического и ораторского мастерства Текст. / Валентин Андреев. Казань, 1993. — 253 с.
- Андрушко, В.А. Античный диалог и диалог Возрождения // Античное наследие в культуре Возрождения Текст. / В. А. Андрушко. М.: Наука, 1984−285 с.
- Апресян, Г. З. Ораторское искусство Текст. / Г. З. Апресян. М.- Изд-воМГУ, 1978−278 с.
- Арутюнова, Н.Д. Некоторые типы диалогических реакций и «почему"-реплик в русском языке Текст. / Нина Арутюнова // Филологические науки. 1970. — № 3. — С. 45−54.
- Арутюнова, Н.Д. О типах диалогического стимулирования // Теория и практика лингвистического описания иноязычной разговорной речи Текст. / Нина Арутюнова. Горький, 1972. — С. 31−65.
- Арутюнова, Н.Д. Понятие пресуппозиции в лингвистике Текст. / Нина Арутюнова, Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. 1973. — № 1. — С.84−90.
- Арутюнова, Н.Д. Фактор адресата Текст. / Нина Арутюнова, Изв. АН СССР. Сер. лит. и языка. 1981. № 4. С. 74−81.
- Ю.Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов Текст. / Ольга Ахманова. М.: Сов. энциклопедия, 1966. — 607 с.
- Бабайцева, В.В. Научно-методическое обеспечение процесса обучения русскому языку в школе и вузе // Лингвометодические принципы преподавания русского языка в школе XXI века Текст. / Вера Бабайцева. -М., 1982.-С. 35.
- Бабайцева, В.В. Русский язык. Практика Текст. / Вера Васильевна Бабайцева. Учебное пособие для 5 класса общеобразовательных учреждений.-М., 1998.-225 с.
- Бабайцева, В.В. Русский язык. Практика Текст. / Вера Васильевна Бабайцева. Учебное пособие для 6−7 классов общеобразовательных учреждений. М., 1999. — 255 с.
- Бабайцева, В.В. Русский язык. Практика Текст. / Вера Васильевна Бабайцева. Учебное пособие для 8−9 классов общеобразовательных учреждений. М., 1999. — 223 с.
- Бабайцева, В.В. Русский язык. Теория. Классы 5−11 Текст. / Вера Васильевна Бабайцева. Учебник для общеобразовательных учебных заведений.-М., 1995.-432 с.
- Бабайцева, В.В., Чеснокова, Л.Д. Русский язык: Теория Текст. / Вера Васильевна Бабайцева, Лилия Дмитриевна Чеснокова. Учебник для 5−9 классов общеобразовательных учреждений. — 5-е изд. М.: Просвещение, 1996.-256 с.
- Баева, О.А. Ораторское искусство и деловое общение Текст. / О. А. Баева. Минск, 2001. — 256 с.
- Балаян, А.Р. Еще один монолог о диалоге (и полилоге) Текст. / А. Р. Балаян // Русский язык за рубежом. 1981.- № 4. — С. 45−51.
- Балаян, А.Р. К проблеме функционально-лингвистического изучения диалога Текст. / А. Р. Балаян, Изв. АН СССР. Сер. лит. и языка. 1971. — Т.30. — № 4. — С. 62−76.
- Балаян, А.Р. К проблеме функционально-стилистического изучения диалога Текст. / А. Р. Балаян, Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. 1970. -№ 3. — С. 82−87.
- Балаян, А.Р. Основные коммуникативные характеристики диалога. Текст. / А. Р. Балаян. М., 1971. — 233.С.
- Баранов, Л.Н. Введение в прикладную лингвистику Текст. / Анатолий ^ Баранов. М.: «Эдиториал УРСС», 2001. — 126 с.
- Баранов, М.Т. и др. Русский язык: справочные материалы Текст. / М. Т. Баранов, Т. А. Костяева, А. В. Прудникова. Учебное пособие для учащихся / Под ред. Н. М. Шанского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1987.-288 с.
- Баранов, М.Т. Типы учебного материала и методы обучения русскому языку Текст. / Михаил Баранов // Русский язык в школе. 1981. — № 3. -С. 25−31.
- Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология Текст. / Н. В. Басова. Ростов-на-Дону, 1999. — 256 с.
- Бахтин и гуманитарное мышление на пороге XXI века Текст. / Тез. докл. III Саранских международных Бахтинских чтений: в 2 ч. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1995. — 4.1. — 244 е., 4.2. -240 с.
- Бахтин М.М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук Текст. СПб.: Азбука, 2000. — 336 с.
- Бахтин, М.М. Проблемы поэтики Достоевского Текст. / Михаил Бахтин. М.: Сов. Россия, 1979. — 318 с.
- Бахтин, М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса Текст. / Михаил Бахтин. М.: Худож. лит., 1990. -543 с.
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества Текст. / Михаил Бахтин. М.: Искусство, 1986. — 445 с.
- Безменова, Н.А. Теория и практика риторики массовой коммуникации Текст. / Н. А. Безменова М., 1989. — 215 с. 1. Г.
- Беляева, А.В., Майкз, С. Монолог, диалог и полилог в ситуациях общения Текст. / А. В. Беляева, С. Майкз. М., 1985. — 301 с.
- Бенвенист, Э. О субъективности в языке // Общая лингвистика Текст. / Э. Бенвенист. М., 1974. — С. 292−300.
- Библер, B.C. Михаил Михайлович Бахтин, или Поэтика культуры Текст. / B.C. Библер. М. 1991. — 320 с.
- Библер, B.C. Мышление как творчество. (Введение в логику мысленного диалога) Текст. /B.C. Библер. М., 1975. — 356 с
- Богданов, В.В. Речевое общение Текст. / В. В Богданов. JL, 1990. — 176 с.
- Бодуэн де Куртене, И. А. Избранные труды по общему языкознанию Текст. / Иван Александрович Бодуэн де Куртене. М., 1963. — 378 с.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности Текст. / Л.И. Божо-вич. Избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдшьена. -М., 2001.-455 с.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская. Монография. Ростов-на-Дону, 2000.-352 с.
- Бондарко, А.Ф. Оптимизация коммуникативной деятельности учителя на уроке Текст. / А. Ф. Бондарко. Киев, 1978. — 254 с.
- Борисов, А. Роскошь человеческого общения Текст. / А. Борисов. -М., 1998.- 128 с.
- Борисов, И.Н. Русский разговорный диалог (структура и динамика) Текст. / И. Н. Борисов. Екатеринбург, 2001. — 196 с.
- Бубер, М. Два образа веры Текст. / Мартин Бубер. Под ред. П.С. Гуре-вича, С. Я. Левит, С. В. Лёзова. М.: Издательство «Республика», 1995. — 386 с.
- Бубер, М. Проблема человека. Перспективы // Лабиринты одиночества Текст. / Мартин Бубер. М., 1989. — С.57.
- Бубер, М. Я и ТЫ Текст. / Мартин Бубер. М., 1993. — 146 с.
- Булыгина, Т.В., Шмелёв, А.Д. Диалогические функции некоторых вопросительных предложений Текст. / Татьяна Булыгина, А. Д. Шмелев, Известия АН СССР: Сер. лит. и яз. 1982. -Т.41. — № 4. — С. 87−93.
- Буслаев, Ф.И. О преподавании отечественного языка Текст. / Федор Буслаев. М., 1967. — 358 с.
- Бырдина, Г. В. Динамические средства русской диалогической речи Текст. / Г. В. Бырдина. Тверь, 1992.- 146 с.
- Быстрова, Е.А. Коммуникативная методика в преподавании русского языка Текст. / Елена Быстрова // Русский язык в школе. 1996. — № 1. — С.35−42.
- Валюсинская, З.В. Вопросы изучения диалога в работах советских лингвистов // Синтаксис текста Текст. / З. В. Валюсинская. М., 1979. — С. 155.
- Вартаньян, Э.А. Путешествие в слово Текст. / Эдуард Вартаньян. М.: Изд-во «Сов. Россия», 1975. — 192 с.
- Васильев, С.А. Синтез смысла при создании и понимании текста Текст. / С. А. Васильев. Киев, 1988. — 144 с.
- Введенская, Л.А., Павлова, Л.Г. Человеческое слово могуче Текст. / Людмила Введенская, Людмила Павлова. М., 1984. — 362 с.
- Величенко, Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка Текст. / Л. И. Величенко. Пособие для учителя. М., 1983. — 248 с.
- Величко Л.В. Пособие по обучению монологической речи студентов-филологов Текст. / Л. В. Величко. М., 1988. — 152 с.
- Виноградов, В.В. Поэтика и риторика // Избранные труды. О языке художественной прозы Текст. / Виктор Виноградов. — М., 1980. 466 с.
- Виноградов, В.В. Проблемы русской стилистики Текст. / Виктор Виноградов. М.: Высшая шк., 1981. — 320 с.
- Виноградов, С.И. Нормативный и коммуникативно-прагматический аспекты культуры речи // Культура русской речи и эффективность общения Текст. /С.И. Виноградов. М., 1996. — С. 121−157.
- Винокур, Г. О. Избранные работы по русскому языку Текст. / Григорий Винокур. М., 1959. — 560 с.
- Винокур, Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения Текст. / Татьяна Винокур. М.: Наука, 1993. — 376 с.
- Винокур, Т.Г. Закономерности стилистического использования языковых единиц Текст. / Татьяна Винокур. — М.: Наука, 1980. 237 с.
- Вомперский, В.П. Риторики в России XVII—XVIII вв.. Текст. / Валентин Вомперский / Отв. Ред. Н. И. Толстой. М.: Наука, 1988. — 180 с.
- Вопросы теории и методики изучения русского языка Текст. Йошкар-Ола, 1964.-462 с.
- Вострикова, Т.И. Педагогический диалог на этапе объяснения нового учебного материала: Содержание и методика обучения Текст.: дисс.. канд. пед. наук / Т. И. Вострикова. М., 1995, — 283 с.
- Выготский, JI.C. Мышление и речь Текст. / Лев Выготский. 5-е изд., испр. М.: Лабиринт, 1999. — 376 с.
- Газман, О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию Текст. / О. С. Газман // Новые ценности образования. № 6. — М., 1996.-С. 10−39.
- Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования Текст. / И. Р. Гальперин. М.: Наука, 1981. — 184 с.
- Гальперин, И.Р. Языковое сознание и некоторые вопросы взаимоотношения языка и мышления Текст. / И. Р. Гальперин // Вопросы философии. 1977. — № 4. — С. 84−93.
- Гвенцадзе, М.А. Коммуникативная лингвистика и типология текста Текст. / М. А. Гвенцадзе. Тбилиси: Изд-во Тбил. ун-та, 1986. — 315 с.
- Гегель Г. В. Ф. Философия духа // Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук Текст. / Г. В. Ф. Гегель. М., 1977. — Т.З. — С. 473.
- Гельгарт, P.P. Рассуждение о монологах и диалогах (к общей теории высказывания) Текст. / P.P. Гельгарт. Сб. докл. и сообщений Лингвистического общества, II, Вып. 1. Калинин, 1971. — С. 56−80.
- Головин, Б.Н. Основы культуры речи Текст. / Борис Головин. Учеб. пособие. М.: Высша. школа, 1980. — 335 с.
- Горбич, О.И. Диалог на уроках русского языка в 5−7 классах как средство активизации деятельности учащихся и развития речи Текст.: дисс.. канд. филол. наук: 13.00.02 / Ольга Игоревна Горбич. М., 2002.-251 с.
- Горелов, И.Н., Седов, К.Ф. Основы психолингвистики Текст. / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов. М., 2001. — 578 с.
- Граудина, Л.К., Миськевич, Г.И. Теория и практика русского красноречия Текст. / Людмила Граудина, Григорий Миськевич. М.: Наука, 1989. — 254 с.
- Грицевский, И.М., Грицевская, С.Э. От учебника к творческому замыслу урока Текст. / И. М. Грицевский, С. Э. Грицевская. Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1990. — 207 с.
- Гуревич, П.С. Проблема ДРУГОГО в философской антропологии М.М. Бахтина // М. М. Бахтин как философ Текст. / П. С. Гуревич. М., 1992.-С. 45−72.
- Давыдов, В.В. Теории развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. -М., 1996.-378 с.
- Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка Текст. / Владимир Даль. М.: Русский язык, 1980. — 324 с.
- Дейкина, А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка Текст. / А. Д. Дейкина. М., 1990. — 367 с.
- Десяева, Н.Д. Культура речи педагога Текст. / Наталья Десяева. Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2003.- 192 с.
- Десяева, Н.Д. Речь учителя русского языка в контексте урока Текст. / Наталья Десяева. М., 1995.
- Десяева, Н.Д., Напольнова, Т.В. Пути организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка Текст. /Наталья Десяева, Тамара Напольнова. Пособие для учителя 4−8 классов. М., 1989.
- Диалог в образовательной деятельности Текст. 4.1, II. Пермь: ЗУУНЦ, 1999.-204 с.
- Диалог и коммуникация философские проблемы: материалы дискуссии Текст. // Вопросы философии. — 1989. — № 7. — С. 46−59.
- Диалог: Теоретические проблемы и методы исследования Текст. / Отв. ред. Н. А. Безменова. Сб. научно-аналитических обзоров. М., 1991. -412 с.
- Доблаев, Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания (психологические исследования) Текст. / Л. П. Доблаев. — М., 1982.-436 с.
- Добромыслов, В.А. О развитии логического мышления учащихся 5−6 классов на занятиях по русскому языку Текст. / В. А. Добромыслов. -М., 1956.-272 с.
- Донская, Т.К. Приём диалогизации учебных текстов как средство развития коммуникативных способностей учащихся // Совершенствование методов и приемов обучения в современной школе Текст. / Тамара Донская. Л., 1989. — С. 37−58.
- Донская, Т.К. Развивающая функция метода коммуникации в обучении русскому языку Текст. / Тамара Донская. Л., 1987. — 280 с.
- Дридзе, Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: Проблемы семиосоциологии Текст. / Т. М. Дридзе. М., 1984.-486 с.
- Дридзе, Т.М. Язык и социальная психология Текст. / Т. М. Дридзе. -М., 1980.-386 с.
- Дынов, П. Учитель говорит Текст. / П. Дынов. Красноярск, 1994. — 115 с.
- Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы Текст. / Виталий Дьяченко. Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 192 с.
- Ембулаева, Т.Е. Работа с учебными лингвистическими текстами Текст. / Т. Е. Ембулаева //Русский язык в школе. 1990. — № 3. — С. 4230.
- Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации Текст. / Н. И. Жинкин. М., 1982. — 350 с.
- Юб.Занько, С. Ф. Основные вопросы лингвистической теории диалога Текст.: автореф. дисс.. канд. филол. наук / С. Ф. Занько. Казань, 1971.-26 с.
- Земская, Е.А., Китайгородская, М.В., Розанова, Н. Н. Языковая игра // Русская разговорная речь. Фонетика, Морфология. Лексика. Жест Текст. / Елена Земская, Маргарита Китайгородская, Нина Розанова. Отв. ред. Е. А. Земская. М.: Наука, 1983. — С. 172−214.
- Земская, Е.А., Ширяев, Е.Н. Устная публичная речь: разговорная или кодифицированная? Текст. / Елена Земская, Евгений Ширяев // Вопросы языкознания. 1980. — № 2. — С. 46−55.
- Зимняя, И.А. Психологические особенности восприятия лекций в аудитории Текст. / И. А. Зимняя. М., 1970. — 250 с.
- Золотова, Г. А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса Текст. / Г. А. Золотова. М., 1982. — 462 с.
- Ш. Иванова, Т. П. Коммуникация как показатель связей в системе научной деятельности // Системные исследования Текст. / Т. П. Иванова. — М., 1977.-С. 56−88.
- И2.Ивин, А. А. Искусство правильно мыслить Текст. / А. А Ивин. М.: Просвещение, 1990. — 456 с.
- Ильин, Е.Н. Путь к ученику Текст. / Е. Н. Ильин. М., 1988. — 350 с.
- Ильин, Е.Н. Герой нашего урока Текст. / Е. Н. Ильин. М., 1991. -288 с.
- Каменская, О.А. Текст и коммуникация Текст. / О. А. Каменская. -М.: Высш. школа, 1990. 152 с.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении Текст. / Виктор Кан-Калик. Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
- Кан-Калик, В.А., Никандров, Н. Д. Педагогическое творчество Текст. / Виктор Кан-Калик, Николай Никандров. М.: Педагогика, — 1990. -144 с.
- Карасик, В.И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс Текст. / В. И. Карасик. — Волгоград, 2000.-С. 5−19.
- Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность Текст. / Юрий Караулов. М., 1987. — 266 с.
- Караулов, Ю.Н., Петров, В.В. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса // Т. А. Ван Дейк. Язык. Познание. Коммуникация. Текст. / Юрий Караулов, В. Н. Петров. М., 1989. — С. 5−11.
- Киселева, JI.A. Вопросы теории речевого воздействия Текст. / Людмила Киселева. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1978 — 163 с.
- Клинберг, Л. Проблема теории обучения Текст. / Л. Клинберг. М., 1984.-452 с.
- Клюев, Е.В. Речевая коммуникация Текст. / Е. В. Клюев. Учебное пособие для ун-тов и вузов. М., 1998. — 230 с.
- Коджаспирова, Г. М. Культура профессионального самообразования педагога Текст. / Галина Коджаспирова. М., 1994. — 140 с.
- Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений Текст. / Галина Коджаспирова, Алексей Коджаспиров. — М.: Изд. центр «Академия», 2001. 176 с.
- Кожин, А.Н. Функциональные типы русской речи Текст. / А. Н. Кожин, О. А. Крылова, В. В. Одинцов. Учеб. пособие для филол. специальностей ун-тов. М.: Высш. школа, 1982. — 223 с.
- Кожина, М.Н. Диалогичность письменной научной речи как проявление социальной сущности языка // Методика и лингвистика Текст. / Маргарита Кожина. М., 1981. — С. 66−89.
- Кожина, М.Н. К вопросу об эволюции стиля научной прозы в период НТР // Функциональные стили речи в синхронном и диахроническом аспектах. Межвуз. сб. науч. тр. Текст. / Маргарита Кожина. Пермь, 1978. -С.45−80.
- Кожина, М.Н. О диалогичности письменной научной речи Текст. / Маргарита Кожина. Учебное пособие по спецкурсу. Пермь, 1986. — 92 с.
- Кожина, М.Н. О речевой системности научного стиля сравнительно с некоторыми другими Текст. / Маргарита Кожина. Пермь, 1972.
- Кожина, М.Н. О соотношении стилей языка и стилей речи с позиции языка как функционирующей системы // Принципы функционирования языка в его речевых разновидностях. Межвуз. сб. науч. тр. Текст. / Маргарита Кожина Пермь, 1984. — 355 с.
- Кожина, М.Н. О ФССК в аспекте коммуникативной теории языка // Разновидности и жанры научной прозы: Лингвостилистические особенности Текст. / Маргарита Кожина. М., 1989. — 442 с.
- Кожина, М.Н. Речевой жанр и речевой акт (некоторые аспекты проблемы) // Жанры речи Текст. / Маргарита Кожина. Саратов, 1999. -С. 44.
- Кожина, М.Н. Стилистика русского языка Текст. / Маргарита Кожина. Учебное пособие для студентов факультетов русс. яз. и лит. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1993. — 223 с.
- Козаржевский, А.Ч. Мастерство устной речи Текст. / А.Ч. Козаржев-ский.-М., 1984.-223 с.
- Колшанский, Г. В. Коммуникативная функция и структура языка Текст. / Г. В. Колшанский. М., 1984. — 324 с.
- Колшанский, Г. В. Объективная картина мира в познании и языке Текст. / Г. В. Колшанский. Отв. ред. A.M. Шахнарович- АН СССР, Инт языкознания. М.: Наука, 1990. — 103 с.
- Коменский, Я.А. Лабиринт мира и рай сердца // Избр. пед. соч. Текст. / Ян Амос Коменский. М., 1995. — С. 144.
- Кони А.Ф. Советы лекторам // Избранное Текст. / А. Ф. Кони. М.: Сов. Россия, 1989. — 496 с.
- Коротаева, Е.В. Учебное сотрудничество: мифы и реальность Текст. / Е. В Коротаева // Русский язык в школе. 2002. — № 3. — С.41−50.
- Котюрова, М.П. «Конструкции связи» как средство выражения связности изложения // Вопросы стилистики Текст. / М. П. Котюрова. -Саратов: Саратов, ун-т., 1975. Вып. 9. — С. 68−94.
- Котюрова, М.П. Об экстралингвистических основаниях смысловой структуры научного текста (функционально-стилистический аспект) Текст. / М. П. Котюрова. Красноярск, 1988. — 352 с.
- Кохтев, Н.Н. На трибуне учёные: О языке и стиле научно-популярной лекции Текст. / Николай Кохтев. М., 1976. — 226 с.
- Кохтев, Н.Н., Розенталь Д. Э. Искусство публичного выступления Текст. / Николай Кохтев, Дитмар Розенталь. М.: Московский рабочий, 1988.-352 с.
- Кошанский, Н.Ф. Частная риторика Текст. / Н. Ф. Кошанский. Изд. 3-е. СПб, 1836.-390 с.
- Краевская, Н.М. Композиция устного научного текста: Жанр доклада // Разновидности и жанры научной прозы: лингвостилистические особенности Текст. / Н. М. Краевская. М., 1989. — С. 121.
- Красавцева, Н.А. О различии функционирования средств диалогично-сти и метакоммуникации // Принципы функционирования языка в его речевых разновидностях. Межвуз. сб. науч. тр. Текст. / Н. А. Красавцева.-Пермь, 1984.-С. 58.
- Крысин, Л.П. Речевое общение и социальные роли говорящих // Социально-лингвистические исследования Текст. / Л. П. Крысин. М., 1976.-С. 256.
- Куликов, В.Б. Педагогическая антропология: Истоки, направления, проблемы Текст. / В. Б. Куликов. Свердловск, 1988. — 322 с.
- Культура речи учителя Текст. / Отв ред. Т. А. Ладыженская. Метод, указания для студентов ф-та русс. яз. и лит. М., 1988. — 302 с.
- Кучинский, Г. М. Диалог и мышление Текст. / Г. М. Кучинский. -Минск, 1983.-450 с.
- Ладыженская Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка Текст. / Таиса Ладыженская. М., 1991. — 245 с.
- Ладыженская, Т.А. Живое слово: Устная речь как средство и предмет обучения Текст. / Таиса Ладыженская. М.: Просвещение, 1986. — 124 с.
- Ладыженская, Т.А. Обучение речевым жанрам в курсе школьной риторики Текст. / Таиса Ладыженская // Русская словесность. 2002. -№ 4. — С.65.
- Лапп, Л.М. Отражение фаз деятельности продуктивного мышления ученого в смысловой структуре научного текста // Проблемы функционирования языка и специфика речевых разновидностей Текст. / Л. М. Лапп. Пермь, 1985. — С. 73.
- Лаптева, О.А. Как учёные говорят Текст. / Ольга Лаптева // Русская речь. 1995.-№ 3.-С. 78−85.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение Текст. / А. А. Леонтьев. 2-е изд. М. — Нальчик, 1996. — 366 с.
- Леонтьев, А.А. Восприятие как предмет лингвистики, психологии, психолингвистики и теории коммуникации // Синтаксис текста Текст. / А. А. Леонтьев. М., 1979. — С. 30.
- Леонтьев, А.А. Некоторые психологические вопросы воздействия Текст. / А. А. Леонтьев. Л., 1978. — С. 99.
- Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики Текст. / А. А. Леонтьев. -М.: Смысл, 1997.-286 с.
- Леонтьев, А.А. Понятие текст в современной лингвистике и психологи // Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенность его восприятия. Текст. / А. А. Леонтьев. — Киев, 1979. — С. 134.
- Леонтьев, А.А. Проблемы психолингвистики Текст. / А. А. Леонтьев. -Л., 1963.-455 с.
- Леонтьев, А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания Текст. / А. А. Леонтьев. М.: Наука, 1969. — 160 с.
- Лингвистика на исходе XX в.: Итоги и перспективы: Материалы Международной конференции 1−4 февраля 1995 г.: В 2 Т. М., 1995. — 426 с.
- Лингвистический энциклопедический словарь Текст. / Под ред. В. Н. Ярцева. -М., 1990.-685 с.
- Лингвостилистические исследования научной речи Текст. М., 1979.
- Линник, Ю.В. Эстетика парадокса// НТР и развитие художественного творчества Текст. / Ю. В. Линник. Л., 1980. — 255 с
- Лиферов, А.П. Интеграция мирового образования реальность третьего тысячелетия Текст. / А. П. Лиферов. — М., 1997. — 277 с.
- Ломов, Б.Ф. Вербальное кодирование в познавательных процессах. Анализ признаков слухового образа / Б. Ф. Ломов, А. В. Беляева, В.Н. Носуленко- Отв. ред. Ю. М. Забродин. М.: Наука, 1986 — 128 с.
- Ломов, Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. Ред. Сост. и авт. Комментариев В. А. Барабанщиков- АПН СССР. М.: Педагогика, 1991.-295 с.
- Ломоносов, М.В. Краткое руководство к красноречию: Соч. в пользу любящих словесные науки трудами Михаила Ломоносова. Кн. 1. -СПб.: Акад. Наук, 1810.- 328 с.
- Ломоносов, М.В. О воспитании и образовании Текст. / Михаил Ломоносов. АПН СССР. М.: Педагогика, 1991.-339 с.
- Ломоносов, М.В. Полн. собр. соч. Текст. / Михаил Ломоносов. М.-Л.: АН СССР, 1952, — Т. 7. — Труды по филологии. — 995 с.
- Лосев, А.Ф. История античной эстетики Текст. / Алексей Лосев. М., 1963.-340 с.
- Луньков, А.И. Зависимость восприятия научных понятий и примеров от организации учебного текста Текст. / А. И. Луньков //Вопросы психологии. 1987. — № 9. — С. 67−72.
- Луньков, А.И. Учебный текст как объект восприятия и усвоения Текст.: автореферат дисс.. канд. пед. наук / А. И. Луньков. М., 1986.-24 с.
- Лурия А.Р. Язык и сознание Текст. / А. Р. Лурия. М., 1979. — 382 с.
- Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка Текст. / Михаил Львов. СПб.: Фолио-Пресс 1999. — 249 с.
- Львова, Ю.Л. Педагогические этюды Текст. / Юлия Львова. М., 1990. — 156 с.
- Львова, Ю.Л. Развитие видов речевой деятельности на уроках русского языка Текст. / Юлия Львова //Русская словесность. 2002. — № 7. -С.40.
- Маров, В.Н., Вагапова, Д.Х., Зыбина, Т.М., Виньков, Ю. В. Риторика учителю Текст. / В. Н. Мааров, Д. Х. Вагапова, Т. М. Зыбина, Ю. В. Виньков. Пермь, 1993. — 426 с.
- Майданова, Л.М. Речевая интенция и типология вторичных текстов // Человек текст — культура Текст. / Л. М. Майданова. — Екатеринбург, 1994.-С. 136.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя Текст. / А. К. Маркова. -М., 1993.-338 с.
- Махлин, В.Л. Что такое диалогизм // Диалог. Карнавал. Хронотоп Текст. / В. Л. Махлин. Витебск, 1992. — С. 34.
- Методика преподавания русского языка Текст. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов и др. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов- Под ред. М. Т. Баранова. М.: Просвещение, 1990. — 368 с.
- Методика развития речи на уроках русского языка Текст. / Н. Е. Богуславская, В. И. Капинос, А. Ю. Купалова и др. Кн. для учителя- Под ред. Т. А. Ладыженской. М.: Просвещение, 1991. — 240 с.
- Милевская, Т.Е. Средства выражения речевого контакта в русском языке (вопросно-ответный комплекс в научно-популярных произведениях) Текст.: автореф. дисс.. канд. филол. наук / Т. Е. Милевская. -Л, 1985.-26 с.
- Минк, А.Я. Оптимизация сложности учебного текста Текст. / А. Я. Минк. В помощь авторам и редакторам. М., 1981. — 264 с.
- Мирская, Е.З. Система научных коммуникаций // Социологические проблемы науки Текст. / Е. З. Мирская. М., 1974. — С. 56.
- Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал Текст. / Л. М. Митина. М., 1994. — 482 с.
- Митрофанова, О.Д. Научный стиль речи: Проблемы обучения Текст. / О. Д. Митрофанова. 2-е изд. М.: Русский язык, 1985, — 231 с.
- Михальская, А.К. О современной педагогической риторике Текст. / Анна Михальская // Педагогическое образование. Вып. 2, 1990. — С. 99−108.
- Михальская, А.К. Основы риторики: Мысль и слово Текст. / Анна Михальская. М.: «Просвещение», 1996. — 416 с.
- Михальская, А.К. Педагогическая риторика: история и теория Текст. / Анна Михальская. Учеб. пособие для студ. пед. университетов и институтов. М.: Издательский цент «Академия», 1998. — 432 с.
- Михальская, А.К. Пути развития отечественной риторики: Утрата и поиски речевого идеала Текст. / Анна Михальская // Науч. доклад, высшей школы. Филологические науки. — 1992. № 3. — С. 56−62.
- Мурашов, А.А. Педагогическая риторика Текст. / А. А. Мурашов. -М., 2001.-504 с.
- Мурзин, JI.H., Штерн, А.С. Текст и его восприятие Текст. / JI.H. Мурзин, А. С. Штерн. Свердловск, 1991. — 284 с.
- Мыркин, В.Я. Язык речь — контекст — смысл Текст. / В. Я. Мыркин. -Архангельск, 1994.-341 с.
- Мышление: процесс, деятельность, общение. Текст. М., 1982. -200 с.
- Напольнова, Т.В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка Текст. / Тамара Напольнова. Пособие для учителя. М., 1983. — 366 с.
- Неориторика: Генезис, проблемы, перспективы Текст. М., 1996. -372 с.
- Николаева, JI.C., Лесных Л. И. Использование нетрадиционных форм занятий Текст. / Л. С. Николаева, Л. И. Лесных // Специалист. 1992. -№ 2. — С. 5−6.
- Новиков, А.Н. Семантика текста и её формализация Текст. / А. Н. Новиков М., 1983. — 422 с.
- Новые ценности образования: Содержание гуманистического образования Текст. М., 1995. — 390 с.
- Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации Текст. // АПН СССР, НИИ общ. и пед. психологии. / Отв. ред. А. А. Бодалев. Сборник научных трудов. М.: АПН СССР, 1987.- 164 с.
- Общение и оптимизация совместной деятельности Текст. / Г. М. Андреева, Я. Яноушек, А. И. Донцов и др. / Под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 301 с.
- Общение. Текст. Высказывание Текст. М., 1989. — 456 с.
- Одинцов, В.В. Речевые формы популяризации Текст. / Виктор Одинцов. М.: Знание, 1982. — 79 с.
- Оптимизация речевого воздействия Текст. — М., 1990. 166 с. 216.0ракова, М., Моргун В. Ф. Рефлексия в многомерной структуре личности будущего учителя Текст. / М. Оракова, В. Ф. Моргун // Педагогическое образование. М., 1991. — Вып.З. — С. 55−70.
- Орлов, Б.В. Субъект. Объект. Эстетика. Версии Бахтина, Гадамера, Лукача Текст. / Б. В. Орлов. Екатеринбург, 1992. — 250 с.
- Особенности стиля научного изложения Текст. / Отв. ред. Е. С. Троянская. М.: Наука, 1976. — 264 с.
- Палтышев, Н.Н. Педагогическая гармония Текст. / Н. Н. Палтышев. Учебно-методическое пособие. Киев, 1996. — 104 с.
- Панфилов, В.З. О некоторых аспектах социальной сущности языка Текст. / В. З. Панфилов //Вопросы языкознания. 1982. — № 6. — С.38.
- Педагогика Текст. / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1997.
- Педагогика Текст. / С. П. Баранов, JI.P. Болотин, Т. В. Воликова, В. А. Сластёнин. Учебное пособие для педучилищ. — М., 1981. 367 с.
- Педагогическая риторика Текст. / З. С. Смелкова, З. С. Зюкина, О. В. Филиппова, Л. В. Салькова и др. Уч. пособие под ред. Н.А. Ипполито-вой.-М., 2001. -387 с.
- Педагогическое мастерство и педагогические технологии Текст. -Рязань, 1996.-430 с.
- Педагогическое речеведение Текст. / Под ред. Т. А. Ладыженской, А.К. Михальской- Сост. А. А. Князьков. Словарь-справочник. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Флинта, Наука, 1998 — 312 с.
- Перлина, Н. Михаил Бахтин и философская культура XX века Текст. / Н. Перлина. Вып. I., ч.2. СПб., 1991. — 322 с.
- Петрова, Н.И. Индивидуальный стиль деятельности учителя Текст. / Н. И. Петрова. Казань, 1982. — 406 с.
- Потебня, А.А. Мысль и язык // Слово и миф Текст. / Александр По-тебня.-М., 1989.-С. 68.
- Принципы функционирования языка в его речевых разновидностях Текст. / Гл. ред. М. Н. Кожина. Межвуз. сб. науч. тр. Пермь, 1984. -160 с.
- Профессиональные объединения педагогов: Психология и педагогика Текст.-М., 1998.
- Радугин, А.А. Философия Текст. / Алексей Радугин. Курс лекций. 2-изд., перераб. и доп. М.: Центр, 2001. — 272 с.
- Рождественский, Ю.В. Актуальные проблемы социалистической советской риторики // Риторика и стиль Текст. / Под ред. Ю. В. Рождественского. М., 1984.-С. 18−41.
- Рождественский, Ю.В. Риторика публичной лекции Текст. / Юрий Рождественский. М., 1989 — 64 с.
- Рождественский, Ю.В. Техника, культура, язык Текст. / Юрий Рождественский. Кн. для учащихся ст. классов. — М.: Просвещение, 1993. -224 с.
- Розанов, В.В. Три главных принципа образования // Розанов В. В. Сумерки просвещения Текст. / В. В. Розанов. М., 1990. — С. 23−56.
- Розенталь, Д. Э Русский язык. 10−11 кл. Текст. / Дитмар Розенталь. Пособие для общеобразовательных учебных заведений. 3-е изд. — М.: Дрофа, 1999.-352 с.
- Розенталь, Д.Э. А как лучше сказать? Текст. / Дитмар Розенталь. Кн. для учащихся ст. классов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1988.- 176 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. В 2-х томах. М., 1989.
- Русский язык Текст. / М. М. Разумовская, С. И. Львова, Г. А. Богданова и др. Учебное пособие для 5 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М., 2000. — 382 с.
- Русский язык Текст. / М. Т. Баранов, Л. Т. Григорян, Т. А. Ладыженская и др. Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. М., 1998. — 302 с.
- Русский язык Текст. / М. Т. Баранов, Л. Т. Григорян, Т. А. Ладыженская и др. Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. М., 1992. — 222 с.
- Русский язык Текст. / М. Т. Баранов, Л. Т. Григорян, Т. А. Ладыженская и др. Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. М., 1989. — 191 с.
- Русский язык Текст. / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. Учебник для 8 класса общеобразовательных учебных заведений. М.: Просвещение, 2001. — 196 с.
- Русский язык Текст. / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. М., 1989. — 190 с.
- Русский язык Текст. / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. М., 1990. — 102 с.
- Рябцева, Н.К. Мысль как действие, или риторика рассуждения // Логический анализ языка. Модели действия Текст. / Н. К. Рябцева. М., 1992.-С. 70−96.
- Святогор, И.П. О некоторых особенностях синтаксиса диалогической речи в современном русском языке (диалогическое единство) Текст. / И. П. Святогор. Калуга, 1960. — 456 с.
- Седов, К.Ф. Дискурс и личность: Эволюция коммуникативной компетенции Текст. / К. Ф. Седов. М.: Лабиринт, 2004. -480 с.
- Седов, К.Ф. Основы психолингвистики Текст. / К. Ф. Седов. Учеб. пособие. М., 1998. — 502 с.
- Сиротина, О.Б. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговорной речи Текст. / Ольга Сиротина. М., 1996. — 148 с.
- Славгородская, Л.В. Научный диалог (лингвистические проблемы) Текст. / Л. В. Славгородская. Л., 1986. — 146 с.
- Славгородская, Л.В. О диалогизации научной прозы // Стиль научной речи Текст. / Л. В. Славгородская. М., 1978. — С. 74−90.
- Славгородская, Л.В. О логической связности устного научного сообщения // Язык и стиль научного изложения. (Лингвометодические исследования) Текст. / Л. В. Славгородская. М.: Издательство «Наука», 1983.-С. 34−45.
- Словарь иностранных слов Текст. / Под ред. И. В. Лехина, С.М. Лок-шиной, Ф. Н. Петрова, Л. С. Шаумяна. Изд. 6-ое, перераб. и доп. М.: Изд-во «Сов. энциклопедия», 1964. — 784 с.
- Смелкова, З.С. Педагогическое общение. Теория и практика учебного диалога на уроках словесности Текст. / Зинаида Смелкова. М., 1999. -364 с.
- Сметюк, И.Н. Диалогический текст: коммуникативно-динамический и лингводидактический аспекты Текст. / И. Н. Сметюк. Пермь, 1994. -212 с.
- Смирнов, Л.Н., Менина, И.Б. Обучение устной научной монологической речи // Язык и стиль научного изложения. (Лингвометодические исследования) Текст. / Л. Н. Смирнов, И. Б. Менина. М.: Издательство «Наука», 1983. — С. 242−262.
- Совершенствование методов обучения русскому языку Текст. / Сост. А. Ю. Купалова. Сб. статей. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1981.- 160 с.
- Соколов, А.Н. Проблемы научной дискуссии (логико-гносеологическический анализ) Текст. / А. Н. Соколов. Л., 1980. — 364 с.
- Соловьёва, А.Н. О некоторых общих вопросах диалога Текст. / А.Н. Соловьёва//Вопросы языкознания. 1965. — № 6. — С. 103−111.
- Сорокин, Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста Текст. / Юрий Сорокин. М., 1985. — с.
- Сохор, A.M. Объяснение в процессе обучения: элементы дидактической концепции Текст. / A.M. Сохор. М., 1988. — 340 с.
- Степанов, А.В., Толмачёв А. В. Спутник оратора Текст. / А. В. Степанов, А. В. Толмачёв. М., 1966. — 134 с.
- Стернин, И.А. Введение в речевое воздействие Текст. / Иосиф Стер-нин. Воронеж, 2001. — 430 с.
- Стернин, И.А. Общение в современном обществе Текст. / Иосиф Стернин. Воронеж, 1991. — 342 с.
- Стернин, И.А. Практическая риторика Текст. / Иосиф Стернин. Учебн. пособ. для студентов высших учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 272 с.
- Стернин, И.А., Новочихина, М.Е. Культура делового общения. Текст. / Иосиф Стернин, М. Новочихина. Воронеж, 2001. — 350 с.
- Стилистический энциклопедический словарь русского языка Текст. / Под ред. М. Н. Кожиной. М.: Флинта: Наука, 2003. — 696 с.
- Стоуне, Э. Психопедагогика. Психолингвистика. Теория и практика обучения Текст. / Пер. с англ. Под ред. Н. Ф. Талызиной. М., 1984.
- Сычёв О.А. Обучение риторике в эпоху компьютеров: введение в опыт США. М.: Знание, 1991.-360 с.
- Текст как психолингвистическая реальность Текст. М., 1982. — 346 с.
- Текучёв, А.В. Методика русского языка в средней школе Текст. / Алексей Текучёв. Учебник для студентов пед. ин-тов. 3-е изд. М.: Просвещение, 1980.-414 с.
- Текучёв, А.В. Методы исследования и методы обучения русскому языку в их взаимоотношениях Текст. / Алексей Текучёв //Русский язык в школе. 1976. — № 1. — С. 13−16.
- Теоретические и прикладные аспекты педагогического общения Текст. / Н. Д. Десяева, Л. В. Ассуирова, Т. А. Лебедева, Л. В. Хаймович, О.И. Максимкина- Мордов. гос. пед. ин-т. Саранск, 1999. — 267 с.
- Тихомиров, O.K., Знаков, В.В. Мышление, знание и понимание Текст. / O.K. Тихомиров, В. В. Знаков // Вестник Московского университета. Сер 14. Психология. 1989. — № 2. — С. 70−82.
- Толковый словарь русского языка Текст. / Ред. С. Н. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: «Азбуковник», 1999. — 944 с.
- Толмачёв, В.А. Об ораторском искусстве Текст. / В. А. Толмачёв. Хрестоматийный сборник. М.: Политиздат, 1989. — 502 с.
- Толстой, JI.H. Педагогика. Искусство. Философия: статьи, очерки Текст. / Лев Толстой // Собрание сочинений: В 8-ми Т. Т.8 — 768 с. -М., 1996.
- Третьякова О.В. Модульная технология в организации педагогической практики // Педагогическая практика Текст. / О. В. Третьякова. Сборник. Ростов-на-Дону, РГПУ, 2000. — Вып. 1. — С.56−88.
- Тростенцова, Л.А. Обучение русскому языку в школе как целенаправленный процесс: Морфологический аспект Текст. / Лидия Тростенцова. М.: Педагогика, 1990. — 142 с.
- Тростенцова, Л.А. Современный урок русского языка Текст. / Л. А. Тростенцова, С. И. Невская, Е. П. Гиматова и др. Пособие для учителя -М.: Просвещение, 1984. 176 с.
- Урок русского языка на современном этапе Текст. / Сост. Л. А. Тростенцова, М. М. Разумовская. Сборник статей из опыта работы. -М., 1978.-458 с.
- Усанова, О.Г. Обобщающая речь учителя на этапе подведения итогов урока как педагогический речевой жанр: содержание и методы обучения Текст.: дисс.. канд. пед. наук / Ольга Григорьева Усанова. М., 1997.- 147 с.
- Ушакова, Н.В., Козлов, Н.И., Егидес, А. П. Основы психологии общения Текст. / Н. В. Ушакова, Н. И. Козлов, А. П. Егидес. М., 1990. -570 с.
- Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах Текст. / Константин Ушинский М., 1974.
- Файзуллаева, Ш. А. Проблема соотношения функционального и семантического в практике преподавания русского языка как неродного.// Вопросы методики преподавания русского языка в национальной аудитории Текст. / Ш. А. Файзуллаева. Ташкент, 1988. — С. 3−45.
- Федоренко, Л.П. Методическое руководство по русскому языку для преподавателей: Для средних профтехучилищ Текст. / Л. П. Федоренко. М.: Высш. шк., 1983. — 96 с.
- Федоренко, Л.П. Принципы и методы обучения русскому языку Текст. / Лидия Федоренко. Пособие для студ. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1964.— 255 с.
- Фёдорова, Л. К исследованию диалога Текст. / Л. Фёдорова //Болгарская русистика. 1979. — № 5. — С. 80−89.
- Федосюк, М.Ю. Нерешенные вопросы теории речевых жанров Текст. / М. Ю. Федосюк //Вопросы языкознания. 1997. — № 5. — С. 102−120.
- Филиппов, А.В., Романова Н. Н. Публичная речь в понятиях и упражнениях Текст. / Справочник. М., 2002.
- Филиппова, О.В. Коммуникативная личность Текст. / Ольга Филиппова //Русская словесность. 2002. — № 5. — С. 57−66.
- Философский энциклопедический словарь Текст. М.: Советская энциклопедия, 1989. — 590 с.
- Формановская, Н.И. Коммуникативно-прагматические аспекты единиц общения Текст. / Н. И. Формановская. М., 1998. — 420 с.
- Формановская, Н.И. Социопрагматические аспекты теории речевого общения Текст. / Н. И. Формановская. М., 1988. — 352 с.
- Фортунатов, Ф.Ф. О преподавании грамматики русского языка в средней школе // Труды первого съезда преподавателей русского языка в военно-учебных заведениях Текст. / Фёдор Фортунатов. СПб, 1904 -С. 379 -382.
- Фрумкина, P.M. Психолингвистика Текст. / P.M. Фрумкина. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., Издательский центр «Академия», 2003. — 320 с.
- Функциональные стили речи в синхронном и диахроническом аспектах Текст. / Межвуз. сб. науч. тр. Пермь, 1978. — 152 с.
- Хазагеров, Г. Г., Ширина, JI.C. Общая риторика Текст. / Георгий Ха-загеров, JI.C. Ширина. Курс лекций и словарь риторических фигур. — Ростов-на-Дону., 1994. 464 с.
- Хайдеггер, М. Время картины мира // Новая технократическая волна на Западе Текст. / Мартин Хайдеггер. М., 1986. — С. 80−120.
- Ханин, М. Как научиться красиво и правильно говорить: Риторика для детей и взрослых Текст. / М. Ханин. СПб, 1997. — 348 с.
- Цукерман, Г. А. Зачем детям учится вместе Текст. / Г. А. Цукерман. -М., 1986.-214 с.
- Чистякова, A.JI. О порядке слов диалогической речи Текст. / //Русский язык в школе, 1965. № 1.
- Чистякова, Г. Д. Смысловая структура текста как определяющий фактор его понимания // Семантика, логика и интуиция в мыслительной деятельности человека Текст. / Галина Чистякова. М., 1979. — С.77−92.
- ЗЮ.Чихачёв, В. П. Лекторское красноречие русских учёных XIX века Текст. / Владимир Чихачёв. М.: Знание, 1987. — 96 с.
- Шабес В.Я. Событие и текст Текст. / В. Я. Шабес. М., 1989. — 520 с.
- Шаповал, С.А. Проблемы отбора предметного содержания учебных задач для образовательной области «Филология» Текст. / С. А. Шаповал. М., 2002. — 376 с.
- Шведова, Н.Ю. О проникновении разговорных форм предложения в письменную речь // Активные процессы в современном русском синтаксисе Текст. / Наталья Шведова. М.: Просвещение, 1966. — С. 95 146.
- Шевченко, JI.JI. Практическая педагогическая этика Текст. / JI.JI. Шевченко. М., 1997. — 298 с.
- Шелютто, Г. А. Речевые особенности публицистического стиля Н.Г. Чернышевского Текст. / Шелюто Г. А. Научн. зап. Ужгородского гос. ун-та, Т. XXVIII, 1957. 448 с.
- Шмелёв, Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях Текст. / Дмитрий Шмелев. М.: Наука, 1977. — 168 с.
- Шоган, В.В. О возникновении нового языка культуры в личностно-ориентированном образовании // Модульная технология в личностно-ориентированном образовании Текст. /В.В. Шоган. Ростов-на-Дону, 1999. — Вып.2. — С. 127−180.
- Шоган, В.В. Приёмы эмоционально-художественного воздействия на уроках // Сборник научных трудов НИИ Художественного воспитания Текст. / В. В. Шоган. М., 1986. — С. 39 — 58.
- Шуркова, Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса Текст. / Н. Е. Шуркова. М., 1997. — 314 с.
- Щавелёв, С.П. Практическое познание: Философско-методические очерки Текст. / С. П. Щавелёв. Воронеж, 1994. — 350 с.
- Щерба, JI.B. Восточнолужицкое наречие Текст. / Лев Щерба. Пг., 1915.
- Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность Текст. / Лев Щерба. Л.: Наука: Ленингр. отд., 1974. — 428 с.
- Щетинин, М.П. Объять необъятное: Записки педагога Текст. / М. П. Щетинин. М., 1986. — 350 с.
- Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) Текст. / Сост. М. В. Панов. М.: Педагогика, 1984.-430 с.
- Язык и наука конца 20 века Текст. / Под ред. акад. Ю. С. Степанова. -М., 1995.-228 с.
- Язык и структура знания Текст. М., 1990. — 432 с.
- Язык и структура представления знания Текст. — М., 1992. 180 с.
- Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного образования Текст. / И. С. Якиманская М.: Сентябрь, 2000. — (Библиотека «Директор школы», Выпуск № 7, 2000 г.) — 145 с.
- Якубинский, Л.П. О диалогической речи // Избранные работы: Язык и его функционирование Текст. / Л. П. Якубинский. М., 1986. — 506 с.
- Яноушек, Я. Социально-психологические проблемы диалога в процессе сотрудничества между людьми // Психолингвистика за рубежом Текст. / Я. Яноушек. М., 1972. — С.78−124.