Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оплата товаров приобретаемых в сети интернет

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Систему «Cyberplat» (www.cyberplat.ru) можно рассматривать как разновидность системы «банк-клиент», позволяющую проведение электронных платежей. Система создана московским банком «Платина». Ее основным плюсом является полное соответствие российским стандартом бухгалтерского и банковского учета. Система наиболее подходит для использования в больших Интернет-магазинах, торгующих реальным товаром… Читать ещё >

Оплата товаров приобретаемых в сети интернет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интернет магазины — это индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие торговлю через сеть Интернет. Согласно Постановлению Госстандарта Российской Федерации от 6 ноября 2001 года № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» (вместе с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности» ОК 029−2001 (КДЕС ред. 1)) (дата введения 01.01.2003) торговля через Интернет — магазины относится к электронной розничной торговле, осуществляемой через телемагазины и компьютерные сети (код по ОКВЭД — 52.61.2).

В настоящее время продажа товаров через Интернет получила широкое распространение. Ведь это значительно сокращает расходы продавцов (не нужно приобретать торговые помещения, оборудование, нет необходимости пользоваться услугами посредников и так далее), также торговля через Интернет позволяет установить доступные цены на реализуемые товары.

Как правило, Интернет — магазины также оказывают услуги и по доставке товаров покупателям. Транспортировка товаров осуществляется либо собственным (арендованным) транспортом Интернет — магазина, либо посредством привлечения сторонних транспортных организаций.

Существуют и ряд особенностей Интернет — магазинов:

  • — продажа товаров осуществляется, как правило, физическим лицам;
  • — покупатель и продавец общаются без личного контакта через Интернет;
  • — у Интернет — магазинов нет торговой площади и другое.

Прежде чем начать торговлю через Интернет продавцу необходимо создать web — сайт, зарегистрировать доменное имя, заключить договор с провайдером.

Покупателю для покупки необходимого товара в Интернет — магазине нужно сделать заявку, в которой указываются: фамилия, имя покупателя, адрес доставки, контактный телефон, а также способ оплаты. Оплата товара может осуществляться несколькими способами:

  • — расчеты наличными денежными средствами;
  • — перевод денежных средств со счета покупателя на счет Интернет — магазина;
  • — оплата пластиковыми карточками (VISA, MasterCard и другое.):
  • — оплата товара с помощью «электронных денег» (с помощью одной из платежных систем Интернета).

Рассмотрим подробнее каждый из способов оплаты товаров, приобретенных через Интернет.

Расчеты наличными денежными средствами. После того как покупатель оформил заказ на понравившийся товар, курьер или служба доставки проверяют все необходимые для доставки сведения и отправляют товар по адресу. Покупатель рассчитывается за доставленный товар наличными денежными средствами, которые вносятся не непосредственно в кассу магазина, а передаются курьеру. Вместе с курьером (или службой доставки) Интернет — магазин передает накладную и кассовый чек, то есть, чек выдается раньше оплаты товара.

Если возникнет ситуация, когда покупатель отказался от товара, то кассовый чек нужно аннулировать. В данной ситуации может возникнуть вопрос о порядке применения контрольно-кассовой техники.

В пункте 3 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее Закон № 54-ФЗ) перечислены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее ККТ). Данным пунктом Закона № 54-ФЗ не предусмотрено освобождение от обязательного применения контрольно-кассовой техники организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров через Интернет — магазины, в том числе и с доставкой их покупателям на дом.

Таким образом, при осуществлении продажи товаров с доставкой на дом покупателям за наличный расчет организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику.

При этом может применяться компактная контрольно — кассовая техника с автономным питанием, находящаяся в Государственном реестре ККТ и допускаемая к использованию на территории Российской Федерации.

Поскольку кассовый чек необходимо выдавать покупателю вместе с покупкой, можно посоветовать организациям, осуществляющим торговлю через Интернет, своим курьерам купить переносные кассовые аппараты.

Если Интернет — магазин для доставки товара покупателям пользуются услугами служб доставки, заключив с ними договор транспортной экспедиции или же агентский договор, то согласно договору транспортной экспедиции Интернет — магазин берет на себя обязательство за счет покупателя организовать доставку приобретенного им товара. То есть сама продажа осуществляется от имени Интернет — магазина, и доставку тоже организует магазин, но не собственными силами, а через посредника.

В этом случае контрольно-кассовый чек пробивает Интернет — магазин на стоимость товара с учетом доставки. А курьеры служб доставки получают его вместе с товаром. Затем в кассу Интернет — магазина принимаются к учету все денежные средства, с учетом курьерского вознаграждения. В бухгалтерском учете Интернет — магазина в составе выручки от продажи отражается только сумма, полученная за товар.

Если продажа товаров покупателю осуществляется через посредника по агентскому договору, то пробивать контрольно-кассовый чек должен тот участник, от имени которого ведется торговля (смотри Письмо ФНС РФ от 20 июня 2005 года № 23−3-11/1115).

Поэтому если по агентскому договору продажа товаров осуществляется от имени службы доставки, то Интернет — магазин вправе вообще не приобретать контрольно-кассовую технику. Поскольку в такой ситуации выбивать чеки обязана служба доставки (агент), которая доставляет товар покупателю. Кроме того, через свой кассовый аппарат организация, оказывающая услуги доставки, должна провести и комиссионное вознаграждение, полученное от продавца товара.

В Письме УФНС РФ по г. Москве от 28 марта 2006 года № 22−12/24 310 сказано, что организации, осуществляющие курьерские услуги населению по предварительным заказам с доставкой товаров по указанному покупателем адресу (на дом, в офис, в торговые точки), при наличных денежных расчетах обязаны применять ККТ.

Расчеты с использованием расчетных банковских карт. При данном способе расчетов Интернет — магазину необходимо зарегистрироваться на сайте системы электронных платежей. Для этого нужно оформить заявку. После обработки заявки организации присваивается идентификационный номер (личный код) организации в системе платежей.

Для проведения расчетов между банком и организацией заключается договор Интернет — эквайринг. По такому договору банк открывает Интернет — магазину счет, на который клиенты будут перечислять платежи по электронным картам. Услуги банка не бесплатные, за подключение к системе электронных платежей, за перевод денежных средств расчетному банку выплачивается вознаграждение.

Каждый день банк направляет на электронный адрес организации, осуществляющей торговлю через Интернет, выписку о проведенных операциях. После получения банковской выписки, которой подтверждается факт оплаты товаров, продавец осуществляют доставку товара покупателю.

Расчеты «электронными деньгами». Рассмотрим еще один способ расчетов — это электронные платежные системы. Наиболее распространенными из них являются Webmoney, PayCash, CyberPlat, Е-gold, Е-port и другие. При данном способе расчетов «электронные деньги» находятся в «электронном кошельке».

Для начала работы необходимо заключить договор с представителями платежной системы. Для этого заполнятся заявка, размещенная на сайте администратора системы. После ее получения администратором, договор считается заключенным.

Порядок оплаты товаров, заказанных в Интернет — магазине, следующий: покупатель, зарегистрировавшись в системе электронных платежей вносит наличные, либо безналичные, денежные средства на счет «гарантийного агентства системы электронных платежей» (реквизиты агентства размещены на сайте). Далее агентство сформирует «электронный кошелек» покупателя.

При покупке того или иного товара денежные средства из «электронного кошелька» покупателя зачисляются в «электронный кошелек» Интернет — магазина. Магазин обязан выписать все необходимые первичные документы. Переводятся «электронные деньги» через Интернет с помощью специальной программы, которая размещена на официальном сайте той или иной системы.

Возврат товара. Правовые аспекты возврата товаров установлены гражданским законодательством (глава 30 «Купля-продажа» ГК РФ) и Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300−1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей").

Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612 утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей возврат товара покупателем возможен в нескольких случаях, а именно:

  • 1) в случае непредоставления продавцом покупателю всей необходимой информации о товаре. Возможность возврата по этому основанию предоставлена покупателю статьей 495 ГК РФ и статьей 12 Закона о защите прав потребителей. Из положений указанных статей нормативных документов вытекает, что если продавец при продаже товара не предоставил покупателю всю необходимую информацию, то покупатель имеет право расторгнуть договор купли — продажи, вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы денежных средств;
  • 2) в случае продажи покупателю товара ненадлежащего качества. Право возврата товара по этому основанию предоставлено покупателю статьей 503 ГК РФ и статьей 18 Закона о защите прав потребителей. Причем в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право потребовать от продавца товара:
    • — безвозмездного устранения недостатков товара либо возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    • — соразмерного уменьшения покупной цены;
    • — замены на аналогичный товар;
    • — замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Согласно статье 19 Закона о защите прав потребителей покупатель может предъявить претензии в следующие сроки:

  • — в течение гарантийного срока или срока годности, установленного изготовителем;
  • — в течение гарантийного срока, установленного продавцом. Торговая организация также может устанавливать гарантийный срок, если его не установил изготовитель, либо увеличить гарантийный срок изготовителя;
  • — при отсутствии гарантийного срока или срока годности — в течение разумного срока, но не более двух лет со дня покупки товара (если иной срок не установлен законом или договором);
  • 3) в случае продажи товара надлежащего качества, который не подходит покупателя по каким либо причинам. Такое право возврата установлено статьей 502 ГК РФ и статьей 25 Закона о защите прав потребителей. Согласно которой потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Если покупатель при доставке товара отказался от покупки данного товара, то в соответствии с пунктом 3 статьи 497 ГК РФ, Интернет-магазин вправе взыскать с покупателя расходы по доставке, а также другие расходы, осуществленные Интернет — магазином в связи с совершением действий по выполнению договора. К сожалению, в данной ситуации очень сложно доказать в суде факт заказа товара через Интернет. Для избегания таких отказов, можно посоветовать Интернет — магазинам обязательно требовать подтверждение заказа по телефону либо электронной почте, а также вести статистику заказов и подтверждений. [8].

Самым популярным способом оплаты покупок в российских интернет-магазинах по-прежнему остается оплата наличными курьеру. Причинами этого являются невысокая степень распространения кредитных и дебетовых карт в России, недоверие со стороны покупателей к онлайновым способам оплаты. Такое отношение в свою очередь вызвано недоверием граждан к банковской системе вообще, нестабильностью экономической ситуации в стране, неурегулированностью организационных и правовых вопросов электронных платежей, неуверенностью в безопасности проведения транзакций через Интернет.

Заплатить по карте можно далеко не во всех магазинах. Как минимум половина российских Интернет-магазинов осуществляет доставку товаров с оплатой при получении покупки, в том числе и наложенным платежом (с оплатой товара при получении в почтовом отделении). Основная причина заключается в том, что Интернет-торговцы не верят, с одной стороны, в честность покупателей и, с другой стороны, в надежность платежных систем.

Смошенничать при проведении платежа по пластиковой карте через Интернет легче, чем при платеже в обычном магазине. В США около 1% платежей по пластиковым картам оказываются мошенническими. Половина этих мошеннических платежей приходится на Интернет (это при том, что объем платежей через Интернет как таковых составляет менее 10%).

В последнее время создаются новые системы платежей через Интернет с использованием т.н. электронной наличности. С появлением Интернета и электронной почты, а также современных систем криптографии стало возможным создание точного электронного эквивалента наличных денег. Электронные наличные обладают теми же качествами, что и их реальный денежный прототип: они дробимы — могут быть разменяны на купюры более мелкого номинала; они уникальны — каждая электронная купюра имеет свой уникальный код; они защищены — купюры имеют высокую степень защиты, что практически делает подделку купюры процедурой настолько трудоемкой, что это становится бессмысленным при сравнительно низком номинале, т. к. кодировка каждой купюры уникальна благодаря системе шифрования с закрытыми раздельными ключами; они обладают свойством анонимности. Так, если на платежном банковском поручении указаны реквизиты осуществляющих платеж организаций, то в случае электронной наличности какие-либо реквизиты, позволяющие идентифицировать личность плательщика или получателя платежа, отсутствуют. Это приближает электронные наличные к реальным деньгам. [10].

В России существуют несколько платежных систем, представляющих альтернативу платежам по пластиковым картам. Это такие системы, как «Instant!», «Cyberplat», «WebMoney» и «PayCash».

Систему «Cyberplat» (www.cyberplat.ru) можно рассматривать как разновидность системы «банк-клиент», позволяющую проведение электронных платежей. Система создана московским банком «Платина». Ее основным плюсом является полное соответствие российским стандартом бухгалтерского и банковского учета. Система наиболее подходит для использования в больших Интернет-магазинах, торгующих реальным товаром. Две другие платежные системы, представленные на российском рынке Интернет-платежей, Instant! (www.paybot.ru) и WebMoney (www.webmoney.ru) опираются на банковские системы, находящиеся за пределами РФ. Они пользуются всеми преимуществами оффшорного законодательства, предоставляемого некоторыми странами третьего мира. Такие системы удобны для покупателей и, очевидно, для оффшорных же продавцов. Как и для всех, кто не очень озабочен тем, чтобы вписываться в рамки российского законодательства.

Немногие из представленных выше способов оплаты прижились в России. Месячный оборот системы CyberPlat, через которую проходит около 70% онлайновых платежей, по состоянию на апрель 2013 года составил 1500 тыс. руб., из которых 40% пришлось на зарубежные платежи. Количество клиентов системы по состоянию на декабрь 2012 года составило свыше 350 тыс. человек. Оборот WebMoney в апреле 2013 года составлял около 400 тыс. долл. Таким образом, мы видим, что различные способы онлайновой оплаты с одной стороны не внушают доверия клиентам интернет-магазинов (дополнительные издержки на транзакции, незащищенность, отсутствие удобной в обращении и охватывающей наибольшее количество торговых ресурсов платежной системы). С другой стороны далеко не все интернет-магазины предлагают такие способы оплаты. Скорее всего, за последующие несколько лет, ситуация с перенесением платежей в Сеть кардинально не изменится. Основную часть платежей виртуальные магазины будут получать наличными при доставке. Возможно, увеличится доля оплаты кредитными и дебетовыми картами. При возрастающих оборотах и крупных покупках может встать вопрос об инкассации наличных средств от покупателя до магазина.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой