Анализ сбытовой деятельности ИООО «Виктория Люстпак»
Генеральный директор предприятия руководит деятельностью предприятия, организует торгово-технологический процесс на основе исследования и внедрения экономически обоснованных методов управления и прогнозирования. Он производит расстановку работников с учетом требований рационального разделения труда, квалификации и психологических особенностей работников, следит за повышением их квалификации… Читать ещё >
Анализ сбытовой деятельности ИООО «Виктория Люстпак» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая характеристика предприятия
Рассматриваемый объект — иностранное общество с ограниченной ответственностью «ВикторияЛюстПак».
ИООО «Виктория ЛюстПак» является производителем и поставщиком таких упаковочных материалов как:
- — фольга кашированная с печатью — трехслойная (для фасовки масла, маргарина, мороженого),
- — четырехслойная (для фасовки масла, творогов, творожных изделий),
- — крышка алюминиевая под термозапайку различных типоразмеров: 68 мм, 75,5 мм, 95,5 мм, 78×92 мм, 142×92 мм
Адрес организации: г. Минск, пер. Промышленный 14−4.
ИООО «Виктория ЛюстПак» было создано в 1998 году, основываясь на концепции и принципах построения аналогичных предприятий в Польше, России и на Украине. Цель создания предприятия — удовлетворение предприятий молочной промышленности Беларуси современными качественными упаковочными материалами, соответствующими лучшим мировым аналогам. Бурно развивающиеся и модернизирующиеся молочные заводы нуждались в технологичной упаковке, которая могла бы использоваться и на оборудовании советских времён и на высокопроизводительных импортных станках. Упаковка ИООО «Виктория ЛюстПак» удовлетворяет этим требованиям, обеспечивает максимальные сроки хранения, соответствует требованиям рынка и потребителей по дизайну.
ИООО «Виктория ЛюстПак» функциональная структура управления.
Примечание — Источник: Собственная разработка на основе данных предприятия.
При функциональной структуре происходит деление организации на элементы, каждый из которых имеет определенную функцию, задачи. Она характерна для организаций с небольшой номенклатурой, стабильностью внешних условий. Здесь имеет место вертикаль: руководитель — функциональные руководители (производство, маркетинг, финансы) — исполнители. Присутствуют вертикальные и межуровневые связи. Недостаток — функции руководителя размыты.
Преимущества:
- — углубление специализации,
- — повышение качества управленческих решений;
- — возможность управлять многоцелевой и многопрофильной деятельностью.
Недостатки:
- — недостаточная гибкость;
- — плохая координация действий функциональных подразделений; низкая скорость принятия управленческих решений;
- — отсутствие ответственности функциональных руководителей за конечный результат работы предприятия.
Рассмотрим более подробно должностные обязанности работников.
Генеральный директор предприятия руководит деятельностью предприятия, организует торгово-технологический процесс на основе исследования и внедрения экономически обоснованных методов управления и прогнозирования. Он производит расстановку работников с учетом требований рационального разделения труда, квалификации и психологических особенностей работников, следит за повышением их квалификации, созданием благоприятного микроклимата в коллективе, безопасных условий труда. Директор организует разработку стратегии развития предприятия и контролирует степень ее выполнения. Вся деятельность директора направлена на получение прибыли, достаточной для самоокупаемости и самофинансирования предприятия, на обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей, внедрение прогрессивных форм торговли, совершенствование технологии торгового процесса.
Заместители директора курируют работу коммерческой службы предприятия, заключают договоры и т. д.
Экономист осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности работы предприятия. Он обеспечивает правильное соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы, методически руководит и координирует деятельность всех подразделений предприятия по составлению перспективных планов экономического и социального развития. Обеспечивает строгое соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, планово-финансовой дисциплины; проводит сравнительный анализ работы предприятия и руководит работой по повышению уровня знаний работников.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля и т. д.
Маркетолог занимается и разрабатывает планы продвижения продукции, и определяет маркетинговые бюджеты, занимается анализом целевой аудитории и рынка, прогнозированием колебаний спроса и предложения, организацией исследований, мероприятий, акций, рекламных кампаний, формированием ассортимента, ценообразованием, и координацией работы.
Заведующий складом выполняет следующие должностные обязанности: руководит работой склада по приему, хранению и отпуску продукции, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, обеспечивает сохранность складируемой продукции, обеспечивает соблюдение режимов хранения; организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; ведет учет складских операций.
Как видно из схемы, в ИООО «Виктория ЛюстПак» действует служба, занимающаяся сбытом готовой продукции. В её состав входят коммерческий директор, который подчиняется непосредственно генеральному директору. В его распоряжении находятся менеджер по продажам и специалисты отдела продаж. Эта группа заключает договоры на продажу своей продукции, следит за их выполнением и расчётами с потребителями продукции. Другая группа работников, занимается доставкой этой продукции до потребителей, транспортировкой её из цехов готовой продукции на склад, хранением, упаковкой и т. д.
Проанализируем технико-экономические показатели ИООО «Виктория ЛюстПак».
Таблица 2.1.
Технико-экономические показатели за 2011 — 2013 годы.
Показатели. | Годы. | Темп роста. | Отклонение. | ||||
2012 к 2011. | 2013 к 2012. | 2012 к 2011. | 2013 к 2012. | ||||
Товарная продукция в сопоставимых ценах, млн руб. | 108%. | 115%. | |||||
Себестоимость товарной продукции в действующих ценах, млн руб. | 116%. | 116%. | |||||
Себестоимость товарной продукции в сопоставимых ценах, млн руб. | 116%. | 103%. | |||||
Затраты на 1 рубль товарной продукции (по действующим ценам), руб. | 0,82. | 0,885. | 0,793. | 108%. | 90%. | 0,065. | — 0,092. |
Экспорт, тыс. дол. | 108%. | 273%. | |||||
Импорт, тыс. дол. | 1401,1. | 87%. | 82%. | — 203,9. | — 246,1. | ||
Продолжение таблицы 2.1. | |||||||
Численность персонала всего, чел. | 103%. | 105%. | |||||
Численность ППП, чел. | 102%. | 104%. | |||||
Фонд зарплаты — всего, млн руб. | 111%. | 117%. | |||||
Среднемесячная зарплата — всего, тыс. руб. | 901,57. | 974,2. | 1300,58. | 108%. | 111%. | 0,855 779. | 1,24 702. |
Стоимость основных средств, млн руб. | 105%. | 178%. |
Примечание — Источник: Собственная разработка на основе данных предприятия В целом, проанализировав таблицу 2.1, можно сделать вывод, что «Технико-экономические показатели работы ИООО «Виктория ЛюстПак» имеют положительную тенденцию.
На основе данной таблицы можно сделать вывод, что объемы товарной продукции увеличились и по сравнению с 2012 годом выросли на 3029 млн руб.
Также можно отметить, что с развитием предприятия и внедрением новых технологий увеличились объемы экспорта по сравнению с 2012 годом больше, чем в два раза.
Выросла стоимость основных средств. Это говорит о том, что предприятие закупает новое оборудование и расширяется.
По сравнению с 2012 стоимость основных средств увеличилась на 8762 млн руб.
Предприятие развивается, закупает новое качественное оборудование, покупает новые здания для расширения производства. В связи со сменой поставщиков продукция стала более дешевой, однако на качестве это не сказалось и количество заказов увеличилось. Также стоит отметить улучшение условий труда и увеличение фонда заработной платы.