Введение.
Конкурентоспособность товара
Повышение конкурентоспособности организации — залог повышения конкурентоспособности страны. В понятие конкурентоспособности организации вкладывается ее способность выпускать конкурентоспособную на конкретном рынке продукцию, ее преимущество по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны или за ее пределами. В масштабе страны конкурентоспособность означает эффективную интеграцию… Читать ещё >
Введение. Конкурентоспособность товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Повышение конкурентоспособности организации — залог повышения конкурентоспособности страны. В понятие конкурентоспособности организации вкладывается ее способность выпускать конкурентоспособную на конкретном рынке продукцию, ее преимущество по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны или за ее пределами. В масштабе страны конкурентоспособность означает эффективную интеграцию в мировое хозяйство, соответствующее функционирование всех его структур для обеспечения суверенитета и высокого качества жизни населения.
Понятие конкурентоспособности фирмы включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на отраслевом рынке (национальном или мировом). Этот комплекс может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства, и сбыта товаров фирмы.
Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность фирмы — производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности фирмы, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.
Повышение конкурентоспособности организации — один из самых актуальных вопросов для современной Республики Беларусь, что и объясняет актуальность выбранной темы.
Решить комплексные социально-экономические проблемы в условиях жесткой конкуренции поможет знание и применение инструментов новой экономики — сущности и механизма действия экономических законов, законов организации, научных подходов, принципов, методов и моделей управления.
Повышение конкурентоспособности отечественных товаров, отраслей, регионов и страны в целом во многом зависит от качества управления конкурентными преимуществами различных объектов, качества государственного регулирования конкурентной среды. Качество этой работы на всех уровнях управления очень низкое.
Целью написания курсовой работы является комплексное исследование конкурентоспособности товаров и выявление путей ее повышения.
Для достижения цели работы были поставлены и решены следующие задачи:
исследование теоретических основ конкурентоспособности продукции и предприятия;
приведена организационно-экономическая характеристика предприятия;
дана оценка конкурентоспособности продукции и предприятия;
предложены пути повышения конкурентоспособности продукции и предприятия.
Объектом исследования курсовой работы выступает ОАО «Гродно Азот».
Предмет исследования — параметры конкурентоспособности продукции ОАО «Гродно Азот».
Общими методами исследования, применяемыми в работе, являются системный подход, анализ и синтез, структурирование и сравнение, методы, систематизации и логического обобщения теоретических источников, статистического анализа фактического материала.
В качестве основных источников информации выступают труды отечественных и зарубежных ученых, таких как Волков В. П., Выборнов В. И., Фатхутдинов Р. А. и др.