Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка товарного знака

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сведения о наличии ограничений по использованию товарного знака, соглашений, контрактов, договоров, специальных налоговых обложений; Сведения о наличии обременений у товарного знака, включая обременение залогом или иными долговыми обязательствами; Бухгалтерская отчетность предприятия, владеющего товарным знаком за последние 3−5 лет (форма № 1, 2); Предоставлении франшизы новым компаньонам, для… Читать ещё >

Оценка товарного знака (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По мере продвижения на рынке стоимость товарного знака неуклонно растет, и он становится важным элементом имущественного комплекса предприятия. Рыночная стоимость товарного знака может значительно превысить стоимость производственных и материальных ресурсов предприятия.

В этой связи оценка товарного знака играет все более важную роль.

Список документов, предоставляемых Оценщику для оценки товарного знака

  • 1. Свидетельство на товарный знак (знак обслуживания);
  • 2. Краткое описание коммерческого использования товарного знака и данные об источниках и величине получаемых доходов от использования товарного знака;
  • 3. Бухгалтерская отчетность предприятия, владеющего товарным знаком за последние 3−5 лет (форма № 1, 2);
  • 4. Характеристики товаров (услуг), производимых под товарным знаком;
  • 5. Данные о себестоимости (закупочных ценах) товаров (услуг), продаваемых под товарным знаком;
  • 6. Прайс-листы розничных цен товаров (услуг), продаваемых под товарным знаком;
  • 7. Имеющаяся информация о характеристиках аналогичных товаров (услуг) конкурентов;
  • 8. Бизнес-план коммерческого использования товарного знака, с указанием планируемой валовой выручки, затрат, чистой прибыли и др. показателей по годам. Бизнес-план должен быть одобрен руководителем предприятия;
  • 9. Данные о произведенных затратах на: — создание товарного знака или приобретение имущественных прав на товарный знак, если он приобретался; - правовую охрану товарного знака; - маркетинг и рекламу товаров (услуг), произведенных с использованием товарного знака.
  • 10. Сведения о наличии обременений у товарного знака, включая обременение залогом или иными долговыми обязательствами;
  • 11. Сведения о наличии ограничений по использованию товарного знака, соглашений, контрактов, договоров, специальных налоговых обложений;
  • 12. Сведения о Заказчике оценки товарного знака:

для юридических лиц: организационно-правовая форма; полное наименование; основной государственный регистрационный номер (далее ОГРН), дата присвоения ОГРН; место нахождения;

для физических лиц: Ф.И. О. Заказчика; контактный телефон; серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи и орган, выдавший указанный документ).

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен в зависимости от цели оценки товарного знака.

Указанные документы для оценки товарного знака (в том числе справки, таблицы, бухгалтерские балансы), согласно Приказу МЭРТ РФ от 20 июля 2007 № 254 (Федеральный Стандарт Оценки № 3 «Требования к отчету об оценке», пункт 11): должны быть подписаны уполномоченным на то лицом и заверены в установленном порядке, и в таком случае они считаются достоверными, «если у оценщика нет оснований считать иначе» .

Оценка товарного знака необходима при:

  • 1. обосновании цены сделки при купле-продаже товарного знака;
  • 2. внесении товарного знака в уставный капитал предприятия;
  • 3. заключении лицензионных договоров на использование зарегистрированного товарного знака для обоснования ставки роялти или паушальных платежей;
  • 4. предоставлении франшизы новым компаньонам, для расширения рынка сбыта и увеличения объема продаж;
  • 5. оптимизации налогообложения предприятия;
  • 6. постановке товарного знака на баланс предприятия;
  • 7. покупке или продаже предприятия, владеющего товарным знаком;
  • 8. инвестиционной мотивации партнеров и привлечении дополнительных инвестиций в бизнес;
  • 9. слиянии или поглощении предприятия, владеющего товарным знаком;
  • 10. оценке общей стоимости предприятия, владеющего товарным знаком;
  • 11. принятии управленческих и инвестиционных решений;
  • 12. страховании товарного знака;
  • 13. внесении товарного знака в качестве залога при кредитовании предприятия;
  • 14. незаконном использовании товарного знака;
  • 15. судебном разбирательстве в отношении товарного знака;
  • 16. других операциях, связанных с реализацией имущественных прав на товарные знаки.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой