В результате осуществленного исследования достигнута поставленная цель — изучить принципы организации продаж гостиничного продукта на примере гостиницы «Берег Надежды».
И решены поставленные задачи, ознакомилась с понятиями маркетинговых исследований, узнала основные этапы и методы и типы маркетинговых исследований, наблюдала за хозяйственной деятельностью и использовала документацию предприятия, изучила учебно-методическую литературу, провести опросы и анкетирования.
Выяснила, что в настоящее время гостиница «Берег Надежды» имеет стабильное положение на рынке гостиничных услуг в городе Рубцовске, имеет постоянных клиентов, также большое количество положительных отзывов.
Необходимость проведения маркетингового исследования обуславливалась тем, что рынок гостиничных услуг в Рубцовске приближается к крайней точке спада и находится в стадии спада.
Собранные в ходе исследования данные были обработаны и проанализированы, на их основе сделаны выводы и разработаны рекомендации для руководства гостиницы «Берег Надежды». Для достижения поставленной цели были решены нижеприведенные задачи.
В первом разделе работы подробно представлен процесс планирования и проведения маркетингового исследования, описаны его цели, задачи и этапы поведения исследования. Рассмотрены подходы при выборе методов и средств сбора необходимой информации, методы формирования выборки и определение ее объема при проведении выборочных исследований, методические вопросы исследования.
Во втором разделе работы проведен анализ деятельности гостиницы «Берег Надежды». Был разработан процесс маркетингового исследования и представлены результаты его проведения.
Данные, собранные в ходе исследования, позволили получить на сегменте физических лиц достаточно полное представление о демографических характеристиках потенциального потребителя гостиничных услуг (пол, возраст, месячный доход на одного члена семьи), профессионально-социальный статус потребителя, цель приобретения услуги, оптимальную цену.
Таким образом, компания, в конкретном случае гостиница, заинтересованная в увеличении числа клиентов — деловых путешественников и удержании числа постоянных клиентов — деловых путешественников, имея данные этого исследования, может работать над улучшением качества и расширением диапазона услуг, на которые деловые путешественники обращают большее внимание.
Очевидно, что важно не только провести маркетинговое исследование, но важны еще и его результаты. Следовательно, необходимо сопоставить задачи проводимого маркетингового исследования и его результаты.