Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сайт как имиджевый ресурс

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следующим критерием является относительное описание продукции. В отличии от информационного сайта, здесь не нужно указывать полную характеристику товара. Имиджевый сайт должен помочь создать общую характеристику и направление деятельности компании, ее уровень и достоинства. Здесь главной целью стоит не проинформировать потенциального потребителя о характеристиках товара, а заинтересовать… Читать ещё >

Сайт как имиджевый ресурс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

" Если Вас нет в Интернете, значит Вы не существуете" .

Билл Гейтс, Microsoft.

Мы подошли к одному из важнейших методов, из всех средств PR в интернете — это собственный веб-сайт компании. Online-PR позволяет специалистам гарантированно доставлять свою информацию целевой аудитории. Поэтому все возрастающее число российских компаний стремится использовать Интернет, как эффективное средство PR и рекламы [14, с. 99]. Если внимательно рассмотреть визитку, полученную от нового делового партнера или взятую со стойки информации компании, практически всегда вместе с телефоном, факсом, адресом указывают сайт. В нынешнее время сложно представить крупную компании, которая бы не имела своего сайта, потому что сайтодин из наиболее эффективных современных методов представления компании большому числу потенциальных клиентов. Сайт выступает как средство представления, продвижения и поддержания имиджа компании.

Сайт — это «лицо» компании, от него репутация компании зависит намного сильнее, чем от визитной карточки. У каждой компании свои цели, задачи и методы их достижения, поэтому невозможно назвать одну, идеальную для всех компаний модель сайта. Он должен создаваться индивидуально, опираясь на опыт и возможности. Но есть и общие для всех положения, например то, что сайт должен быть насыщенным, но не «засоренным информацией» и достаточно интерактивным. Модные спецэффекты и дизайнерские выдумки не должны затмевать функционального предназначения сайта, но в тот же момент быть запоминающимися и должны вызвать желание посетить его снова. Ответственным лицом при разработке сайта должны быть специалисты по связям с общественностью и маркетингу, потому что именно они смогут сделать такой сайт, каким его хотят видеть потребители. Важно понимать, что PR — это не просто реклама в интернете, это не навязывание вашей продукции и услуг потенциальным покупателям, а грамотно выстроенное управление собственной репутацией [16].

В данной курсовой работе сайт рассматривается как набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации[13]. Поэтому здесь мы можем выявить зависимость того, какая информация будет представлена на сайте, какое будет его техническое оформление, от того, кто является его целевой аудиторией. Одним из главных ключей к посещаемости и популярности сайта является адрес. Что же нужно сделать, что бы привлечь внимание именно к вашему сайту? Имя должно быть максимально коротким и ассоциироваться именно с самой компанией. Человеку намного проще запомнить одно-два слова, чем целую фразу или набор непонятных терминов. Если потенциальный клиент запомнил название сайта, то это уже большой успех, так как он обязательно в случае необходимости вернется туда снова, и возможно будет советовать именно ваш сайт друзьям и знакомым. В большинстве случаев разработка сайтов является одним из рекламных инструментов, который сегодня используют все крупные и мелкие компании. Некоторые люди умудряются таким образом рекламировать себя и свои достижения. Чтобы подобная реклама функционировала, просто необходим красивый бренд, короткое имя, которое будет отражать название, род деятельности компании или фамилию человека, о котором повествует данный сайт. Красивое, запоминающееся имя сможет поднять рейтинг компании в глазах потенциальных клиентов. Длинное и неприятное слуху имя, вызывает отрицательные ассоциации и рушит репутацию компании на глазах.

Наличие полного информацией сайта является не только делом престижа, но и вынужденной необходимостью. В сети при упоминании организации в статьях или новостях, ссылки делаются на корпоративный сайт. Уже давно никто не задается вопросом: а нужен ли вообще сайт? Главным вопросом, относящимся к этой области, можно назвать такой: как сделать сайт максимально эффективным с точки зрения успешной коммуникации и поддержания благоприятного имиджа? Именно поэтому создание и поддержка сайта являются одним из самых важных компонентов PR-деятельности в интернете. Очень важно, чтобы информация была обновлена вовремя, дабы не сбить с толку возможного клиента. Обновлять и улучшать сайт можно бесчисленное количество раз, так как в интернете вы можете изменять содержание вашей информации столько раз, сколько сочтете нужным [15, с.98].

Запоминающийся элемент — дизайн. Если вы заботитесь об имидже компании, необходимо очень аккуратно подойти к этому вопросу, потому что первое, что видит пользователь — это именно дизайн, а потом он начинает читать об идеологии компании и ее достижениях. Тут, опять же, все зависит от ваших требований: дизайн может быть предельно выдержанным, «аккуратным» или быть эксклюзивным по дизайнерскому решению, креативным, уникальным. То, что видит пользователь на экране должно вызывать у него желание остаться здесь, найти еще интересную информацию. Но, тут же напоминают о себе технические нюансысайт должен быстро загружаться, не быть очень объемным, максимально отвечать возможностям монитора с любым разрешением. При разработке дизайна нельзя забывать о визуальной идентичности, т. е. о логотипе, корпоративном стиле вашей компании, элементах оформления. Если у вас уже есть какая-либо печатная рекламно-информационная продукция, то будет лучше, чтобы основные элементы были использованы и в разработке сайта. Сайт — это как «одежка», по которой встречают. Тяжелый, перегруженный эффектами сайт, будет открываться долго, возможно не сможет даже открыться полностью, никаких «мертвых» ссылок. Пользователь, которому нужна оперативная информация. Сайт не будет функциональным даже с великолепным, оригинальным дизайном и полной информацией, если он не будет интерактивным. Кроме того, что это эффективный метод повышения посещаемости и узнаваемости сайта, это позволяет потенциальным клиентам перейти в разряд реальных. Интерактивность — это одно из наибольших преимуществ интернета и этим необходимо пользоваться. Любой вопрос, который появился у потенциального клиента, он может задать в режиме реального времени. На сайте также в свободном доступе должна быть информация первой необходимости:

* почтовый ящик или специальная форма, с помощью которых можно задать вопросы напрямую сотрудникам компании;

* готовые формы и бланки заказов, позволяющие формировать предварительные или окончательные заказы или уточнить необходимые вопросы по товару/услуге;

* гостевая книга, где посетители сайта могу оставить свои пожелания, вопросы, рекомендации;

* если род деятельности вашей компании предполагает в определенных случаях вмешательства ваших специалистов, то введите ICQ-консультанта, готового в любой момент пообщаться с посетителем сайта в режиме реального времени;

* форум на профессиональные темы, соответствующие профилю компании, о котором уже.

Немалую роль играет и верное определение цели сайта, которую определяет количество и вид размещаемой информации. Сайты делятся на три категории (модели):

  • · Модель присутствия рассчитана на то, чтобы зафиксировать присутствие в интернете, количество просмотром страницы за день; служит целям продвижения организации, ее продуктов и услуг
  • · Информационная модель загружена материалом, включая публикации из прессы, и рассчитана на создание в сознании потребителя портрета организации
  • · Модель электронной коммерции рассчитана на создание и продвижение продаж

Разберем критерии оценки эффективного имиджевого сайта.

Первостепенным критерием является наличие фирменного стиля, основой которого является логотип, представляющий собой краткое название компании. Также необходимо определиться с сопутствующими цветами, которые будут подчеркивать направленность продукции. Важным компонентом здесь является шрифт, размер и даже наполнение цветом. Необходимым элементом можно назвать и слоган. Всего несколько слов способны значительно изменить общее представление о компании и придать красок общему фирменному стилю. Следующим критерием является наличие четко сформулированной миссии. Миссия — это предназначение компании, утверждение о смысле ее существования, которое может включать в себя описание вневременной цели компании, основных средств ее достижения и ценностей фирмы. Другими словами миссия — это общественно значимая причина, оправдывающая существование конкретной компании в этом мире[18]. Правильно поставленная цель — это уже синоним успеха. Также важным критерием является представление общественности о первом лице компании. Бренд личности делает организацию, которая связана с этой личностью, более насыщенной и живой. Компания, в которой управленец обладает заслуженным авторитетом, становиться интересной не только потребителям, но и самим работникам. Руководитель такой компании выступает как самостоятельный бренд. История компании привлекает внимание потенциальных покупателей не менее, чем ее руководство. Если компания имеет богатую историю, то поделиться ею с клиентом бывает полезно для имиджа фирмы. Конечно, многостраничный трактат здесь не нужен, но описать основные вехи на пути развития компании можно достаточно красочно и в таком стиле, чтобы пользователю было интересно об этом читать. Как долго существует данный бренд (организация), основные направления деятельности, сферы интересов, награды — все это играет важную роль в восприятии компании.

Следующим критерием является относительное описание продукции. В отличии от информационного сайта, здесь не нужно указывать полную характеристику товара. Имиджевый сайт должен помочь создать общую характеристику и направление деятельности компании, ее уровень и достоинства. Здесь главной целью стоит не проинформировать потенциального потребителя о характеристиках товара, а заинтересовать и побудить к активным действиям. В этом может помочь грамотное использование мультимедийных элементов, которые позволяют представить рекламируемый товар или услугу с разных сторон. Возможность рассмотреть товар в трехмерном изображении, создать ощущение возможности «прикоснуться» к товару — это настоящее искусство. Также важной особенностью имиджевого сайта является необходимость периодического обновления его информационного наполнения. Любой интернет-ресурс, который не обновляется в течение нескольких месяцев, теряет доверие клиентов и посетителей, что неприятно отражается на имидже вашей компании.

Таким образом, сайт позволяет человеку или организации получать необходимую информацию в свободном доступе. Создание сайта в интернете это неотъемлемая часть любого современного бизнес-направления. Правильно сделанный сайт поможет сформировать и укрепить бренд компании, проводить многочисленные имиджевые и PR-акции. Благодаря сайту, можно быстро решить задачу формирования лояльной аудитории интернет-проектов, влиять на нее.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой