Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Коммерческая деятельность. 
Коммерческая и рекламная деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экономический механизм промышленных предприятий имеет определенную специфику коммерческой деятельности. Специфика в области коммерческой деятельности заключается в том, что она содержит следующие основные элементы: Поскольку главным объектом коммерческой деятельности является акт купли-продажи, здесь на первый план выступает расчетная, денежная и связанная с ней правовая сторона деятельности… Читать ещё >

Коммерческая деятельность. Коммерческая и рекламная деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования.

Коммерческая деятельность — древнейший из видов деятельности человека. Эта деятельность появилась с начала разделения труда и выражалась вначале в примитивных формах натурального обмена.

Термин «коммерция» происходит от латинского kommercium, что означает — торговля. Торговля — это не что иное, как приобретение и продажа товаров, в узком смысле — ряд покупок и продаж.

Понятие коммерции имеет как минимум два определения: в узком и широком смысле. Если рассматривать определение в широком смысле, то коммерция — это предпринимательская деятельность. А если обратить внимание на более узкое понятие, то коммерция — это торговая или торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие в продаже товаров и услуг. На сегодняшний день самым распространенным общим определением можно считать следующее определение:

«Коммерческая деятельность — широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя».

Главной целью коммерческой деятельности является получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. И достижение этой цели в равной степени важно и для организаций и предприятий, и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Основные этапы развития коммерческой деятельности в России были такими:

  • — Первый этап (VIII-IX вв.) — основу торговли составляет продажа ремесленниками и крестьянами товаров на городских торжищах (рынках);
  • — Второй этап (X-XII вв.) — появление торговых посредников (прасолы, офени, коробейники, купцы);
  • — Третий этап (XVIII в.) — выделение купцов как сословия и разделение их на гильдии, зарождение регулярных международных торговых связей;
  • — Четвертый этап (1917;1992 гг.) — торговля становится каналом планового распределения созданного общественного продукта;
  • — Пятый этап (с 1992 г.) — возвращение коммерческой деятельности её традиционных функций (рыночное перераспределение товаров и услуг внутри общества).

Коммерческая деятельность — это, в соответствии с законодательством России, деятельность, основной целью которой, является извлечение прибыли.

Однако такое рассмотрение коммерции не отвечает современным потребностям быстро развивающегося общества. Если рассматривать любое предприятие с позиций маркетинга, то его цель — наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. В данном контексте, коммерческая деятельность — это деятельность по организации куплипродажи товаров и проведению соответствующих расчетов с целью получения максимальной прибыли. А маркетинг выступает как инструмент в достижении поставленной цели.

Если обобщить все многообразие охватываемых коммерческой деятельностью задач, то коммерческая деятельность решает на предприятиях следующие задачи:

  • — закупка материально-технических ресурсов сырья, материалов, оборудования предприятиями и организациями различных отраслей экономики: материально-техническое снабжение, коммерческое приобретение;
  • — планирование объемов закупки товаров с учетом намечаемого уровня прибыли;
  • — планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях;
  • — организация сбыта продукции предприятиями-изготовителями (коммерческая продажа);
  • — поиск и выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;
  • — оптовая торговля и коммерческое посредничество по продаже товаров;
  • — розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Можно сказать, что вышеперечисленные направления коммерческой деятельности определяют ее понятие и содержание в широком смысле слова.

Поскольку главным объектом коммерческой деятельности является акт купли-продажи, здесь на первый план выступает расчетная, денежная и связанная с ней правовая сторона деятельности менеджера предприятия:

  • — определение цены товара, обеспечивающей максимальную прибыль;
  • — заключение и реализация договоров и контрактов;
  • — работа с поставщиками товаров;
  • — организация закупок и продаж товаров;
  • — организация товародвижения;
  • — расчеты коммерческого риска;
  • — работа с банками;
  • — осуществление таможенных операций и др.

Во всех случаях — ведение необходимых коммерческих расчетов.

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что коммерческая деятельность — это деятельность по обеспечению куплипродажи товаров, сопровождающаяся проведением соответствующих расчетов, с целью извлечения максимально возможной прибыли в условиях существующих правовых норм.

Экономический механизм промышленных предприятий имеет определенную специфику коммерческой деятельности. Специфика в области коммерческой деятельности заключается в том, что она содержит следующие основные элементы:

  • — материально-техническое обеспечение;
  • — сбыт готовой продукции.

Осуществление производственного бизнеса, то есть процесс производства продукции производственно-технического назначения и товаров потребительского назначения требует использования ряда факторов предпринимательской деятельности:

  • — труд;
  • — предметы труда;
  • — средства труда.

Они либо имеются в распоряжении предпринимателя, либо приобретаются им путем обмена. Функция производства, являющаяся определяющей для данного вида предпринимательства, завершается выпуском товара.

Для обеспечения конечной цели предпринимательства, заключающейся в удовлетворении общественных потребностей и реализации собственных материальных интересов (то есть получение прибыли), необходима завершающая бизнес операция — реализация произведенной продукции. Более эффективно можно осуществлять продвижение товаров благодаря правильной организации коммерческой деятельности. Если цель (получение прибыли) стоит перед всеми подразделениями предприятия, действующими как единое целое, совершенно ясно, что менеджменту предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект — как правильно и наиболее эффективно скоординировать работу всех элементов такого сложного механизма как бизнеса. Именно поэтому необходимо рассмотреть вопрос организации коммерческой деятельности на предприятии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой